.RU

«Уральская магистраль» Транспорт – основа экономики 26.03.2010 - Тк ямал-Регион Информационная программа «Время...


^ «Уральская магистраль» Транспорт – основа экономики 26.03.2010
Из выступления губернатора Свердловской области Александра Мишарина

Губернатор подчеркнул, что 2009-й – год финансово-экономического кризиса, больших экономических, промышленных потерь. В Свердловской области – металлургическом, индустриальном и достаточно быстро и активно развивающемся регионе – объём промышленного производства снизился почти на 17 %, ВВП – на 16 %, доходная часть бюджета уменьшилась на 21 %.


Железнодорожному транспорту, как системообразующей отрасли, государство оказало серьёзную поддержку. Она позволила сохранить, пусть в неполном объёме, инвестиционную программу, что в свою очередь дало мощнейший заказ промышленности и обеспечило стабильность работы самого транспорта. Поэтому в 2010 год мы вошли с понятными инвестиционными планами, которые выражаются в конкретных объёмах перевозок. Сегодня Свердловская дорога имеет прирост погрузки к прошлому году почти 25 %, идёт прирост в целом по сети, экономика восстанавливается, но ситуация остаётся напряжённой, нужно ещё работать.


– Кризис нас многому научил, – сказал Александр Мишарин. – Предприятия, которые вкладывают инвестиции в модернизацию экономики, повышение производительности труда, снижение зависимости от рыночного спроса, имеют и результат. Здесь роль железнодорожного транспорта огромная.


– За то, что мы подписали соглашение, хочу особо поблагодарить начальника дороги Владимира Николаевича Супруна, – продолжил Александр Сергеевич. – Заказ для Свердловской области от ОАО «РЖД» составит в этом году 32 миллиарда рублей против 20 миллиардов – это серьёзный задел. Но есть ещё программа «Новый локомотив», которая реально реализуется. Если в 2007 году УЗЖМ выпустил один локомотив, то в 2010 году будет 50 машин. Это современное производство, первая попытка в современной России построить целый завод, и попытка удачная. Это заказ практически для целого города, причём, второго города в Свердловской области, каким является Нижний Тагил. Потому что и УВЗ, и НТМК большую часть своей продукции сегодня поставляют ОАО «РЖД».


Есть проект «Урал Промышленный – Урал Полярный», который даёт новые возможности для развития северных районов области и северных отделений СвЖД.


Пригородное сообщение сегодня – важнейшая экономическая и социальная задача железнодорожников и области. Ситуация показывает, как население чувствительно к пригородным перевозкам.


– Решение о том, что мы должны улучшить качество подвижного состава, реализуется сегодня руководством и президентом Компании, – отметил губернатор. – Хорошо, что в России появился поезд «Сапсан». Если бы высокоскоростное движение открылось на нашей магистрали и в Свердловской области, это был бы ещё один шаг вперёд в модернизации дороги. Я прошу поработать над этим вопросом.


Что предстоит сделать в социальной сфере? Вернуть рост зарплаты. В области средний размер заработной платы составляет 17700 рублей.


– Дороге спасибо за высокий уровень оплаты труда, – сказал Александр Мишарин, – но нужно выводить её на уровень выше среднего по России.


Во всех областных проектах есть роль железнодорожного транспорта. Во внешнем направлении – это транспортная доступность, модернизация железнодорожной инфраструктуры. Если нет транспортной доступности, если нельзя с Урала выехать, то экономика в регионе не будет развиваться.


– Уважаемые ветераны и работники Свердловской магистрали, благодарю вас за большой вклад в развитие страны и региона. Желаю вам добра, здоровья, больших успехов, и вместе с нами развивать, укреплять уральскую землю и гордиться тем, что мы живём на Урале, в России, – завершил своё выступление глава Свердловской области.


блиц-интервью


В чём для вас, как части коллектива дороги, значимость сегодняшнего события?


Илья Тетерин, машинист ТЧ Пермь-сортировочная, председатель совета работающей молодёжи депо:


Событие важное, особенно для молодых работников, которым предстоит брать ещё более высокие вершины, в том числе на производстве, на своём рабочем месте. Приятно, что в зале много ветеранов, это своеобразная передача традиций передового труда на дороге. Мне довелось участвовать в работе совещания, когда президент Компании Владимир Иванович Якунин представлял Владимира Николаевича Супруна в должности начальника Свердловской железной дороги. Тогда магистраль была в отстающих. И вот спустя три года коллективу вручают знаки за победу в отраслевом соревновании. Желаю коллективу магистрали чаще собираться по такому приятному поводу.


Ирина Найденова, председатель цехкома станции Березники-Сортировочные:


Получать награды в такой обстановке волнительно, но и заслуженно. Люди работали, довольно много вложено в победу. У нас большой коллектив, большая станция и, главное, все любят свою работу. Планку держать собираемся и дальше, мы много раз становились лидерами на сети, и на этом не собираемся останавливаться. На станции трудится много опытных движенцев, сильны семейные традиции – работают семьи Малюковых, Ермаковых, Стариковых.


Татьяна Ничкова, ведущий экономист Дирекции по ремонту грузовых вагонов:


Очень приятно быть свидетелем чествования достижений магистрали. Хочется, чтобы наши работники достигали ещё больших результатов и воодушевлялись на таких праздниках. Дирекция тоже заняла 1 место по итогам 4 квартала. Успех пришёл благодаря дружному коллективу и усилиям его руководителя Александра Борисовича Молчанова


Валерий Черемных, машинист-инструктор локомотивного депо Егоршино:


Очень важно для имиджа дороги и настроя в её коллективе вновь после долгого перерыва оказаться в лидерах на сети. Егоршинские локомотивщики это известие приняли с огромной радостью, настрой боевой – и дальше сохранить завоёванные позиции.


Мы работаем в глубинке, но именно это и радует, что глубинка тоже внесла свою лепту в успех дороги: наше депо – донор машинистов для свердловских и каменских локомотивных бригад.


Источник: http://zdr-gazeta.ru/?newsid=54230


«Тюменские известия» Владимир Воронкин: «Большое строительство кочевникам не навредит» 31.03.2010
Приуральский район Ямала — словно округ в миниатюре. Неповторимые красоты Заполярья — крутые отроги, бурные горные реки и тихие озера — здесь открыты взгляду, а газовые залежи, золотые рудники, мощные минеральные пласты упрятаны глубоко в недрах.

Этот край, от веку живший исконными северными промыслами — оленеводством, рыбной ловлей да самобытными ремеслами кочевников, теперь вступает в эпоху промышленного освоения.


Огонек в тундре


— Жизнь в Приуралье всколыхнулась примерно лет десять-пятнадцать тому назад, — рассказывает глава администрации муниципального образования Приуральский район Владимир Воронкин. — Тогда на нашей территории зародилась новая отрасль промышленности — горнодобывающая. Геологи обнаружили месторождения хромитовых руд, щебневые отвалы и золотые жилы. Сегодня в год здесь производится около 300 тысяч тонн хромитов, добывается около 600-800 тысяч тонн щебня и 900 тысяч тонн песка.


За последнее время за счет развития промышленного производства в муниципальном бюджете существенно выросла доля собственных доходов. В районе появились новые рабочие места.


Сегодня персонал горно-добывающих бригад примерно на 40 процентов состоит из местных кадров, остальные — вахтовики. В этом тоже есть свой резон. Содержание каждого жителя ложится на местный бюджет нелегким бременем.


С появлением нового производства в район пошли дополнительные инвестиции. Кроме того, из федерального и окружного бюджетов на социально-экономическое развитие территории выделено почти 700 миллионов рублей.


Основную доходную статью в бюджете района составляет налог на доходы физических лиц. Поэтому каждое рабочее место влияет на наполняемость местного бюджета.


— Как можно способствовать развитию производства в муниципалитете?


— Один из примеров — заключение соглашений с руководством предприятий, организаций, прибывших из других регионов и нуждающихся в кадрах из числа местного населения, адаптированного к жестким полярным условиям. Так, у администрации района подписан договор с предприятием «Ямалзолото». Золотопромышленники планируют обучить жителей района новым специальностям и принять их на работу. От этого муниципалитет получит 200 дополнительных рабочих мест.Большие надежды связываем и с началом мегапроекта «Урал промышленный — Урал Полярный», реализация которого благотворно скажется на состоянии дел в Приуральском районе.


По нашей территории пройдет около 200 километров железных дорог, входящих в состав магистралей Салехард — Надым и Полуночная — Обская. К 2012 году их строительство должно быть закончено. Железные дороги свяжут Приуральский район с соседними муниципалитетами и обеспечат транспортный коридор для сообщения с другими регионами страны. Мост через Обь, соединив Лабытнанги и Салехард, создаст удобную транспортную развязку для всех западных районов округа.


Конечно, это сразу же привлечет в наш район новые крупные промышленные предприятия и малый бизнес, ведь производство развивается там, где создана удобная транспортная схема. Железная дорога позволит облегчить и реализацию продукции, выпускаемой в районе, и доставку товаров, в которых остро нуждаются жители труднодоступных территорий. Жизнь коренного населения тоже изменится.


Говорю об этом с уверенностью и без опаски: линия от Салехарда до Надыма — не первая магистраль, проложенная по приуральской тундре. Уже открыто движение по железной дороге Обская — Бованенково. И могу сказать, что ее строительство, хоть и создало в какой-то момент определенные трудности при каслании стад, не навредило оленеводам. Для перегона оленьих стад через магистраль были оборудованы специальные переходы. В придорожных поселках, на станциях путейцы всегда помогут кочевникам в каких-то житейских нуждах. Станционные поселки уже несколько лет светят огоньками в тундре. Если на такой огонек завернут тундровики, им в просьбе не откажут.


— Владимир Ильич, сколько рабочих мест для коренного населения района может быть создано при реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный»?


— Это сложный вопрос... Сложный, потому что мы не ставим цели привлечь сотни оленеводов на строительные объекты. Более половины из 15 тысяч человек, живущих в районе, — представители коренных народов Севера. Они тяготеют к сельскому хозяйству, рыбной ловле. Работать молотком эти люди не готовы. И наша задача — развивая промышленность, сохранить вековой уклад жизни тундровиков, сберечь поголовье оленей, третье по численности в автономном округе, пастбища, промысловые реки, заповедные места.


— Миссия выполнима?


— Хочется в это верить. Опыт находить компромисс между промышленниками и представителями малых народов мы накопили еще тогда, когда проводили сходы граждан, общественные слушания при строительстве трассы Обская — Бованенково. Сейчас транспортники живут своей жизнью, кочевники — своей.

Музей открыт в любую погоду...


— Приуральский район — без преувеличения настоящий музей под открытым небом, — считает Владимир Воронкин. — Территория изобилует горными речками, каньонами, озерами. В Горнокнязевске планируется строительство крупной туристической базы. Рельеф окрестностей к этому располагает. Неподалеку каслают стада оленеводы. Можем отдыхающим такой экстрим предоставить, какого в Швейцарии нет! Например, открыть маршруты к озеру Щучьему. Это уникальный водоем, второй в России после Байкала по запасам пресной воды. Но Байкал весь мир знает, про Щучье — мало кто. Вот вы раньше о нем слышали?


— Не доводилось...


— Вот то-то же... Между тем озеро это — чаша чистейшей горной воды. У него уникальная для пресноводных водоемов глубина — 137 метров. Но это лишь до первого дна. А оно у озера двух-уровневое, и толщина водного пласта достигает 200 метров.

Есть в районе живописные карстовые пещеры, ледники. То есть перспективы для развития туризма самые широкие. Строительство железной дороги окончательно сформирует всесезонную транспортную схему и можно будет приступать к развитию нового вида бизнеса.


Конечно, неподалеку от нас Салехард, где построены отличные гостиничные комплексы. Однако мы сами должны обеспечить гостям района не только экстрим, но и комфорт. Причем здесь, на месте. А то был случай: приезжал к нам советник президента Украины. Ему показали местные красоты, прокатили по тундре на снегоходе. Все увиденное гостя очень впечатлило. Вечером он просит: в баньке бы погреться. А ближайшая банька — в Салехарде...


Советник туда и уехал. И три месяца мне не звонил. Правда, потом все же вышел на связь, попросил для своего сына устроить такой же урок выживания.


— Но на какие средства в Приуралье можно построить бани, гостиницы, бары, боулинги и другие необходимые туристам заведения с европейским уровнем комфорта?


— Силами районного бюджета всю инфраструктуру, конечно, не создать. Поэтому рассчитываем на помощь частного капитала, для которого подготовим режим наибольшего благоприятствования. Чтобы по окончании строительства турбаза стала площадкой для развития малого бизнеса. Пусть одни предприниматели организуют питание, другие открывают пункты проката туристического оборудования. Работы хватит всем.


— Насколько ваше предложение привлекательно для инвесторов?


— Интерес к развитию турбизнеса на Ямале проявляют не только российские, но и зарубежные предприниматели, которые хотели бы финансировать строительные работы.


— И когда начнется строительство?


— Сейчас готовится документация будущей базы. Это проект уже окружного масштаба, и курируют его на уровне руководства региона. Мы же участвуем в организационных работах по отводу земли и занимаемся развитием уже работающего Горнокнязевского комплекса.


Ждите звонка из Заполярья!


— Владимир Ильич, в последние годы облик Аксарки меняется на глазах. С чего начинается обустройство заполярных поселков?


— Главное в этой жизни — чтобы газ пришел на территорию. Все остальное — дело техники. Сегодня есть программа газификации поселка Аксарка. Ее первый этап выполнен. Поселковая котельная и электростанция переведены на голубое топливо.


Сейчас газифицируем жилой фонд. В райцентре строится новый микрорайон Юбилейный. Там еще и асфальт не уложен, но линия электропередач уже подведена, есть автономное газоснабжение и водопровод. Все остальное будущие собственники достроят за свой счет.


Тем самым мы искореняем психологию временщика. Она всегда была живучей среди северян. Раньше ведь люди не строили капитальное жилье, потому что не было денег.


Ситуация поменялась несколько лет тому назад. Все началось с того, что в районе появился местный ипотечный фонд. Средства для его создания выделили учредители — ведущие предприятия района и некоммерческий фонд развития Ямала. Заемщики получали кредиты всего под 5 процентов годовых.


Сегодня эта работа продолжается. Примерно треть от всего объема жилья, возводимого в районе, строится за счет частных средств. Причем новостройки появляются не только в райцентре, но и в Белоярске, Харсаиме, Катравоже.


— Остальные стройки финансируются из бюджета?


— Бюджетных денег на строительство почти не расходуем! В районе установлена такая политика: строить жилье должен его будущий собственник, а задача власти — помочь ему в этом. Поддержкой служат социальные выплаты, субсидии, предусмотренные целевыми программами по защите интересов коренных малочисленных народов Севера, молодежи, малоимущего населения.


Основные средства уже два года поступают за счет программы, направленной на социально-экономическое развитие села. Только в 2009 году 113 приуральских семей по ней получили адресную помощь. На жилищное строительство сельчанам было выделено около 280 миллионов рублей. Они внесли 6 процентов от стоимости жилья, остальные расходы взяли на себя Федерация и округ.


— Однако не домом единым жив сельчанин...


— Вот потому-то в квартале «Юбилейный» предусмотрено строительство спортивно-оздоровительного комплекса, где будут ледовый дворец, бассейн, конно-спортивная секция, лыжная база.


— Потянет ли районный бюджет его содержание?


— Брать на баланс типовой ледовый дворец — это, конечно, катастрофа. Но при строительстве мы планируем использовать современные многофункциональные и экономичные материалы. Например, пластиковый лед. Выгода очевидна! Один раз вложили деньги, а текущее содержание обходится в сущие копейки. Зато, настилая на пластик комбинированные покрытия, можно превращать искусственный каток в футбольную, волейбольную или баскетбольную площадку. Обогреваться она будет газовыми горелками, так что коммунальные затраты окажутся минимальными.


Финансовую схему обеспечения проекта мы выстраиваем вместе с окружными госструктурами. Это объяснимо, ведь заниматься в новом комплексе смогут и жители окружной столицы. От Салехарда до Аксарки — 40 минут езды на машине. Сельчанам в спортзале и на лыжне тоже места хватит.


Работу по подготовке проекта взял на себя муниципалитет. В окружные структуры мы обратились уже с конкретным предложением. И наша инициатива органично вписалась в региональную программу по развитию физкультуры и спорта. При том, что проект мы предложили смелый, в нем предусмотрены даже дорожки для роллеров.


— В Приуралье зима длится полгода, когда же сельчанам на роликах кататься?


— Были бы дорожки! Если после 39 градусов мороза температура поднимается до минус 25, у нас любители спорта на лыжи встают. Так что и роллеры выйдут на старт.


— Когда можно будет приехать, чтобы подготовить репортаж с открытия спорткомплекса?


— Мы вам позвоним...


Источник: http://www.t-i.ru/article/14332/

^ Городская газета «Курган и курганцы». Полезные ископаемые области вовлекут в оборот 29.03.2010
В Зауралье готовится подписание меморандума с ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный».

В правительстве области идет согласование проекта меморандума о сотрудничестве с открытым акционерным обществом «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный». Как поясняют в пресс-службе губернатора, Корпорация рассмотрит возможность включить в «Комплексный план геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы» мега-проекта работы по дальнейшему исследованию и разработке природно-сырьевых ресурсов области.

- Нам необходимо совместно с Корпорацией по результатам геологоразведочных работ разработать комплексные инвестиционные проекты вовлечения в хозяйственный оборот имеющихся запасов полезных ископаемых, которые затем будут предложены инвесторам, - отметил на расширенном заседании правительства области глава региона Олег Богомолов.


Источник: http://kikonline.ru

^ «Красный Север» №24 от 31.03.2010 Блеск ямальской стали, или Весеннее свидание с Рай-Изом
ЗА 25 ДНЕЙ МАРТА ДОБЫТЧИКИ ХРОМА ОТГРУЗИЛИ НА ЗАВОДЫ ЧЕЛЯБИНСКА 486 ВАГОНОВ РУДЫ

В округе идет активная реализация мега-проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Залог его успешности – в поддержке полпреда президента в УрФО Николая Винниченко, самого президента Дмитрия Медведева, руководителей регионов, входящих в федеральный округ. Ведется подготовка к возведению железной дороги Салехард – Надым. Ждем старта работ по мосту через Обь. 17 тонн ямальского золота защищены в ГКЗ. Но добываем пока только хромиты, до полумиллиона тонн в год.

Весеннее солнце припекало. И наша поездка на рудник предприятия «Конгор-Хром» обещала быть успешной, потому что дорога на гору Рай-Из напрямую зависит от погоды. Не дай Бог метель – и всё: видимость нулевая, метровые сугробы на пути. Того и гляди, свалишься вместе с авто в пропасть. Из конторы, что расположена в производственной зоне Харпа, мы выехали на джипе со старым знакомым – исполняющим обязанности директора горнорудного производства Ахметом Ахметхановичем Хадеевым. Дорога в начале пути была такой гладкой, хоть на животе по ней катись. Не теряя времени даром, мы расспрашивали Ахметханыча (так уважительно его здесь называют) о текущих делах.

^ «Вестник Заполярья» (г. Лабытнанги) №41 от 27.03 УРАЛЬСКИЙ МЕГА-ПРОЕКТ В ДЕЙСТВИИ
Экспертный совет ОАО «Корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» назвал подрядчиков строительства двух объектов железнодорожной линии Салехард Надым, которая прокладывается в рамках реализации уральского мега-проекта.

Из восьми заявок отобраны две, наиболее полно соответствующие условиям, предъявляемым подрядчикам. При оценке предложений претендентов оценивались опыт работ в транспортном строительстве, наличие необходимых допусков, квалифицированного персонала и технических средств. В результате для строительства железной дороги выбраны ОАО «Ямалтрансстрой» и ООО «Мостостройй12». Первый объект строительства участок дороги от станции Салехард до разъезда Поляпта будет находиться в ведении «Ямалтрансстроя», второй объект участок от правого берега реки Надым до разъезда Хорей будет строить «Мостострой 12».

^ «Приуралье» (Приуральский район) №13 от 26.03.2010 СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ САЛЕХАРД - НАДЫМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Компания «Ямалтрансстрой» продолжает подготовительные работы, связанные с расконсервацией карьера в районе будущей железнодорожной станции Салехард. Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» сообщили в пресс-службе Корпорации «Урал промышленный Урал Полярный». Напомним, сейчас в районе городов Салехард и Надым происходит мобилизация всех необходимых ресурсов. Технические средства сосредоточены в местах начала строительства новой железной дороги. Для ускорения темпов за основу принята двухлучевая схема, то есть подрядчикам предложено приступить к строительству сразу двух участков железнодорожной линии от станции Салехард до разъезда Поляпта и от правого берега реки Надым до разъезда Хорей. В соответствии с решением экспертного совета ОАО «Корпорации «Урал промышленный Урал Полярный» строительство доверено двум организациям ОАО «Ямалтрансстрой» и ООО «Мостостройй12».

^ «Полярный круг» (г.Салехард) №13 от 01.04.2010 АВТО МЕГА-ПРОЕКТА
Миасский автозавод «Урал» выпустил эксклюзивные автомобили класса Е-33 специально для реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный». Автомобили, грузоподъёмностью более 20 тонн, отличаются высокой проходимостью и надёжностью


uchebno-tematicheskij-plan-obucheniya-v-klinicheskoj-ordinature-na-kafedre-akusherstva-i-ginekologii-fpo-stgma.html
uchebno-tematicheskij-plan-p-p-razdel-kolichestvo-chasov-teoriya.html
uchebno-tematicheskij-plan-po-algebre-i-nachalam-analiza-klass-9.html
uchebno-tematicheskij-plan-po-discipline-semejnoe-pravo-na-20092010-uch-god.html
uchebno-tematicheskij-plan-po-informatike-i-ikt-9-klass.html
uchebno-tematicheskij-plan-po-kursu-konfigurirovanie-i-rabota-v-programme-1s-zarplata-i-kadri-na-osnove-modulno-kompetentnostnogo-podhoda.html
  • college.bystrickaya.ru/12-programmnie-meropriyatiya-napravlennie-na-snizhenie-urovnya-bezrabotici-monografiya-pod-obshej-redakciej-i-v-palatkina-penza-2009.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-rasshirennogo-zasedaniya-kollegii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transnacionalnie-korporacii-chast-4.html
  • write.bystrickaya.ru/g-n-matyushin-uchenij-arheolog-otkrivshij-i-issledovavshij-neskolko-naibolee-rannih-stoyanok-cheloveka-na-territorii-rossii-stranica-10.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-chyornoe-more-otpravilis-deti-pogibshih-milicionerov.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-konstitucionnogo-i-municipalnogo-prava-gornoe-pravo-dlya-specialnosti-130403-65-otkritie-gornie-razrabotki.html
  • college.bystrickaya.ru/1-minimalnie-trebovaniya-k-soderzhaniyu-disciplini.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-poslednij-sud-jen-pirs.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-tema-avarii-s-vibrosom-opasnih-himicheskih-veshestv-ih-posledstviya-zashita-naseleniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshinski-svet-varna-prie-slednoto-na-25-yuli-2008-g-ot-09-00-do-18-00-ch-i-na-28-yuli-2008-g-ot-09-00-do-12.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapusk-odnoj-programmi-iz-drugoj-29-ispolzovanie-komand-interfejsa-s-polzovatelem-iz-31-programmi-sohranenie-programmi-v-pamyati-posle-zaversheniya-32-zagruzka-i-zapusk-programmnih-overleev-34.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnaya-programma.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zanyatie-7-izmenenie-korporativnoj-kulturi-rabochaya-programma-i-uchebno-metodicheskie-ukazaniya-specialnost-350400.html
  • school.bystrickaya.ru/marianne-franke-gricksch-stranica-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-shkolnoj-olimpiadi-po-geografii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-rublev.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-predstavlyaet-utverzhdayu-prorektor-po-metodicheskoj-rabote-predsedatel-uchyonogo-soveta-i-kachestvu-obrazovaniya-tambovskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-rektor-tgtu-professor.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/access-chast-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovi-geodezii-reshenie-geodezicheskih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskij-aspekt-izucheniya-intervyu-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-plan-schetov-ias.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naibolee-vazhnie-nauchno-tehnicheskie-dostizheniyav-oblasti-regionalnoj-geologii-m-e-kichenko-vrabote-nad-otchetom-prinyali-uchastie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/doklad-po-strategicheskomu-planirovaniyu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-konstitucionnogo-soveta-respubliki-kazahstan-ot-11-oktyabrya-2000-goda-182.html
  • learn.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-13.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poddrzhaj-bezopasno-rabotnoto-myasto.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-i-diagnostika-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sredstva-regulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-sozdanie-i-tolkovanie-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/nashi-svyatini-n-a-kolesnikov-hristianin-znaesh-li-ti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sushinovskij-selskij-sovet-doklad-ob-osnovnih-parametrah-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-uyarskogo-rajona-krasnoyarskogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/polet-na-belom-zhuravle-ili-angel-hranitel-s-rogami-eta-proslezhivaetsya-i-vo-mnogih-posleduyushih-glavah-gde-povestvuetsya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nformacjn-potrebi-upravlnskogo-aparatu-pdprimstva-chast-5.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhanochiya-vobrazi-tvorah-maloj-prozi-m-zareckaga-scezhk-darozhk-vyazmo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.