.RU

Урок литературы «Школа рекламиста» - «Чему учил древнекитайский мудрец Конфуций?»


^ Урок литературы «Школа рекламиста» Маевская Ольга Станиславовна,
учитель русского языка и литературы,
победитель конкурса на лучшую методическую разработку уроков Издательского дома «Первое сентября»
^ Единица содержания – способ создания рекламы книги.

Обучающая цель – освоение способа создания рекламы книги, практическое использование способов работы с риторическими жанрами, применение полученных знаний при составлении рекламы, повторение содержания произведений А.С. Пушкина, обобщение знаний по теме «Риторические жанры» (аннотация, объявление, отзыв).

^ Развивающая цель – развитие коммуникативной культуры и аналитических умений учащихся, умения работать в группах.

Воспитательная цель – воспитание интереса к книге, культуры самостоятельного чтения, понимание учащимися важности умения создавать рекламные тексты в целях достижения эффективности общения с людьми, будущего профессионального успеха.

Ход урока

  1. Подготовительный этап. Актуализация знаний.

Учащиеся знакомы с жанром рекламы, знают, каковы ее цели, виды, структура. Проверка изученного на предыдущих уроках, выявление собственного понимания учащимися роли рекламы в жизни современного общества, в их жизни. Работа с карточками. Какие утверждения правильные (здесь выделены жирным шрифтом)?

  1. При составлении рекламы надо учитывать адресата.

  2. Преимущества товара обычно перечисляются в слогане.

  3. Преимущества товара обычно перечисляются в информативной части.

  4. Реклама сочетает информацию и убеждение.

  5. Реклама сочетает информацию и побуждение.

  6. Реклама сочетает информацию, убеждение и побуждение.

  7. Реклама сочетает убеждение и побуждение.

  8. Запоминается и умная, и глупая реклама.

  9. Запоминается только глупая реклама.

  10. Умением рекламировать должен обладать каждый человек.

  11. Умение рекламировать не нужно рядовому человеку.

  12. Жанр рекламы сочетает в себе объявление и отзыв.

  13. Самая эффективная реклама телевизионная, потому что она сочетает разные образы.

  14. Самая эффективная реклама телевизионная, потому что телевизор смотрит много людей.

Отметить правильные утверждения.

Самопроверка (на доске верные утверждения) и обсуждение разных позиций и вариантов ответов.

  1. Целеполагание. Остановимся на утверждении «Умением рекламировать должен обладать каждый человек».

Почему?

В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу о том, что нам всем может понадобиться умение рассказать о чем-то так, чтобы вызвать интерес, чтобы люди запомнили нашу речь, заинтересовались тем, о чем мы говорим. Некоторые информативные выступления могут иметь убеждающую или побуждающую цель (убедить прийти на концерт, поехать на экскурсию, побудить прочитать книгу), поэтому такое выступление будет, отчасти, и рекламным. Возможно, в будущем нам понадобится рекламировать собственную продукцию. Учиться рекламировать — это учиться находить преимущества чего-либо и увлекательно рассказывать об этих преимуществах, а это важнейший риторический навык).

(На прошлых уроках мы создавали рекламу некоторых предметов, познакомились с правилами подготовки устного рекламного выступления).

Как же можно сформулировать цель нашего урока? Сегодня мы будем учиться (см. тему урока) создавать рекламы книг.

  1. ^ Этап применения. Анализ готовой рекламы в парах.

Вечное и всеобъемлющее

Есть ещё люди, которые любят читать. Они могут отличить настоящую литературу от грубой подделки под неё. Если вы относите себя к таковым, то эта книга для вас!

Издательство «Русская литература» представляет новое подарочное издание шедевра гениального русского писателя Льва Толстого – романа «Война и мир».

Эта книга из разряда вечных, потому что она обо всём: о жизни и смерти, о совести и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о дружбе и любви. Это история войны и мира в разнообразных и неожиданных проявлениях, это пронзительный, точный взгляд мудрого писателя и человека на вечные проблемы Бытия. Одно из величайших произведений мировой литературы, потрясающее своей масштабностью и психологической глубиной, заставит вас задуматься о том, что раньше могло пройти мимо вас. В этой книге вы найдёте ответы на многие вопросы, которые только могут встать перед человеком и, возможно, встанут перед вами: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?». «Война и мир» - это универсальный справочник по истории, философии и психологии, к которому может обратиться каждый, а увлекательный сюжет заставит вас окунуться в чтение с головой.

Роман издан в двух книгах, с золотым переплётом и цветными иллюстрациями. Комплект из двух книг в красивой упаковке может быть отличным подарком для вашей семьи, ваших друзей и близких! Насладитесь слогом Толстого и великолепным оформлением книг! Откройте для себя вечную литературу!

Рекомендуем приобрести роман «Война и мир» в магазине «Читай-ка» по адресу Москва, ул. Намёткина, дом 7.

1 группа вопросов - Что можно сказать о заголовке? С какими сведениями нас знакомит текст? Кому он адресован? Какова структура этого текста?

2 группа вопросов - Охарактеризуйте синтаксические средства выразительности. Какие предложения по цели высказывания, по интонации, по грамматической основе в нем встречаются? Что можно сказать о лексике и лексических средствах выразительности?

^ В процессе ответов каждой пары учащиеся заполняют таблицу

Заголовок

Привлекает внимание, заинтересовывает, подчёркивает главное в произведении.

Информация

Автор, тематика и проблематика произведения, его сюжет. Оформление книги, иллюстрации.

Адресат

Те, кто любит и ценит классическую литературу.

Структура

Вступление, информативная часть, слоган, адрес.

Синтаксис

Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Наличие восклицательных предложений. Односоставные определённо-личные предложения. Ряды однородных членов, анафора, инверсия (1 предложение), цитаты.

Лексика

Книжная лексика, отсутствие слов научного и разговорного стиля. Эпитеты, метафоры, фразеологизмы.

  1. Обращение к записанным на доске правильным высказываниям (см. начало урока). Действительно, жанр рекламы сочетает в себе отзыв и объявление => надо различать их.

  2. Задание: определить жанр предложенных текстов: рекламы, объявления, аннотации (аннотация - краткое изложение содержания книги. Может указывать на структуру произведения, давать также оценку произведения, сведения об авторе, о творческой истории произведения и др. Каждое положение аннотации формулируется при помощи языковых стереотипов, готовых речевых формул - клише). Обосновать свой выбор.

  1. Сборник «Несмотря ни на что. От Чехова до наших дней. Истории, анекдоты, смешные случаи», составленный выдающимся российским литературоведом и блестящим остроумцем З. Паперным (1919 -1996), не успел выйти в свет при жизни автора. В книгу вошли смешные истории, рассказанные видными деятелями русской культуры (Чеховым, Маяковским, Цветаевой, Пастернаком и т.д.) или случившиеся с ними. Читатель найдёт здесь также меткие выражения или острые комментарии, принадлежащие этим художникам слова. В особый раздел вынесены смешные истории, рассказанные составителем – З. Паперным. Блестящий юмор и нераздельно слитое с ним изощрённое словесное мастерство превращают сборник в литературную жемчужину. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

  2. ^ Учитесь мечтать и верить!

Как много книг написано о любви! В разное время многие художники в своих произведениях воспевали это прекрасное чувство. Но самой красивой сказкой о любви, о вере в счастье во все эпохи остаётся повесть Александра Грина «Алые паруса»!

Как одновременно просто и завораживающе написана повесть! Какой у неё захватывающий и интересный сюжет! Это повествование о девушке, жившей в своём придуманном мире вместе со своими фантазиями и свято верившей в мечту. Что помогло ей, дочери бедного матроса, выжить в атмосфере недоброжелательства, остаться добрым и отзывчивым человеком? Чтобы узнать это, прочитайте повесть «Алые паруса», и вы окунётесь в мир героев книги, в котором существует любовь к людям, большое желание быть счастливым, а главное – вера в то, что человек способен совершать чудеса!

Верить в добро и уметь мечтать – это так необходимо людям! Получите наслаждение от чтения книги Александра Грина «Алые паруса»!

Приобрести книгу можно в сети магазинов «Книжный лабиринт».

3. Вниманию читателей журнала, руководителей библиотек, книголюбов!

«Сказки народов Европы».

В одном сборнике объединены немецкие, французские, английские, испанские народные сказки и фольклор других стран Европы. Высокохудожественное издание, в твёрдом переплёте, 416 с, выпущено Международным сообществом книголюбов.

Сказки можно приобрести по адресу: 103031, Москва, Пушечная, 7/5. Цена книги – 200 руб.

Исполком Международного сообщества книголюбов.

^ Работа по группам. Составление рекламы нового издания произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1 гр. – заголовок 2 гр. – вступление

3 гр. – основная информативная часть 4 гр. – заключение (слоган, адрес)

^ IV. Итог – рефлексия. Обсуждение созданных реклам: что получилось, что нет (и почему).

В случае, если позволяет время, можно ознакомить учащихся с образцами реклам этого произведения из методического пособия (Скригайло Т. О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров: Пособие для учителей. – 2-е изд. – М.:ООО «ТИД – «Русское слово - РС», 2006.).

^ V. Домашнее задание: написать рекламу любимой книги.

Самоанализ урока риторики «Школа рекламиста» в 11-ом классе.

Урок риторики по теме «Школа рекламиста» является третьим, заключительным по теме «Реклама».

Учебным материалом на уроке следует считать тему, учебник риторики, образцы текстов различных риторических жанров, задания на карточках.

Единица содержания – способ создания рекламы книги.

Обучающая цель – освоение способа создания рекламы книги, практическое использование способов работы с риторическими жанрами, применение полученных знаний при составлении рекламы, повторение содержания произведений А.С. Пушкина, обобщение знаний по теме «Риторические жанры» (аннотация, объявление, отзыв).

Развивающая цель – развитие коммуникативной культуры и аналитических умений учащихся, умения работать в группах.

Воспитательная цель – воспитание интереса к книге, культуры самостоятельного чтения, понимание учащимися важности умения создавать рекламные тексты в целях достижения эффективности общения с людьми, будущего профессионального успеха.

Данный урок является по типу уроком комплексного применения знаний и содержит следующие этапы: подготовительный, этап применения, итога на рефлексивной основе и домашнего задания.

На подготовительном этапе (вместе с проверкой усвоенных на предыдущих уроках знаний) были осуществлены мотивация и целеполагание, в процессе чего ученики пришли к выводу о необходимости учиться рекламировать, то есть учиться находить преимущества чего-либо и увлекательно рассказывать об этих преимуществах. На этапе применения ученики познакомились с образцами рекламы книги, выявили структурные, синтаксические и лексические особенности этих текстов. На этом же этапе учащимся была предложена работа по определению принадлежности текстов к различным риторическим жанрам. Заключительным заданием этапа применения было создание учащимися рекламных текстов предложенной учителем книги. На итоговом этапе урока была проведена рефлексия – обсуждение созданных текстов, выявление их достоинств и недостатков. Это требовало от ребят осмысления материала, изученного на уроке. В домашнем задании одиннадцатиклассникам предлагалось написать рекламу любимой книги.

На разных этапах урока были задействованы соответствующие реализуемым задачам формы обучения: фронтальная, парная, групповая, адекватные поставленным целям и единице содержания. Разнообразие и адресность форм обучения, их обращённость к личному опыту учащихся помогло избежать монотонности и скуки на уроке, способствовало саморазвитию учащихся, эффективности в достижении целей урока.

Выбор методов обучения определялся содержанием каждого этапа урока и соответствовал особенностям данного коллектива (наполовину состоящего из выпускников гимназического класса, изучающих риторику с 5 класса). Так, на подготовительном этапе главным был репродуктивный метод обучения, который диктовался необходимостью вспомнить знания, на которые опирались учащиеся в процессе изучения нового, в совокупности с частично-поисковым методом. При этом данный метод являлся базой для продуцирования новых суждений и высказываний. Продуктивный метод господствовал на этапах применения полученных знаний, итога урока.

Диагностика в форме созданных рекламных текстов как результат работы в группах показала полное усвоение учащимися способа создания рекламы книги. Реальный результат урока – 10.

upravlenie-kachestvom-pedagogicheskogo-vzaimodejstviya-shkoli-i-semi-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-stranica-4.html
upravlenie-kachestvom-predpriyatiya-nauchnaya-biblioteka.html
upravlenie-kachestvom-stranica-10.html
upravlenie-kachestvom-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f4-upravlenie-kachestvom-kod-i-nazvanie-disciplini.html
upravlenie-kachestvom-visshego-obrazovaniya.html
upravlenie-kadrovoj-rabotoj.html
  • literature.bystrickaya.ru/devis-erik-tehnognozis-mif-magiya-i-misticizm-v-informacionnuyu-epohu-stranica-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-5-korpus-komnata-221-stranica-8.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rechevaya-i-chitatelskaya-deyatelnost-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-planeta-znanij-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • literature.bystrickaya.ru/dejstvie-nastoyashih-trebovanij-rasprostranyaetsya-na-chlenov-partnerstva-i-kandidatov-v-chleni-partnerstva-yuridicheskih-lic-iili-individualnih-predprinimatelej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samostoyatelnoj-prorabotki-obrazovatelnaya-programma-professionalnoj-perepodgotovki-po-napravleniyu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-programmi-otreagirovanie-negativnih-emocij-i-obuchenie-priemam-regulirovaniya-svoego-emocionalnogo-sostoyaniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-obrazovatelnie-sformirovat-ponyatie-ob-epitete-nauchit-otlichat-ego-ot-prilagatelnogo-nahodit-v-tekste-razvivayushie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tainstvennij-strannik-marka-tvena-yu-v-mazurin-nad-gornimi-hrebtami-horvatii-okraini-avstro-vengerskoj-imperii.html
  • books.bystrickaya.ru/entuziazm-kak-obraz-mishleniya-chto-to.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-bolshogo-roditelskogo-sobraniya-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-ribinsk.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-maloe-predprinimatelstvo-v-turizme-cel-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-predprinimatelstvo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakternie-reakcii-kationov-pervoj-analiticheskoj-gruppi-vnutrennij-rasporyadok-i-bezopasnie-metodi-raboti-v-laboratorii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-teme-tvorchestvo-uralskogo-poeta-r-n-shagaleeva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/priemnik-radioveshatelnij-sv-diapazona.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-sostoit-iz-2-h-uchebnih-modulej.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskaya-sistema-buryatskogo-yazika-stranica-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prodavec-nezamenim-kniga-adresovana-vsem-zanimayushimsya-prodazhami-ot-menedzherov-visshego-zvena-do-torgovih-agentov-i-prodavcov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-rabota-formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-uchashihsya-na-urokah-obzh.html
  • esse.bystrickaya.ru/racionalnaya-koncepciya-kompleksnogo-obsledovaniya-zhenshin-s-sindromom-tazovoj-descencii-i-mochevoj-inkontinenciej-14-01-01-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-pavlodar-kereku-2010-udk-53-075-8-bbk-22-3ya73-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-mnogolinejnie-koncepcii-istorii-karla-yaspersa-stanovlenie-filosofsko-istoricheskoj-problematiki-v-istorii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/legkaya-i-pishevaya-promishlennost-gorohovskie-chteniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-material.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/timofeev-s-m.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sovremennie-issledovaniya-v-socialnoj-sfere-rezultati-i-vliyanie-na-gosudarstvennuyu-politiku-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-specialista-avtor-programmi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-7.html
  • desk.bystrickaya.ru/ohrana-pamyatnikov-muzejnoe-i-arhivnoe-delo-byulleten-novih-postuplenij-2006-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/33-avarijno-spasatelnie-sredstva-titulnij-list.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-sorevnovaniyami-obshee-rukovodstvo-provedeniem-sorevnovanij-osushestvlyaet-federaciya-tennisa-rossii-organizaciyu-i-podgotovku-osushestvlyaet-orgkomitet-sorevnovanij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-issledovaniya-i-ih-obsuzhdenie-kletochnie-mehanizmi-korrekcii-citotoksicheskih-poliorgannih-povrezhdenij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspredelenie-fishera-metodicheskie-ukazaniya-tula-2011-cel-raboti-poluchenie-prakticheskih-navikov-vipolneniya-izmerenij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-r-sukiasyan-nauch-i-tehn-b-ki-2002-5-s-115-123.html
  • studies.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-adolf.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-nechetkie-mnozhestva-i-nechetkaya-logika-intellektualnie-informacionnie-sist-emi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.