.RU

Учебно-методическое (интегрированное) пособие - Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические...


^ Учебно-методическое (интегрированное) пособие

1. Общая характеристика

1.1. Учебно-методическое (интегрированное) пособие – учебно-теоретическое издание, заменяющее или дополняющее учебник. Учебно-методическое (интегрированное) пособие является разновидностью учебного пособия.

1.2. Цель учебно-методического пособия – организация самостоятельной работы студентов по усвоению теоретического материала данной учебной дисциплины.

1.3. Задача учебно-методического пособия – управление познавательной деятельностью студентов.

2. Структура учебно-методического пособия

2.1. Учебно-методическое пособие включает в себя обложку, титульный лист, оборотную сторону титульного листа, основной текст, справочный аппарат. Структура обложки, титульного листа, оборотной стороны титульного листа аналогична структуре одноименных компонентов учебника. См. также Приложения 1-3.

2.1.1. Основной текст представляет собой совокупность введения, основной части, заключения.

2.1.2.1. Введение по своему содержанию соответствует вводной лекции учебного курса, раскрывающей предмет данной науки, историю ее становления, связи с другими областями знаний, перспективы развития. В состав введения могут входить следующие элементы:

2.1.2.2. Основная часть учебно-методического пособия – это совокупность иерархически упорядоченных элементов основного текста – частей, глав, параграфов. Каждый структурный элемент учебного пособия должен иметь тематический заголовок, которому предшествует наименование «часть», «раздел», «глава», «параграф» и соответствующий порядковый номер. В основной части содержатся характеристики основных методов познания в данной области знаний; характеристики логических операций и приёмов, необходимых для усвоения материала; характеристики принципов и правил применения учебной информации; описания задач, упражнений и т.п., необходимых для формирования комплекса знаний и навыков в рамках изучаемой дисциплины; контрольные вопросы, вопросы для самопроверки, перечни терминов, ключе­вых слов.

2.1.2.3. В заключении делаются обобщения и выводы, выделяются главные проблемы и перспективы развития науки или научного направления, содержится характеристика областей применения полученных при изучении данной дисциплины знаний, информация о нерешенных вопросах изучаемой отрасли знаний; делается вывод о значимости рассмотренных вопросов для научной теории, практики.

2.1.3. В качестве структурных элементов основного текста, помимо указанных, могут выступать иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, сноски, ссылки, примечания.

2.1.4. Сведения, помещенные в справочном аппарате издания, помогают лучше понимать основной текст, облегчают пользование изданием. Справочный аппарат издания может включать следующие элементы: предисловие, вступительная статья, послесловие, списки условных обозначений и сокращений, примечания, библиографические ссылки, списки литературы, оглавление, указатели, приложения.

2.1.4.4. Указатели (тематические, систематические, именные, предметные, хронологические, указатели формул, символов и других обозначений) содержат упорядоченный перечень наименований или обозначений каких-либо объектов текста, упоминаемых в учебно-методическом пособии, и ссылки на те страницы пособия, где эти объекты рассматриваются или упоминаются.

2.1.4.5. Приложения – часть справочного аппарата учебно-методического пособия, поясняющая, комментирующая или дополняющая основной текст.


^ Курс лекций




1. Общая характеристика

1.1. Курс лекций – учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), отражающее материал, читаемый определенным преподавателем, и полностью освещающее содержание учебной дисциплины, её части или раздела.

1.2. Цель курса лекций – организация самостоятельной работы студентов по усвоению теоретического материала учебной дисциплины.

1.3. Задачи курса лекций:

1.4. Требования, предъявляемые к содержанию курса лекций:

2. Структура курса лекций

2.1. Курс лекций включает в себя обложку, титульный лист, оборотную сторону титульного листа, оглавление, введение, тексты лекций, заключение, список литературы.

2.1.1. Структура обложки, титульного листа, его оборотной стороны, оглавления аналогична структуре одноименных компонентов учебника. См. также Приложения 1-3.

2.1.2. Введение к курсу лекций должно содержать следующие сведения:

2.1.3. Текст отдельной лекции включает заголовочную часть (тему и план лекции) и основную часть.

2.1.3.1. Тема лекции должна соответствовать учебно-тематическому плану и учебной программе курса.

2.1.3.2. План представляет собой перечень вопросов, которые бу­дут рассмотрены в ходе лекции. План должен соответствовать требованиям логичности, соразмерности, полноты охвата вопросов рассматриваемой темы.

2.1.3.3. Основная часть содержит собственно текст лекции. Текст лекции представляет собой дидактически и методически обработанный и систематизированный автором словесный материал, последовательно раскрывающий содержание всех сформулированных в плане вопросов. Текст лекции должен обеспечить полное и аргументированное рассмотрение темы лекции. Основная часть лекции содержит характеристики основных методов познания в данной области знаний; характеристики логических операций и приёмов, необходимых для усвоения материала; характеристики принципов и правил применения учебной информации; описания задач, упражнений и т.п., необходимых для формирования комплекса знаний и навыков в рамках изучаемой дисциплины; контрольные вопросы, вопросы для самопроверки, перечни терминов, ключе­вых слов.

2.1.4. Заключение курса лекций подводит итоги изложенного учебного материала. В состав заключения могут входить следующие элементы:

2.1.5. В списке литературы содержится перечень основных использованных и рекомендованных автором для углубленного изучения библио­графических источников. Список литературы может быть представлен как в виде общего перечня документов для всего курса лекций, так и для каждой лекции отдельно. Список литературы для отдельной лекции может располагаться либо после плана, либо после основного текста лекции.



uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-cheloveka-nazvanie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-respubliki-bashkortostan-pimno.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-stranica-8.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-specialnostnapravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskaya-geografiya-i-regionalistika-nazvanie-stranica-15.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskaya-geografiya-transporta-nazvanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stress-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prinyato-na-pedagogicheskom-sovete-utverzhdeno.html
  • student.bystrickaya.ru/38-39-eksperimentalnaya-realizaciya-kulturno-ekologicheskih-programm-v-ekrannom-tvorchestve-pod-red-n-f-hilko.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-promivanie-mozgov-i-dremlyushij-partner-allen-karr.html
  • grade.bystrickaya.ru/ne-dolzhno-schitatsya-normoj-ne-predlagajte-alkogol-i-tabak-detyam-ne.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-tverdij-grunt-fedor-berezin.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publikacii-pedagogov-analiticheskij-doklad-o-deyatelnosti-rvci-na-baze-mou-sosh-33-g-tomska.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-prostitucii-chezare-lombrozo-zhenshina-prestupnica-i-prostitutka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossiya-ssha-nato-i-evrosoyuz-izmenenie-strategicheskogo-kursa-ili-vremennaya-konyunktura.html
  • school.bystrickaya.ru/chi-kolonka-redaktora-samostjnim-zhanrom-yaksho-tak-to-chim-vona-vdrznyatsya-vd-nshih-zhanrv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-trudovogo-dogovora-v-usloviyah-krajnego-severa-chast-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/massovij-sport-05-04-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskie-trebovaniya-na-okazanie-telekommunikacionnih-uslug-po-predostavleniyu-kanalov-svyazi-dlya-obektov-departamenta-kulturi-goroda-moskvi-stranica-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-testi-po-manualnoj-terapii-apr-2007-polnij-spisok-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/2proishozhdenie-i-rannyaya-istoriya-vostochnih-slavyan-shpargalka-po-otechestvennoj-istorii-predmet-i-metod-istoricheskogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnoe-dolzhnostnoe-lico-metodicheskie-rekomendacii-po-izlozheniyu-kazhdogo-punkta-plana-nacionalnij-plan-protivodejstviya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-normativno-pravovie-aspekti-borbi-s-kriminalizaciej-ekonomiki-rossii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/struktura-i-subekti-politicheskogo-processa-v-sovremennoj-rossii-chast-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-vzaimosvyaz-duhovnogo-i-fizicheskogo-zdorovya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kamishov-valentin-mitrofanovich-f-a-lobanceva-kompyuternaya-verstka.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilo-20-ekspluatacionnaya-gotovnost-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-proverki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-polozhenii-detej-v-omskoj-oblasti-v-2011-godu-stranica-40.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-ot-1-oktyabrya-1981-g-n-702-stranica-16.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regionalnaya-sportivnaya-obshestvennaya-organizaciya-federaciya-tancevalnogo-sporta-rostovskoj-oblasti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/balkani-kak-civilizacionno-kontaktnaya-zona-k-postanovke-problemi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/miliciya-kak-sistema-organov-ispolnitelnoj-vlasti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raj-na-zemle-kogo-iz-mirovih-znamenitostej-vi-hoteli-bi-vstretit-v-svoej-zhizni-bolshe-polovini-detej-napisali.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-molodogo-futbolista.html
  • textbook.bystrickaya.ru/huan-martin-el-empesinado-spravochnik-dlya-chitatelya.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-mbou-gimnaziya-99-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-tvorcheskogo-festivalya-zato-trehgornij-gorod-kulturi-iskusstva-tvorchestva.html
  • tests.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-uluchsheniyu-sanitarno-epidemiologicheskoj-centr-gigieni-i-epidemiologii-v-respublike-kareliya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-restoranno-gostinichnogo-biznesa-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatiyah-turizma-soglasovano-rekomendovano-kafedroj-uchebno-metod-upravlenie-rgteu-protokol-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/finansovoe-obespechenie-sozdaniya-as-grn-m-proekt-inisterstvo-rossijskoj-federacii-po-svyazi-i-informatizacii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zavisimost-ot-kompyutera-oshushenie-vsesilnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.