.RU

Учебно-методическое пособие Авторы: профессор, д п. н., заслуженный работник физической культуры РФ ашкинази С. М., к п. н., заслуженный мастер спорта ссср, олимпийский чемпион Новиков С. П - страница 5


Прицеливание – это такое положение оружия, при котором мушка находится посередине прорези целика («ровная мушка»). Спортсмен должен совместить по линии «ровную мушку» и точку прицеливания на мишени (в центр или ниже – «под яблочко»). Удерживать «ровную мушку» в точке прицеливания – основное требование в прицеливании. Для поражения мишени в ходе преодоления полосы препятствий, связанного с физическими нагрузками, целесообразнее точку прицеливания выбрать по центру мишени. В этом случае точка прицеливания совпадает с точкой попадания, а это значит, что при любом положении «ровной мушки» в площади мишени – она будет поражена.
При выборе прицеливания под нижний обрез мишени вероятность удержания «ровной мушки» в точке прицеливания, после физических нагрузок и естественного соревновательного волнения, усложняется. Учитывая, что стрельба ведется в ограниченное время (скоростная стрельба), наводку «ровной мушки» в точку прицеливания необходимо проводить снизу вверх и удерживать ее в центре мишени.

В ходе тренировок по стрельбе необходимо добиваться:
^ Спуск курка
Правильный спуск курка во многом определяет меткость стрельбы и поражение цели. Добившись устойчивого положения «ровной мушки» в точке прицеливания, необходимо начать плавно нажимать на спусковой крючок (первым суставом указательного пальца), сохраняя «ровную мушку» в районе точки прицеливания. Незначительные колебания ствола («ровной мушки») около точки прицеливания неизбежны. Выстрел должен произойти не фиксировано, как бы самопроизвольно, при непрерывном нажатии на крючок и сохранении «ровной мушки». Необходимо при спуске курка избегать следующих ошибок:

  1. указательный палец на спусковом крючке лежит кончиком первой фаланги, а не первым суставом пальца. Также не допустимо производить нажатие на спусковой крючок второй фалангой. Нарушается плавность спуска и выстрел может произойти до завершения прицеливания.

  2. не пытайтесь поймать цель и резко нажать на спусковой крючок. Процесс прицеливания, его завершение и начало «обработки» спускового крючка (начало нажатия на него) должны быть сконцентрированы.


^ Обобщая основные элементы техники стрельбы в ходе лыжного бега, на фоне определенных физических нагрузок и психологического воздействия поединка с соперником, отмечаем следующие основополагающие моменты:

  1. вынув оружие из кобуры (сняв со спины), принять исходное положение для стрельбы;

  2. начать прицеливаться: взять «ровную мушку» и направить оружие по линии: глаз стреляющего – «ровная мушка»- точка прицеливания на мишени и, одновременно, начать «обрабатывать» спусковой крючок - это значит:

  3. первым суставом указательного пальца начать плавно выжимать спусковой крючок. При этом очень важно не спешить, не «ловить на мушку» цель, не «рвать» спусковой крючок, не смотреть на действия и положение соперника на полосе препятствий.


Все эти элементы отрабатываются на тренировках и доводятся до автоматизма.


^ 4.5. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Группы начальной подготовки. При занятиях на лыжах с юными би­атлонистами целесообразно начинать с разучивания классических способов передвижения.

На первоначальном этапе лыжной подготовки необходимо исполь­зовать упражнения для овладения лыжным инвентарем как спортивным снарядом, механизмом скольжения и сцепления лыж со снегом, сочета­нием маховых и толчковых движений руками и ногами.

Первые занятия проводятся недалеко от базы, используются ближай­ший стадион, сквер, территория двора школы.

^ Представляем подготовительные упражнения в бесснежный пе­риод:

Упр. 1. Принять исходное положение (и. п.) - стойка лыжника. Стопы ног расположены параллельно друг другу на ширине одной ступни, ноги слегка согнуты в коленях, спина полукруглая, руки опущены.

Упр. 2. И. п. как в упр. 1. Задача - маховые движения руками вперед-назад. Не допускать сильно выраженных вертикальных покачиваний туловищем.

Упр. 3. И. п. - туловище наклонено почти горизонтально площади опоры, ноги выпрямлены в коленном суставе, руки опущены вниз. Задача - продвигаться вперед мелкими шагами. Цель упражнения - научить делать мах прямой ногой; научить мягкому переносу центра тяжести на маховую ногу. Повторить 3-4 раза по 20-25 м.

Упр. 4. И. п. - стопы ног расположены параллельно друг другу на ширине одной ступни, ноги слегка согнуты в коленях, спина полукруг­лая, руки за спиной. Задача - имитация махового выпада ногой и тазом вперед с возвращением в и. п. Цель упражнения - научить правильному движению таза в момент выноса вперед маховой ноги. Повторить каж­дой ногой по 20-30 раз.

Упр. 5. И. п. - стоя правой (левой) ногой на возвышении 15-20 см (ступенька, бревно, бугор), принять позу начала одноопорного сколь­жения. Задача - имитация стопой завершения отталкивания ногой. Цель упражнения - энергично выпрямляя стопу правой (левой) ноги, перенес­ти центр тяжести на левую (правую) ногу, после чего вернуться в и. п. Повторить упражнение 5-8 раз каждой ногой.

Упр. 6. И. п. - зайти в воду до уровня воды чуть выше коленей. Задача - энергичная ходьба в воде. Цель упражнения - выполнять махи выпрямленной ногой.

Упр. 7. И. п. - стойка лыжника (упр. 1). Задача - мелкими шагами продвигаться вперед с выносом рук вперед и обозначением отталкивания палками. Повторить 5-10 раз по 20-30 м.

Упр. 8. Имитация попеременного двухшажного хода без палок. Уп­ражнение рекомендуется делать на отлогом склоне (3-5°).

Упр. 9. Имитация попеременного двухшажного хода с палками.

Представляем подготовительные упражнения на снегу на месте:

При выполнении упражнений постепенно увеличивают количество повторений и темп.

Рекомендуется использовать игровые формы этих упражнений, на­пример:

Подводящие упражнения в движении по ровной или слегка пологой местности без палок:

- скольжение на двух, одной лыже после небольшого разбега;

-лыжный самокат - продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой.

Подводящие упражнения в движении по ровной или слегка пологой местности с палками в руках:

- ходьба ступающим шагом по рыхлому снегу и накатанной лыжне;

- переход с одной параллельно идущей лыжни на другую;

- игры и игровые задания на равнинной местности;

Указанные упражнения на снегу целесообразно сочетать с прогулками по равнинной местности.

^ Подводящие упражнения для овладения техникой спуска на лыжах с горы (склона):

-спуски в основной, высокой, низкой стойках;

-то же после разбега;

-спуски с переходом из одной стойки в другую и обратно;

-спуски в основной и высокой стойках с изменением ширины постановки лыж;

-спуски в положении шага;

-подпрыгивание во время спуска;

-то же, но, подпрыгивая, поднимать только носки или только задники лыж;

- спуска с расстановкой предметов, собиранием предметов, метани­ем снежков в цель.

казанные упражнения проводятся с целью овладения устойчивостью, в значительной степени способствуют овладению техникой лыжных ходов. Они могут применяться не только в группах начальной подготовки, но и с успехом быть использованы при совершенствовании техники спортсменами старших возрастных групп. При необходимости условия выполнения упражнений могут быть усложнены за счет изменения исходного положения, выбора более крутых склонов.

Здесь же спортсмены знакомятся с подъемами в гору способами «полуелочка», «елочка», «лесенка», подъем зигзагом с поворотом переступанием.

После овладения указанным комплексом упражнений на равнине и на небольшом склоне занимающиеся приобретают уверенность и устойчивость при скольжении, что необходимо для дальнейшего обучения более сложным способам передвижения на лыжах.

Рекомендуется проведение соревнований на технику прохождения отдельных участков специально подготовленной лыжни: подъемов, спусков, поворотов, равнинных участков.

^ Знакомство с основами техники передвижения коньковыми хода­ми. В соответствии с принятой терминологией коньковые лыжные ходы в зависимости от работы рук в момент отталкивания и количества ша­гов в цикле хода имеют следующую классификацию:

Повторение и совершенствование техники способов передвижения, усвоенных ранее.

Способы поворотов на месте прыжком с опорой на палки и без опоры.

Способы лыжных ходов - попеременный двухшажный, одновремен­ный бесшажный, одновременный одношажный.

Способы подъемов: попеременный двухшажный ход (ступающий и скользящий), «полуелочка», «елочка», «лесенка».

Способы спусков: в основной, низкой и высокой стойках (с узким и широким ведением лыж).

Способы преодоления неровностей (преодоление бугра, впадины, уступа).

Способы торможения: плугом, упором, соскальзыванием, палками, падением.

Способы поворотов в движении на лыжах: переступание, поворот упором, плугом, поворот на параллельных лыжах.

Выполнение указанных упражнений с винтовкой за плечами.

Обучение и тренировка в слаломе на малых трассах (желательно на коротких лыжах от 60 до 130 см).

^ Упражнения для обучения коньковым способам передвижения

Обучение полуконьковому ходу. Подводящие и имитационные уп­ражнения в бесснежный период.

Упр. 1. И. п. - полуприсед. Задача - ходьба в полуприседе по равни­не и в подъемы различной крутизны.

Упр. 2. И. п. - полуприсед. Задача - ходьба в полуприседе вперед-в сторону под углом 45° по равнине и в подъемы различной крутизны.

Упр. 3. И. п. - полуприсед. Задача - прыжки в длину на обеих ногах (вперед, назад, вправо, влево). То же вверх с поворотом на 180 и 360°.

Упр. 4. И. п. - полуприсед. Задача - многократные прыжки на обеих ногах вперед («лягушка»); из стороны в сторону.

Упр. 5. И. п. - вертикальное положение туловища, руки вдоль туло­вища. Задача - многоскоки с ноги на ногу (тройной, 5-скок, 10-скок) -50-100 м. При выполнении многоскоков можно использовать дополнительные препятствия: скамейки, небольшие барьеры, канавы и т.д.

Упр. 6. И. п. - полуприсед. Задача - смещаясь вперед, как можно позже «подставить» маховую ногу (например, правую) под «падающее» туловище. Цель упражнения - выпрямить левую ногу (толчковую) до конца, стараясь как можно позже оторвать ее от опоры.

Упр. 7. Ходьба в полуприседе с амортизатором, закрепленным за пояс или за плечи. Партнер идет сзади, удерживая выполняющего упражнение.

Упр. 8. Ходьба в полуприседе в максимальном темпе с развернутыми носками стоп наружу.

Упр. 9. Прыжки левым боком в подъем из положения полуприседа, акцентируя отталкивание правой ногой. То же самое правым боком, отталкиваясь левой ногой.

Упр. 10. Передвижение на самокате, отталкиваясь то правой, то левой ногой, при этом ставя стопу под углом по направлению движения.

Для проведения занятий зимой выбирается закрытая площадка с ук­лоном 1-3°. Площадка должна быть ровной и хорошо укатанной. Кроме того, выбирается ровный, хорошо утрамбованный, пологий склон. Используются следующие упражнения:

  1. Поворот переступанием на площадке после небольшого спуска с горы.

  2. Поворот переступанием (на равнине) при движении по кругу, вначале в одну сторону, затем в другую.

3. То же, но двигаясь по «восьмерке».

4. Поочередное отталкивание ногами внутренним ребром скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (расстояние между лыжами 50-60 см).

  1. То же, но с подтягиванием толчковой ноги к опорной после переноса массы тела.

  2. То же, но с постепенным переходом к отведению носка толчковой и скользящей лыжи под углом до 24° в направлении движения.

  3. Подъем «елочкой» с энергичным отталкиванием внутренним ребром лыжи.

  4. Передвижение коньковым ходом без отталкивания руками под уклон 2-3°.

  5. То же на равнине.

  6. То же в подъем 2-3°.


^ КРУГОВОЙ МЕТОД ТРЕНИРОВКИ

Круговая тренировка предполагает на первом занятии комплектова­ние групп и ознакомление их с комплексами упражнений на «станциях». На втором занятии определяется максимальное количество повторений с учетом и без учета времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиеся проходят 1-3 круга при количестве повторений, равных 1/4,1/3,1/2 от максимума.

В основе круговой тренировки лежит три метода.

Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упраж­нений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Осо­бенность этого метода - постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% от максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15-20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30-40 с). Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

Поточно-интервальный, который базируется на 20-40-секундном выполнении простых по технике упражнений (50% от максимальной мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом. Цель данного метода - сокращение контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим тренировки развивает общую и силовую выносливость.

Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности спортсменов. Мощность выполнения уп­ражнений составляет 75% от максимальной и достигается за счет увеличения интенсивности и сокращения времени работы (до 10-20 с). Цель данного метода - сокращение времени работы при ее стандартном объе­ме и сохранении временных параметров отдыха (до 40-90 с). Подобный режим развивает максимальную и «взрывную» силу. Интервалы отдыха в 30-40 с обеспечивают прирост результатов в упражнениях скорост­ной и силовой выносливости.


^ 4.5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Примерный план по теоретической подготовке представлен в таблице №10. В содержании учебного материала выделено 16 основных тем, которые охватывают минимум знаний, необходимых учащимся спортивных школ для успешного овладения навыками инструктора и судьи по Зимнему универсальному бою.

Теоретическая подготовка может проводиться не только в форме теоре­тических занятий, лекций, бесед, но и как элемент практических занятий непосредственно в процессе спортивной тренировки. В этих случаях теоре­тические занятия органически связаны с физической, технико-тактической, морально-волевой подготовкой. В процессе теоретических занятий целе­сообразно шире использовать активные методы обучения: проблемный метод анализа конкретных ситуаций, программированное обучение.

Теоретические знания должны иметь определенную целевую направ­ленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полу­ченные знания на практике в условиях тренировочных занятий.


^ Таблица №10.

Примерный план по теоретической подготовке

№ п/п


Наименование темы, раздела подготовки


Этапы и годы подготовки, количество часов


^ Начальной подготовки


Учебно-тренировочные


1-й


2-й


3-й


1-й


2-й


3-й


4-й





^ Теоретические занятия


12


12


18


24


32


36


40


1.


Физическая культура и спорт в РФ



1


1


1


1


1


1


1


2.


Спортивные единоборства в РФ



1


1


1


1


1


1


1


3.


Влияние занятий единоборствами на строение и функции организма спортсмена


1


1


1


1


1


1


1


4.


Гигиена, закаливание, питание и режим бойца


1


1


1


1


1


1


1


5.


Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях Зимним универсальным боем


2


2


2


1


1


1


1


6.


Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж


1


1


1


2


2


2


2


7.


Основы техники и тактики Зимнего универсального боя


1


1


2


3


4


5


6


8.


Основы методики обучения и тренировки








1


2


3


3


3


9.


Моральная и психологическая подготовка


1


1


1


1


1


2


2


10.


Физическая подготовка


1


1


2


2


2


2


2


11.


Периодизация спортивной тренировки

















1


1


12.


Планирование и контроль тренировки








1


2


2


2


3


13.


Правила соревнований по Зимнему универсальному бою. Планирование, организация и проведение соревнований


1


1


1


2


3


3


3


14.


Оборудование и инвентарь для занятий единоборствами


1


1


1


1


1


1


1


15.


Просмотр и анализ соревнований








1


2


6


6


8


16.


Установки перед соревнованиями








1


2


3


4


4



Учебный материал распределяется на весь период обучения на эта­пе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и из­лагать материал в доступной им форме. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить кор­рективы. В данном разделе Программы приводится примерный пере­чень тем теоретических занятий и краткое их содержание.


^ 4.5.1. ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1-й год обучения


ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬ ТУРА И СПОРТ В РФ (1 час)

Физические упражнения как одно из эффективных средств физичес­кого совершенствования человека. Формы и организация занятий по физической культуре и спорту.

^ ТЕМА 2. СПОРТИВНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА В РФ

Единоборства - старейший самобытный вид физических упражнений. Ши­рокое отображение ее в исторических летописях и памятниках народно­го эпоса. Виды и характер самобытных единоборств у различных народов.

^ ТЕМА 3. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНА (1час)

Краткие сведения о строении организма человека. Влияние система­тических занятий физической культурой и спортом на укрепление здоро­вья, развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, формирование правильной осанки и гармонического те­лосложения, повышение умственной и физической работоспособности.

^ ТЕМА 4. ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПИТАНИЕ И РЕЖИМ БОЙЦА (1 час)

Общее понятие о гигиене физической культуры и спорта. Личная гигие­на бойца: рациональный распорядок дня, уход за телом, избавление от вред­ных привычек. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. Основные элементы режима для их выполнения. Примерная схема режи­ма дня юного бойца.

^ ТЕМА 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВ­МАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ЗИМНИМ УНИВЕРСАЛЬНЫМ БОЕМ (2 часа)

Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещенные действия в Зимнем универсальном бою. Техника безопасности при выполне­нии различных общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений. Страховка и помощь. Правила поведения на заняти­ях и соревнованиях по Зимнему универсальному бою и другим видам спортивных единоборств.

^ ТЕМА 6. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ, САМОКОНТРОЛЬ, СПОРТИВНЫЙ МАССАЖ (1 час)

Самоконтроль в процессе спортом. Дневник самоконтроля. Простейшие способы самоконтроля за показателями физического развития спортсмена.

^ ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ ЗИМНЕГО УНИВЕРСАЛЬНОГО БОЯ (1час)

Понятие о спортивной технике. Роль технических действий в спортив­ных единоборствах. Элементы техники Зимнего универсального боя: основные положения бойца, спо­собы передвижения, захваты, блоки и упоры, приемы.

^ ТЕМА 9. МОРАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦА (1 час)

Спортивный характер и его роль в достижении победы над собой и соперником. Умение терпеть как основное проявление воли. Правила поведения в спортивном коллективе.

^ ТЕМА 10. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦА (1 час)

Понятия об основных физических качествах человека: силе, вынос­ливости, быстроте, гибкости и ловкости. Роль физических качеств в подготовке бойца.

^ ТЕМА 13. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЗИМНЕМУ УНИВЕРСАЛЬНОМУ БОЮ. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВ­НОВАНИЙ (1 час)

Проведение соревнований по игровым комплексам по правилам мини-единоборств. Весовые категории для спортсменов 10-12-ти лет. Оценка технических действий и определение победителя. Разрешен­ные и запрещенные действия.

^ ТЕМА 14. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЗИМНИМ УНИВЕРСАЛЬНЫМ БОЕМ (1 час)

Спортивная одежда и обувь бойца, уход за ними. Спортивные снаря­ды и тренажеры, применяемые на занятиях по Зимнему универсальному бою. Устройство, пра­вила эксплуатации и уход за ними.

2-й год обучения

ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РФ (1 час)

Место и роль физической культуры и спорта в жизни общества. Ос­новные формы физической культуры и спорта: физическое воспитание и физическая подготовка к конкретной деятельности; оздоровительно-восстановительная физическая культура; физическая культура и спорт как форма досуга; спортивная деятельность, направленная на достиже­ние наивысших результатов в выбранном виде спорта.


^ ТЕМА 2. СПОРТИВНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА В РФ (1 час)

Зарождение спортивных единоборств в России. Виды спортивных единоборств. Отличительные черты Зимнего универсального боя. Универсальность Зимнего универсального боя, отличие от других видов спортивных единоборств, прикладное значение РБ, особенности технико-тактической и физической подготовки.

^ ТЕМА 3. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА СТРОЕНИЕ ФУНК­ЦИЙ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНА (1час)

Определение понятия «физическое развитие». Основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки, плеча, бедра, голени; кистевая и становая динамометрия; жизненная емкость легких; осанка, состояние костного скелета, мускулатуры, кожи; жиро­отложения, пропорции тела и др. Влияние занятий единоборствами на физическое развитие подростка.

^ ТЕМА 4. ГИГИЕНА ЗАКАЛИВАНИЯ, ПИТАНИЕ И РЕЖИМ БОЙЦА (1 час)

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Пра­вила выполнения утренней зарядки, физкультурной паузы, физкульт­минутки. Гигиенические основы закаливания. Основные правила и сред­ства закаливания. Методика применения основных закаливающих процедур.

^ ТЕМА 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВ­МАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЗИМНЕМУ УНИВЕРСАЛЬНОМУ БОЮ (2 часа)

Общие сведения о травмах и причинах травматизма в единоборствах. При­чины возникновения спортивных травм на занятиях по Зимнему универсальному бою: недоста­точная физическая и техническая подготовленность спортсменов; неудовлет­ворительное состояние ковра, матов, мест занятий, неправильная рас­кладка матов, отсутствие или неправильное расположение обкладных матов при расположении ковра вблизи стен, радиаторов отопления, ме­бели; неряшливость в одежде или отсутствие специальной формы и обу­ви; тренировка в болезненном состоянии; несоблюдение спортсменом личной гигиены (длинные ногти, волосы) и др.

^ ТЕМА 6. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ, САМОКОНТРОЛЬ, СПОР­ТИВНЫЙ МАССАЖ (1час)

Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Способы оценки физического состояния на основе измерения пульса. Оценка настроения, сна, аппетита, переносимости физических на­грузок, самочувствия. Значение врачебного контроля при занятиях спортом.

^ ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ ЗИМНЕГО УНИВЕРСАЛЬНОГО БОЯ (1час)

Понятие о спортивной тактике. Роль тактики в спортивных единоборствах. Элементы тактики: маневрирование, смена направле­ний атаки, передвижений, выведение из равновесия, комбинации технических действий. Простейшие тактические подготовки к проведению приемов.

^ ТЕМА 9. МОРАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦА (1 час)

Понятие о волевых качествах спортсмена. Общая характеристика волевых качеств бойца: целеустремленности, смелости и решительнос­ти, выдержки и самообладания, инициативности и самостоятельности, настойчивости и упорства. Преодоление трудностей как основной метод воспитания волевых качеств.

^ ТЕМА 10. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦА (1 час)

Понятие о всестороннем и гармоническом развитии бойца. Общая характеристика способов измерения основных физических качеств бой­ца: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Понятие об общей и специальной физической подготовке. Нормативы по общей фи­зической подготовке для спортсменов 10-12-ти лет.

^ ТЕМА 13. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЗИМНЕМУ УНИВЕРСАЛЬНОМУ БОЮ. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ (1 час)

Соревнования по Зимнему универсальному бою, их цели и задачи. Виды соревнований, характер и способы проведения: личные, лично-командные, коман­дные. Участники соревнований. Возрастные группы. Весовые категории. Допуск участников к соревнованиям. Костюм участника. Взвешивание и жеребьевка участников. Обязанности и права участников соревнова­ний. Поведение спортсменов в начале и конце схватки. Действия бойца в ходе схватки и их оценка. Пассивные и активные действия. Запрещен­ные приемы. Результаты схваток и оценка их классификационными очками.

^ ТЕМА 14. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЗИМНИМ УНИВЕРСАЛЬНЫМ БОЕМ (1час)

Оборудование залов для занятий Зимним универсальным боем. Место проведения поединков и тренировочных занятий, его размеры и эксплуатация.


3-й год обучения

ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РФ (1 час)

Прикладное значение физической культуры и спорта. Организация физического воспитания в РФ.

^ ТЕМА 2. СПОРТИВНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА В РОССИИ (1 час)
Развитие спортивных единоборств в России. Успехи российских спортсменов на международной арене. Предпосылки возникновения Зимнего универсального боя в России, возникновение и становление Зимнего универсального боя как вида спорта, современные перспективы развития.

Национальные виды борьбы и их значение для становления современных видов единоборств (вольной и греко-римской борьбы, дзюдо и самбо, бокса).

^ ТЕМА 3. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНА (1час)

Возрастная периодизация роста и развития детского организма в процессе занятий единоборствами. Краткая характеристика основных систем организма. Нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма Костно-мышечная система, ее строение и функции. Сердечно-сосудис­тая система. Система дыхания и ее значение для жизнедеятельности орга­низма.

^ ТЕМА 4. ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПИТАНИЕ И РЕЖИМ БОЙЦА (1 час)

Общие понятия об инфекционных заболеваниях при занятиях спортом и мерах их предупреждения. Основные методы закаливания. Закаливающее воздействие занятий спортом.

^ ТЕМА 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЗИМНЕМУ УНИВЕРСАЛЬНОМУ БОЮ (2 часа)

Мероприятия по профилактике и оказанию первой доврачебной по­мощи при некоторых предпатологических состояниях, заболеваниях и спортивных травмах у юных спортсменов (перетренировка, обморок, грави­тационный шок, коллапс, сотрясение мозга, ушиб головы, растяжение и разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, раны, кровоте­чения).

^ ТЕМА 6. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ, САМОКОНТРОЛЬ, СПОРТИВНЫЙ МАССАЖ (1 час)

Определение и оценка состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей юных спортсменов. Методы врачебных на­блюдений. Врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятий единоборствами. Краткие сведения о массаже. Показания и противопоказания к мас­сажу. Простейшие приемы массажа. Последовательность простейших массажных приемов.

^ ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ ЗИМНЕГО УНИВЕРСАЛЬНОГО БОЯ (2 часа)

Классификация и терминология Зимнего универсального боя. Основные груп­пы технических действий в стойке (удары руками, ногами, броски, сваливания) и партере (перевороты, болевые приемы и добивания из положения сбоку, сверху). Определение основных понятий («прием», «защита», «контрприем» и др.). Значение техники и тактики для становления мастерства бойца-рукопашника.

^ ТЕМА 8. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯМ ТРЕНИРОВКИ БОЙЦА (1 час)

Общая характеристика методов обучения. Методы разучивания и совершенствования техники Зимнего универсального боя (рассказ, показ, объяснение, целостный и расчлененный методы и др.) и условия их применения. Схемы разучивания и совершенствования техники.

^ ТЕМА 9. МОРАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦА (1 час)

Моральный облик и нравственные качества спортсмена. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми в сфере спорта (отношения с товарищами по секции, по школе, отношения с тренером, врачом, администрацией школы и др.).

^ ТЕМА 10. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦА (2 часа)

Содержание общей физической подготовки бойца. Особенности вы­бора средств и методов для развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Взаимосвязь общей физической подготовки с требованиями вида спорта.

^ ТЕМА 12. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ТРЕНИРОВКИ БОЙЦА (1 час)

Общая характеристика планирования в спортивных единоборствах. Виды и документы планирования. Дневник спортсмена, его назначение, прави­ла пользования. Составление перспективного индивидуального плана на четыре года обучения в ДЮСШ и клубах.

^ ТЕМА 13. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЗИМНЕМУ УНИВЕРСАЛЬНОМУ БОЮ. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ (1 час)

Система проведения соревнований: круговая система и система с выбыванием участников. Определение мест в личном, лично-команд­ном, командном соревновании.

^ ТЕМА 14. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЕДИНОБОРСТВАМИ (1час)

Гимнастические снаряды на занятиях по Зимнему универсальному бою (перекладина, бру­сья, конь, шведская стенка, канат, кольца). Выполнение упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, набивными мячами, гантелями, штангой и др. Применение тренажеров в тренировке бойца. Эксплуата­ция и уход за снарядами. Преодоление препятствий.

^ ТЕМА 15. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ СОРЕВНОВАНИЙ (2 часа)

Освоение символов для регистрации технико-тактических действий бойца в условиях схватки. Просмотр соревнований с регистрацией тех­нико-тактических действий.

^ ТЕМА 16. УСТАНОВКИ БОЙЦАМ ПЕРЕД СОРЕВНОВАНИЯМИ (1 час)

Дата и место соревнований. Взвешивание. Положение о предстоя­щих соревнованиях, их значение и особенности. Сведения о составе участников. Задание на схватку. Проведение разминки перед схваткой. Режим дня накануне соревнований.


uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kompleksnij-ekonomicheskij-analiz.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kompyuternaya-podgotovka-nazvanie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kompyuternoe-modelirovanie-fiziko-matematicheskij-fakulteta-instituta-prikladnoj-informatiki-matematiki-i-fiziki-dlya-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-specialnost-stranica-11.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-specialnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-konfliktologiya-dlya-specialnosti-svyazi-s-obshestvennostyu-penza-2009-god.html
  • college.bystrickaya.ru/190-montazhnik-turboustanovok-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-3-razdeli-stroitelnie-montazhnie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-specialista-po-kadram-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/k-otchetu-uchastkovogo-upolnomochennogo-policii.html
  • grade.bystrickaya.ru/net-vremeni-ili-rasshiryayushayasya-vselennaya-kratkoe-soderzhanie-traktata.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-raboti-srednej-shkoli-14-im-dm-karbisheva-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-proizvodstva-moloka-na-predpriyatii-ao-lc-g-kishineva.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-tema-kosmeticheskie-tovari.html
  • tests.bystrickaya.ru/losev-af-antichnaya-filosofiya-istorii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-chetvertogo-rossijskogo-foruma-rossijskim-innovaciyam-rossijskij-kapital.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya-malih-predpriyatij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izmelchenie-na-shekovoj-drobilke-do-12-mm.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-dlya-rebenka-ne-tolko-otdih-i-razvlechenie-no-i-neobhodimij-vid-deyatelnosti-bez-igri-rebenok-ne-mozhet-normalno-rasti-i-razvivatsya.html
  • crib.bystrickaya.ru/illyustracii-kuda-mozhet-zavesti-prostoe-lyubopitstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/budet-razvivatsya-sistema-socialnogo-partnerstva-glavnih-uchastnikov-rinka-truda-v-obespechenii-garantij-zanyatosti-reshenii-voprosov-oplati-uslovij-i-rezhimov-truda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-zakonodatelstva-sverdlovskoj-oblasti-oficialnoe-izdanie-sedmoj-razdel-k-12-za-2006-god-razmeshenie-zakazov-na-postavki-produkcii-dlya-gosudarstvennih-nuzhd-sverdlovskoj-oblasti-informacionnij-byulleten.html
  • college.bystrickaya.ru/329-vasabi--filma.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-letopisca-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-gse-f-04-kulturologiya-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • bystrickaya.ru/yavleniya-sliyanij-i-pogloshenij-v-rossii-i-stranah-cve-rost-prodolzhaetsya.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-ii-kvartal-2006-goda-perm-2006-vpomosh-bibliotekaryu-inform-byulleten-ii-kv-2006-g.html
  • student.bystrickaya.ru/1-otel-park-inn-izhevsk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-zhizn-proroka-isaii.html
  • writing.bystrickaya.ru/dogovor-bankovskogo-vklada-chast-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010.html
  • tests.bystrickaya.ru/medsestra-stacionarnij-hristianskij-lager-organizacionnaya-struktura-stacionarnogo-lagerya-sovet-lagerya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-preduprezhdenie-padeniya-lyudej-i-predmetov-v-virabotki-pravila-bezopasnosti-v-ugolnih-shahtah1-pb-05-618-03.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povishenie-kachestva-gosudarstvennih-i-municipalnih-uslug-v-processe-ispolneniya-byudzhetov-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/yadernaya-fizika-prostranstvennoe-kvantovanie-opit-shterna-gerlaha-gipoteza-gaudsmita-ulenbeka-spin-elektrona.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-mise-dezhneva-v-chase-hodbi-ot-seleniya-uelen-vozvishaetsya-ogromnij-piramidalnij-kamen-on-viden-kak-s-severa-s-chukotskogo-morya-tak-i-s-vostoka-iz-pro-stranica-12.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-novoe-kachestvo-obrazovaniya-v-novih-usloviyah.html
  • writing.bystrickaya.ru/konstrukciya-i-metodika-raschyota-domennoj-pechi.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iii-po-povodu-prestuplenij-pechati.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-razvitie-instituta-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rf-i-v-subektah-rf.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-federalnoj-sluzhbe-sudebnih-pristavov-polozhenie-o-federalnoj-sluzhbe-sudebnih-pristavov-v-redakcii-ukaza-prezidenta-rf-ot-24-01-2006-n-42.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-sohranenie-biologicheskogo-raznoobraziya-v-rossii-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.