.RU

Владеть: практическими навыками автоматизации обработки и анализа медико-биологических данных. ^ Виды учебной работы


Владеть: практическими навыками автоматизации обработки и анализа медико-биологических данных.

^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Биотехнические системы медицинского назначения»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 ЗЕТ (228 час).

^ Цели и задачи дисциплины: изучение основных типов медицинских приборов, аппаратов и систем, использующих в том или ином виде электрическую энергию, а также получение основных сведений о методиках проведения соответствующих диагностических исследований и терапевтических процедур.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Техническое обеспечение лечебно-диагностического процесса. Диагностические приборы и системы. Терапевтические аппараты и системы. Хирургическая техника. Технические средства реабилитации и восстановления утраченных функций. Технические средства для физкультурно-оздоровительных комплексов. Организация медицинского лабораторного исследования. Приборы и комплексы для лабораторного анализа. Анализаторы биопроб.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: назначение, состав и принципы работы основных видов медицинских приборов, аппаратов, систем и комплексов, их основные технические характеристики; особенности эксплуатации и современный уровень оснащенности аппаратурой лечебно-профилактических учреждений; особенности отображения информации о состоянии организма и параметрах воздействий; нормы по безопасности и электробезопасности при проведении лечебных мероприятий.

Уметь: формулировать исходные данные для выбора медицинских приборов, систем и аппаратов с учетом физиологических характеристик объектов исследования или воздействия.

Владеть: навыками использования стандартов и других нормативных и справочных материалов.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовое проектирование.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Управление в биотехнических системах»

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с теорией и методами автоматического и автоматизированного управления, применяемыми при создании биотехнических систем различного назначения и автоматизированных систем управления здравоохранением.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Основные понятия теории автоматического управления. Анализ линейных систем автоматического управления. Оптимальные системы управления. Нестационарные системы управления и их математические модели. Дискретные и цифровые системы управления. Системы управления при случайных воздействиях. Математическое описание и анализ процессов управления в организме. Управление в биотехнических системах: описание биологического звена. Автоматизация процессов управления в здравоохранении. Оптимизация управляющих решений в АСУ методами линейного программирования. Оптимизация управляющих решений в АСУ методом динамического программирования и теории игр.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: задачи управляемого медико-биологического эксперимента, решаемые с применением современных технических средств; принципы, технические средства и методы организации медико-биологического эксперимента; способы организации сбора, обработки медико-биологической информации, контроля и управления экспериментом; техническое и программное обеспечение систем автоматизации биомедицинских исследований в физиологическом, биофизическом и нейрофизиологическом эксперименте.

Уметь: использовать полученные знания при организации медицинского эксперимента с применением технических средств; эффективно организовать обработку и представление экспериментальных данных.

Владеть: навыками использования типовых устройств и программ автоматизации исследований в управляемом медицинском и биологическом эксперименте.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовое проектирование.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Элементная база электроники»

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение физических основ принципов работы элементов электронной техники, основных параметров и характеристик, режимов работы при воздействии на них переменных и постоянных электрических сигналов, схем включения в цепях электрических схем.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Пассивные элементы электронных цепей и узлов. Неуправляемые активные элементы. Электровакуумные приборы. Полупроводниковые приборы. Полупроводниковые диоды. Полупроводниковые транзисторы. Элементы аналоговой техники. Функциональные элементы цифровой техники.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: обозначение элементов электронной техники; назначение активных и пассивных элементов; конструктивно технологические особенности; классификацию элементов по функциональному назначению; физические процессы в элементах электроники, условия эксплуатации; электрические параметры и амплитудно-частотные свойства элементов.

Уметь: пользоваться терминологией, формулировать исходные данные параметров элементов электронной техники для расчета электрических принципиальных схем; выбирать тип элементов по назначению, объяснять принципы функционирования элементов электронной техники.

Владеть: навыками выбора элементной базы при разработке блоков и узлов медицинской техники.

^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Компьютерные технологии в медико-биологической практике»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час).

^ Цели и задачи дисциплины: Изучение современных компьютерных технологий и возможностей их использования для автоматизации исследований в области медицины и биологии. Формирование навыка решения задач, связанных с медико-биологическими исследованиями, пользуясь средствами и возможностями компьютерной техники.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Персональные компьютеры. Аппаратно-программные средства сопряжения ПК с внешними устройствами. Технологии разработки программных средств. Базы данных и электронные таблицы. Экспертные системы. Программные средства создания и редактирования документов. Интегрированные программные системы для моделирования и обработки экспериментальных данных. Компьютерные технологии обработки изображений и машинной графики. Компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные компьютерные технологии, применяемые в экспериментальных биомедицинских исследованиях; аппаратные и программные средства, необходимые исследователю для сбора, хранения, поиска, обработки и анализа биомедицинской информации; компьютерные технологии подготовки отчетных материалов и средства электронных коммуникаций.

Уметь: применять полученные знания в исследовательских работах, связанных с проведением биомедицинских экспериментов, созданием информационного и программно-алгоритмического обеспечения автоматизированных компьютерных систем и комплексов биомедицинского назначения; пользоваться научной литературой для самостоятельного решения научно-исследовательских и прикладных задач в данной области знаний.

Владеть: представлениями о современных тенденциях развития компьютерных технологий и перспективах их использования в биомедицинских исследованиях и медицинской практике.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Планирование биотехнического эксперимента»

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: подготовка студентов области исследования сложных систем и процессов на основе методологии математического планирования эксперимента (МПЭ) на примерах биологических систем человека, животных, биологических проб природной среды и биотехнических систем.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Методология математического планирования эксперимента: основные задачи, понятия, этапы реализации. Линейные планы многофакторного эксперимента (планы 1-го порядка). Обработка результатов многофакторного эксперимента. Композиционные планы 2-го порядка. Планирование эксперимента в симплексной системе координат. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. Принятие решений по результатам спланированного эксперимента.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: цель, основные задачи и области применения методологии математического планирования эксперимента; методы оптимального планирования многофакторного эксперимента; методы синтеза и исследования полиномиальных моделей реакции объекта на комбинированное воздействие факторов; методы принятия решений по результатам моделирования; методы переноса результатов моделирования на основе полиномов с животных на человека.

Уметь: адекватно ставить задачи исследования сложных систем с помощью методологии математического планирования эксперимента; оптимально выбирать тип плана эксперимента и порядок полиномиальной модели; рассчитывать параметры и основные характеристики полиноминальной модели.

Владеть: навыками выбора адекватных методов анализа и отображения результатов моделирования; методами принятия адекватных решений по результатам исследования полиномиальных моделей.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Средства съема диагностической информации и подведения лечебных воздействий»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

^ Цели и задачи дисциплины: изучение основных физических принципов и теоретических основ разработки медицинских преобразователей (Пр) и электродов (Эл), предназначенных для съёма биомедицинской информации и для подведения лечебных воздействий; изучение общих вопросов метрологии, согласования ИП и Эл с измерительной цепью, борьбы с шумами и помехами при построении интерфейса биообъект - Пр (Эл) – измерительная цепь.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Электроды для съема биоэлектрических потенциалов. Электроды для электрокардиостимуляторов и кардиомониторов. Электромиографические электроды и микроэлектроды для электрофизиологических исследований. Электроды для терапевтических целей. Измерительные преобразователи (ИП) температуры. Пьезоэлектрические преобразователи. Основные функции и характеристики ультразвуковых преобразователей. Ультразвуковой преобразователь скорости кровотока. Оптоволоконные преобразователи. Фотометрические преобразователи. Биомагнитные преобразователи. Акустические ИП. ИП параметров внешнего дыхания. ИП радиоактивного излучения. Биосенсоры. Метрологические характеристики. Сопряжение преобразователей с измерительными схемами.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные физические принципы, лежащие в основе работы преобразователей и электродов; основные виды, конструкции и характеристики электродов, измерительных преобразователей, зондов, индукторов, излучателей, детекторов радиоактивного излучения и других устройств, применяемых в медицинской практике; медико-технические требования, предъявляемые к преобразователям и электродам; основные проблемы, возникающие при согласовании преобразователей и электродов с электронными устройствами усиления, возбуждения и обработки сигналов; основные метрологические характеристики и образцовые средства для испытания и поверки преобразователей и электродов.

Уметь: в соответствии с методами и задачами проведения медико-биологических исследований, получения диагностической информации, а также подведения лечебных воздействий выбирать оптимальные по метрологическим, конструктивным и электрическим параметрам типы и варианты преобразователей и электродов.

Владеть: навыками расчета основных характеристик измерительных преобразователей.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Микропроцессорные системы»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

^ Цели и задачи дисциплины: Изучение архитектуры и принципов работы микропроцессорных устройств, методов расчета и проектирования устройств формирования, обработки и передачи цифровых сигналов. Формирование навыков построения, экспериментального исследования функциональных возможностей, оценки характеристик микропроцессорных устройств формирования, обработки и передачи сигналов, проведения расчетов принципиальных схем электрических цифровых устройств.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Классификация цифровых устройств. Базовые элементы и узлы микропроцессорных устройств. Архитектура и принцип работы микропроцессорного устройства. Программируемые элементы и узлы микропроцессорных устройств. Однокристальные ЭВМ. Примеры построения устройств формирования, обработки и передачи биомедицинской информации на основе микропроцессорных устройств и микроконтроллеров. Применение микропроцессорной техники и однокристальных ЭВМ в медицинской технике.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: принципы работы элементов и устройств микропроцессорной техники – центрального процессорного устройства, однокристальной ЭВМ, контроллеров параллельного и последовательного портов, прямого доступа к памяти, интегральных таймеров, устройств формирования, ввода, обработки и передачи сигналов.

Уметь: рассчитывать и проектировать элементы электронных устройств формирования, обработки и передачи сигналов с использованием различных элементов электронной техники.

Владеть: навыками расчета и проектирования цифровых устройств формирования, обработки и передачи сигналов и исследования их характеристик.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовое проектирование.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины «Основы конструирования приборов и изделий медицинского назначения»

^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение принципов конструирования высоконадежных технических систем и промышленных изделий медицинского назначения.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Понятия конструкции, надежности и дизайна аппаратуры. Основные требования к конструкции медицинской техники. Защита электронной аппаратуры от внешних воздействий. Конструирование печатных плат. Основы проектирования микроэлектронной аппаратуры. Форма и содержание электронной техники.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные принципы конструирования и художественного проектирования медицинской техники; направления развития конструирования, дизайна и эргономики медицинской техники.

Уметь: оценивать надежность проектируемой медицинской техники, выбирать геометрический вид формы с учетом функциональных, эргономических и эстетических свойств аппаратуры.

Владеть: представлениями о направлениях развития конструирования, дизайна и эргономики медицинской техники.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Организация научных исследований»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

^ Цели и задачи дисциплины: знакомство с принципами организации научных исследований, изучение особенностей выполнения фундаментальных и прикладных, теоретических и экспериментальных исследований, автоматизации научных исследований, порядка подготовки, оформления и передачи научно-технической информации.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Основные категории и понятия научных исследований. Структура, основные этапы и последовательность их выполнения. Поиск, накопление и обработка научной информации. Организация теоретических исследований. Моделирование в научных исследованиях. Автоматизация научных исследований. Организация экспериментальных исследований. Подготовка, оформление и передача информации. Организация работы в научном коллективе.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: структуру, содержание и порядок выполнения основных этапов научных исследований; взаимосвязь цели, задач, научных и практических результатов; особенности организации и проведения медико-биологических исследований, общие подходы по оценке достоверности и новизны результатов научных исследований; требования к подготовке научно-технического отчета и к опубликованию научных статей, тезисов и докладов научных конференций.

Уметь: методологически грамотно организовывать научные исследования, готовить научно-техническую литературу по результатам проведенных исследований, грамотно планировать эксперимент.

Владеть: навыками формулировки цели, задач, научных и практических результатов основных этапов научных исследований, подготовки научно-технической документации.

^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Технологии обслуживания систем медицинского назначения»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час).

^ Цели и задачи дисциплины: знакомство с принципами организации процесса обслуживания аппаратов, систем и комплексов медицинского назначения.

Основные дидактические единицы (разделы):

Общие представления об основных технологических процессах обслуживания медицинской техники. Поверка и калибровка медицинской техники. Методики выполнения измерений при обслуживании медицинской техники. Техническое состояние эксплуатируемой медицинской техники. Принципы управления техническим состоянием медицинской техники. Перспективы развития технологий обслуживания медицинской техники в РФ.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные технологические процессы обслуживания медицинской техники, правовые основы поверки, калибровки и сертификации медицинской техники; основные приемы ремонта и регулировки аппаратуры.

Уметь: организовывать процесс ремонта и обслуживания медицинской техники; составлять графики и заявки на поверку и калибровку аппаратуры.

Владеть: сведениями об организации в РФ централизованного обслуживания, поверки, калибровки и сертификации медицинской техники.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.



uchebnik-goreckij-v-g-i-dr-uchebnik-po-obucheniyu-gramote-i-chteniyu-stranica-73.html
uchebnik-goreckij-v-g-i-dr-uchebnik-po-obucheniyu-gramote-i-chteniyu-stranica-78.html
uchebnik-i-zadachnik-m-mnemozina-2010-god-l-s-atanasyan-i-drugie-geometriya-7-9.html
uchebnik-istorii-dati-dlya-zapominaniya-stranica-14.html
uchebnik-istorii.html
uchebnik-izdanie-chetvertoe-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • testyi.bystrickaya.ru/45-operacionnie-sistemi-semejstva-unix-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-bijsk-izdatelstvo-altajskogo-gosudarstvennogo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/muzika-v-sistema-hudozhestvennogo-obrazovaniya-i-vospitaniya-mladshih-shkolnikov.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-god-nabora.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/urok-3-ekonomicheskaya-integraciya-put-razvitiya-latinskoj-ameriki-v-xxi-veke-t-a-fituni-posobie-po-ekonomicheskomu.html
  • writing.bystrickaya.ru/71-ponyatie-kompetencii-tema-lekcii-prioritetnie-napravleniya-razvitiya-obrazovatelnoj-sistemi-rossijskoj-federacii-do-2010g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-i-didakticheskoe-obespechenie-uchebnogo-predmeta-istoriya-rossii-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnogo-i-uchebno-naglyadnogo-oborudovaniya-postavlyaemogo-v-2006-g-v-ramkah-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie-perechen-oborudovaniya-dlya-kabineta-fiziki-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-tolyattinskogo-komiteta-rst-predsedatel-tukmacheva-a-p.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-33-tehnologiya-i-metodika-obozreniya-dokumentov-bibliotechno-informacionnaya-deyatelnost.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-masati-blmdlk-ainni-mr-men-shiarmashilii-turali-tsnk-beru-ledern-mazmni-men-ideyasin-ashu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frolov-i-t-i-dr-3-e-izd-stranica-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravka-ob-ufalejskom-okruge-informacionnij-otchet-o-rabote-bibliotek-municipalnogo-uchrezhdeniya-kkulturi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-socialnoe-rassloenie-naseleniya-tipovaya-programma-i-metodika-metodologicheskie-problemi-materiali-konferencii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podrazdel-2-trebovaniya-k-priemnim-bunkeram-normi-tehnologicheskogo-proektirovaniya-gornodobivayushih-predpriyatij.html
  • writing.bystrickaya.ru/lebed-sen-sansa.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-organov-i-organizacij-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej-i-blagopoluchiya-cheloveka-v-zabajkalskom-krae.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskie-i-problemnie-seminari-plan-grafik-kursovih-meropriyatij-na-2011-god-ivanovo-2011.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-31-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovli-080111-marketing.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornik-zadach-po-grazhdanskomu-processualnomu-pravu-vprocesse-obucheniya-studenti-poluchayut-teoreticheskie-znaniya-pri-etom-oni-dolzhni-priobresti-prakticheskie-naviki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stati-v-nauchno-teoreticheskih-i-nauchno-proizvodstvennih-zhurnalah-sbornikah-nauchnih-trudov-materialah-konferencij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-ambulatornaya-hirurgiya-celyami-cikla-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-po-ambulatorno-poliklinicheskoj-hirurgii-yavlyaetsya.html
  • studies.bystrickaya.ru/grad-ostavil-bez-sveta-4-tis-chelovek-v-krasnodarskom-krae-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-03082011.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-vassalnaya-prisyaga-feba-kniga-sedmaya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovi-mezhdunarodnogo-turizma-v-respublike-kazahstan.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-sd-f-03-teoriya-i-proektirovanie-protochnih-gazovih-lazerov-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-specialnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-obsheobrazovatelnie-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-provedeniya-master-klassa-dlya-uchastnikov-gorodskogo-sleta-sorevnovaniya-yunih-spasatelej-goroda-moskvi-shkola-vizhivaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/pismo-uvazhaemomu-neznakomcu-kto-mi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizaciya-programmi-shkolnogo-ekologicheskogo-turizma-polevie-nablyudeniya-i-issledovaniya-v-pohode.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vopros-dnya-komsomolskaya-pravda-avtor-ne-ukazan-11102008-152-str-3-radio-rsn-novosti-10-10-2008-minaeva-natalya-16-00-10.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamechaniya-zayavitelya-po-predstavleniyu-gosudarstva-uchastnika-doklad-komiteta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lukashuk-i-i-byulleten-novih-postuplenij-za-2008-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mashini-leonardo.html
  • school.bystrickaya.ru/banket-po-sluchayu-priema-visokogo-gostya-s-polnim-obsluzhivaniem-oficiantami-na-30-person-chast-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-saranske-otkrivaetsya-molodezhnij-innovacionnij-konvent-update.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.