.RU

В Харькове пройдет Вахта памяти «Афганская война» [Электронный ресурс] // УРА-Информ : независимое информ.-аналит. издание. – 2008. – 6 окт. – Режим доступа : http://kh.ura-inform.com/06.10.2008/17093.html


В Харькове пройдет Вахта памяти «Афганская война» [Электронный ресурс] // УРА-Информ : независимое информ.-аналит. издание. – 2008. – 6 окт. – Режим доступа : http://kh.ura-inform.com/06.10.2008/17093.html.
С 6 по 10 октября в связи с 20-летием вывода советских войск из Афганистана в Харьковском гуманитарном университете «Народная украинская академия» проходит Вахта памяти: «Афганская война», передает корреспондент «УРА-Информ.Харьков».

В рамках Вахты памяти, в частности, проводятся следующие мероприятия: выставка печатных изданий, посвященных Афганским событиям; фотовыставка и музейная экспозиция совместно с Харьковским городским союзом ветеранов Афганистана (воинов-интернационалистов); тематические часы в 5-11 классах Специализированной экономико-правовой школы НУА и тьюторские часы у студентов 1-2 курсов; просмотр документальных материалов и художественного фильма «9 рота» с последующим обсуждением; встреча школьников, студентов и преподавателей ХГУ «НУА» с участниками Афганской войны.


Мотина И. Н. Вахта памяти: Афганская война : [Неделя памяти, посвященная 20-летию вывода совет. войск из Афганистана, 6–10 окт. 2008 г. в ХГУ «НУА»] / И. Н. Мотина // Интернационалист. – 2008. – № 5. – С. 15–17.
Война… Что стоит за этим словом?! Тысячи человеческих жизней, разрушенные города и семьи, ужас, психологические расстройства и тяжелый восстановительный период…

Война – явление социальное. Она порождена человеческим обществом и существует с незапамятных времен. Она эволюционирует вместе с развитием человека, приобретая новые формы и масштабы. Ни для кого уже не секрет, что ядерного оружия на нашей планете столько, что можно пять раз взорвать ее. Хотя достаточно будет и одного… Война теснейшим образом связана с политикой и является одним из ее инструментов. И каждая имеет свое «индивидуальное» лицо.

Так или иначе, в ней находят отражение почти все стороны жизни общества, которое в войнах вынуждено мобилизовать весь свой ресурсный потенциал: экономический, социальный,оборонный и т.д. Ключевым является собственно человеческий потенциал, а психологический аспект оказывает существенное влияние на исход войны…

С 6 по 10 октября в Народной украинской академии проходила Неделя памяти, посвященная 20-летию вывода советских войск из Афганистана. Это был один из многих академических проектов, целью которого является патриотическое воспитание студентов и школьников НУА.

К исторической памяти, связанной с афганскими событиями прикоснулись все члены академического коллектива. Так, студенты и учащиеся НУА смогли о них узнать из тьюторских и классных часов, которые прошли в каждой студенческой группе, каждом классе специализированной экономико-правовой школы НУА.

Работа по подготовке к Неделе Памяти началась задолго до ее проведения Экскурсоводы музея истории провели тщательную поисковую работу, в результате которой было выявлено более 10 семей студентов и школьников, родители которых также участвовали в тех далеких, но незабываемых событиях 1979 - 1989 годов. Большинство из них с пониманием отнеслись к такому мероприятию и откликнулись на наше предложение принять участие в вечере Памяти.

Мы говорим об Акулове С.Л. (сын Сергей, студент 2 курса факультета «Социальный менеджмент»), Обозном К.А. (сын Игорь, студент 2 курса факультета «Социальный менеджмент»), Наумове К.Е. (дочь Ольга студентка факультета последипломного образования факультета «Социальный менеджмент»), Альбощие П.М. (дочь Настя студентка 3 курса факультета «Бизнес-управление»), Долгополове А.Н. (дочь Настя студентка 3 курса факультета «Референт-переводчик»), Реве А.Е. (дочь Дарья студентка 1 курса факультета «Бизнес-управление»), Слыше А.Н. (дочь Юлия, студентка 1 курса факультета «Бизнес-управление»), Денисенко В.А. (дочь Каролина студентка 3 курса факультета «Референт-переводчик», Пивне И.Н. (сын Глеб, ученик 7-А класса СЭПШ ), Резнике В.А. (дочь Алина, студентка 2 курса факультета «Референт- переводчик»), Курганском В.А. (дочь Елена, студентка 1 курса факультета «Социальный менеджмент».

Воины-интернационалисты передали в музей истории Народной украинской академии на период проведения Недели Памяти свои фотографии, награды, личные вещи, армейские альбомы, книги об афганской войне, письма родным из Афганистана.

Харьковский городской союз ветеранов Афганистана во главе с председателем Виктором Коваленко, заместителем по работе с инвалидами Геннадием Ломакиным, председателем союза ветеранов Афганистана Червонозаводского района Игорем Землянским организовал проведение в Народной украинской академии фотовыставки «Вахта памяти. Афганская война».

Руководитель городского музея воинов-интернационалистов Николай Овчаренко любезно предоставил музею истории НУА более 50 экспонатов из фондов музея. Это и оружие, и снаряжение солдат, побывавшие в боях, и фотоматериалы, и газетные статьи (как советские, так и афганские), освещающие операцию по выводу советских войск из Афганистана в феврале 1989 года и многое другое. Силами коллектива музея истории Народной украинской академии из всех предоставленных материалов была оформлена тематическая выставка, посвященная этому событию.

На протяжении всей недели экскурсоводами академии было проведено более 20 экскурсий по экспозициям фото- и тематической выставки. "Особый интерес у школьников и студентов вызывали предметы, побывавшие в боях: бронежилет со следами крови, спасший жизнь своему владельцу, военный билет рядового Александра Шкребца, пробитый пулей, боевые награды воинов-интернационалистов...

Ребята помладше (школьники) могли часами стоять у витрин с обмундированием десантников, гранатометами, противопехотными («лягушка», «лепесток») и противотанковыми минами, настоящими парашютами и даже настоящей паранджей афганской женщины (подарок музею воинов-интернационалистов от афганской общины г. Харькова). Ведь все это можно было не только рассмотреть, но и потрогать, повертеть в руках.

Война в Афганистане занимает важное место в истории Украины, так как была очень специфической в своем роде, глубоко психологической. До сих пор причину войны трактуют по-разному. И сегодня информация о ней достаточно противоречива и не всегда объективно освещается в литературе, научных исследованиях, прессе, а зачастую, просто умалчивается.

Не все взрослые правильно понимают причины начала и причины поражения в этой войне, а тем более дети, которые родились уже после ее окончания и практически не слышали ничего на уроках истории об афганской войне.

В рассказах экскурсоводов мы постарались, как можно подробнее осветить события 20-летней давности.

Боевые действия велись на территории чужой, афганской территории, но не имели ни четко очерченного театра, ни строго определенного противника. Это была партизанская война многочисленных, часто не связанных друг с другом вооруженных повстанческих формирований, поддерживаемых из-за рубежа. Союзниками советских войск были войска афганского правительства в Кабуле. По характеру ведения боевых действий это была мобильная война с опорой на военные базы и пункты постоянной дислокации, размещенные в разных районах страны. В боевых действиях принимали участие все рода сухопутных вооруженных сил и авиации. Всего за 9 лет войны в составе советских войск на территории Афганистана находилось 620 тыс. военнослужащих.

В ходе боевых действий СССР не потерпел поражение, но не мог и выиграть в широкомасштабной повстанческой войне. Победа регулярных войск в такой войне в принципе невозможна. Итоги войны можно рассматривать не как военное, а как политическое поражение, учитывая то, что советское руководство не только вынуждено было вывести войска из Афганистана, но и бросить на произвол судьбы своего недавнего союзника - революционное правительство Наджибуллы, имевшего достаточно прочные позиции и нуждавшегося для удержания власти преимущественно в финансовой и материально-технической поддержке.

Главным лейтмотивом текста экскурсии было возвеличение подвига людей, принимавших участие в той войне. Как бы ни трактовались сегодня события 20-летней давности, для советских солдат и офицеров это была интернациональная помощь союзнику: революционному афганскому правительству против внутреннего контрреволюционного сопротивления, а также защита южных рубежей нашей страны, ради которой 14,5 тысяч человек отдали свои жизни на полях сражений, в госпиталях, или умерли от ранений и контузий после окончания войны.

Кроме того, в течение Недели состоялось заседание Киноклуба, в рамках которого прошел просмотр фильма «9 рота», прошла служба в студенческой часовне святой Татианы, посвященная погибшим в Афганистане и во всех локальных войнах (Службу в часовне проводил священник храма Георгия Победоносца протоиерей Валерий. Храм построен в основном на средства ветеранов афганской войны). Невольно приковывала к себе удивленные взгляды многочисленных гостей одежда батюшки. На его груди, сверкая на солнце, торжественное убранство священника обрамляли боевые ордена. Ведь Отец Валерий 20 лет назад сам служил в Афганистане и вернулся живым.

Студенты возложили цветы к мемориальному знаку воинов-интернационалистов, установленному в Харькове. А вечером в Каминном зале академии прошла встреча студентов с воинами-«афганцами». Она была очень теплой и искренней. На встрече звучали воспоминания, песни, посвященные тем памятным событиям, напутствия молодым людям, будущим защитникам Отечества. В вечере принимали участие «афганцы», которые являются членами Харьковского городского и Балаклеевского союзов воинов-интернационалистов, родители студентов, участвовавшие в афганских событиях, преподаватели, сотрудники и студенты академии.

Особенно трогательным был момент вручения ректору Народной украинской академии В. И. Астаховой медали «За гражданское мужество» от Украинского Союза ветеранов Афганистана. Валентина Илларионовна не любит надевать свои многочисленные награды, будучи скромным человеком. Но эту она со слезами на глазах пообещала носить на самые для ее сердца главные торжества.

«Вахта Памяти: Афганская война» позволила отдать не только дань уважения воинам, выполнявшим свой интернациональный долг, но и явилась важным средством воспитательного воздействия, позволившим молодым людям прикоснуться к подлинным ценностям человечества, способствующим их патриотическому формированию.



upravlenie-gorodskoj-sredoj-dveri-vozmozhnostej-ne-otkrivayutsya-oni-otpirayutsya-reshenie-povernut-klyuch-za-vami.html
upravlenie-gostinichnim-biznesom-v-kazahstane-chast-14.html
upravlenie-gostinichnim-biznesom-v-kazahstane-chast-19.html
upravlenie-gostinichnim-biznesom-v-kazahstane-chast-5.html
upravlenie-gosudarstvennim-dolgom-ego-obsluzhivanie.html
upravlenie-gosudarstvennimi-i-municipalnimi-zakazami-dlya-gosudarstvennih-grazhdanskih-i-municipalnih-sluzhashih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-obespecheniya-trebuemogo-kachestva-poverhnostnogo-sloya-detalej-mashin.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-l-a-v-a-h-h-h-vvedenie-v-prigovori-zvyozd.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-organizacii-obedinennih-nacij-po-naselennim-punktam-distr.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svarnie-montazhnie-soedineniya-posobie-dlya-inzhenerno-tehnicheskih-rabotnikov-mostostroitelnih-organizacij-predislovie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-chetiryohletnij-malchik-po-polyu-bezhit-s-vesyolim-smehom-gde-vidimo-nevidimo-cvetov-cveti-bolshie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-moskva-2008-razrabotano-metodicheskim-otdelom-cbs-gagarinskaya-priobshenie-k-chteniyu-cherez-znakomstvo-s-bibliotekoj.html
  • write.bystrickaya.ru/glubina-vlozhennosti-grupp-nastraivaetsya-v-konfiguratore-i-ne-mozhet-previshat-10-urovnej.html
  • college.bystrickaya.ru/2-1-2-izuchenie-deyatelnosti-predpriyatiya-i-gup-drsu-4-na-segodnyashnij-moment.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-realizacii-osnovnih-napravlenij-razvitiya-arhivnogo-dela-v-altajskom-krae-za-2010-god-gosudarstvennoe-regulirovanie-razvitiya-arhivnogo-dela-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-prodlit-zhizn-nyu-jork-15-marta-1924-goda-samonablyudenie-nyu-jork-13-marta-1924-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dostuchatsya-do-vlastej-s-nachala-goda-v-zabajkale-bolee-7-tisyach-zhenshin-vospolzovalis-rodovimi-sertifikatami.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/projdut-veka-k-mestam-svyashennim.html
  • institute.bystrickaya.ru/glagol-estar-otnositsya-k-gruppe-tak-nazivaemih-nepravilnih-glagolov-v-nastoyashem-vremeni-on-spryagaetsya-sleduyushim-obrazom.html
  • school.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-polozheniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-selskohozyajstvennih-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-b-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-prakticheskih-zanyatij-i-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-ekonomika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-19-glava-mestnoe-samoupravlenie-gorodskaya-administraciya-22-sfera-mestnogo-samoupravleniya-22-glava-gorodskoj-administracii-i-gorodskoj-zakonodatelnij-organ-26.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istochniki-povisheniya-effektivnosti-zanyatij-v-vuzah-sovremennie-tehnologii-v-obrazovanii-sovremennnie-informacionnie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-g-a-martinovich-kommunikativno-tematicheskoe-pole-evgenij-onegin-po-odnoimennomu-romanu-a-s.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-lichnom-opite-vremya-novostej-sergej-smirnov-19062008-107-str-2-gosduma-rf-monitoring-smi-19-iyunya-2008-g.html
  • books.bystrickaya.ru/cocialnaya-stratifikaciya-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tri-konferencii-vnauchnaya-konferenciya-informacionnie-tehnologii-i-telekommunikacii-v-obrazovanii-i-nauke-it.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-termini-i-ponyatiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-17-oleg-platonov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezhim-raboti-mou-karagajskaya-otkritaya-smennaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnogo-processa-v-mdou-ds-zolushka-muravlenko-2010-obshee-rukovodstvo-i-redakciya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pishevie-dobavki-uluchshiteli-vkusa-krasiteli-konservanti.html
  • report.bystrickaya.ru/kaliningradskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-kafedra-fizicheskoj-kulturi-zajcev-a-a-fizicheskie-kachestva-cheloveka-lekciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mnimaya-drevnejshaya-letopis-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-filologicheskogo-fakulteta-specialnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-uslug-dlya-uchastnika-vistavki-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-socialnoj-programmi-shag-v-budushee-respublikanskaya-nauchno-prakticheskaya.html
  • school.bystrickaya.ru/disciplini-profilya-bioekologiya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-sostoyanii-vospitatelnoj-raboti-v-mou-zavolzhskom-licee-na-31-12-2009-g-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-sistemi-profilaktiki-besprizornosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/religiya-antinauka-cikl-zaduman-avtorom-kak-svoeobraznaya-bibliotechka-filosofskoj-literaturi-po-shirokomu-krugu.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleks-po-kursu-rossijskoe-predprinimatelskoe-pravo-kazan-2007-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.