.RU

Урок по родной речи Тема: «В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе»


МОУ Озеро-Карачинская средняя общеобразовательная школа


Урок по родной речи

Тема: «В.М. Гаршин. Сказка о жабе и розе»

Учитель первой квалификационной категории

Несолёнова Татьяна Ивановна


Тема: В.М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

Цели:

Литература:

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Новый материал.

- Мы завершаем изучение раздела «Чудесный мир классики» произведением Всеволода Михайловича Гаршина «Сказка о жабе и розе».

- Знакома ли вам фамилия этого писателя?

- Знаете ли вы его произведения?

- Дома вы прочитали отрывок из книги Скабичевского «История новейшей русской литературы 1848 – 1903 г.г.» о В.М.Гаршине (с. 225 – 226 «Родная речь» книга 3, часть 1).

- Что вы узнали о В.М.Гаршине из этого отрывка?

- Каким представляете себе юного Гаршина?

- Что вас в нём привлекает?

- Ученик подготовил сообщение, из которого вы узнаете ещё о М.Гаршине (с. 113 «Детская литература» Дановский А.В. с. 89, «Детская литература. Чернявская Я.А., Регушевская Г.В.»)

- Обобщим сведения о В.М.Гаршине.

Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя.

Его главными жизненными принципами становится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убеждён в том. Что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В.М.Гаршин ощущал какую – то непомерную ответственность за боль и слёзы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что- либо в этом мире.

- Читая «Сказку о жабе и розе», вы убедитесь в этом сами.

Учитель читает произведение от начала (с.171) до слов «В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок» (с. 174).

- Каким вам показался Вася?

- Как мальчик вёл свои наблюдения?

- Как это его характеризует?

- Какой вы представляете розу?

Что можете сказать о жабе?

-На уроках трудового обучения вы выполняли поделку «Роза», а прежде чем приступить к этой работе мы с вами рассмотрели очень много фотографий различных роз.

Используя свои знания, наблюдения, скажите: какой это цветок – роза.

С. 174 – чтение учащихся по цепочке до слов «Прилетел соловей, забрался в розовый куст и запел свою песню».

(с. 178) – С этих слов и до конца произведения читает учитель.

III. Обобщение.

- Что позволило писателю назвать эту историю сказкой?

- Соответствует ли изображение жабы на рисунке жабе из этой сказки?

-Почему?

IV. Домашнее задание. С. 171 – 180, прочитать.

uroki-dlya-roditelej.html
uroki-dobroti-chelovechnosti-na-osnove-rasskaza-uroki-francuzskogo-v-g-rasputina.html
uroki-energosberezheniyatverinfo-ria-novosti-18.html
uroki-fiziki-i-matematiki-v-sovremennoj-shkole.html
uroki-francuzskogo-vklyuchaya-pedagogicheskij-material-i-vznos-na-zapis.html
uroki-i-meropriyatiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-gosudarstvennoe-regulirovanie-vneshne-torgovoj-deyatelnosti-v-oblasti-vneshnej-torgovli-uslugami.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ocenka-perspektivnosti-introdukcii-narcissov-v-usloviyah-belgorodskoj-oblasti.html
  • crib.bystrickaya.ru/interferenciya-dzhejms-trefil.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-kachestvo-organizacii-uchebno-vospitatelnogo-processa-po-attestuemim-oop-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-oao-kamaz-za-2-kvartal-2004-goda-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-stran-dalnego-zarubezhya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-25-oktyabrya-2010-goda.html
  • college.bystrickaya.ru/-purse-3-assist-t-leksikone.html
  • school.bystrickaya.ru/kak-izmerit-kachestvo-rechevoj-svyazi.html
  • writing.bystrickaya.ru/formirovanie-i-perspektivi-razvitiya-sistemi-ipotechnogo-zhilishnogo-kreditovaniya-stroitelstva-v-usloviyah-tranzitivnoj-ekonomiki-chast-18.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poryadok-rassledovaniya-krazh-iz-zhilisha.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/morfologiya-die-morphologie.html
  • university.bystrickaya.ru/galaktionov-v-saga-o-proektah-postroeniya-arhitekturi-predpriyatiya.html
  • control.bystrickaya.ru/d-mesto-nahozhdeniya-emitenta-rossiya-625013-g-tyumen-ul-50-let-oktyabrya-118.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-rabota-s-voditelyami-dovrachebnaya-pomosh-pri-dtp.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azrabotka-biznes-plana.html
  • report.bystrickaya.ru/gyunter-grass-zhestyanoj-baraban-stranica-31.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obzor-sobitij-vnutri-protestantskihpomestnih-cerkvej-istoriya-hristianskoj-cerkvi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-kvalifikacii-nii-edinogo-kvalifikacionnogo-spravochnika-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-sluzhashih.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhilishnaya-reforma-zakonoproekti-frakcii-spravedlivaya-rossiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prisutnst-nozemnogo-bankvskogo-kaptalu-v-ukran.html
  • testyi.bystrickaya.ru/43-pozharnaya-profilaktika-e-v-krilov-rukovoditel-diplomnoj-raboti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-malenkovoj-lidii-mihajlovni-po-tehnologii-5-klassa-bazovij-uroven.html
  • school.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-sistema-raspredeleniya-mest-i-ocenok-kachestva-olimpiadnih-zadanij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-3-osnovnie-parametri-i-ispolzovannie-metodi-proekta-3-3-opros-ekspertov-3-3-analiz-dokumentov-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-poreckogo-rajona-na-2010-2012-godi-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-metodicheskie-podhodi-k-postroeniyu-sistemi-rotacii-personala-7-glava-analiz-organizacionnih-aspektov-sistemi-rotacii-personala-na-primere-komp.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-osnovnie-ponyatiya-o-rekultivacii-zemel-rekultivaciya-zemel-sostavnaya-chast-prirodoobustrojstva-zaklyuchaetsya-v-vosstanovlenii-svojstv-komponentov-prirod-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/2-klassifikaciya-priemov-ekonomicheskogo-analiza-referat-po-kursu-finansi-i-finansi-predpriyatiya-byudzhetnaya-ustrojstvo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pervaya-uajz-d-ross-t-nevidimoe-pravitelstvo.html
  • control.bystrickaya.ru/centr-gigieni-i-epidemiologii-v-respublike-buryatiya-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-metodologicheskij-seminar-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-slushatelej-magisterskoj-programmi-magistr-publichnogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kovalevskaya-sofya-vasilevna.html
  • teacher.bystrickaya.ru/golosovali-edinoglasno-prezident-obyavil-zasedanie-soveta-partnerstva-otkritim-o-povestke-dnya-zasedaniya-soveta-slushali.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-dlya-seminarov-po-razdelu-vzaimodejstvie-lazernogo-izlucheniya-s-veshestvom-programma-seminarskih-zanyatij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.