.RU

Управление профессиональной карьерой. Карьера и характер

1. Карьера и характер

Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде украинских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому жепроявление карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности. Обращение к проблематике карьеры в последнее время большого числа исследователей различных областей деятельности породило множество определений понятия “карьера”. Карьера это динамическое явление, то есть постоянно изменяющийся и развивающийся процесс. Карьера может рассматриваться как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле понятие “карьера” определяется как “общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной трудовой досуговой)”. Карьера это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся. В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под карьерой понимают целенаправленный должностной и профессиональный рост, “поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника”. Все это имеет отношение к организационному аспекту карьеры. Личностный аспект предполагает рассмотрение этого явления с позиции человека личности, раскрывает особенности видения карьеры ее деятелем. С этим связаны выражение индивидом субъективной оценки (самооценки) характера протекания своего карьерного процесса, промежуточных результатов развития его карьеры, рождающиеся по этому поводу личные ощущения. “Карьера это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом”, это “индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека”. Наконец можно выделить социальный аспект, представления о карьере с точки зрения общества. Во-первых это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, “проторенные” пути достижения определенных высот (успехов) в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области общественной жизни. Во-вторых, это устоявшиеся представления о характере движения по этим путям, связанном с быстротой, стремительностью, траекторией карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах. Эти выработанные общие схемы движения к успеху, а также особенности их реализации в жизни влияют на оценку обществом частных карьер индивидов, выступая своего рода эталонами для сравнения.

Сущность карьеры. Процессная сущность карьеры отражена в большинстве определений этого понятия о чем красноречиво свидетельствуют используемые в них термины “движение”, “продвижение”, “рост”, а также подтверждается этимологией слова “карьера” (что в переводе с итальянского означает “бег”). Так под карьерой понимают “активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни” карьеру трактуют как движение человека в пространстве организационных позиций, предполагающие последовательную смену функций статуса, социально-экономического положения. То есть карьера это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами признанными в обществе или организации.

Таковыми являются:

- должностные ступени, уровни иерархии;

- ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;

- статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе;

- ступени власти как степени влиятельности в организации (участие в принятии важных решений, близость к руководству);

- уровни материального вознаграждения, дохода (уровень заработной платы и разнообразие социальных льгот).

При этом следует подчеркнуть, что перечисленные блага могут быть рассмотрены как через призму субъективности человека, так и сточки зрения его среды (организации профессиональной сферы, общества), оценены как чисто субъективно в форме самоощущений, самооценки достижений, так и подкреплены признанием их в среде в виде повышения в должности, уровня оплаты и т.д. Например, человек может ощущать изменения своих навыков, знаний, но окружающие воспримут, “увидят” его профессиональный рост только после того, как ему повысят квалификационный разряд. Таким образом, карьера - это процесс профессионального роста человека, роста его влияния власти авторитета, статуса в среде, выражений в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.

Характерологические особенности личности .

На соответствующий тип темперамента человека налагается ее характер - совокупность стойких индивидуальных свойств личности, которые складываются и проявляются во время общения и деятельности, обуславливая типичные для нее способы поведения. Соответственно, характер можно определить как сильный или слабый, оптимистичный - пессимистический, уравновешенный – нервный, самокритичный - самовлюбленный, правдивый – лживый, тактичный - грубый, ответственный - недобросовестный, щедрый - скупой, гуманный - эгоистичный, принципиальный - беспринципный, аккуратный - неряшливый и т.п.

Следовательно, характер - неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личности.

Влияние характера на карьеру.


uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-proektirovanie-stancij-metropolitena-specialnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-professionalnaya-etika-i-etiket.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-prognozirovanie-zagryaznenij-okruzhayushej-sredi-nazvanie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-programmnie-i-apparatnie-sredstva-informacionnih-tehnologij-dlya-specialnosti-napravleniya-210105-elektronnie-pribori-i-ustrojstva.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-prokurorskij-nadzor-dlya-napravleniya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-sostavitel-krechetov-d-v.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-proseminarium-organizaciya-nauchnogo-issledovaniya-dlya-studentov-3-go-kursa-dnevnogo-otdeleniya-filologicheskogo-fakulteta-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/termicheskaya-i-himiko-termicheskaya-obrabotka.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obshaya-teoriya-statistiki.html
  • learn.bystrickaya.ru/genri-ford.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zashita-trudovih-prav-chast-9.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-novomoskovskaya-akcionernaya-kompaniya-azot-stranica-17.html
  • education.bystrickaya.ru/102-bezopasnost-v-prikladnih-sistemah-nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/likvidaciya-posledstvij-avarii-v-eao-prodolzhaetsya-informacionnoe-agentstvo-vostok-media-11032012.html
  • textbook.bystrickaya.ru/http-filosofskoe-antikovedenie-i-klassicheskaya-tradiciya-tom-i-vipusk-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-rossijskij-federalizm-segodnya-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-obrazovatelnaya-programma-gou-sosh-815-na-period-2010-2013-godov-prinyata-na-zasedanii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-k-programme-po-formirovaniyu-zdorovogo-zhiznennogo-stilya-dlya-shkolnikov-5-9-klassov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/velichko-andrej-feliksovich-stranica-20.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-rezultatov-oblastnoj-olimpiadi-shkolnikov-po-geografii-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-dopuska-k-uchastiyu-v-aukcione-reglamenta-po-okazaniyu-municipalnoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-turistskih-pohodov-ekspedicij-i-ekskursij-s-uchashimisya-na-territorii-respubliki-kazahstan.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovie-sdelki-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-a-troyanskaya-orenburgskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • spur.bystrickaya.ru/mba-i-edd-bibliograficheskij-ukazatel-siktivkar.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/verhnee-pikalovo-izuchenie-revizskih-skazok-materialov-6-j-1811-goda-i-7-j-1816-goda-revizij-hranyashihsya-v.html
  • desk.bystrickaya.ru/otryadnie-dela-dela-lagerya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-polozhenie-o-vserossijskoj-nauchnoj-konferencii-problemi-i-strategii-razvitiya-doshkolnogo-vospitaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-vipolnenii-rekomendacij-i-zamechanij-viskazannih-chlenami-ekpp-v-doklade-stranica-23.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-prozhivi-nezametno-pevec-naslazhdenij-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red-mapelman.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-1-nauchnoe-izdanie-v-ibajdenko-bolonskij-process-problemi-opit-resheniya-izdanie-2-e-ispravlennoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/2-otnosheniya-cerkvi-i-administracii-tyuremnih-uchrezhdenij-kursovaya-rabota-vipusknika-spb-duhovnoj-akademii-1998-g.html
  • exam.bystrickaya.ru/yavlyaetsya-li-teplota-substanciej-ot-pervonachalnih-ponyatij.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-osostoyanii-okruzhayushej-sredi.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-kursa-19-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-kursa-20.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-dlya-gosudarstvennih-grazhdanskih-sluzhashih.html
  • grade.bystrickaya.ru/mmathematics-stranica-17.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sushnost-i-vidi-vekselej-chast-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-mou-alekseevskaya-oosh-na-2009-2010-uchebnij-god-mesyac.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolno-kassovaya-mashina-ams-500k-rukovodstvo-po-servisnomu-obsluzhivaniyu-i-remontu-kontrolno-kassovaya-tehnika.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-obespechenie-bezopasnosti-v-elektroustanovkah-vkakih-sluchayah-predohranitelnij-poyas-yavlyaetsya-osnovnim-sredstvom-predohranyayushim-ot-padeniya-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-i-plan-seminarskih-zanyatij-bakalavriat-1-kurs-moskva-2011-bazovij-uchebnik-i-rideri-bazovij-uchebnik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.