Урок окружающего мира по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»
.RU

Урок окружающего мира по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»


Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». 2 класс.

Составила: Григорьева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов 1 категории, МОУ «ООШ №7».

Тема: Животные и растения зимой.

Цели: повторить зимние явления природы, закрепить знания жизни растительного и животного мира зимой. Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Картины зимы, следов зверей, иллюстрации полярной совы, тетеревов, куропаток, глухарей, ели, карточки с цифрами 1, 2, 3, звёздочки.

^ Ход урока:

  1. Оргмомент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. ^ Сообщение темы, целей урока.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об очень красивом времени года, а о каком, вы узнаете сами.

Всё кругом сине- белое,

Всё в тонком кружеве теней.

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней.

- О каком времени года я прочитала? По каким словам из стихотворения догадались?

  1. ^ Игра «Звёздный час»

У каждого ребёнка карточки с цифрами 1, 2, 3. Учитель задаёт вопрос и три варианта ответов. Дети выбирают один ответ и поднимают карточку с его номером. За правильный ответ учитель даёт звёздочку.

Вопросы.

  1. Обильное выпадение снега называют:

  1. Гололедица;

  2. Изморозь

  3. Снегопад.



2.Повышение температуры выше нуля в холодное время года:

  1. Похолодание

  2. Оттепель

  3. заморозки

3. Пушистая и снежная бахрома на деревьях и проводах:

1.изморозь

2.зима

3.снег

4.Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка изо льда. Как называется такое явление?

1.сосулька

2.гололедица

3.Сугроб

5.Снегопад при сильном ветре называется:

1.метель

2.мороз

3. зима

Подведение итогов игры.

  1. Беседа о живой природе зимой.

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- Посмотрите на картину, что произошло с деревьями и кустарниками. Почему не видно трав?
Как зимуют растения под снегом, узнаем из рассказа В. Бианки «Жизнь под снегом» (рассказ читает подготовленный ученик).

^ Жизнь под снегом

Всю долгую зиму глядишь, глядишь на засыпанную снегом землю да невольно и раздумываешься: что там под ним, под этим холодным сухим морем снега? Остались ли там , на дне его, хоть что-нибудь живое? То, что мы увидали там, превзошло все наши ожидания. Там показались зелёные розетки, каких – то листочков, зелёные


стебельки разных трав. Оказывается, живут на дне мёртвого снежного моря, зеленеют себе и земляника, и одуванчик, и кашка, и щавель, и множество ещё разных растений! А на нежной, сочной зелени травки-мокрицы даже крошечные бутоны.

- На следующем уроке мы с вами проведем исследование «Что растёт под снегом» и на опыте сможем проверить есть ли жизнь под снежным покровом.

Физминутка.

Белым снегом всё покрыло.

(Руки в стороны и вверх.)

И деревья и дома,

(Руки в стороны.)

Свищет ветер легкокрылый,

(Ножницы.)

Здравствуй, зимушка – зима!

(Руки в стороны.)

Вновь для птиц кормушки ставят,

(Руки вверх.)

Насыпают в них корма,

(Руки вверху.)

Здравствуй, зимушка – зима!

(Руки в стороны.)

- Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь - как гладкие чистые страницы, какой – то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь такой – то». Надо скорей разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы.

- Давайте прочитаем книгу зимы, узнаем, кто оставил здесь свои росписи.

Учитель показывает картинки следов ( см. приложение):

- лесной мыши

- зайца

- сороки

- белки

- лося


- Эти следы без «фокусов», а вот в лисьем и волчьем попробуйте разобраться.

Учитель предлагает детям угадать следы собаки, лисы и волка. ( см. приложение)

- А это что за ямки в снегу? ( Учитель показывает картинку. См. приложение)

Ученик читает рассказ В.Бианки «На дне снежного моря»

^ На дне снежного моря

Сухое снежное море покрывает всю землю. Человеку это море по колено, а рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не достаёт леденящий ветер, смертельное дыхание зимы. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза.

Скакал заяц по болоту, и чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. Оказалось целая стая белых куропаток живёт в снегу. Там им тепло и безопасно.

После прочтения, учитель показывает картинки тетеревов, куропаток, глухарей.

В ходе появления картинок на доске, создаётся «страничка книги зимы».

- Это снежная страница,

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

  1. ^ Невидимые связи в зимнем лесу.

- Холодно, голодно зимой птицам. Давайте устроим птичью столовую. Столовой нам будет служить – ель, на которую мы повесили кусочки сала, кисти рябинки, а шишки на ней и сами растут.

На ель прилетели птицы:

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

-Чем будем лакомиться зимой синица? ( салом)

Чернокрылый – красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

- Что будет клевать снегирь с нашей ёлочки? ( ягодки рябины)

Птица, которая выводит птенцов зимой? (клёст)

- Какое угощение осталось для клеста? (шишки)

- А почему синичка и снегирь не смогут полакомиться семенами шишки? ( На уроке - исследовании «Семена ели» мы увидели, что семена ёлочки очень мелкие и трудно достаются из чешуек шишки. Поэтому их может достать только птица с приспособленным для этого клювом, такой как у клеста).

- Вот ещё одна необычная птица прилетела к нам в гости.

Ученик читает рассказ В. Бианки «Гость - невидимка»

^ Гость – невидимка

К нам в лес прибыл ещё один ночной разбойник. Он – житель полярных стран и одет под цвет вечных снегов севера. Речь идёт про полярную белую сову.

Она ест больших и маленьких птиц, мышей, белок, зайцев. Голод заставил белую сову отправиться в путешествие и поселиться у нас.

Показ картинки полярной совы.

- С елью дружат не только птицы, но и животные. Попробуйте сами угадать, кому из животных помогает перезимовать ель.

Работа в группах « С кем дружит ель?»

Ребятам предлагаются картинки разных животных, из которых детям нужно выбрать тех, которые связаны с елью.

  1. ^ Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Можно ли зимой увидеть насекомых?

На этот и другие вопросы викторины вы найдёте ответы сами и на следующем уроке поделитесь своими находками. ( См. приложение)


Приложение к уроку.


Викторина.

  1. Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле? (водяная крыса)

  2. Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (Да, полярная сова, сойка)

  3. Можно ли зимой увидеть насекомых? (да, леднички, снежные блошки, зимние комарики)

  4. У какого зверя зимой рождаются детёныши? (медведь)

  5. Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (землеройку, из-за мускусного запаха)

  6. След, какого хищного зверя похож на человеческий? ( медведь)

  7. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

  8. Все ли зайцы белы зимой? (нет, заяц- русак)

  9. Чего не ест белка зимой? (мяса)

  10. Пользу или вред приносит человеку зимой барсук? (ничего, он спит)



Список использованной литературы:

  1. Казакова О. В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 2 класс.- М.:Вако, 2008.

  2. Бианки В.В. Лесная газета.- Л.: Дет. лит., 1983.

  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях.- М.: Просвещение, 2002.

  4. Брыкина Т.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».1-4 классы.- М.:Вако, 2008.






















urok-literaturi-v-10-klasse-n-v-gogol-i-literaturnie-tradicii.html
urok-literaturi-v-10-klasse-tema-grazhdanskaya-lirika-n-a-nekrasova.html
urok-literaturi-v-10-klasse-urok-proekt-na-temu-po-stranicam-velikoj-zhizni-l-n-tolstoj-chelovek-mislitel-pisatel.html
urok-literaturi-v-11-klasse-po-teme-poeziya-serebryanogo-veka-moyo-otkritie.html
urok-literaturi-v-11-klasse-tema-uroka-v-mayakovskij-nachalo-puti-mayakovskij-i-futurizm-poeticheskoe-novatorstvo-v-mayakovskogo.html
urok-literaturi-v-5-klasse-po-skazke-k-g-paustovskogo-teplij-hleb.html
  • spur.bystrickaya.ru/konstantin-rassomahin-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-filosofii.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-sekcii-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-finansovogo-obespecheniya-gosudarstvennogo-zadaniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • control.bystrickaya.ru/d-element-4-celenapravlennost-deyatelnosti-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-izvestnogo-francuzskogo-publicista-rajmonda-karte-kotoraya-vihodit-vpervie-na-russkom-yazike-v-nashem-izdatelstve-predstavlyaet-znachitelnij-interes-dlya-vseh-rossiyan-stranica-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii-stranica-15.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-svyaz-istorii-i-filosofii-nauki-klassifikaciya-nauk-estestvennie-socialnie-gumanitarnie-i-formalnie-nauki-stranica-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/produktivnie-i-fiziologicheskie-pokazateli-importnogo-myasnogo-skota-v-usloviyah-krasnodarskogo-kraya-06-02-10-chastnaya-zootehniya-tehnologiya-proizvodstva-produktov-zhivotnovodstva.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-obrazovatelnij-kompleks-po-kreditnoj-tehnologii-obucheniya-metodicheskie-ukazaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prevrashenie-kafka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-chl-korr-ran-solomencev-yu-m-zamestiteli-rukovoditelya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-samouchitel-gordon-draiden-dzhannett-voe.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-prednaznacheni-dlya-studentov-3-go-kursa-vseh-fakultetov-medicinskih-vuzov-oni-mogut-bit-ispolzovani-studentami-starshih-kursov-a-takzhe-vrachami-udk-616-001-21-092-075-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-uslovij-sinteza-germanatov-vismuta-iii-v-nevodnih-rastvoritelyah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poryadok-formirovaniya-svobodnih-roznichnih-cen-na-otechestvennie-tovari.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zdravstvuj-etci-a-yu-nizovskij-100-velikih-arheologicheskih-otkritij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informatika-i-informacionno-kommunikacionnie-tehnologii-katalog-obrazovatelnih-resursov-seti-internet-dlya-osnovnogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkriti-lozhnie-vospominaniya-posle-reklami-zakon-o-smi-blizok-k-obnovleniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-predstavleni-popravki-v-zakon-ob-organizacii-mestnogo-samoupravleniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/u-k-a-z-prezidenta-rossijskoj-federacii-stranica-17.html
  • spur.bystrickaya.ru/medien-monitoring-po-tema-arhitektura-25-10-06.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-posvyashen-rassmotreniyu-problemi-vremeni-v-izlozhenii-avgustina-i-vozmozhnosti-ee-fenomenologicheskogo-prochteniya-v-svyazi-s-razmishleniem-o-pamyati.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-veselie-loskutki-reboshapko-svetlana-evgenevna-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya-2014-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnie-i-uchebno-metodicheskie-izdaniya-vipolnennie-tipografiej-sgutikd-do-yanvarya-2010-g-i-peredannie-na-sklad.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-ot-04-10-2006.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shancev-podpisal-postanovlenie-o-poryadke-organizacii-raboti-dobrovolnoj-pozharnoj-ohrani-v-nizhegorodskoj-oblasti-informacionnoe-agentstvo-novoe-telegrafnoe-agentstvo-privolzhe-12032012.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnie-raboti-rabochaya-programma-disciplina-praktika-ustnoj-i-pismennoj-rechi-specialnost-033200-inostrannij-yazik.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-specialnost-08-00-01-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • credit.bystrickaya.ru/podgotovka-zayavok-na-uchastie-v-zaprose-predlozhenij-instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij-5-obshij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-sluchae-ispolzovaniya-citat-ili-cifrovih-dannih-zaimstvovannih-iz-literaturi-obyazatelno-dolzhna-privoditsya-ssilka-na-istochnik-vnizu-sootvetstvuyushej-stranici.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-innovacionno-aktivnih-predpriyatij-v-sovremennih-usloviyah-8-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-osnovnie-svedeniya.html
  • education.bystrickaya.ru/25metodi-po-sohraneniyu-i-povisheniyu-kachestva-parfyumernoj-produkcii-v-ooo-lamzur.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-lichnost-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-psihologicheskom-institute-rao-kazhdaya-glava-etoj-knigi-yavlyaetsya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.