.RU

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Учимся словами рисовать, сравнивать… облака»


Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: «Учимся словами рисовать, сравнивать… облака».

Учитель начальных классов

Мингазетдинова Людмила Дмитриевна

Задачи урока :

-учить проводить лексико-орфографический анализ слова ОБЛАКО

-учить наблюдать над языковыми средствами изображения предмета в научном, художественном текстах;

-побудить детей удивиться многообразию этих синонимических средств в родном языке и использовать разные средства языка в собственной речи;

-учить наблюдать за природными явлениями, воображать, фантазировать, изображать словами.


^ План урока.


1.Вводное слово учителя:

- Сегодня на уроке мы будем учиться описывать , рисовать словами . сравнивать объект…

А какой? Разгадай (на экране появляется загадка) «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».(облака)

-Как догадались? Какие слова помогли?(слова со значением движения).

-Кто же так движется по земле, небу, воде?

Появляется на экране тема урока «Учимся словами рисовать, сравнивать…ОБЛАКА».

-Вот объект, о котором мы будем сегодня говорить.

^ 2.Лексико - орфографическая работа со словом ОБЛАКА

-Каково же лексическое значение этого слова? На столе лежат листы с текстом.

- Переверните листы и прочтите текст.(дети читают отрывок из повести Н.Носова «Незнайка и его друзья»)

«В это время воздушный шар очутился в каком-то дыму или тумане.

Земля исчезла внизу. Вокруг была как будто белая завеса.

- Что это? - закричали все. –Откуда тут дым?

-Это не дым – сказал Знайка. – Это облако. Мы поднялись до облаков и сейчас летим в облаке.

- Ну это ты сочиняешь, - ответил Незнайка. – Облако – оно жидкое, как овсяный кисель, а это какой-то туман.

- А из чего, ты думаешь , сделано облако?- спросил Знайка. – Облако ведь и сделано из тумана.

^ Это только издали кажется, что оно плотное.

- Вы его не слушайте, братцы. Это он всё выдумывает. – Облако- это кисель.

-Каково ваше мнение? С кем согласны?

Дети :(Я думаю, что прав Знайка т.к. видела из самолёта, что облака- это воздух. Я тоже думаю, что прав Знайка, а иначе они бы упали нам на голову ).

-А вот научное объяснение этого слова.(На экране появляется запись )

Облако состоит из совсем крохотных капелек воды и кристалликов льда. Когда капли и кристаллы сливаются и становятся побольше размером , облако темнеет , его называют тучей.

Из тучи идёт дождь или град.

-А где ещё можно посмотреть, что это такое? Показ словаря И.Ожегова. Это статья из словаря:

^ 1.Скопление сгустившихся водяных паров в воздухе;

2.Сплошная масса мелких летучих частиц чего-нибудь (дыма, пыли)

-Назови из этих двух значений- прямое значение слова и переносное.

Дети : Я считаю, что прямое значение – это под №1 т.к. пары лёгкие.

- А ещё мы узнаем этимологическое значение этого слова. Что это такое?

Дети: этимология- это происхождение слова.

Прочитав подсказку нашего помощника, ключика,на странице 23 учебника мне расскажите сами.

Ответы детей.


^ 3. Работа в тетради.

-А теперь мы это слово напишем. Произнесите по слогам.

Дети: О-БЛА-КА.

- Запиши под свою диктовку. Подбери родственные слова.

Дети:(облачный, облачка)

-Запишите их. Назовите орфограммы.

Дети: Сочетания ЧК и ЧН пишутся без Ь

-Запишем прямое толкование слова облака. Открой памятку № 1. О чём она?

Дети: Как правильно списывать текст.

- Вспомнили и без ошибок записали.

4. Работа с учебником.

Знакомство с описание облаков натуралиста Ю. Линника.

- Сейчас мы прочтём описание облаков натуралиста.

-Кто такой натуралист?

Ответы детей.

Чтение текста в с показом слайдов облаков разных видов. (Показ 7 слайдов )

«Природа любит нам загадывать загадки и рассказывать сказки. Посмотрите на небо. Оно преображается на глазах

Вот плывёт облако, похожее на причудливый терем. Но проходит немного времени, и оно превращается в корабль с парусами.Вот облачко, точно белый медвежонок,догоняет свою маму. Вот лёгкие белые всадники проносятся среди белых башен. Это рождаются кучевые облака.

Небо учит нас находить в мире удивительные подобья и сходства.»

- Что нового об облаках узнали?

Дети : Какие разные бывают облака. Они постоянно превращаются во что- небудь.

-Обрати внимание на выделенные слова.

-Прочти их. Как они помогают автору описывать облака.

Дети : Автор показывает что происходит с облаками.

-На что нас нацеливает автор в последнем предложении?

Дети : Чтобы мы фантазировали, сравнивали облака с животными и различными предметами.


Запись отрывка об облаках.

-Найди отрывок об облаках. Прочти его вслух. Запиши его под свою диктовку.

-Подчеркни слова и выражения – сравнения.


Физминутка.


^ 5. Творческая работа.


А)Работа над загадкой в учебнике.

-Прочти загадку. Доскажи словечко.

Дети : Это облака.

-Как догадались? С чем сравниваются облака?

Дети: Их автор сравнил с белыми лебедями.

- А какие вы видели облака? Какими себе их представляете?

-Нарисуйте их на обратной стороне листка. (звучит музыка)

На обратной стороне листа под музыку учащиеся рисуют облака.


^ Б) Работа в парах(вишенка)

-Рассмотри облака свои и соседа На что похожи? (последний слайд )

_Вот работы (Читаю текст упр.№5) ваших сверстников

(Вот плывёт над нами

Белый пароход

И мурлычет ласково

Белоснежный кот.

В небе плыли смелые

Медвежата белые.)

-Попытайтесь и вы сочинить, глядя на свои облака загадку, стишок, предложение…

Зачитываются готовые пробные работы.

В конце урока все работы вывешиваются на доску.


6.Итог урока.


-Чем мы ,ребята, сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?

Ответы детей

7.Домашнее задание. Сочини вместе с родителями рассказ, загадку, сказку об облаках.


Облако состоит из совсем крохотных капелек воды и кристалликов льда .Когда капли и кристаллы сливаются и становятся побольше размером , облако темнеет , его называют тучей.

Из тучи идёт дождь или град.

uroki-socioniki-ili-samoe-glavnoe-chemu-nas-ne-nauchili-v-shkole.html
uroki-terpeniya-v-vethom-zavete-stranica-13.html
uroki-tori-stranica-5.html
uroki-uroki-razvitiya-rechi-prikaz-ot-200-g-rabochaya-programma-pedagoga-po-kursu-russkij-yazik.html
uroki-vethogo-zaveta-36.html
uroki-za-chas.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-5-perechen-meropriyatij-2009goda-otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxvii-obshemu-sobraniyu-asdg.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-nam-obyavili-chto-nachalas-vojna-chto-virosloto-viroslo-tyomnij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-osnovi-organizacii-finansovogo-ucheta-na-predpriyatii-poyasnitelnaya-zapiska-1-mesto-kursa-v-professionalnoj.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-vipolneniya-rabochej-dokumentacii-generalnih-planov-predpriyatij-sooruzhenij-i-zhilishno-grazh-danskih-obektov-gost.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-nic-kurchatovskij-institut.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-istorii-gerbov-goroda-yadrina-str.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-rabochaya-programma-pedagoga-zadorova-nikolaya-alekseevicha-uchitelya-visshej-kvalifikacionnoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-grazhdanskoj-identichnosti-pedagogov-v-processe-neprerivnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-v-usova-chelyabinskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-dlya-budushih-pedagogov-str-24-vivodi-po-ii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannih-istochnikov-po-podrazdelu-22-otchetnie-materiali.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskva-otel-marriott-royal-avrora.html
  • student.bystrickaya.ru/22trebovaniya-k-elektronnomu-dokumentu-2-zakonodatelnaya-baza-dokumentooborota-20.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnij-kontrakt-na-priobretenie-pechatnih-knig-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-mesopotamskogo-kosmogeneza-1-kakovi-osnovnie-fakti-svidetelstvuyushie-o-religioznosti-cheloveka-drevnego.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otvetstvennost-subektov-malogo-predprinimatelstva-v-sootvetstvii-s-nalogovim-kodeksom.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modelirovanie-mnogootraslevoj-ekonomiki-dlya-napravleniya-521600-ekonomika-tretya-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12profilaktika-didaktogenii-i-ukreplenie-zdorovya-uchashihsya-v-usloviyah-realizacii-fgos.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tamozhennie-platezhi-programma-dlya-vstupitelnih-ekzamenov-v-magistraturu-po-specialnosti-6m050900-finansi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-8-rozhdenie-sovremennoj-nauki-kurs-lekcij-moskva-2007-oglavlenie-tema-vvedenie-rol-nauki-i-tehniki-v-istorii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/imenini-preddverie-a-s-pushkin-natale-nikolaevne-i-ivanu-aleksandrovichu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-oformlenie-i-vidacha-propuska-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-nacionalnogo-testirovaniya-2010-obshie-polozheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lejbnic-g-v-sochineniya-v-4-t-t-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-10-chas-11-min-53-sek-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-osnovi-medicinskih-znanij-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-kulte-pushkina-na-rusi-beglie-zametki.html
  • abstract.bystrickaya.ru/227-sql-zapros-dlya-zapisi-sobitiya-softbasic-kontrollera-kompleks-energosfera-programmnoe-obespechenie-server.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-lekcij-osennij-semestr-2010-2011-uchebnogo-goda-vkurs-pediatricheskij-fakultet.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapove-d-stranica-11.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-tam-mozhno.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-11-proizvodstvo-po-zhalobam-programma-disciplini-aktualnie-problemi-administrativnogo-prava-i-processa-dlya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1211-ignorirovanie-klassov-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-pervij-otryad-razvedchikov-perevod-s-anglijskogo-k-semenov-posvyashaetsya-nensi-penn-monro-moej-zhene-chya-neustannaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/medvedev-situaciya-s-pozharom-v-bratske-povod-dlya-orgvivodov-informacionnoe-agentstvo-rosbalt-30092011.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vojnovich-vladimir-nikolaevich-rodilsya-v-1932-v-stalinabade-nine-dushanbe-tadzhikistan-v-seme-uchitelnici-i-zhurnalista-posle-aresta-kotorogo-v-1937-semya-pere.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.