.RU

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины - страница 7


Систе́ма (от греч. σύστημα, «составленный») — множество взаимосвязанных объектов, организованных некоторым образом в единое целое и противопоставляемое среде. Система в системном анализе — совокупность сущностей (объектов) и связей между ними, выделенных из среды на определённое время и с определённой целью. Термин используется для обозначения как конкретной системы (например, экономическая система России), так и для абстрактной теоретической модели (например, рыночная экономическая система). Любой неэлементарный объект можно рассмотреть как подсистему целого (к которому рассматриваемый объект относится), выделив в нём отдельные части и определив взаимодействия этих частей, служащих какой-либо функции. Изучением систем занимаются кибернетика, общая теория систем, системный анализ, теория систем, термодинамика, ТРИЗ, системная динамика и др. науки.

^ Системный подход — направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы. Говоря о системном подходе, можно говорить о некотором способе организации наших действий, таком, который охватывает любой род деятельности, выявляя закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования. При этом системный подход является не столько методом решения задач, сколько методом постановки задач. Как говорится, «Правильно заданный вопрос — половина ответа». Это качественно более высокий, нежели просто предметный, способ познания.

^ Смена парадигм (англ. paradigm shift) — термин, впервые введённый историком науки Томасом Куном в книге «Структура научных революций» (1962) для описания изменения базовых посылок в рамках ведущей теории науки (парадигмы). Впоследствии термин стал широко применяться и в отношении других сфер человеческого опыта. Смена парадигм представляет собой научную революцию и эволюционный переход. К примеру — парадигма социального поведения — это парадигма, заключающаяся в понимании поведения человека в виде ответной реакции на внешние раздражители. При этом внимание обращается на степень вознаграждения ожидаемого и наказания нежелательного социального поведения.

^ Т

Теория эпициклов Эпици́кл (от греческих слов πί — на, над, при и κυκλος — круг, окружность) — дополнительная окружность, описываемая планетой возле основной орбиты (деферента). Понятие эпицикла было введено, чтобы объяснить неравномерное движение Солнца, Луны и планет в рамках господствующей в то время геоцентрической системы мира, утверждающей, что в центре Вселенной находится Земля. Существовало два способа использования эпициклов:

1. Эпициклы применялись для моделирования изменения скорости движения Солнца и Луны по небу. Согласно теориям Гиппарха и Птолемея, Солнце и Луна равномерно движутся по эпициклам, центры которых равномерно вращается по деференту в противоположном направлении. В случае Солнца, периоды обоих вращений одинаковы и равны одному году, их направления противоположны, в результате чего Солнце описывает в пространстве окружность (эксцентр), центр которой не совпадает с центром Земли, что приводит к изменению угловой скорости движения Солнца и неравенству времён года. В случае Луны, в отличие от Солнца, периоды наиболее быстрого или медленного движения по небу каждый месяц приходятся на новое созвездие, поэтому скорости движения Луны по деференту и эпициклу не совпадают, что приводит к равномерному движению центра эксцентрического круга Луны вокруг Земли.

2. Эпициклы применялись для моделирования попятных движений планет. В этом случае направления движениё по эпициклу и деференту совпадали. Для каждой из внешних планет (Марса, Юпитера, Сатурна) период обращения по деференту был равен её сидерическому периоду, по эпициклу — синодическому периоду. В случае внутренних планет (Меркурия и Венеры) период обращения по деференту был равен одному году, по эпициклу — синодическому периоду планеты. Эта схема не до конца объясняла неравномерность движения планет, поэтому Птолемей был вынужден ввести дополнительное усложнение: модель экванта, согласно которой движение эпицикла по деференту является неравномерным. Арабские астрономы для этой же цели использовали модель вторичного эпицикла, согласно которой центр эпицикла вращается по вторичному эпициклу, уже который, в свою очередь, движется по деференту.

Техника (др.-греч. τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Слово «техника» также означает «способ изготовления чего-либо» — например, техника живописи, техника выращивания картофеля и т. п.

Техника — это судьба человека, сопровождающая его с момента пробуждения сознания. Первоначально в эпоху каменного века техника была орудием убийства и обработки: копье, бумеранг, каменный топор, игла, шило. В эпоху неолитической революции появляется агротехника, транспорт и гидротехнические сооружения, а также простейшие механические приспособления: рычаг, клин, ворот, блок, колесо. Если взять её современное состояние, то можно обозначить следующие основные этапы её становления:

Конец XVIII — начало XIX века. Промышленная революция — создание паровой машины и универсальных прядильных станков, что ознаменовало закат ремесленного производства и переход к промышленной экономике (машинному производству).

Конец XIX века. Создание двигателя внутреннего сгорания, что позволило создать новый класс компактных машин, в том числе автомобилей, судов и т. д. Широкое внедрение электричества, в том числе способов его генерации и использования в электрических машинах.

Начало XX века. Развитие радиотехники и радиоэлектроники. Создание конвейерного производства.

Середина XX века. Внедрение широкой автоматизации производства, создание вычислительной техники. Выход в космос.

Конец XX — начало XXI века. Исследования в области био- и нанотехнологий, которые могут привести к очередной революции во многих областях деятельности человека.

Техноло́гия (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. логия — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое.

В конце 18 в. в общем массиве знаний о технике стали различать традиционный описательный раздел и новый, нарождающийся, который получил название "технология". Иоганн Беккман (1739-1811) ввел в научное употребление термин "технология", которым он назвал научную дисциплину, читавшуюся им в германском университете в Геттинге с 1772 г. В 1777 г. он опубликовал работу "Введение в технологию", где писал: "Обзор изобретений, их развития и успехов в искусствах и ремёслах может называться историей технических искусств; технология, которая объесняет в целом, методически и определенно все виды труда с их последствиями и причинами, являет собой гораздо большее". Позже в пятитомном труде "Очерки по истории изобретений" (1780-1805 гг.) он развил это понятие. [Salomon J. What is Technology? The Issue of its origins and definitions // Historiy of technology. 1984.- Vol. 1. 113-156.

Технология - в широком смысле - объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. Технология - в узком смысле - способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт, информационная технология (ИТ) — информационный продукт. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая способы и инструменты производства. В быту технологией принято называть описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические требования и пр. Технологией или технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки и переработки, которые являются основой производственного процесса. Технический контроль на производстве тоже является частью технологии. Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Технология - по методологии ООН: - либо технология в чистом виде, охватывающая методы и технику производства товаров и услуг (dissembled technology); - либо воплощенная технология, охватывающая машины, оборудование сооружения, целые производственные системы и продукцию с высокими технико-экономическими параметрами (embodied technology).

Трече́нто (ит. trecento — букв. триста, а также 1300-е гг.) — принятое в итальянском языке наименование XIV в. В истории искусства и культуры «треченто» используется для обозначения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения — периода Проторенессанса. Ведущим видом изобразительного искусства треченто была живопись: наиболее типична — сиенская школа живописи. В это время творил великий флорентиец, родоначальник реалистического направления Джотто ди Бондоне. В литературе треченто произошёл поворот к гуманизму: творили Данте, Петрарка, Боккаччо.

^ Ф

Философия науки — раздел философии, изучающий понятие, границы и методологию науки. Также существуют более специальные разделы философии науки, например философия математики, философия биологии, философия физики.

Философия науки как направление западной и отечественной философии представлена множеством оригинальных концепций, предлагающих ту или иную модель развития науки и эпистемологии. Она сосредоточена на выявлении роли и значимости науки, характеристик когнитивной, теоретической деятельности.

Философия науки как философская дисциплина, наряду с философией истории, логикой, методологией, культурологией, исследующей свой срез рефлексивного отношения мышления к бытию (в данном случае к бытию науки), возникла в ответ на потребность осмыслить социокультурные функции науки в условиях НТР. Это молодая дисциплина, которая заявила о себе лишь во второй половине XX в. В то время как направление, имеющее название «философия науки», возникло столетием раньше.

«Предметом философии науки, — как отмечают исследователи, — являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте». Философия науки имеет статус исторического социокультурного знания независимо от того, ориентирована она на изучение естествознания или социально-гуманитарных наук. Философа науки интересует научный поиск, «алгоритм открытия», динамика развития научного знания, методы исследовательской деятельности. (Следует отметить, что философия науки хотя и интересуется разумным развитием наук, но всё же не призвана непосредственно обеспечивать их разумное развитие, как это призвана многоотраслевая метанаука.) Если основная цель науки — получение истины, то философия науки является одной из важнейших для человечества областей применения его интеллекта, в рамках которой ведется обсуждение вопроса, как возможно достижение истины.

^ Филосо́фия те́хники — исследование первопричин техники. Основоположником этого раздела философии является Эрнст Капп, написавший «Основные направления философии техники» (1877). Основные идеи.

В основе техники лежит органопроекция, т. е. техника создается по образцу живого организма. Создание техники не есть создание нового, но раскрытие естественных возможностей организма.

Техника — это путь к новым горизонтам бытия.

Философы техники

Энгельмейер, Петр Клементьевич (1855—1939) — техника как инструмент прогресса.

Эспинас, Альфред (1844—1922) — отстаивал идею сакрального происхождения техники.

Чиммер, Эберхард (1873—1940) — техника как инструмент освобождения.

Дессауэр, Фридрих (1881—1963) — техника как инструмент сотворчества человека Богу.

Мамфорд, Льюис (1895—1990) — историк техники.

Ортега-и-Гассет, Хосе (1883—1955) — техника как реализация человека.

Хайдеггер, Мартин (1889—1976) — техника как способ самораскрытия бытия.

Эллюль, Жак — определение техники как «тотальности методов, рационально направленных на эффективность».

Х

Холизм (от греч. holos; сравн. — англ. whole — целое) — идеалистическое учение, рассматривающее мир как результат творческой эволюции, которая направляется нематериальным «фактором целостности». В применении к биологическим объектам, холистический подход называют витализмом.

Основоположник современного холизма — Я. Смэтс, которому принадлежат сакраментальные фразы, что целое больше, чем сумма его частей; и что высшей формой органической целостности является человеческая личность. Холизм рассматривает мир как единое целое, а выделяемые нами явления и объекты — как имеющие смысл только в его составе. Соответственно, развитие нашего мира направляет некая внешняя по отношению к нему сила. Пример холистического утверждения из древности: по Гиппократу, человек есть универсальная и единая часть от окружающего мира, «микрокосм в макрокосме». Холизм, не выделяемый в тот период как отдельное учение, тем не менее полностью господствовал в европейском мышлении до XVII столетия, когда его позиции были поколеблены сторонниками редукционизма.

^ Ц

Цивилизация (от лат. civilis — гражданский) как понятие имеет два основных значения: стадиальное и локальное. Современное и наиболее точное понятие «цивилизация» — качественная специфика (своеобразие материальной, духовной и социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития. Согласно Фергюсону, Л. Г. Моргану, Ф. Энгельсу и др., цивилизация — это стадия общественного развития, следующая за варварством. Для них цивилизация — ступень общественного развития материальной и духовной культуры, связанная с разделением труда, рационализацией производства, потребления и распределения, формированием гражданского общества; некая совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека

^ Циклы развития науки (по Т. Куну):

Нормальная наука — каждое новое открытие поддаётся объяснению с позиций господствующей теории.

Экстраординарная наука. Кризис в науке. Появление аномалий — необъяснимых фактов. Увеличение количества аномалий приводит к появлению альтернативных теорий. В науке сосуществует множество противоборствующих научных школ.

Научная революция — формирование новой парадигмы.

Ч

Чинквече́нто (итал. cinquecento — букв. пятьсот, а также 1500-е годы) итальянское название XVI века. Историками искусства и культуры используется для обозначения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения — периода конца Высокого Возрождения и Позднего Возрождения. В это время работали величайшие мастера Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти и Тициан, при жизни прозванные современниками «божественными»; а также Веронезе и Тинторетто, чьё творчество относится к Позднему Возрождению, заключительному периоду в истории итальянского Ренессанса.

^ Э

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки (истинности или ложности )гипотезы или исследования причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной.

Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени походов Александра Македонского (334-323 до н. э.) до окончательного установления римского господства на этих территориях, которое датируется обычно падением птолемеевского Египта (30 до н. э.). Термин введён в 1830-х Дройзеном. Особенностью эллинистического периода явилось широкое распространение греческих языка и культуры на территориях, вошедших в состав государств диадохов, которые образовались после смерти Александра Македонского на завоёванных им территориях, и взаимопроникновение греческой и восточных — в первую очередь персидской — культур. Начало эллинистической эпохи характеризуется переходом от полисной политической организации к наследственным эллинистическим монархиям, смещением центров культурной и экономической активности из собственно Греции в Малую Азию и Египет.

Эпикуреи́зм — философское учение, исходящие из идей Эпикура и его последователей. Эпикуреизм был одним из наиболее влиятельных философских течений в Античности. Эпикур основывает свою школу в в 307 г. в Афинах. Школа находилась в саду философа, по этой причине она получила название "Сад", а последователи Эпикура стали именоваться "философами из садов". Эпикурейская философия, в особенности философия самого Эпикура, не имеет конечной целью нахождение теоретической истины, она не ставит перед собой задачу получить некое чистое знание.Эпикуреизм служит вполне конкретным нуждам: ищет способ избавления человека от страдания.

Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо:

Отсутствие телесного страдания; Невозмутимость души; Дружба.

Крупнейшим представителем греческого эллинистического эпикуреизма является в первую очередь сам Эпикур. Римский эпикуреизм представляли Лукреций и Каций; это направление повлияло также на римский эклектизм.

Главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, поэтому их основной этический принцип — удовольствие. Но Эпикур представлял удовольствие не вульгарно и упрощенно, а как благородное спокойствие, уравновешенное удовольствие.

^ Эпоха Просвещения (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) — эпоха духовного развития европейского общества XVII—XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм, а в философии — деизм и механицизм. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.

^ Этика научная— совокупность моральных принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности, и которые обеспечивают функционирование науки. Роберт Мертон в своих работах по социологии науки создал четыре моральных принципа:

1.Коллективизм — результаты исследования должны быть открыты для научного сообщества.

2.Универсализм — оценка любой научной идеи или гипотезы должна зависеть только от ее содержания и соответствия техническим стандартам научной деятельности, а не от социальных характеристик ее автора, например, его статуса.

3.Бескорыстность — при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремится к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения проблемы.

4.Организованный скептицизм — исследователи должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами.

Существуют также ещё два принципа: самоценность истины и ценность новизны.

Учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно заниматся научными исследованиями. В науке в качестве идеала провозглашается принцип, что перед лицом истины все исследователи равны, что никакие прошлые заслуги не принимаются во внимание, если речь идет о научных доказательствах.

Не менее важным принципом научного этоса является требование научной честности при изложении результатов исследования. Ученый может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты, он может повторить уже сделанное открытие, но не имеет права заниматься плагиатом. Ссылки как обязательное условие оформления научной монографии и статьи призваны зафиксировать авторство тех или иных идей и научных текстов, и обеспечивать четкую селекцию уже известного в науке и новых результатов.

Данный моральный принцип в реальности нарушается. В различных научных сообществах может устанавливаться различная жесткость санкций за нарушение этических принципов науки.



uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-070801-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-stranica-4.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-260000-tehnologiya-prodovolstvennih-produktov-i-potrebitelskih-tovarov-po-specialnosti-260504-tehnologiya-konservov-i-pishekoncentratov-kemerovo-2007.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-specialnost-071301-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-031500-iskusstvovedenie-vipiska-iz-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-070100-62-muzikalnoe-iskusstvo.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-070106-horovoe-dirizhirovanie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-i-prognozirovanie-finansovoj-ustojchivosti-predpriyatiya-chast-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmator-i-konfigurator-i-prog-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-trebovaniya-k-postroeniyu-i-funkcionirovaniyu-regionalnoj-informacionnoj-sistemi-oms-samarskoj-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/461073-verbovoj-af-suldina-tv-barabanova-na-2009-v-f-bezhenar-i-dr-zhurnal-akusherstva-i-zhenskih.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-e-s-ya-t-i-j-k-l-u-b-o-k-razgulyalas-nepogodushka-tucha-groznaya-podnimalas-rasshumelis-priklonilis-dubravushki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slovo-33-protiv-arian-i-o-samom-sebe-svyatitel-grigorij-bogoslov-slova-32-45-2000.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vivod-stepen-obespechennosti-obuchayushihsya-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturoj-dinamika-ee-obnovlyaemosti.html
  • report.bystrickaya.ru/gruppa-vidov-rabot-7-montazh-sbornih-betonnih-i-zhelezobetonnih-konstrukcij.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-respublikanskogo-uchebno-nauchnogo-metodicheskogo-centra-ministerstva-obrazovaniya-respubliki-bashkortostan-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • write.bystrickaya.ru/etot-elektivnij-kurs-prizvan-sposobstvovat-rasshireniyu-krugozora-bolee-chetkomu-i-obemnomu-predstavleniyu-o-metodah-i-predmete-geometrii-povisheniyu-uspevaemosti-na-zanyatiyah-geometriej-soderzhanie-programmi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-sanitarno-bitovie-pomesheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-podprogramm-i-meropriyatij-gosudarstvennoj-programmi-goroda-moskvi.html
  • report.bystrickaya.ru/illyustracii-i-burmaginoj-oformlenie-a-f-sergeeva-pisahov-s-g-ledyana-kolokolnya-skazki-i-ocherkisost-l-yu-shulman-stranica-10.html
  • student.bystrickaya.ru/34-steklo-i-izdeliya-iz-stekla-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-stroitelnih.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshestvo-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grafik-grupp-povisheniya-kvalifikaciii-kratkosrochnih-seminarov-plan-komplektovaniya-uchebnih-grupp-na-2009-god-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-setevie-tehnologii-dlya-napravleniya-552808-magistratura-informacionnoe-i-programmnoe-obespechenie-avtomatizirovannih-sistem.html
  • books.bystrickaya.ru/chuvashskoj-respubliki-agro-innovacii-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uvazhaemie-podpischiki-glavnie-novosti-po-indeksu-citiruemosti-ic-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/audandi-dstemelk-keestn-2015-zhili-6-mamirindai-otirisinda.html
  • spur.bystrickaya.ru/meropriyatie-52-razrabotka-obrazovatelnih-programm-i-obrazovatelnih-modulej-dlya-visshih-i-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/631-podgotovka-processa-gosudarstvennij-standart-rf-gost-r-isomek-12207-99.html
  • school.bystrickaya.ru/dalnegorci-vibrali-mera-metallurga-grizlov-b-v-monitoring-smi-23-oktyabrya-2007-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-nikolas-sparks-angel-hranitel.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plodoovoshnie-tovari-chast-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-11-marta-2012-g-20-oprovedenii-oblastnogo-lichnogo-zaochnogo-konkursa-na-luchshij-putevoditel-po-muzeyu-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-shkolnomu-muzeyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-v-londone-den-duvr-london.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stanovlenie-sinodalnoj-cerkovnoj-istoriografii-staroobryadchestva-issledovaniya-vtoroj-polovini-xvii-xviii-vv.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-1-stranica-13.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-podhodi-k-obucheniyu-specialistov-v-oblasti-informatiki-sozdaniyu-i-ispolzovaniyu-upravlyaemih-servisno-orientirovannih-prilozhenij-v-ramkah-kursa-web-orientirovannaya-platforma-net-moskva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-i-metodicheskie-rekomendacii-po-prohozhdeniyu-professionalno-orientirovannoj-praktiki-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-100101-servis.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-v-antipova-stanovlenie-produktivnih-vzaimodejstvij-doshkolnikov-s-rovesnikami-kak-vazhnoe-napravlenie-ih-uspeshnogo-razvitiya-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/cel-zadachi-i-predmet-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-soglasovano.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-obespechenie-obsheobrazovatelnih-programm-pedagogicheskimi-kadrami.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-filosofiya-nauki-i-iskusstva-b1-napravlenie-073400-vokalnoe-iskusstvo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.