.RU

В 2006-2007 учебном году обучение русскому языку в 5-10 классах общеобразовательной школы Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеоб


Русский язык

В 2006-2007 учебном году обучение русскому языку в 5-10 классах общеобразовательной школы Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК по предмету “Русский язык”, утвержденного приказом МОиН РК за № 693 от 24.09.2002 г. Перечень учебных изданий, разрешенных к использованию в организациях образования, определен приказами № 6 Министерства образования и науки Республики Казахстан от 6 января 2006 года, №129 от 16.03.2006 и №210 от 25.04.2006.

При обучении русскому языку в 5-9 классах следует использовать программы «Русский язык» и «Русская литература» для 5-7 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Алматы: РОНД, 2003; «Русский язык и русская литература». Программы для 8-9 классов общеобразовательной школы. – Алматы, 2004, которые введены приказами МОиН №148 от 11.03.2003 и №405 от 12.05.2004.

Одним из направлений реформы казахстанского образования, ориентированной на создание конкурентоспособного образовательного поля, является профилизация старшей ступени школы. Нормативные рамки этого процесса очерчены в Государственном общеобязательном стандарте образования (2002). При этом предусматривается поэтапный переход на профильное обучение в старших классах 11-летней школы. В 2006-2007 учебном году профилизация должна охватить 10-е классы. Это означает то, что в предстоящем учебном году эти классы будут обучаться по двум направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому. При этом внутри направлений администрация школы определяет узкий профиль. К примеру, в общественно-гуманитарном это могут быть филологический, исторический, искусствоведческий и т.п. профили.

Профильная дифференциация на старшей ступени школы предусматривает осуществление учителем разных подходов к преподаванию предмета с учетом ожидаемого результата обучения. Если учащиеся выбрали естественно-математическое направление обучения и, соответственно, планируют в будущем овладеть профессиями, ориентированными на овладение точными науками, то задачей предметника здесь становится развить способность высказывать собственное и анализировать чужое мнение, усовершенствовать навыки передачи собственной мысли в ее устной или письменной форме. В качестве ожидаемых результатов обучения русскому языку на старшей ступени школы общественно-гуманитарного направления выступает формирование высокой исследовательской культуры в области устной и письменной речи, развитие ораторских способностей, а также изучение теоретических основ лингвистики и литературоведения. Профильное обучение является общеобразовательным, поэтому не должно быть ориентированным исключительно на подготовку к поступлению в вуз, а направлено на всестороннее развитие личности.

При обучении русскому языку рекомендуем использовать следующие стандарты, учебники и программы.
10 класс
1.        Государственный общеобязательный стандарт по предмету «Русский язык»// Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования Республики Казахстан. – Алматы: РОНД, 2002.

2.        Русский язык. Программа для 10–11 классов средних общеобразовательных школ с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). Брулева Ф. Г., Никитина С. А., Шеляховская Л. А. // Программы для 10-11-классов средних общеобразовательных школ с русским языком обучения. Русский язык. – Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006 (приказ МОиН № 672 от 18.10.2005 г.).

3.        Русский язык. Программа для 10–11 классов средних общеобразовательных школ с русским языком обучения (естественно-математическое направление). Брулева Ф. Г., Кунакова К.У. // Программы для 10-11-классов средних общеобразовательных школ с русским языком обучения. Русский язык. – Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006 (приказ МОиН № 672 от 18.10.2005 г.).

4.        Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х.– Алматы: Мектеп, 2006.

5.        Русский язык. Методическое руководство к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х.– Алматы: Мектеп, 2006.

6.        Русский язык. Сборник диктантов и изложений для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2006.

7.        Русский язык. Дидактические материалы для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х, Торпакова Е.А. – Алматы: Мектеп, 2006.

8.        Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2006.

9.        Русский язык. Методическое руководство к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2006.

10.     Русский язык. Дидактические материалы для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х, Торпакова Е.А. – Алматы. Мектеп, 2006.

11.     Русский язык. Сборник диктантов и изложений для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2006.

11 класс

В 11 классе общеобразовательных школ используются программы, подготовленные в соответствии с приказом Министерства образования культуры и здравоохранения Республики Казахстан №156 от 14 апреля 1994 года «Об учебных планах общеобразовательных учебных заведений»:

1. Шеляховская Л.А., Кабдолова К.Л., Никитина С.А. Программа по русскому языку для 10-11 классов школ естественно-математического профиля и типовых школ // Программы. Русский язык. – Алматы: РИК, 2000.

2.    Пособие по русскому языку в старших классах. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. и др. – Алматы: Просвещение-Казахстан, 2001.

3.    Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – Москва. Просвещение, 2002.

4.    Русский язык. Сборник заданий. 10-11 классы: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. Бабайцева В.В. – М.: Просвещение, 1997 и последующие годы издания.

Перечисленные выше стандарты, программы и учебники являются основными для использования при обучении русскому языку как родному. Кроме них в учебном процессе могут использоваться дополнительные учебные программы и учебные пособия для углубленного или факультативного изучения предметов филологического цикла. Выбор учебно-методического обеспечения зависит от уровня подготовленности, возможностей учителя и задач, которые он ставит перед собой. Поэтому инструктивно-методическое письмо дает лишь рекомендуемый список учебников для дополнительного изучения на выбор учителя-словесника.

Список рекомендуемой литературы для дополнительного использования в учебном процессе:

1.        Сборник диктантов и изложений по русскому языку для 10-11 классов школ с казахским и русским языками обучения (сост. Махракова И.Р., Ставицкая Н.Н., Никулина В.И. и др.). – Алматы, 1999.

2.        Сборник диктантов и изложений по русскому языку (для классов с казахским и русским языками обучения). Под ред. Жаналиной Л.К. – Алматы, 1997.

3.        Пособие по русскому языку для 9-11 классов, готовящихся к ЕНТ. – Шымкент: Шикула, 2004.

4.        Власенков А.И. Развивающее обучение на уроках русского языка. – Москва: Просвещение, 1983.

5.        Розенталь Д.Э. Русский язык. 10-11 классы. – Москва: Дрофа, 2002.

6.        Солганик. Стилистика русского языка. 10 класс. – Москва: Дрофа, 2002.

7.        Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. – Москва: Дрофа, 2002.

8.        Бабайцева В.В. Сборник заданий по русскому языку. 5-11 классы. – Москва: Просвещение, 1997.

9.        Единый государственный экзамен 2002-2003. Тестовые задания по русскому языку. – Алматы: Просвещение-Казахстан, 2003.

10.     Компьютерное приложение к интегрированному курсу русского языка и функциональной стилистики. Составители Никитина С.А. и Шеляховская Л.А. – Алматы, 2000.

11.     Орг О.А. Олимпиады по русскому языку. Методическая литература. – Алматы: Просвещение-Казахстан, 2002.
^ Русская литература
Обучение русской литературе в 5-10 классах общеобразовательной школы осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету “Русская литература”, утвержденного приказом МОиН РК за № 693 от 24.09.2002 г. В 2006-2007 учебном году во всех типах общеобразовательных школ для 5-9 классов рекомендуются для использования учебники согласно приказов № 6 Министерства образования и науки Республики Казахстан от 6 января 2006 года, №129 от 16.03.2006 и №210 от 25.04.2006.

Начиная с 2006-2007 учебного года, в школах Республики Казахстан, вводится профильное обучение на старшей ступени школы. При этом предусматривается выбор школьниками или общественно-гуманитарного, или естественно-математического направления обучения. Программы, предназначенные для изучения по этим двум направлениям, не отличаются объемом учебной нагрузки, выделенной в базисном учебном плане. Поэтому на общественно-гуманитарном направлении рекомендуется широкое использование внеклассных форм организации учебного процесса, в частности, проектную работу. И в том, и в другом направлениях на изучение русской литературы отводится по 2 недельных часа. В 10 классе изучается курс, названный “Русская классическая литература и современность”. Цель обучения школьного предмета “Русская литература” – воспитание вдумчивого читателя. Профильная дифференциация осуществляется здесь на уровне поставленных задач и глубины подачи учебного материала. На естественно-математическом направлении дается информация более обзорного характера. Среди задач обучения обозначена выработка самостоятельного восприятия произведений словесного искусства. При обучении рекомендуется проводить междпредметные связи с теми предметами, которые близки учащимся – предметами естественного и математического циклов. Программа по русской литературе для общественно-гуманитарного направления по сути ориентирована на углубленное изучение предмета. Поэтому к задачам обучения относят развитие аналитических способностей, интерпретационных навыков, исследовательской культуры в области анализа художественного текста, творческих задатков школьников. И в том, и в другом направлении необходимо уделять внимание развитию речи как параллельной задаче всех филологических дисциплин в школе.

Основное отличие в преподавании русской литературы по направлениям обнаруживается при формулировании требований к знаниям и умениям, которыми должны овладеть школьники к концу учебного года. Так, литературно-творческая и читательская деятельность учащихся общественно-гуманитарного направления программируется на более высоком уровне и должна проявляться в компетентности в области исследовательской и креативной культуры, интерпретации художественного текста, создания собственного текста.

В учебном процессе старшей ступени школы рекомендуется использование следующих программ и учебников:

1.                        Государственный общеобязательный стандарт по предмету «Русская литература»// Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования Республики Казахстан. – Алматы: РОНД, 2002.

2.                        Русская классическая литература и современность. Программа для 10–11 классов средних общеобразовательных школ с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). Лукпанова Г.Г., Савельева В.В. // Программы для 10-11-классов средних общеобразовательных школ с русским языком обучения. Русская литература. – Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

3.                        Русская классическая литература и современность. Программа для 10–11 классов средних общеобразовательных школ с русским языком обучения (естественно-математическое направление). Савельева В.В., Лукпанова Г.Г. // Программы для 10-11-классов средних общеобразовательных школ с русским языком обучения. Русский язык. – Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

4.                        Русская классическая литература и современность. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). Лукпанова Г.Г., Савельева В.В., Мучник Г.М. – Алматы: Мектеп, 2006.

5.                        Русская классическая литература и современность. Хрестоматия к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). Лукпанова Г.Г., Савельева В.В., Мучник Г.М. и др. – Алматы: Мектеп, 2006.

6.                        Методическое руководство к учебнику «Русская классическая литература и современность» для 10 класса общеобразовательной школы (общественно-гуманитарное направление). Лукпанова Г.Г., Савельева В.В. и др.– Алматы: Мектеп, 2006.

7.                        Русская классическая литература и современность. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). Савельева В.В., Лукпанова Г.Г., Мучник Г.М. и др. – Алматы: Мектеп, 2006.

8.                        Русская классическая литература и современность. Савельева В.В., Лукпанова Г.Г., Мучник Г.М. и др. Хрестоматия к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). – Алматы: Мектеп, 2006.

9.                        Русская классическая литература и современность. Хрестоматия. Для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). – Алматы: Мектеп, 2006.

10.                     Методическое руководство к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения «Русская классическая литература и современность» (естественно-математическое направление). Савельева В.В., Лукпанова Г.Г. и др. – Алматы. Мектеп, 2006.

11 класс обучается по программам, подготовленным в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №156 от 14 апреля 1994 года «Об учебных планах общеобразовательных учебных заведений»: Программы. Русская литература (5-11 классы). – Алматы: РИК, 2000.

В 11 классе рекомендуется использование следующих учебников:

1.                        Аганесов. Русская литература ХХ века. 11 класс. В 2 частях. – Москва: Дрофа, 2002.

2.                        Русская литература ХХ века: Хрестоматия для 11 класса. В 2 частях/ составители Баранников А.В. и др. – Москва: Просвещение, 2002.

3.                        Кунарев А.А. и др. Русская литература ХХ века. Практикум. 11 класс./ Под. Ред В.П.Журавлева – Москва: Просвещение, 2002.

В качестве дополнительной рекомендуется использовать следующую литературу:

1.                        Маранцман В.Г. 10 класс. Литература ХIХ века. – Алматы: Просвещение-Казахстан, 2001.

2.                        Литература учит: Книга для учащихся. 10 класс. И.А.Фогельсон – Алматы: Просвещение-Казахстан, 2001.

3.                        Качурин М.Г. Русская литература ХIХ века. Учебник в 2-х частях, Алматы: Просвещение-Казахстан, 2001.

4.                        Журавлев В.П. Русская литература. Хрестоматия в 2 частях. – Алматы: Просвещение-Казахстан, 2001.

5.                        Русская литература ХХ века в вопросах и заданиях. В 2 частях. Семенов А.Н., Семенова В.В. – Москва: Владос, 2002.

6.                        Коровина В.Я. Литература. Учебник-хрестоматия. – Алматы: Просвещение –Казахстан, 2002.

7.                        Русская литература ХVIII-ХIХ веков: Справочные материалы. Книга для учащихся старших классов. Составители: Смирнова Л.И., Соколова Л.В., Федоров В.И. и др. – Москва: Просвещение, 1995.

8.                        Курдюмова Г. Учебник-хрестоматия по литературе. – Москва: Дрофа, 2002.

9.                        Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ века в 2 частях. – Москва: Дрофа, 2002.

При организации профильного обучения на старшей ступени школы необходимо заложить в учебный план школы прикладные курсы и курсы по выбору.

Прикладные курсы – это обязательные для посещения курсы, которые организуются в контексте содержательных особенностей конкретного профиля. Они дифференцируются в зависимости от предназначения. В первом варианте (углубленный профильный курс) они служат для дополнения содержания профильного курса (предметов вариативной части базисного учебного плана). К профильным углубленным курсам относятся те, которые направлены на углубление изучаемых в данном направлении предметов, к примеру: «Стилистика русского языка», «Введение в литературоведение», «Основы стихосложения», «Деловой русский язык», «Техника литературного перевода», «Речевой этикет», «Выразительное чтение», «Функциональная стилистика», «История русского языка», «Основы старославянского языка», «История древнерусской литературы», «Русский фольклор», «Возвращенная» проза ХХ века», «Зарубежная литература: средние века», «Зарубежная литература: Эпоха Возрождения», «История зарубежной литературы ХХ века», «Литература на рубеже веков» и др.

Другой тип прикладных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном образовательном уровне (предметов инвариантной части базисного учебного плана). Эти курсы служат для специализации обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий. Прикладные курсы в данном варианте составляются с учетом пожеланий учеников.

Курсы по выбору выходят за пределы профиля обучения. Они не являются обязательными для изучения, но должны быть предложены администрацией школы с тем, чтобы при необходимости провести корректировку профиля. При этом рекомендуется разрабатывать курсы филологической ориентации как для учащихся общественно-гуманитарного, так и естественно-математического направления. Они могут быть построены на основе следующего содержания: «Деловое письмо», «Культура речи», «Риторика», «Речевой этикет», «Основы делового общения», «Исследовательская культура», «Ораторское мастерство», «Краткий курс логики», «Основы журналистики», «Мировая художественная культура», «Казахское национальное театральное искусство», «История русского театра» и др. (по выбору учеников, педколлектива с учетом возможностей школы). Курсы по выбору должны быть спланированы по принципу краткосрочности и модульности, а также носить занимательный характер. При организации профильного обучения рекомендуется использовать учебные пособия из серии «Библиотека лицеиста», «Библиотека педагога-экспериментатора», а также методические пособия, научные статьи, научно-популярные лингвистические и литературоведческие издания, а также периодику, освещающую проблемы профильной школы.

По прикладным курсам и курсам по выбору ЕНТ не проводится.

Список дополнительной литературы, используемой при организации прикладных курсов и курсов по выбору:

1.                        Золотова Г.А., Дручинина Г.П., Онипенко Н.К. Программа. «Русский язык. От системы к тексту». 10 класс. – Москва: Дрофа, 2002.

2.                        Золотова Г.А., Дручинина Г.П., Онипенко Н.К. «Русский язык. От системы к тексту». Учебное пособие для факультативных занятий в общеобразовательных учреждениях гуманитарного профиля. 10 класс. – Москва: Дрофа, 2002.

3.                        Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. Сборник задач и упражнений. 10-11 класс. – Москва: Дрофа, 2002.

4.                        Михальская А.К. Основы риторики. 10-11 класс. – Москва: Дрофа, 2002.

5.                        Школьная риторика. Учебное пособие. 10 класс. Под ред.Т.А.Ладыженской. – Москва: Баллас, С-инфо, 2002.

6.                        Богуславская Н.Е., Купина Н.А., Матвеева Т.В. Сборник упражнений по культуре речи, стилистике и риторике. Пособие для учащихся старших классов – Москва: Сократ, 2002.

7.                        Матвеева Т.В. 15 уроков по культуре речи. Практикум для учащихся старших классов. – Москва: Сократ, 2002.

8.                        Купина Н.А., Матвеева Т.В. Русское красноречение. Хрестоматия и система заданий для учащихся старших классов. – Москва: Сократ, 2002.

9.                        Михальская Н.П. Программа. Зарубежная литература. 5-11 классы. – Москва. Дрофа, 2002.

10.                     Михальская Н.П. Зарубежная литература. Учебник-хрестоматия. 10-11 классы. – Москва. Дрофа, 2003.

voprosi-i-otveti-testiruyushego-kompleksa-delta-stranica-4.html
voprosi-i-otveti-vse-znayut-ob-autogennoj-trenirovke-at-ili-hotya-bi-slishali-o-nej-strannaya-vesh-proishodit-s.html
voprosi-i-prakticheskie-zadaniya.html
voprosi-i-testi-dlya-tekushego-kontrolya-tematika-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-i-kursa-energeticheskogo-instituta.html
voprosi-i-zadachi-kontrolnoj-raboti-1-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih.html
voprosi-i-zadaniya-dlya-besedi-vstrechali-li-vi-lyudej-kotorie-dumayut-o-drugih-bolshe-chem-o-sebe.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassnij-chas-na-temu-rol-volevih-kachestv-haraktera-cheloveka-v-ego-zhizni.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-demografiya-dlya-specialnosti-080102-65-mirovaya-ekonomika-podgotovki-specialista-avtori-m-b-denisenko-den-mikhailyandex-ru.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/partizanskaya-ataka-rinka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-chelovek-i-priroda-otveti-i-kommentarii-k-zadaniyam-dlya-1-2-klassov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strannaya-devushka-kniga-1-1.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-plan-vistupleniya-ponyatiya-kulturi-i-morali-chto-oznachaet-slovo-kultura-kak-voznikla-moral.html
  • education.bystrickaya.ru/33-opisanie-modulnoj-programmi-stalinskaya-model-socializma-realizuemoj-v-9-klasse.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anketa-zdorovij-obraz-zhizni-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-meropriyatij-po-profilaktike.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih-zavedenij-po-napravleniyu-521000-psihologiya-stranica-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zashita-tamozhennimi-organami-prav-intellektualnoj-sobstvennosti-chast-15.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-razrabotal-prof-i-v-shturc-annotaciya.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-sovremennih-pragmalingvisticheskih-issledovaniyah.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-realizacii-programmi-razvitiya-sozdanie-uslovij-dlya-formirovaniya-shkoli-tvorcheskoj-samorealizacii-razvitiya-uchebnih-i-pedagogicheskih-kompetencij-2011g-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/ooo-vsyo-dlya-svarki-ekaterinburg-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-predpriyatiem-po-biologicheskoj-transformacii-zhivih-zhivotnih-ili-rastenij-biologicheskih-aktivov-dlya-prodazhi-v-selskohozyajstvennuyu-produkciyu-ili-v-dopolnitelnie-biologicheskie-aktivi-msfo-415.html
  • abstract.bystrickaya.ru/102-analiz-seti-podvedomstvennih-uchrezhdenij-prinyatie-resheniya-o-vibore-tipa-gosudarstvennogo-municipalnogo-uchrezhdeniya.html
  • student.bystrickaya.ru/1-informatika-i-sovremennie-kompyuternie-tehnologii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-i-svedeniya-o-provodimom-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • student.bystrickaya.ru/122-eksportno-importnie-operacii-ponyatiya-soderzhanie-dokumenti-konspekt-lekcij-po-discipline-opd-ekonomika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditeli-podrazdelenij-skb-ot-ter-avanesova-i-dr-1974g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sociologiya-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2003-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-dokumentacii-neobhodimoj-dlya-ekspluatacii-sredstv-izmeritelnoj-tehniki-ispolzuemih-v-punkte-nablyudenij-za-velichinami-atmosfernogo-elektrichestva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-vitebskogo-oblispolkoma.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-elektrogorskij-nauchno-issledovatelskij-centr-po-bezopasnosti-atomnih-elektrostancij-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/080100-130301-65-geologicheskaya-semka-poiski-i-razvedka-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aeronavigacionnaya-karta-m-1500-metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto-vstrechayushihsya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-obrazovaniya-grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-moskva-2009.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vpolutyomnoj-tesnoj-komnate-na-polu-pod-oknom-lezhit-moj-otec-stranica-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nekonsolidirovannij-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2010-goda-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-semdesyat-pervaya-meditaciya-introskop-kniga-rasschitana-na-vseh-teh-kto-hochet-priobshitsya-k-psihoterapii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-ozonoterapii-dlitelnost-2-dnya-nou-klub-professionalov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezentaciya-programmi-dlya-obuchayushihsya-8-11-klassov-po-fizicheskoj-kulture-na-osnove-fitnes-aerobiki-vasilij-kozirev-tatyana-poluhina-federaciya-fitnes-aerobiki-rossii-moskva.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizm-sostavleniya-federalnogo-byudzheta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategemi-voennie-hitrosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.