.RU

Успеваемость и качество знаний - Программа развития моу «Новотирисская оош»


^ Успеваемость и качество знаний

Годы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Школа

Усп.

К. зн

Усп.

К.зн

Усп.

К.зн

Началь

ная

100




100




100




Основ

ная

100




100




100




Состояние здоровья детей за последние 3 года.




2004-05 уч.год

2005-06 уч. год

2006 – 07 уч.год

Количество практически здоровых детей (в%)

58%

40%

76%

Количество детей с ослабленным здоровьем в %

42 %

60%

24%

Наличие специальных медицинских групп

-

-

-

Статистические данные об оценке здоровья детей по различным параметрам:

- инфекционные заболевания

- нарушения зрения и слуха

- нарушение опорно-двигательного аппарата

- нарушения речи

- хронические заболевания



-

2


-




-

3


-




-

2


-


- рабочие колхоза - 10

- служащие - 7

- образование -4

  1. Учебных кабинетов -5

  2. Медкабинет -1

  3. Библиотека -1

  4. Спортзал (приспособленный)- 1

  5. Технические средства – 1 компьютер,2-диапроектор, 1-киноаппарат «Радуга», 1-эпидиаскоп.

    • Финансовое обеспечение

В основном бюджетное, внебюджетное финансирование составляет всего 0,01 % от бюджета


Концепция развития школы

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа- это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Исходя из этого, структура образователҗного учреңдения функционирует в рамках двух ступеней:

  1. Ступень - начальные классы

  2. Ступень - основная школа

В течении нескольких лет пед. коллектив знакомился, изучал и отрабатывал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею- реализацию личностно- орентированного образования.

Личностно- орентированное образование- это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно- ориентированное образование учащихся надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности. Этими условиями и факторами являются:

Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть погублены ........воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные- сглаживаются. Главное воспитание должно быть направлено на развитие каждого школьника силы воли для продолжения соблазнов и слабостей..... в природе человека и в окружающей среде;

воспитение переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;

Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализуют личностно- ориентированнную концепцию образования.

^ Система личностно- ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

Система личностно- ориентированного образования

  1. Психолого- педагогическое сопровождение развития ребенка.

Психологическая служба.

  1. Классно- урочное занятие.

Программа образования.

  1. Занятия по выбору учащихся, кружки

  1. Самообразование.

  1. Внеурочная работа школы.

Программа воспитания

  1. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление.

  1. Трудовая деятельность учащихся.

Социальная

служба

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.

Личностно- орентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью. Ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующихся ценностными ориентирами, интересами, склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

  1. ^ Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

Учащиеся в школе, осуществляющей личностно- ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально- насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:

    • отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным- педагогическим условиям;

    • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

    • создание условий для неприрывного образованя в соответствии с интересами личности;

    • повышение роли образования в воспитании личности;

    • обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса;

    • обеспечение предшкольным образованием детей 5-6 летнего возраста.


Задачи:

В основу учебно- образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

^ Перспективы и ожидаемые результаты школы личностно - ориентированного обучения.

I ступень - предшкольное образование: разработать программу предшкольного

образования в условиях школы (детский сад в селе отсутствует), содать необходимые

условия для ведения занятий с дошкольниками

^ II cтупень - начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения, продолжить 4-летнее образование;

III cтупень – основная школа (5-9 кл) расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, кружков, групповых занятий с одаренными детьми; подготовка 9 классников к профильному обучению в средней школе через предпрофильную подготовку.


^ Этапы освоения и внедрения

новой концепции развития школы.

I этап (2006- 2007г.г.) составление программы развития школы; образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, опробации и внедрение

а) программа предпрофильной подготовки в 9 классе

б) программа предшкольного образования

II этап (2007- 2008 г.г.)- практический- корректирование проектов, организация адаптивного учебно- воспитательного процесса.

III этап (2008- 2010 г.г.)- результативный- самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения воспитания и развития.

  1. ^ Модельное представление школы.

На протяжении нескольких лет в школе реализовывался лично орентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определенная модель образовательного учреждения:

Модель работы школы




Ступени образования

Начальная школа

6- 9 лет

Основная школа

10- 14 лет




Виды дифференциации

Уровневая, внешняя и внутренняя

Уровневая внутренняя

Содержание образования

Предметы, обеспечивающие федеральный стандарт образования с учетом регионального компонента.

родной язык и родная литература




Особенности организации работы школы

Традиционные уроки с элементами развивающего обучения (новые технологии).




Применение инфорационной технологии, работа по гуманно-личностной технологии Амонашвили




Применение здоровьесберегающих технологий




^ В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению, знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

^ Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы:

  1. Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

  2. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

  3. Позицию учителей в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

  4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.)


^ Перспективная модель работы школы к 2010г.

(пояснительная записка к схеме – см. схему)

Содержание интеллектуально-познавательной деятельности:

Анализ сложившейся практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуальности развития, мы активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.

Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации. Школа предоставляет образовательные услуги, а учащиеся выбирает собственную траекторию образования.

С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

^ Ожидаемый результат.

I модуль:

II модуль:

III модуль:

IV модуль:

V модуль:

Укрепление и сохранение здоровья детей

Цели:

Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы

Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

Обучение приемам социального положения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Проблемы:

^ Здоровье сберегающая деятельность

Основные направления

Мероприятия, рассчитанные на перспективу

Условия

1.Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

- Ежегодное углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, составление «карточек здоровья» учащихся, начиная с 1-го класса в __/__ учебном году;

-анализ состояния здоровья, выявление тенденций

Взаимодействие с медицинскими учреждениями села, района, учреждениями культуры;

- работа с микрорайоном школы;

- использование бюджетных средств, средств родителей и собственных


2.Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период

- Приобретение физиотерапевтических приборов , медикаментов для медкабинета, выполнение предписанных процедур;

- увеличение охвата горячим питанием, организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных йодосодержащих препаратов.

3. Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования

Взаимодействие с медицинскими учреждениями села, района, учреждениями культуры;

- работа с микрорайоном школы;

- использование бюджетных средств, средств родителей и собственных


4. Усиление двигательного режима.

Проведение физкультминутки в начальных и средних классах, увеличение уроков физкультуры, оборудование дополнительного помещения для занятий, приобретение спортинвентаря.

5. Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса

- Снятие стрессовых ситуаций;

- проведение классными руководителями тренингов для учителей и психологическое сопровождение учащихся «группы риска», методические рекомендации по работе с этими детьми;

- создание кабинета психологической разгрузки


6. Горячее питание

Изыскание возможностей для организации горячего питания; для повышения калорийности и витаминизации питания

-выращивание витаминных овощей на пришкольном участке

- увеличение бюджетных средств на питание и спонсорской помощи

-обеспечение горячей водой, холодильником и т.д

^ Ожидаемые результаты:


Программа развития воспитания в школе.

Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

Что такое воспитание? Педагогическая наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. Одним из распространенных определений этой категории является понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения к другому, подрастающему, о формировании у молодежи определенных знаний и умений, о способности принять эти знания на практике.

В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества, отсутствием государственной политики и идеологии в области воспитания. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидным проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работой в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей. Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания:

1^ . Основные принципы и функции воспитательного процесса

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную личность.

^ Первый принцип- гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относится к ним предельно бережно.

^ Второй принцип- гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

^ Третий принцип - самосознание личности или отношение личности к самой себе.

Особое внимание следует влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганда здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

В программу развития воспитательной системы школы прилагается этнокультурная воспитательная система, разработанная в 2003-2004 учебном году и апробированная на практике в 2004-2005 учебном году. Данная воспитательная система целиком соответствует выше названным трем принципам и функциям воспитательного процесса.

^ Воспитательная система школы предполагает следующие функции:

^ Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников,- это идея творчества.

2. Целевой блок

^ Целевая направленность школы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

vgust-2-august-aviakonstrktor-elementarnij-kurs-an-elementary-course-urok-1-lesson.html
vharkove-projdet-vahta-pamyati-afganskaya-vojna-elektronnij-resurs-ura-inform-nezavisimoe-inform-analit-izdanie-2008-6okt-rezhim-dostupa-httpkhura-informcom0610200817093html.html
vhod-v-biblioteku-cherez-elektronnuyu-dver-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti.html
vhode-povestvovaniya-rassmatrivayutsya-nekotorie-voprosi-teologii-yazicheskih-uchenij-i-istorii-skandinavskih-i-slavyanskih-narodov.html
vhode-realizacii-programmi-razvitiya-shkoli-v-rusle-dannogo-napravleniya-v-2008-2009-uchebnom-godu-bili-resheni-sleduyushie-zadachi.html
vhode-vebinara-budut-predlozheni-sleduyushie-voprosi-celi-i-zadachi-obucheniya-osnovannih-na-kompetenciyah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-96-forma-promezhutochnogo-kontrolya-kontrolnie-raboti-dokladi-kejsi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-yuridicheskaya-psihologiya-specialnost-yurisprudenciya-uchebno-metodicheskij-kompleks-razrabotan.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-uchrezhdeniyam-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-respubliki-tatarstan.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-russkogo-yazika-i-ego-nacionalno-kulturnoe-svoeobrazie.html
  • school.bystrickaya.ru/geneticheskie-issledovaniya-elementarnoj-rassudochnoj-deyatelnosti-i-drugih-kognitivnih-sposobnostej-zhivotnih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-tablica-4-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-utverzhden.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-cennost-i-dobicha-yashmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/e-p-starodubceva-soderzhanie-kursa.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zh-t-ozhamlova-a-m-sagmbaeva.html
  • student.bystrickaya.ru/1-orgmoment-slajd-1-1-minuta.html
  • student.bystrickaya.ru/149-laborant-polyarografist-vipusk-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-resheniya-zadach.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soglasovano-soglasovano-uchebno-tematicheskoe-planirovanie-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-klass.html
  • bystrickaya.ru/zakari-i-tajler-li-kerroll-dzhen-touber-deti-indigo-prazdnik-cveta-indigo-kniga-2-ya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/spravochno-informacionnie-dokumenti-ih-sostavlenie-i-oformlenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktorovna-centr-obrazovaniya-109-g-moskva-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-gse-f-04-kulturologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-novogo-goda-ded-moroz-v-plenu-u-solovya-razbojnika-vedushie-devochka-i-malchik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-vipolneniya-pismennih-rabot-esse-i-kontrolnih-testovih-rabot.html
  • reading.bystrickaya.ru/lichnost-i-ee-ponimanie-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-smdk-sharuashilii-geografiyasi-masati.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-prepodavaniya-predmetnoj-oblasti-plan-prospekt.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-2001-nesmrtelnost-yo-milan-kundera-1990-perevod-s-cheshskogo-nini-shulginoj-oformlenie-vadima-pozhidaeva-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xi-vl-burcev.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sudebno-avtorovedcheskaya-ekspertiza.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dannij-sbornik-yavlyaetsya-kompilyaciej-lekcij-izvestnogo-rossijskogo-astrologa-s-v-shestopalova-prochitannih-im-v-raznih-auditoriyah-na-promezhutke-ot-1989-do-1999-g-astrologiya-dlya-nachinayushih.html
  • grade.bystrickaya.ru/oao-rossijskie-zheleznie-dorogi-pervij-zamestitel-nachalnika-centra-po-tehnologicheskoj-koordinacii-oao-rzhd.html
  • write.bystrickaya.ru/garmoniya-centrov-centr-sintez-n-i-siyanov-triumf-vidzhl-voina-konspekt.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osvoenie-studentom-programmi-dannogo-kursa-predpolagaet-znanie-osnov-algebri-i-geometrii-elementarnih-matematicheskih-ponyatij-i-terminov-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-fakulteta-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-14-agata-kristi.html
  • school.bystrickaya.ru/iii-medicinskaya-ekspertiza-i-odin-funt-orehov-posvyashaetsya-anne-grigorevne-dostoevskoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-vvedenii-na-territorii-municipalnogo-rajona-rajon-rb-rezhima-povishennoj-gotovnosti-chrezvichajnoj-situacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-gou-sosh-448-po-itogam-2010-2011-uchebnogo-goda-soderzhanie-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arzhili-esep-berud-haliarali-standarttarina-ehs-sjkes-arzhili-eseptlkteg-zgerster.html
  • studies.bystrickaya.ru/ao-kak-yuridicheskie-lica-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.