.RU

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 3 курса специальности 020306. 65 «Экологическая геология»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Войтик Наталья Викторовна

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОЛОГОВ

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ)
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов 3 курса специальности 020306.65 «Экологическая геология»


Тюменский государственный университет

2011
Войтик Н. В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОЛОГОВ (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ). Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 3 курса специальности 020306.65 «Экологическая геология». Тюмень, 2011. 18 стр.
Рабочая учебная программа учебно-методического комплекса по дисциплине содержит тематический план, содержание дисциплины, список рекомендуемой литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Иностранный язык для экологов (английский, немецкий)» [электронный вариант]\ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией института. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Войтик Н.В., к пед.наук, доцент

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Войтик Н.В., 2011.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Цели и задачи дисциплины.

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык для экологов (английский, немецкий)» подготовки студентов специальности 020306.65 «Экологическая геология» предназначена для организации обучения профессионально ориентированному иностранному языку для специальных/профессиональных целей, а также иностранному языку для делового общения.

При разработке программы были учтены рекомендации, указанные в Примерной программе по дисциплине «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов под ред. С.Г. Тер-Минасовой, М., 2009.

Целью дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком (английским).

Задачи:

  1. практическое овладение лексикой по специальности;

  2. самостоятельная работа со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации;

  3. дальнейшее обучение устной иноязычной речи (слушание и говорение в условиях будущей профессиональной деятельности, в том числе и для развития студенческой академической мобильности);

  4. совершенствование навыков публичного выступления научно-профессионального характера;

  5. совершенствование навыков письменной речи (перевод, аннотации, реферирование, эссе, деловое и частное письмо);

Место дисциплины в учебном процессе: дисциплина «Иностранный язык для экологов (английский, немецкий)» относится к циклу ФТД в соответствии с учебным планом основной образовательной программы специальности 020306.65 «Экологическая геология».
Требования к уровню подготовки студента для освоения дисциплины:

студент должен знать лексический минимум в объеме, указанном в соответствующем ФГОС ВПО; основные грамматические явления, характерные для английского языка, правила речевого этикета; уметь читать и понимать аутентичные статьи общей направленности с целью общего понимания текста либо с целью извлечения необходимой информации; выразить свою точку зрения по вопросам, обсуждаемым в прочитанных статьях; реферировать и аннотировать статьи общей и социально-культурной направленности с целью краткого изложения информации; понимать на слух аутентичные сообщения, беседы и интервью с целью извлечения информации; владеть иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников, навыками разговорной речи на иностранном языке и перевода текстов, относящихся к профессиональной деятельности.

Требования ГОС: Специфика артикуляции, интонации и ритма речи в изучаемом языке, лексический минимум в объеме 4000 лексических единиц, дифференциация лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, способы словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном профессиональном общении; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном и художественном стилях; правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание речи в бытовой и профессиональной сферах; чтение; виды текстов: несложные прагматические по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Дидактические единицы дисциплины:

  1. лексика (общенаучная, профессиональная лексика, термины (определения): стандартные реплики, клише научного и официально делового стиля);

  2. речевой этикет (профессионально-деловая, официально деловая и научная сферы);

  3. грамматика (повторение грамматических и словообразовательных структур в рамках устной и письменной научной профессиональной коммуникации);

  4. чтение (поисковое чтение с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации, изучающее чтение с элементами анализа информации, изучающее чтение с элементами аннотирования, изучающее чтение с элементами реферирования, изучающее чтение с элементами сопоставления, изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста, работа с отраслевыми словарями, справочниками и методической литературой);

  5. перевод (письменный перевод с иностранного языка на русский со словарем и с русского на иностранный, перевод-аннотация);

  6. говорение (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение, диалог-обмен мнениями, диалог-собеседование (при приеме на работу));

  7. аудирование (определение наличия в прослушанном тексте запрашиваемой информации);

  8. письмо (составление аннотаций, написание рефератов, оформление резюме, деловых писем).

В результате освоения дисциплины обучаемые должны:

Знать: речевой этикет общения повседневной, профессиональной и научной направленности, лексико-грамматический материал, необходимый для общения в наиболее распространенных повседневных и профессиональных ситуациях.

Уметь: обобщать и осуществлять отбор информации профессиональной направленности; читать и понимать научную литературу по специальности «Экологическая геология» со словарем (изучающее чтение) и без словаря (ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); переводить письменно и устно с иностранного языка на русский язык, с русского языка на иностранный научные и профессионально-ориентированные тексты;

Владеть: устной и письменной иностранной речью в сфере профессиональной и научной деятельности.

Количество учебных часов по дисциплине «Иностранный язык для экологов (английский, немецкий)».

vostochnoj-sibiri-magister-dixit.html
vostochnoslavyanskie-dualisticheskie-legendi-o-sotvorenii-mira-chast-6.html
vostok-i-zapad-kitajskie-vkrapleniya-v-amerikanskom-tekste-na-materiale-romanov-eten.html
vostok-vsego-51-naselennij-punkt-m-b-olenev-avgust-sentyabr-2002-g.html
vostorg-naduvatelstva-test-na-znaniya-vinovnogo-107-ocenka-tochnosti-rezultatov-detektora-109.html
vostryakov-le-regionalnaya-kulturnaya-politika-poreformennoj-rossii-subektnoe-izmerenie-cpb-izd-vo-szags-2005-344-s.html
  • education.bystrickaya.ru/1-predostavlenie-sceni-48-h-72-h-08-s-pavilonom-komplektom-zvukovogo-oborudovaniya-dlya-provedeniya-meropriyatiya-i-repeticij.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-razvivat-umenie-uchashihsya-stroit-svyaznoe-soobshenie-na-zadannuyu-temu-sovershenstvovat-naviki-prakticheskogo-vladeniya-yazikom-povisit-interes-k-izucheniyu-inostrannogo-yazika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-vidi-integracii-oblasti-hudozhestvennoe-tvorchestvo-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-municipalnogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-ekzistencialnim-osnovaniyam-sobstvennosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/plehanova-t-f-tekst-kak-dialog-monografiya-t-f-plehanova-mn-mglu-2003-251-s-stranica-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saz-raldari-pnn-ataui-pnn-ou-dstemelk-keshen.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-kachestvom-ponyatie-kachestva-doklad-komu-hvatit-v-konce-kursa-voprosi-po-propushennim-lekciyam.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkaya-spravka-o-nauchno-pedagogicheskoj-deyatelnosti-kozlyakova-v-v.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-izmeneniya-proizoshedshie-v-spiske-affilirovannih-lic-za-period-spisok-affilirovannih-lic-otkritoe-akcionernoe.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obespecheniya-bezopasnosti-poletov-yavlyaetsya-obemnim-dokumentom-vklyuchayushim-bolshoe-chislo-svyazannih-s-bezopasnostyu-mer-napravlennih-na-dostizhenie-celej-programmi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-himii-eta-udivitelnaya-himiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dilemma-polkovnika-sandlersa-kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-ocherkov-o-naibolee-tyazhelih-katastrofah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i-rasprostranenie-hristianstva-do-100-goda-predislovie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-finansovij-analiz-effektivnosti-organizacii-oplati-truda.html
  • university.bystrickaya.ru/eto-patologicheskoe-vibuhanie-stenok-aorti-naibolee-chastoj-prichinoj-vozniknoveniya-anevrizmi-aorti-yavlyaetsya-ateroskleroz-anevrizma-aorti-opasnoe-zabolevanie.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnaya-celevaya-programma-povishenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-salehard-v-2007-2012-godah-pasport-programmi.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-postupayushij-v-aspiranturu-po-napravleniyu-podgotovki-44-06-01-obrazovanie-i-pedagogicheskie-nauki-profil-13-00-05-teoriya-metodika-i-organizaciya-socialno-kulturnoj-deyatelnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vokrug-ploshadi-farneze-01-10-veshej-kotorie-nado-sdelat-v-rime-10-veshej-kotorie-nado-sdelat-v-rime.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizacionno-pravovie-formi-strahovaniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grafik-provedeniya-obzornih-lekcij-gak-i-zashiti-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-specialnosti-yurisprudenciya-na-2011-g.html
  • school.bystrickaya.ru/lekcionnij-kompleks-tema-osnovi-informatizacii-obshego-srednego-obrazovaniya-cel-lekcii-poznakomit-s-osnovami-informatizacii-srednego-obrazovaniya-stranica-9.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-istoriya-razvitiya-i-sovershenstvovaniya-proizvodstva-tehnologiya-energonasishennih-materialov-i-izdelij-vseh-form.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnik-shkolnika-fizika-m-1995.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-bankovskaya-sistema-rossii-reshenie-nasushnih-problem-put-k-uspeshnomu-razvitiyu-bankov-25.html
  • literature.bystrickaya.ru/blm-beru-salasi-bojinsha-indikatordi-toltiru-tslder.html
  • essay.bystrickaya.ru/diagnoz-grafomanii-galina-shekina1-o-polze-egoizma-yazika-literaturnaya-artel-stupeni.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-ispolzovanie-cifrovih-sredstv-obucheniya-i-robototehniki-v-obshem-i-professionalnom-obrazovanii-opit-problemi-perspektivi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-problemi-ohrani-prirodi-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-parshev-pochemu-rossiya-ne-amerika-stranica-6.html
  • books.bystrickaya.ru/boi-bez-pravil-nakazanie-detej.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zamorskij-gost-scenarij-novogodnego-prazdnika-dlya-detej-4-5-let.html
  • desk.bystrickaya.ru/pesticidi-groza-vreditelyam-sornyakam-i-boleznyam.html
  • composition.bystrickaya.ru/polusvoboda-obedinenij-s-8-blagotvoritelnij-fond-advita-u-dvadcati-chelovek-mogut-konchitsya-dengi-u-dvuhsot.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-perioda-01-01-2005-31-12-2005-g-sglasno-zakona-za-upravlenie-na-otpadcite-sa-izvrsheni-343-br-proverki-izdadeni-sa-133-br-predpisaniya-i-sa-sstaveni.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-dochernih-kompanij-oao-dgk-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-6-aprelya-2011-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Виды учебных работ

    Количество часов

    1.

    Практические (лабораторные) занятия

    56

    2.

    Самостоятельная работа

    24




    Всего

    80