.RU

Виды речевой и читательской деятельности - Основная образовательная программа начального общего образования гоу...


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно- познавательному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии, компьютерные издания).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой, в том числе цифровыми словарями и справочниками.

Культура информационных источников как продолжение книжной культуры. Информационное пространство образовательного учреждения. Богатства и опасности Интернета.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятий «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

^ Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). 3накомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Особенности общения с использованием средств коммуникаций (по телефону, электронной почте, в аудио- и видео- чатах, в форуме). Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного тексту. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи).

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХвв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

^ Планируемые результаты

Линии развития учащихся средствами предмета «Чтение и начальное литературное образование»:

В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования:

– осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

– научиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

– получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовно-нравственных ценностей;

– начнет понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественный отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

– освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

– полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

– приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы, в том числе в информационном пространстве образовательного учреждения и контролируемом Интернете.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных и других текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками (включая компьютерные), осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Они научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио- и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

Выпускники научатся приемам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснить свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

– осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании и просмотре) содержание различных видов текстов, аудио-, видео- и гипермедиа-сообщений, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному, увиденному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту, аудио- или видео-сообщению;

– оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

– вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения (включая компьютерные способы коммуникации), соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

– работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

– читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

– читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

– ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

– использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

– использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

– коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

– ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

– составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

– самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

^ Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать художественную литературу как вид искусства;

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

– осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

– определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

– доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

– на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

– писать отзыв о прочитанной книге;

– работать с тематическим каталогом (в том числе цифровым);

– работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

– читать по ролям литературное произведение;

– использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

– создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций с картин художников, по серии иллюстраций или видео-фрагментов к произведению, или на основе личного опыта;

^ Выпускник получит возможность научиться:

– творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

– создавать иллюстрации, диафильм, мультфильм или анимацию по содержанию произведения;

– работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, небольшие сюжетные видеопроизведения, проекты;

– способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

– отличать прозаический текст от поэтического;

– распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

^ Выпускник получит возможность научиться:

– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

– определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

– создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется умениями:

– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;

– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

– работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

^ Предметная программа "Математика"

Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких

Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

Общее содержание

1-й класс

2-й класс

3-й класс

Числа и операции над ними.

4-й класс

Планируемые результаты

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

^ Познавательные УУД:


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

^ Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

^ 2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

^ Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

^ 2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;


v-kakoj-period-nashej-zhizni-neskolko-slov-ob-avtore-i-ego-knige.html
v-kakom-predlozhenii-oba-videlennih-slova-pishutsya-slitno.html
v-kakom-smisle-vselennaya-beskonechna-v-svoem-razvitii.html
v-kaliningrade-sobrano-10-tis-podpisej-protiv-stroitelstva-mecheti-v-gorodskom-parke.html
v-kaliningradskoj-obl-bez-elektrosnabzheniya-ostayutsya-200-rosbizneskonsalting-11082005.html
v-kaluge-podlozhili-bombu-v-odin-iz-korpusov-filiala-mgtu-imeni-baumana-informacionnoe-agentstvo-regnum-10032011.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-ekonomicheskaya-i-finansovaya-sistema-rossii-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ij-podgotovki-specialnosti-ej.html
  • school.bystrickaya.ru/lebanon-foreign-relations-essay-research-paper-lebanon.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-internet-kursov-intuit-intuit-124-istoriya-informacionnih-tehnologij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-kompozicionnoe-postroenie-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-leksikologiya-anglijskogo-yazika.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-pravo-sobstvennosti-grazhdan-uchebnaya-programma-disciplini-pravo-sobstvennosti-dlya-napravleniya-030501-65-yurisprudenciya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obosnovanie-i-razrabotka-effektivnih-metodov-lekarstvennogo-obespecheniya-na-urovne-visokospecializirovannoj-medicinskoj-pomoshi-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-phd-po-stranica-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strukturnie-urovni-organizacii-materii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-biografiya.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-kontrolnoj-raboti-p-i-izuchenie-novogo-materiala.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-tatarstane-konsultativnaya-pomosh-agrariyam-stala-okazivatsya-press-sluzhba-oao-tattelekom-dajdzhest-smi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnie-seti-plyusi-i-minusi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shelling-f-v-j-sh-44-sochineniya-v-2-t-per-s-nem-t-1sost-red-avt-vstup-st-a-v-guliga-stranica-27.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-masati-dris-krbrishtar-sabati-masati.html
  • lesson.bystrickaya.ru/negromkie-telefonnie-zvonki-kniga-pervaya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-ordinaturu-i-internaturu-po-specialnosti-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annaumov-osobie-ekonomicheskie-zoni-vazhnij-instrument-investicionnoj-politiki-i-innovacionnoj-deyatelnosti-gosudarstva.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-referatov-5-literatura-rekomenduemaya-k-kursu-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vdannoj-bakalavrskoj-rabote-obemom-45-stranici-vklyuchayushim-2-tablicu-3-shemi-8-prilozhenij-izuchaetsya-aktualnaya-dlya-sovremennoj-bankovskoj-praktiki-problema.html
  • lesson.bystrickaya.ru/predsedatel-din-prof-sp-ramazanov-programma-nauchnih-meropriyatij-16-30-aprelya-2007-goda-volgograd-2007.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vesi-laboratornie-lot2-poz-1-opisanie-stranica-16.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-organizaciya-i-menedzhment-turizma-dlya-napravleniya-100200-turizm-profilya-tehnologiya-i-organizaciya-ekskursionnih-uslug-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnogoznachnie-termini-kniga-predstavlyaet-soboj-zanimatelnoe-povestvovanie-o-poyavlenii-mnogih-geograficheskih-nazvanij.html
  • education.bystrickaya.ru/19-0701-08-1901-07-07-1974-geroj-sovetskogo-soyuza-1945-v-krasnoj-armii-s-1918-g-uchastnik-grazhdanskoj-i-velikoj-otechestvennoj-vojn-urozhenec-slobodi-ga.html
  • lecture.bystrickaya.ru/85-usloviya-obespecheniya-ispolneniya-obyazatelstv-po-obligaciyam-vipuska.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tv-verzilina-yu-s-stepanov-redakcionnaya-kollegiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-usole-sibirskom-pozharnie-spasli-pyaterih-chelovek-v-tom-chisle-dvoih-detej-informacionnoe-agentstvo-teleinform-01042011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-v-elektronnoj-forme-v-stranica-9.html
  • college.bystrickaya.ru/3mesto-disciplini-v-strukture-obrazovatelnoj-programmi-programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standartizaciya-v-turizme-rukovodstvo-po-organizacii-selskogo-turisticheskogo-biznesa-v-altajskom-krae-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-stranica-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozrastnaya-psihologiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-kubani-po-prezhnemu-visoka-veroyatnost-vozniknoveniya-podtoplenij-i-opolznej-internet-resurs-itar-tasskubanru-22062011.html
  • urok.bystrickaya.ru/principi-istorii-yazika-v-a-zvegincev-istoriya-yazikoznaniya-xix-xx-vekov-v-ocherkah-i-izvlecheniyah.html
  • reading.bystrickaya.ru/kosvennie-metodi-v-obuchenii-upravlyayushih-aktivami-koncepciya-refleksivnosti-12-klassicheskij-process-nauchnogo-poznaniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsyo-chto-mi-vidim-vidimost-tolko-odna-kniga-sostavlena-po-zametkam-iz-lichnogo-dnevnika-bivshej-desyatiklassnici.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.