.RU

Вопросык бакалаврскому экзамену по методике истории и обществознания, 4 курс 2005 г


ВОПРОСЫК БАКАЛАВРСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МЕТОДИКЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 4 КУРС 2005 г.

1 Возникновение школьного исторического образования и методики преподавания

истории в России до 60-х гг. XIX в.

2_, Школьная история и методика ее преподавания (с 60-х XIX - 1917 гг.) !. Становление советского школьного исторического образования с 1917 по 1934 гг.

4. Школьное историческое образование и методика преподавания с 1934 до начала 1960-х гг.

5.. Школьное историческое образование в 60-х - 80-х гг. XX в. Научная деятельность

советских методистов-историков в этот период. 6_, Недостатки школьного исторического и обществоведческого образования в СССР в

последней четверти XX в. Начало реформирования образования в России. 7. Школьная программа по истории. Российские учебники по истории на рубеже XX

- XXI вв. 8^ Средства обучения. Классификация средств обучения. Перспектива развития

средств обучения.

9.. Изобразительная наглядность в обучении истории.

10. Условно-графическая наглядность в преподавании истории.

11

11

И

15,

11. Картографические и хронологические умения школьников. Методические условия их формирования.

Исторические и обществоведческие понятия. Методика их формирования. Методы и приемы преподавания истории. История проблемы. Вклад А.А.Вагина и П.В.Горы в разработку проблемы методов и приемов. Устный метод обучения истории.

Познавательная деятельность школьников на уроке истории. История вопроса. Методические условия организации познавательной деятельности. Самостоятельная работа учеников на уроках истории. Развитие у учащихся интереса к изучению истории.

18.

Учебные задачи и задания в обучении истории. Классификация задач. Типы и виды задач. Методические условия их использования.

Типы и виды уроков по истории. История проблемы. Типология уроков. Урок изучения нового материала.

20,

21

22.

23.

Комбинированный урок. Структура урока. Методика его подготовки и проведения. Школьная лекция. Традиционный урок-семинар. Проверка и оценка знаний и умений школьников.

Обществоведение в российской школе. История возникновения и развития обществоведческого образования в СССР. Программа курса «Человек и общество».

24. Межпредметные связи обществоведческого курса.

25. Активные формы обучения в старших классах. Семинарские занятия разных видов, лабораторные и практические занятия, диспуты и дискуссии.


1. Общая цель воспитания. Воспитание как компонент целостного педагогического процесса, его особенности. Структура воспитательного процесса.

2. Развитие личности, его движущие силы. Факторы развития личности. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания.

3. Понятие метода и средства воспитания. Классификация методов воспитания. Условия эффективного использования методов учителем.

4. Формы организации обучения. Пути совершенствования современного урока. Проблемы использования опыта современных педагогов-новаторов в школе.

5. Возникновение и развитие педагогики как науки. Основные категории и предмет педагогики. Методология педагогической науки. Основы научно-педагогической исследования.

6. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника, подростка, старшеклассника. Учет возрастных особенностей школьников в учебно-воспитательном процессе.

7. Педагогическая технология: сущность, структура, особенности реализации.

8. Система образования РФ. Принципы государственной политики в области образования. Образовательные программы. Образовательные учреждения. Государственный образовательный стандарт. Управление системой образования.

9. Функции директора школы, его заместителей. Внутришкольное планирование, внутришкольный контроль.

10. Законы, принципы и правила воспитания. Характеристика основных принципов воспитания.

11. Проблемы нравственного и гражданского воспитания в современных условиях.

12. Диагностика обученное™ школьников. Контроль успеваемости учащихся. Критерии отметки.

13. Формы и методы повышения квалификации педагогических кадров, их аттестация.

14. Классификации методов обучения, их характеристика.

15. Актуальные проблемы семейного воспитания. Вопросы семейной педагогики в трудах А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.

16. В.А.Сухомлинский - педагог - гуманист.

17. Демократия, гуманизация, дифференциация образования. Особенности альтернативного образования.

18. Экологическое воспитание школьников. Задачи, содержание, формы и методы развития экологической культуры учащихся.

19. Основы трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников.

20. Понятие детского коллектива. Коллектив и личность в трудах А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского. Стадии развития коллектива, пути формирования детского коллектива. Коллектив как средство развития и социализации личности.

21. Понятие мировоззрения личности, структурные компоненты. Дидактические условия его формирования у школьников.

22. Воспитание эстетической культуры учащихся. Цель, задачи, содержание, формы и методы эстетического воспитания.

23. Содержание образования. Виды образование, их взаимосвязь. Закон РФ «Об образовании» о содержании образования в современной школе.

24. Дидактические системы Я.А.Коменского и К.Д.Ушинского и современные проблемы организации учебного процесса в школе.

25. Принципы обучения. Их характеристика.

visokomolekulyarnie-soedineniya.html
visokoproizvoditelnaya-ekonomichnaya-i-bezopasnaya-rabota-tehnologicheskih-agregatov-metallurgicheskoj-promishlennosti-chast-2.html
visokorazryadnoe-mesto-sulit-novie-sdelki-anketa-iz-66-punktov-sozdayushaya-profil-klienta.html
visokotehnologichnij-krovosos-do-nedavnego-vremeni-problemi-amerikanskoj-ekonomiki-istinnie-ili-mnimie.html
visokotonnij-vzyal-otvetstvennost-za-obichnogo-vlyublyonnogo-uchebnik-dlya-umnih-vlyublennih.html
visokovoltnij-vozdushnij-viklyuchatel-vnv-500-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-vneshneekonomicheskih-svyazej-predpriyatiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-sayanogorsk-do-2010-goda-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9ponyatie-vtorichnoj-adaptaciisocializacii-1-ponyatie-mezhkulturnaya-kommunikaciya-mezhkulturnaya-kommunikaciya-kak.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-obshego-yazikoznaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kak-izvolite-prikazat-sudarinya-tolko-dutlovih-zhalko-vse-odin-k-odnomu-rebyata-horoshie-a-koli-hot-odnogo-dvorovogo-ne-postavit-ne-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/celiakiya-metodi-diagnostiki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-gosudarstvennogo-universiteta-visshej-shkoli-ekonomiki-na-period-do-2010-goda-utverzhdeno-prikazom-minekonomrazvitiya-rossii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razrabotka-ionometricheskoj-metodiki.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-soderzhit-teoreticheskij-i-eksperimentalnij-material-obosnovivayushij-originalnie-predstavleniya-avtorov-o-sistemnom-kvantovanii-fiziologicheskih-processov.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-ekonomicheskaya-sfera-zhizni-obshestva-1-socium-osobennaya-chast-mira-obshestvo-slozhnaya-dinamichno-razvivayushayasya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-5-matematicheskoe-obespechenie-isu-konspekt-lekcij-po-discipline-avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya-na.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-i-internet-istochniki-20.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mihalkov-m-v-dva-brata-dve-sudbi-mihalkov-s-v-mihalkov-m-v-dva-brata-dve-sudbi-memuari-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/notariat.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-ekologicheskie-prestupleniya-ugolovnij-kodeks.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-seminarskih-zanyatij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-krizis-67-let-i-psihologicheskaya-gotovnost-k-shkole-sapogova-razdel-i-obshie-voprosi-psihologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-zakonu-rossijskoj-federacii-stranica-11.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mi-zhiteli-zemli-25-ch-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-narimskoj-sosh-poyasnitelnaya.html
  • college.bystrickaya.ru/223-tonkompensiruyushie-regulyatori-usileniya-kurs-lekcij-cheboksari-2010-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-federalnoe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-kriminalisticheskie-profilaktika-prognozirovanie-i-diagnostika-n-p-yablokova-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prirodnoe-i-kulturnoe-nasledie-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-ocenivaniya-poyasnitelnaya-zapiska-status-dokumenta-rabochaya-programma-po-fizike-sostavlena-na-osnove-federalnogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predostavlenie-subektam-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-subsidii-na-vozmeshenie-chasti-zatrat-svyazannih-s-uplatoj-lizingovih-platezhej-po-dogovoram-finansovoj-arendi-lizinga.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ekonomicheskaya-teoriya-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-mashinostroeniya-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-po-istorii-teorii-i-praktike-genealogii-abbasov-a-m-semejnij-rodoslovnik-voronezh-1994-akademiya-nauk-sssr-personalnij-sostav-kn-1-2-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-ispolzovanie-sovremennih-informacionnih-i-kommunikacionnih-tehnologij-v-uchebnom-processe.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-uroku-ekonomiki-v-11-klasse-umk.html
  • literature.bystrickaya.ru/elementi-matematicheskoj-statistiki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/olga-kudeshkina-vineset-prigovor-v-rossiyu-novosti-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ketrin-zeta-dzhons-bilo-uzhasno-smeshno-svetskie-novosti-36.html
  • klass.bystrickaya.ru/75-osoznavaemost-motiva-kratkij-ekskurs-v-istoriyu-izucheniya-determinacii-aktivnosti-cheloveka-i-zhivotnih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prochitav-v-rukopisi-etu-nelicepriyatnuyu-dlya-lesovo-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/buksir-zatonul-na-yaroslavskom-uchastke-volgi-ria-novosti-20042010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-21-aprelya-2010-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.