Уста в муниципального автономного общеобразовательного учреждения
.RU

Уста в муниципального автономного общеобразовательного учреждения


У Т В Е Р Ж Д Е Н

Постановлением Администрации Великого Новгорода

от «22» июня 2009 № 179


У С Т А В

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки»


Принят Советом Гимназии


Протокол от 25.12.2008 № 2


Великий Новгород


2009

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки», в дальнейшем именуемое «Гимназия», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», и Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки», созданного 15.08.1992 на основании решения 25 сессии 21 созыва Новгородского городского Совета народных депутатов.

1.2. Полное наименование:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки».

Сокращенное наименование: МАОУ «Гимназия № 1».

1.3. Гимназия является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, возникающей у Гимназии с момента выдачи ей лицензии в установленном порядке.

1.4. Учредителем Гимназии является Администрация Великого Новгорода в лице комитета по образованию (далее - Учредитель), действующего на основании Положения о комитете, утвержденного постановлением Администрации города от 09.04.2003 № 90.

Место нахождения Учредителя - комитета по образованию Администрации Великого Новгорода: Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 28.

1.5. Гимназия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет Устав, имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием, круглую печать установленного образца (с изображением Государственного герба Российской Федерации, указанием полного наименования и ИНН). Гимназия обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Гимназии: Российская Федерация, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 22/3.

Почтовый адрес: Большая Московская ул., д. 22/3, Великий Новгород, 173000

1.6. Действующих филиалов и представительств Гимназия не имеет.

1.7. Гимназия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Новгородской области, решениями Новгородской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Великого Новгорода и настоящим Уставом.

1.8. Гимназия вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

1.9. Гимназия в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.10. Гимназия отвечает по своим обязательствам закрепленным за ней имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней Учредителем или приобретенных Гимназией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества.

1.11. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Гимназии. Гимназия не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.12. Гимназия самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у Гимназии с момента выдачи ей лицензии в установленном порядке.

1.13. Деятельность Гимназии строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.14. В Гимназии разрешается деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) объединений, не запрещенная законом. В Гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15. Гимназия может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.16. Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Гимназии во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Гимназии;

- иные действия, ответственность за которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

1.17. Отношения между Учредителем и Гимназией определяются настоящим Уставом и договором между ними.

1.18. Контроль за деятельностью Гимназии осуществляет Учредитель в порядке, установленном законодательством.

1.19. Доходы Гимназии поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана. Собственник имущества Гимназии не имеет права на получение доходов от осуществления Гимназией деятельности и использования закрепленного за Гимназией имущества.

1.20. Учредитель устанавливает задания для Гимназии в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Гимназия осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.


^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГИМНАЗИИ.


2.1. Гимназия – учебное заведение, созданное с целью реализации интеллектуального и творческого потенциала одаренных школьников, имеющих высокий интеллектуальный потенциал, через углубленное изучение ими как общеобразовательных учебных предметов, так и предметов, не изучаемых в массовой школе. Особенность организации учебно-воспитательного процесса и специализация отделений отражают специфику города Великого Новгорода – исторического центра русской культуры, торговли и международных связей, а также профессиональную подготовку на некоторых факультетах Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственный Университет имени Ярослава Мудрого», в дальнейшем именуемое НовГУ.

Своей деятельностью Гимназия призвана обеспечить продолжение и развитие гуманистических традиций Российского образования в городе – родоначальнике славянской письменности и культуры.

Гимназия имеет тесные связи с НовГУ, сквозные программы, позволяющие ее выпускникам эффективно адаптироваться к программам высшего учебного заведения.

Обучение ведется на русском языке. В старших классах на отделении иностранных языков часть предметов может вестись на иностранном языке (английском, немецком, французском).

Обучение в Гимназии в рамках учебного плана и дополнительного образования, финансируемого Учредителем, ведется бесплатно. Платные образовательные услуги оплачивают родители (законные представители) в соответствии с договором, заключенным между Гимназией и родителями (законными представителями) гимназиста.

Гимназия осуществляет следующие функции:

- учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья; удовлетворение потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; разработку и утверждение годового календарного учебного графика; установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ, реализацию дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и принятие локальных актов;

- управленческую, включающую в себя управление Гимназией, ее филиалами, подразделениями;

- хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Гимназией имуществом; осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; развитие материально-технической базы в пределах закрепленных за Гимназией бюджетных и собственных средств.

2.2. Главными целями образовательной деятельности Гимназии являются:

2.3. В процессе достижения целей реализуются следующие задачи:

2.3.1. Обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных учреждений;

2.3.2. Обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющему личности ориентироваться в системе мировых национальных культур;

2.3.3. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного и эстетического воспитания гимназистов;

2.3.4. Создание комфортных психологических условий взаимодействия гимназистов и педагогов, педагогов и родителей (законных представителей);

2.3.5. Целевая индивидуальная и групповая подготовка гимназистов в высшие учебные заведения любого профиля, в первую очередь в НовГУ;

2.3.6. Ориентация гимназистов на будущую профессиональную деятельность;

2.3.7. Подготовка выпускников Гимназии к жизни в условиях рыночных отношении;.

2.3.8. Отработка системы взаимодействия и содержания учебных программ общеобразовательного цикла и высшего специального образования.

В структуру Гимназии входят 7, 8, 9, 10 и 11 классы.

Обучение в Гимназии проводится на отделениях, сформированных в соответствии с профилями обучения учащихся. Специализации (профилирование) отделений согласуются с Учредителем и отражают ведущие психологические мотивы выбора учащимися будущей профессии в гуманитарных сферах: «человек-человек», «человек - знаковая система» и «человек - художественный образ». Специфика профилей отделений находит отражение в учебных планах, согласованных с Учредителем и утвержденных Научно-методическим Советом Гимназии.

Каждый гимназист имеет право на получение профессиональной подготовки по направлениям, на которые Гимназия имеет лицензии.

Кроме основных отделений, в Гимназии работает отделение платных образовательных услуг (далее ОПОУ), деятельность которого финансируется за счет родительской платы.

В 11 классе каждый гимназист выбирает на ОПОУ профиль подготовки для сдачи конкурсных экзаменов в НовГУ, другое высшее учебное заведение или колледж.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ


3.1. Гимназия проходит лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

3.2. В Гимназии образовательные программы осваиваются в следующих формах: очная, семейное образование Гимназия по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования.

3.3. Гимназия вправе самостоятельно формировать контингент обучающихся (воспитанников) в пределах оговоренной лицензией квоты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Медицинское обслуживание обучающихся в Гимназии обеспечивается медицинским работником, закрепленным за учебным учреждением органами здравоохранения. Медицинский работник несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для осуществления деятельности медицинскому работнику предоставляется соответствующее помещение.

3.5. Для организации питания в Гимназии оборудовано специальное помещение столовой, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

3.6. В целях развития и совершенствования образования Гимназия в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

3.7. Гимназия вправе в установленном порядке участвовать в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика своими денежными средствами, полученными в результате разрешенной деятельности, приносящей доход, и имуществом, приобретенным на такие средства.

3.8. Гимназия может осуществлять следующую предпринимательскую деятельность:

- оказание услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования) или воспитательного процесса для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- принятие долевого участия в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций в установленном порядке;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и их реализацией.

3.9. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется Гимназией самостоятельно в пределах выделенных ей денежных средств и собственных средств. Гимназия самостоятельно использует по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, а также имущество, находящееся в ее самостоятельном распоряжении, обеспечивая достижение поставленных перед ней целей и решения уставных задач.


^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1. Гимназия предоставляет основное общее, среднее (полное) общее, а также дополнительное образование в избранных направлениях.

Вариативность программ общего образования, реализуемых Гимназией, обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания базового федерального компонента, регионального компонента и компонента, самостоятельно определяемого Гимназией, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.2. Содержание общего образования в Гимназии определяется программами, реализуемыми Гимназией на основе государственных образовательных стандартов и утвержденных самостоятельно, а также авторскими программами по отдельным курсам.

4.3. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Гимназии может быть введено обучение по различным направлениям.

4.4. Образовательная деятельность Гимназии осуществляется в следующих направлениях:

4.5. В рамках реализации своей функции как общеобразовательного учебного заведения Гимназия осуществляет следующие виды образовательной деятельности:

4.6. Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

4.7. Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 30 июня, включая итоговую аттестацию. Летние каникулы устанавливаются не менее 8 недель. Учебный год делится на семестры, каждый из которых состоит из 6-8 учебных недель, одной зачетной недели и недельных каникул. График работы составляется с учетом результатов исследований кривой работоспособности гимназистов и ежегодно утверждается на Совете Гимназии и согласовывается с Учредителем. В течение года график работы Гимназии может корректироваться по согласованию с Советом Гимназии и Учредителем.

В течение учебного дня гимназисты имеют, как правило, 6 обязательных уроков в соответствии с учебным планом своего отделения продолжительностью 40 минут, во второй половине дня работает отделение платных образовательных услуг и кружки по выбору учащихся. Занятия ведутся в течение шести дней в неделю. Изменение режима работы Гимназии (перенос и изменение продолжительности каникул, незапланированное сокращение учебного дня и т.п.) может проводиться администрацией Гимназии по согласованию с Учредителем и Советом Гимназии.

Аттестация гимназистов всех классов проходит каждый семестр по шестибалльной системе. Шестибалльная оценка знаний учащихся вводится в соответствии с успешно реализованным экспериментом, утвержденным областным экспертным Советом (приказ областного комитета образования от 12.04.99г. № 152). В итоговых и выпускных документах (аттестатах и ведомостях) оценки «5» и «6» выставляются как «5».

Различной направленности общественные организации создаются исключительно по инициативе гимназистов. В случае необходимости им оказывается помощь в виде педагогического руководства.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

4.8. Педагогическое взаимодействие в процессе обучения и воспитания гимназистов направлено на:

4.8.1.Разностороннее развитие обучающегося, включающее грамотную речь и грамотное письмо на русском языке, владение не менее чем одним иностранным языком на уровне общения (для отделения иностранных языков - на уровне свободного общения), развитие вкуса и т.д.;

4.8.2. Формирование научного мировоззрения;

4.8.3. Овладение знаниями, необходимыми для поступления в вуз по избранной специальности;

4.8.4. Формирование и отстаивание собственных убеждений. Формирование чувства собственного достоинства;

4.8.5. Развитие самокритичности, умения поступиться собственными интересами, учитывая интересы окружающих;

4.8.6. Развитие гуманизма, как личностного свойства, потребности уважать родителей, педагогов, старших;

4.8.7. Формирование навыков культуры поведения, интеллигентной формы общения и мышления;

4.9. Прием гимназистов на все отделения Гимназии осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) из числа учащихся, успешно закончивших 6 класс общеобразовательных учреждений Великого Новгорода и Новгородского района.

4.10. Прием гимназистов проводится ежегодно с мая по июнь. Прием ведет комиссия, состоящая из преподавателей Гимназии, в состав комиссии могут включаться члены Научно-методического Совета Гимназии. Состав комиссии утверждается Директором Гимназии.

В каждый класс принимается не менее 25 гимназистов.

При наличии свободных мест в течение учебного года может проводиться дополнительный прием гимназистов. Дополнительно учащиеся принимаются в рамках плановых цифр приема на основании собеседования с координатором по отделению. Такой прием оформляется распоряжением координатора по соответствующему отделению и приказом Гимназии по личному составу учащихся.

В порядке исключения могут приниматься учащиеся в 8, 9, 10 и 11 классы, в этом случае прием оформляется распоряжением координатора по отделению и приказом Гимназии по личному составу учащихся.

4.11. Отчисление гимназистов:

4.11.1. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода и комитета по образованию Администрации Великого Новгорода обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Гимназию до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Гимназию до получения основного общего образования, и Администрация Великого Новгорода в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

4.11.2. По решению Педагогического совета Гимназии за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Гимназии допускается исключение из Гимназии обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Гимназии применятся, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Гимназии, а также нормальное функционирование Гимназии. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода и комитета по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода.

Гимназия обязана незамедлительно проинформировать о факте исключения обучающегося из Гимназии его родителей (законных представителей) и Администрацию Великого Новгорода.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода совместно с Администрацией Великого Новгорода и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Гимназии, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


^ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


5.1. Участниками образовательного процесса являются гимназисты, родители (законные представители) гимназистов, педагогические работники Гимназии

Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) и педагогических работников Гимназии определяются настоящим Уставом и иными локальными актами, принятыми в установленном порядке.

5.2. Гимназисты имеют право на:

5.2.1. Получение общего образования (основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными стандартами;

- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану, ускоренному курсу обучения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;

- пользование в установленном законом порядке библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Гимназии, возможно привлечение средств родителей (законных представителей) на приобретение учебников;

- участие в гимназическом самоуправлении;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

5.2.2. При наличии средств, получаемых в рамках благотворительной помощи в соответствующем фонде, получать стипендию за успехи в учебе и общественной работе.

5.2.3. Получать моральное поощрение в следующих формах:

5.2.4. Вступать или не вступать в общественные организации;

5.2.5. Самостоятельно выбирать направления дополнительного образования и научно-исследовательской работы;

5.2.6 Сдавать часть учебных тем или целые учебные курсы экстерном в форме зачета преподавателю, а также перевестись на индивидуальную программу обучения;

5.2.7 Выбирать направление подготовки для сдачи конкурсных экзаменов в высшие учебные заведения;

5.2.8. Получать помощь в изучении учебных предметов в случае пропусков уроков по уважительной причине или необходимости разъяснения материала, недостаточно глубоко усвоенного на уроке;

5.2.9. В соответствии с действующим законодательством получать материальную помощь из соответствующих фондов, включая бесплатное питание;

5.2.10. Гимназист имеет право на уважение и защиту своих интересов. При нарушении этого права он может обратиться к классному наставнику, координатору по отделению или директору Гимназии. В случае если гимназист считает, что его права нарушаются администрацией Гимназии, он может обратиться с жалобой в Совет Гимназии или к Учредителю.

5.3. Гимназисты обязаны:

5.3.1. Посещать все занятия, предусмотренные учебным планом отделения, добросовестно выполнять домашние задания, учиться в полную меру своих способностей;

5.3.2. Не иметь отрицательной аттестации по учебным предметам за семестр. В случае наличия отрицательной аттестации по учебным предметам за семестр гимназист имеет право на пересдачу учебного материала в согласованные с администрацией Гимназии сроки;.

5.3.3. Помнить, что он учится в коллективе, состоящем из педагогов, гимназистов и технических работников Гимназии, поэтому при отстаивании собственных интересов необходимо учитывать мнение и интересы каждого члена коллектива;

5.3.4. Строить отношения с педагогами, техническими работниками Гимназии и одноклассниками на основе взаимного уважения. Выполнять распоряжения работников Гимназии и решения органов общественного управления Гимназией, согласно графику осуществлять дежурство по Гимназии;

5.3.5. В Гимназии и вне стен учебного заведения соблюдать правила поведения в общественных местах. Соблюдать правила пользования туалетами, гардеробами и другими местами общественного пользования;

5.3.6. Соблюдать общие правила техники безопасности и правила техники безопасности, разработанные для отдельных учебных предметов. Внимательно относиться к своему здоровью. Следовать рекомендациям медицинской службы Гимназии;

5.3.7. При посещении учебных занятий в Гимназии (кроме физической культуры) использовать деловой стиль в одежде или школьную форму;

5.3.8. Бережно относиться к имуществу Гимназии;

5.3.9. Не употреблять спиртные напитки, наркотические средства, не сквернословить, не играть в азартные игры.

^ 5.4. Педагогические работники Гимназии имеют право:

5.4.1. На грамотную, квалифицированную и объективную оценку своего труда;

5.4.2. На аттестацию для присвоения соответствующей квалификационной категории;

5.4.3. На социальные льготы, гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, доплаты, надбавки и премии за высокие результаты труда;

5.4.4. На уважение к своему труду со стороны администрации и контролирующих организаций, на уважение прав, чести и достоинства, на защиту профессиональных интересов;

5.4.5. На участие в выработке и принятии гимназических правил, устава, положений, в управлении гимназическими делами, на высказывание собственного мнения, в том числе критического, по любому вопросу деятельности Гимназии, в адрес любого работника, ученика или органа управления Гимназии;

5.4.6. На творческий труд в интересах гимназистов, самостоятельное составление и корректировку учебных программ, на определение форм, методов и приемов обучения, на оформление (или не оформление) письменного плана урока или другого занятия;

5.4.7. На проведение эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качеству обучения и воспитания учащихся;

5.4.8. В случае несогласия с профессиональной оценкой своей деятельности педагогические работники могут обратиться в Научно-методический совет Гимназии для защиты своих интересов.

5.5 Педагогические работники Гимназии обязаны:

5.5.1. Соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

5.5.2. Соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Гимназии;

5.5.3. Выполнять условия Договора между Гимназией и родителями (законными представителями) гимназистов;

5.5.4. Сотрудничать с семьей в целях воспитания и обучения гимназистов;

5.5.5. Содействовать удовлетворению спроса гимназистов и их родителей на образовательно-воспитательные услуги;

5.5.6. Своим поведением и формой общения с коллегами содействовать созданию атмосферы творчества в коллективе;

5.5.7. Тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

5.5.8. Постоянно повышать свой профессиональный и методический уровень, искать новые формы учебно-воспитательной работы, внедрять в практику современные, более эффективные методики;

5.5.9. Проходить медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя;

5.5.10. Нести ответственность за жизнь и здоровье гимназистов при проведении учебных занятий.

Иные обязанности могут быть возложены на педагогического работника Гимназии приказом Директора. Во всех случаях эти обязанности не должны противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», трудовому законодательству и заключенному трудовому договору.

^ 5.6. Родители (законные представители) гимназистов имеют право:

5.6.1. На участие в управлении Гимназией через своих представителей в Совете Гимназии;

5.6.2. На определение объема и характера предоставляемых своему ребенку дополнительных образовательных услуг Гимназии;

5.6.3. На получение любой психологической или педагогической консультации от психолога, заместителя директора или Директора Гимназии;

5.6.4. На получение своевременной информации об учебных успехах своего ребенка;

5.6.5. На свободное высказывание своего мнения относительно содержания и методик преподавания учебных предметов в Гимназии;

5.6.6. В случае несогласия с действиями педагогических работников Гимназии в отношении своего ребенка родители (законные представители) могут обратиться к администрации Гимназии, в Совет Гимназии, в Научно-методический Совет Гимназии, или к Учредителю;

5.6.7. За хорошее воспитание своих детей, а также за помощь Гимназии в реализации ее образовательных целей и задач родители могут награждаться благодарностью Педагогического совета и Совета Гимназии.

^ 5.7 Родители (законные представители) гимназистов обязаны:

5.7.1. Выполнять Устав Гимназии и условия договора между Гимназией и родителями (законными представителями) гимназистов;

5.7.2. Поддерживать постоянную связь с классным руководителем. Приходить в Гимназию для решения вопросов, касающихся обучения и воспитания их ребенка;

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

5.7.3. Отношения с родителями (законными представителями) гимназистов строятся на основе договора. Договор заключается при собеседовании родителей (законных представителей) с заместителем директора по отделению и (или) классным руководителем, в ходе которого разъясняются права и обязанности родителей (законных представителей), содержание Устава Гимназии, прав и обязанностей родителей, предусмотренных Договором.


vi-i-mezhdunarodnij-kongress.html
vi-indikatori-rezultativnosti-konkurentnoj-politiki-i-administrirovanie-programmi.html
vi-inicialnoe-poznanie-poznanie-posvyasheniya-i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
vi-izdatelskaya-deyatelnost-plan-osnovnih-meropriyatij-v-oblasti-kulturi-iskusstva-obrazovaniya-pechati-i-mezhnacionalnih.html
vi-kak-izmenit-situaciyu-zakonodatelstvo-realnaya-situaciya.html
vi-klass-primernoe-tematicheskoe-planirovanie-dlya-6-klassa-po-uchebniku-vilenkin-nya-zhohov-vi-i-dr.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnih-profilnih-fiziko-tehnicheskih-olimpiadah-i-tvorcheskih-konkursah-v-oblasti-tehnicheskih-i-programmnih-razrabotok-issledovanij-innovacionnih-proektov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-sootvetstvii-s-federalnim-planom-statisticheskih-rabot-na-2005-god-i-postanovleniem-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-rosstata-ot-29-08-2005-6-stranica-5.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-osnovnih-prazdnichnih-novogodnih-i-rozhdestvenskih-meropriyatij-v-gorode-voronezhe-2010-2011gg.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-zapisej-komandi-upravleniya-sistemoj-rs-585.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskovskoe-gorodskoe-bratskoe-kladbishe-katalog-antikvarno-bukinisticheskogo-aukciona-organizatori-aukciona-i.html
  • essay.bystrickaya.ru/eho-eho-moskvi-12122008-1300-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetvertij-soziv-stranica-4.html
  • books.bystrickaya.ru/chuvashskoj-respubliki-osushestvlyayushim-gosudarstvennuyu-politiku-v-sfere-imushestvennih-i-zemelnih-otnoshenij-upravleniya-i-rasporyazheniya-imushestvom-nahodyashimsya-v.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sem-smertnih-grehov-ili-psihologiya-poroka-dlya-veruyushih-i-neveruyushih-stranica-19.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-razmere-voznagrazhdeniya-lgot-iili-kompensacii-rashodov-po-kazhdomu-organu-upravleniya-emitenta.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-literature-10-klass-102-chasa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ruzieva-fazila-zaveduyushaya-otdelom-nacionalnoj-bibliografii-nacionalnoj-biblioteki-uzbekistana.html
  • turn.bystrickaya.ru/operacii-po-roznichnim-plastikovim-kartam-a-a-arsamakov-19-iyunya-2008g.html
  • education.bystrickaya.ru/1-teoreticheskie-voprosi-na-znanie-bazovih-ponyatij-i-principov-po-specialnosti-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-031401-65-kulturologiya.html
  • exam.bystrickaya.ru/vlastelin-kolec-dve-bashni-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-rasskaza-e-a-ninburga-predislovie-ot-redaktorov.html
  • writing.bystrickaya.ru/centralnie-ustrojstva-pk.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tauar-zhmis-izmett-memlekettk-satip-alular-zhnndeg-konkursa-atisu-tnmder-konvertin-ashu-hattamasi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kol-vo-ekzemplyarov-bibliotekadokumentidlya-studentov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-napravleniyu-200100-priborostroenie-profil-pribori-i-metodi-kontrolya-kachestva-i-diagnostiki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vologda-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni-kraevedcheskie-chteniya-k-65-letiyu-pobedi-vologda-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vistavochnaya-kompaniya-ekspo-volga.html
  • pisat.bystrickaya.ru/u-nas-net-vojni-s-rfb-samaya-bezradostnaya-olimpiada-5-shahmati-delo-gosudarstvennoe-6-upominaniya-vitaliya-mutko-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ii-informacionnaya-karta-i-instrukcii-uchastnikam-aukciona-iua.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-7-uchet-finansovih-vlozhenij-uchebnoe-posobie-v-pomosh-studentam-izuchayushim-kurs-buhgalterskij-finansovij-uchet.html
  • urok.bystrickaya.ru/priobretayut-pervostepennoe-znachenie-tak-kak-imenno-predpriyatiya-s-effektivnim-mehanizmov-tehniko-ekonomicheskogo-obosnovaniya-smogut-maksimizirovat-svoi-rinochnie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • education.bystrickaya.ru/1-1-uprazhneniya-35-1-resheniya-36-pochta-i-novosti-37-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-p-p-gajdenko-istoriya-novoevropejskoj-filosofii-v-ee-svyazi-s-naukoj.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-i-pravovaya-i-sudebnaya-zashita-prav-i-svobod-cheloveka-ponyatie-sootnoshenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispovedalnost-obraza-matreni-timofeevni-komu-na-rusi-zhit-horosho-.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-istoricheskaya-nauka-velikobritanii-1918-1945-gg-cheskij-kompleks-po-istoriografii-vsemirnoj-istorii-dlya-dnevnogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-razvivayushego-obucheniya-drevnegrecheskij-teatr.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-trebovaniya-k-patentnoj-chistote-i-patentosposobnosti-instrukciya-po-zapolneniyu-poyasnitelnoj-zapiski-obshie-trebovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.