.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговое право»



АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Ярославский филиал



Утверждено Ученым советом

ЯФ АТ и СО

Протокол № 1

От «26» августа 2010 г.

Председатель Ученого совета

ЯФ АТ и СО

___­­­­­________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Тюрин С.Б.


Специальность 030501 «Юриспруденция»

Направление 030500. «Юриспруденция»

Кафедра гражданского права и процесса


Остапчук Василий Николаевич


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Налоговое право»

учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 030501 – «Юриспруденция», направления 030500 «Юриспруденция»


Ярославль, 2010 г.

Учебно-методический комплекс рассмотрен на заседании кафедры гражданского права и процесса ЯФ АТ и СО Протокол №1 от «___» ___________ 20__ г.


Составитель: Остапчук В.Н. к.э.н., доцент


Рецензент: Старостина Г.Е. к.ю.н. профессор.


Рекомендовано кафедрой гражданского права и процесса ЯФ АТ и СО «____»________ 20__ г. (протокол №____).





Учебно-методический комплекс по курсу «Налоговое право» рассчитан на студентов и слушателей юридического факультета Ярославского Филиала Академии Труда и Социальных Отношений


Содержание



Требования государственного стандарта высшего профессионального образования к дисциплине «Налоговое право» 5

Раздел 1. Программа учебного курса по дисциплине 5

Раздел 2. Организация изучения курса по дисциплине 9

Раздел 3. Методические указания по изучению дисциплины 13

Раздел 4. Самостоятельная работа над концептуально обобщающими вопросами дисциплины 15

Раздел 5. Литература 27

Нормативная 27

Основная 27

Дополнительная 27



^ Требования государственного стандарта высшего профессионального образования к дисциплине «Налоговое право»

Налоговое право как один из разделов правоведения и учебная дисциплина изучает:

- предмет изучения налогового права, роль деятельности налоговой инспекции в обеспечении жизненных интересов общества и государства;

- субъект налогового права, структура налоговых органов;

- понятие деятельности налоговых органов;

- ответственность налоговой инспекции и ее сотрудников перед государством и Федеральным законодательством;

- валютное регулирование и валютный контроль деятельности налоговой инспекции по валютным операциям;

- государственный контроль за соблюдением норм налогового права;

- защита налогоплательщиков от неправомерных действий контролирующих органов.

^ Раздел 1. Программа учебного курса по дисциплине


Цель изучения дисциплины

"Налоговое право" читается студентам юридического факультета всех форм обучения. Спецкурс способствует глубокому и всестороннему изучению российского налогового законодательства как одного из направлений гражданско-правовой специализации. В силу своих особенностей спецкурс имеет непосредственную связь с конституционным, муниципальным, административным, трудовым, финансовым, гражданским правом. Значительное место в рассмотрении налогового права отводится его взаимодействию с уголовным, уголовно-процессуальным и арбитражным законодательством, а также с таможенным и международным правом.

Изучение спецкурса ставит своей целью:



^ Задачи изучения дисциплины

Освоение российского налогового законодательства поможет студентам определиться в выборе будущей специализации, убедиться в важности знания многих дисциплин юриспруденции.

К числу основных требований, предъявляемых к уровню освоения содержания курса "Налогового права» относятся:



^ Содержание разделов и тем

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема № 1. Налоговое право и налоговые правоотношения

Налоговое право: понятие и предмет. Метод регулирования налоговых правоотношений. Источники налогового права. Система принципов налогообложения. Юридические принципы (принципы налогового права). Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени. Функции налогообложения: фискальная, контрольная, регулирующая. Понятие налога и сбора. Налоговые правоотношения и их субъекты.

^ Тема № 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Представительство в налоговых правоотношениях

Налогоплательщики и плательщики сборов. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций. Взаимозависимые лица. Права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов). Сведения о налогоплательщике, подлежащие обязательному сообщению в налоговые органы. Налоговые агенты. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Законные и уполномоченные представители налогоплательщика.

^ Тема № 3. Налоговые органы

Налоговые органы в РФ. Структура налоговых органов. Полномочия налоговых органов. Иски, предъявляемые налоговыми органами в суды общей юрисдикции или в арбитражные суды. Действия налоговых органов при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления. Ответственность налоговых органов и их должностных лиц.

^ Тема № 4. Объекты налогообложения

Понятие объекта налогообложения. Правовое обоснование объекта налогообложения. Реализация товаров, работ и услуг. Обстоятельства, которые не могут быть признаны реализацией товаров, работ и услуг. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения. Контроль налоговых органов за правильностью применения цен по сделкам. Рыночная цена товара. Методы определения рыночной цены товаров, работ и услуг. Принципы определения доходов. Доходы от источников в РФ и от источников за пределами РФ. Дивиденды и проценты.

^ Тема № 5. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налогов. Исполнение обязанности по уплате налога. Требование об уплате налогов и сборов. Сроки направления требования об уплате налога. Порядок взыскания налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика-организации. Инкассовое поручение налогового органа на перечисление налога. Порядок взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации. Порядок взыскания налога, сбора или пени за счет имущества налогоплательщика-физического лица. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации налогоплательщика. Налоговая база и налоговая ставка. Общие вопросы исчисления налоговой базы. Налоговый период. Сроки и порядок уплаты налогов. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и решений о взыскании налогов.

^ Тема № 6. Изменение срока уплаты налогов

Общие условия изменения срока уплаты налога. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога или сбора. Порядок и условия предоставления налогового кредита. Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита.

^ Тема № 7. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм

Залог имущества. Поручительство. Пеня. Приостановление операций по счетам налогоплательщика или налогового агента в банке. Арест имущества.

Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени. Возврат излишне взысканного налога, сбора, а также пени.

^ Тема № 8. Налоговая декларация и налоговый контроль

Налоговая декларация. Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию. Формы проведения налогового контроля. Основные, вспомогательные и дополнительные формы контроля. Учет налогоплательщиков. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Налоговые проверки. Инвентаризация имущества. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки. Осмотр. Истребование документов. Выемка документов и предметов. Экспертиза. Привлечение специалиста. Участие свидетеля, переводчика, понятых. Протокол осуществления налогового контроля. Оформление результатов выездной налоговой проверки. Производство по делу о налоговом правонарушении. Налоговая тайна. Рассмотрение дел и решений о взыскании налоговых санкций.

^ Тема № 9. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Понятие налогового правонарушения. Субъекты ответственности за совершение налоговых правонарушений. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового

правонарушения. Формы вины. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции и давность взыскания налоговых санкций.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Непредставление налоговой декларации. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Неуплата или неполная уплата сумм налога. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Ответственность свидетеля. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени. Непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка.

^ Тема № 10. Административные нарушения, связанные с нарушением налогового законодательства

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации. Нарушение сроков представления налоговой декларации. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса). Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

^ Тема № 11. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Право на обжалование Порядок обжалования. Порядок и сроки подачи жалобы. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней.

^ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Тема № 12. Федеральные налоги и сборы

Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Единый социальный налог. Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых. Налог на наследование или дарение. Водный налог. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Государственная пошлина.

^ Тема № 13. Региональные и местные налоги

Налог на имущество организаций. Налог на игорный бизнес. Транспортный налог. Земельный налог. Налог на имущество физических лиц.

^ Тема № 14. Специальные налоговые режимы

Система налогообложения для сельскохозяйственныхтоваропроизводителей (единый ельскохозяйственный налог).

Упрощенная система налогообложения. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на отдельные виды деятельности. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.


^ Раздел 2. Организация изучения курса по дисциплине Распределение часов учебного курса по дисциплине по заочной форме обучения в соответствии с действующими учебными планами

Форма обучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий

Часы самостоятельных работ

Семестр, курс изучения

Форма итогового контроля

Всего

Из них

Лекций

Практ. зан.

Заочная

92

16

12

4

76

3 курс

экзамен



^ Тематический план по дисциплине

№ темы

Перечень тем

Количество часов

всего

В том числе

Лекций

Практич.

занятий

Самостоят.

работ

1

2

3

4

5

6



Налоговое право и налоговые правоотношения

12

2

-

10



Налогоплательщики, их права и обязанности

21

2

-

19



Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов

20

2

-

18



Налоговые правоотношения и ответственность за их совершение

21

2

-

19



Федеральные, региональные и местные налоги и сборы

18

4

4

10




Итого:

92

12

4

76


^ Материалы практических занятий
Практические задания


Задача 1.


В ООО «Вега» за отчетный период (квартал) реализация составила:

Месяцы Выручка (включая НДС), тыс. руб.

Январь 1 367,0

Февраль 1 585,0

Март____________ 1 789,0

Итого: 4 741,0


В отчетном периоде были приобретены материалы, произ­водственный инструмент на сумму 2 041,0 тыс. руб. (в том числе НДС), оплачена аренда в сумме 36,0 тыс. руб. (включая НДС), сделана предоплата за услуги по размещению рекламы в сумме 17,5 тыс. руб. (включая НДС).


Стоимость имущества ООО «Вега» составила: на 01.01.- 3 026,0 тыс. руб.; на 01.02. - 3 278,0 тыс. руб.; на 01.03..- 3 312,0тыс.руб.; на 01.04. - 3 215,0 тыс.руб.


Списочная численность работников составила 16 человек, из них пять человек имеют по одному ребенку в возрасте до 18 лет. За отчетный период начислена зарплата в размере 157,6 тыс. руб.


Составить алгоритм расчета следующих налогов:

1. Налог на добавленную стоимость (НДС).

2. Единый социальный налог (ЕСН).

3. Налог на доходы с физических лиц.

4. Налог на имущество.

5. Налог на прибыль.

Задача 2.


Обязан ли налогоплательщик учесть сумму полученных авансов под предстоящие поставки при формировании дохода за налоговый (отчетный) период по единому налогу при упрощенной системе налогообложения?

Ответ аргументируйте.

А. Обязан.

Б. Сумма авансов не увеличивается.

В. Сумма авансов учитывается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения «доходы».


Задача 3.


Особенностью единого налога на вмененный доход является определение налоговой базы:

А. По отчетности.

Б. На основе нормативной величины базовой доходности.

В. На основе расчета валовой прибыли предприятия.

Ответ аргументируйте.


^ Перечель вопросов к экзамену



  1. Понятие и предмет налогового права.

  2. Налоги, сборы и налогообложение как правовые категории.

  3. Метод налогового права.

  4. Функции и система налогового права.

  5. История возникновения и разви­тие налогообложения и налогового права в России.

  6. Принципы налогообложения и принципы налогового права.

  7. Содержание принципов налогового права.

  8. Понятие и структура норм налогового права.

  9. Формы реализа­ции норм налогового права.

  10. Понятие и виды источников налогового права.

  11. Специальное налоговое законода­тельство как источник налогового права.

  12. Подзакон­ные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налого­обложением и сборами, как источники налогового права. Акты орга­нов общей компетенции.

  13. Акты органов специальной компетенции. Акты Конституционного Суда РФ как источники налогового права.

  14. Действие актов налогового законодательства во времени.

  15. Действие актов налогового законодательства в пространстве и по кругу лиц.

  16. Налоговая система Российской Федера­ции.

  17. Система налогов и сборов Российской Федерации.

  18. Понятие и признаки налоговых правоотношений.

  19. Юридические факты как основание возникновения, изменения или прекращения налоговых правоотношений.

  20. Понятие субъектов налогового права.

  21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов).

  22. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).

  23. Налого­вые агенты.

  24. Налоговые органы Россий­ской Федерации.

  25. Органы государственных внебюджетных фондов.

  26. Органы налоговых рассле­дований.

  27. Основания возникно­вения обязанности по уплате налогов и сборов. Основания приоста­новления обязанности по уплате налогов и сборов. Основания прекра­щения обязанности по уплате налогов и сборов. Общий порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

  28. Порядок исчис­ления налогов (сборов).

  29. Порядок уплаты налогов (сборов).

  30. Сроки уплаты налогов (сборов).

  31. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица.

  32. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при ликвидации организа­ции.

  33. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов безвестно отсутствующего физического лица.

  34. Исполнение обязанности по упла­те налогов и сборов недееспособного физического лица.

  35. Общие положения о принудительном исполнении обязанности по уплате налогов и сборов.

  36. Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

  37. Поручительство как способ обеспече­ния исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

  38. Пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

  39. Приостановление операций по счетам в банке как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

  40. Арест имущества как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

  41. За­чет и возврат излишне уплаченного налога (сбора) и пени.

  42. Понятие, формы и методы налогового контроля.

  43. Налого­вые проверки.

  44. Порядок проведения на­логовых проверок и оформления их результатов.

  45. Понятие и виды правонарушений в сфере налогообложения.

  46. Виды административных правона­рушений в сфере налогообложения. Налоговые преступления.

  47. Су­дебный способ защиты прав налогоплательщиков.

  48. Правовые основы НДС, налогоплательщики и постановка на учет в качестве плательщиков НДС.

  49. Основные и вспомогательные элементы юридического состава НДС.

  50. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет.

  51. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет.

  52. Поря­док возмещения НДС.

  53. Правовые основы акциза, налогоплательщики и постановка на учет в качестве плательщиков акциза.

  54. Основные и вспомогательные элементы юридического состава акциза.

  55. Осо­бенности определения налоговой базы при совершении операций с подакцизными товарами с использованием различных налоговых ставок.

  56. Сумма акциза, подлежащая уплате.

  57. Сумма акциза, подле­жащая возврату.

  58. Особенности исчисления и уплаты акцизов при реализации согла­шений о разделе продукции.

  59. Налоговые режимы в отношении алко­гольной продукции.

  60. Правовые основы НДФЛ, объект налогообложения, налоговая база. Особенности определения налоговой базы НДФЛ при получении до­ходов в натуральной форме.

  61. Особенности определения налоговой базы НДФЛ при получении доходов в виде материальной выгоды.

  62. Особен­ности определения налоговой базы НДФЛ по договорам страхования и до­говорам негосударственного пенсионного обеспечения.

  63. Доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ (освобождаемые от налогообложе­ния).

  64. Налоговые вычеты: стандартные, соци­альные, имущественные и профессиональные.

  65. Налоговая декларация по НДФЛ.

  66. Порядок взыскания и возврата НДФЛ.

  67. Уст­ранение двойного налогообложения.

  68. Правовые основы налога ЕСН, налогоплательщики, объект налого­обложения, налоговая база.

  69. Налоговый период ЕСН, налоговые льго­ты, налоговая ставка.

  70. Порядок исчисления и сроки уплаты ЕСН налогоплательщиками, не являющимися работодате­лями.

  71. Налог на прибыль организаций и правовые основы его взимания.

  72. Порядок определения при­были российских организаций.

  73. Доходы для целей налогообложения нало­гом на прибыль организаций. Учет внереализа­ционных доходов при исчислении налога на прибыль организаций.

  74. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль организаций.

  75. Расходы организаций, учитываемые для целей на­логообложения. Понятие и виды расходов.

  76. Внереализационные расходы. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения налогом на прибыль организаций.

  77. Налоговая база, налоговый и отчетный период, налоговые ставки налога на прибыль организаций.

  78. Порядок исполнения обязанности по уплате налога на при­быль организаций.

  79. Сроки уплаты налога на прибыль организаций.

  80. Правовые основы НДПИ, налогоплательщики, объект налого­обложения.

  81. Налоговая база и порядок определения количества до­бытого полезного ископаемого.

  82. Порядок оценки стоимости добы­тых полезных ископаемых при определении налоговой базы.

  83. Нало­говый период, налоговые ставки и порядок исчисления и уплаты НДПИ.

  84. Правовые основы налога на имущество организаций.

  85. Характеристика основных элементов юридического состава налога на имущество организаций.

  86. Правовые основы транспортного налога.

  87. Характеристика основных элементов юридического состава транспортного налога.

  88. Правовые основы налога на игорный бизнес.

  89. Характеристика основных элементов юридического состава налога на игорный бизнес.

  90. Правовые основы земельного налога. Налогоплательщики. Объект налого­обложения. Налоговая ставка. Налоговый период. Порядок исчис­ления и уплаты земельного налога.

  91. Правовые основы налога на имущество физических лиц.

  92. Характеристика основных элементов юридического состава налога на имущество физических лиц.

  93. Понятие и виды специальных налоговых режимов.

  94. Система на­логообложения в виде соглашения о разделе продукции. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

  95. Упрощенная система налогообложения.

  96. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
^ Раздел 3. Методические указания по изучению дисциплины

Налоговое право определяет принципы построения, структуру и общий механизм функционирования налоговой системы, устанавливает перечень федеральных, республиканских в составе Российской Федерации, краевых, областных, автономных образований и местных налогов, сборов и платежей, порядок их исчисления и взимания, обязанность и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Следуя принципу, провозглашенному в ст.15 Конституции Российской Федерации, Налоговое право устанавливает следующую систему налогового законодательства:

Центральное место в системе законодательства о налогах и сборах занимает Налоговый кодекс Российской Федерации.

Важное значение для единства налоговой системы имеет принцип однократности обложения налогом, заложенный в действующем налоговом праве, а также единый подход к определению прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов.

В целом Налоговое право обеспечивает стабильность налогообложения и одновременно придает налоговой системе определенную гибкость.

Налоговое право – это единая система контроля за соблюдением требований налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации и платежей в государственные внебюджетные фонды.

Необходимость изучения юристами налогового права объясняется тем, что в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики юристы должны знать и уметь глубоко анализировать нормы налогового права. При этом основное внимание должно быть уделено привитию умения самостоятельно изучать и оценивать правовой материал, творчески применять его  на практике, понимая его смысл и содержание.

Учебная дисциплина «Налоговое право» является логическим продолжением таких учебных дисциплин как «Гражданское право», «Финансовое право», «Коммерческое право», «Муниципальное право», «Административное право», «Трудовое право».

Налоговое право взаимодействует с уголовным, уголовно-процессуальным и арбитражным законодательством, а также с таможенным и международным правом.

Учитывая вышесказанное, в программу курса включены и подробно рассматриваются вопросы, позволяющие передать будущим специалистам широкий спектр правовых знаний и умений в области правового регулирования налоговой системы и деятельности налоговой инспекции.

  При изучении курса «Налоговое право» студент должен руководствоваться учебно-тематическим планом курса. При самостоятельном изучении каждой темы курса в первую очередь необходимо ознакомиться с соответствующими нормативными актами, законами, регламентирующими деятельность налоговой системы.

Следующий этап самостоятельной подготовки студента заключается в ознакомлении с теми разделами учебной литературы, в которых освещается изучаемая тема курса. Исходя из того, что в каждом учебнике, как правило, приводится точка зрения автора учебника (авторского коллектива), желательно сопоставить позиции нескольких авторов, изложенные в разных учебниках.

Учитывая, что «Налоговое право» является логическим продолжением таких учебных дисциплин как «Уголовное право», «Финансовое право», «Административное право», студенту необходимо ознакомиться с тем, как соответствующие темы освещаются в учебной литературе по вышеперечисленным дисциплинам. Это позволит более детально изучить особенности правового регулирования налоговой системы.

Заключительный этап подготовки к той или иной теме курса предполагает ознакомление с дополнительной литературой. При этом особое внимание следует уделять вопросам, связанным с применением норм налогового законодательства в деятельности предприятий и организаций.

Контрольные вопросы, приведенные к каждой теме, позволят студенту изучить тот минимум материала, который ему необходим. В ряде случаев, для самопроверки можно использовать тестовые задания. При этом желательно сначала найти правильные ответы с использованием нормативных актов и учебной литературы, а затем еще раз ответить на вопросы тестовых заданий без их использования.

^ Раздел 4. Самостоятельная работа над концептуально обобщающими вопросами дисциплины Вопросы для самопроверки знаний
1. Теории налогообложения. Система принципов налогообложения. Функции налогообложения.

2. Понятие налога и сбора. Система налогов и сборов.

3. Общие условия установления налогов и сборов в Российской Федерации. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

4. Налоговые правоотношения и их субъекты.

5. Налогоплательщики и взаимозависимые лица. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций.

23. Права и обязанности налогоплательщиков.

24. Налоговые агенты, их права и обязанности.

25. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

26. Налоговые органы в Российской Федерации. Их права и обязанности.

27. Объекты налогообложения.

28. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов.

29. Требование об уплате налогов и сборов и пени.

30. Общие условия изменения срока уплаты налога. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

31. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога.

32. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога.

33. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов: залог имущества, поручительство, пеня.

34. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков. Арест имущества.

35. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

36. Налоговая декларация. Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию.

37. Понятие и формы налогового контроля.

38. Основные формы налогового контроля.

39. Вспомогательные формы налогового контроля.

40. Дополнительные формы налогового контроля.

41. Налоговые проверки.

42. Производство по делам о налоговых правонарушениях.

43. Налоговая тайна.

44. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

45. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

46. Формы вины, Обстоятельства, исключающие вину лица.

47. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Налоговые санкции.

48. Давность привлечения к ответственности. Давность взыскания налоговых санкций.

49. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

50. Нарушения, связанные с неисполнением обязанностей в связи с налоговым учетом (ст.ст. 116-118 НК РФ).

51. Нарушения, связанные с неисполнением порядка ведения учета объектов налогообложения, доходов и расходов и представлением в налоговые органы налоговых деклараций (ст.ст. 119-120 НК РФ).

52. Нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению налогов и сборов (ст.ст. 122-123 НК РФ).

53. Нарушения, связанные с воспрепятствованием законной деятельности налоговых органов (ст.ст. 125-129-1 НК РФ).

54. Нарушения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

55. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

56. Рассмотрение жалобы и принятие решений по ней.

57. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства.

58. Федеральные налоги: Налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль.

59. Региональные налоги: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций


^ Тесты для внутрисеместровых аттестаций студентов
1. Принцип справедливости означает:

  1. сумма, способ и время уплаты налога должны быть заранее известны налогоплательщику;

  2. если в неналоговом законе содержатся нормы, касающиеся налоговых отношений, то они могут применяться только тогда, когда соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве;

  3. равную обязанность налогоплательщиков платить налоги соразмерно своим доходам.

2. Законодательство о налогах и сборах состоит из:

  1. НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;

  2. федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов муниципальных образований;

3) НК РФ, принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов муниципальных образований.

3. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по:

1) установлению, введению и взиманию налогов и сборов, осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, включая правильность применения ККМ и законность производства и реализации спиртосодержащей или алкогольной продукции, обжалованию актов налоговых органов и привлечению к ответственности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

  1. установлению, введению и взиманию налогов и сборов, осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, включая правильность применения ККМ и законность производства и реализации спиртосодержащей или алкогольной продукции, обжалованию актов налоговых органов ненормативного характера и привлечению к ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц;

  2. установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

4. Под налогом понимается:

1) обязательный платеж, взимаемый с налогоплательщиков в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с налогоплательщиков в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

5. Налогоплательщиками являются:

  1. организации и физические лица, признаваемые НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, на которых возложена обязанность по уплате налогов и (или)сборов;

  2. организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФвозложена обязанность уплачивать налоги;

  3. российские организации, признаваемые юридическими лицами, иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ через постоянные представительства, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ, индивидуальные предприниматели и налоговые резиденты.

6. Специальный налоговый режим - это:

1) предусмотренное НК РФ полное или частичное освобождение от уплаты налогов и сборов;

2) предусмотренный НК РФ особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов;

3) особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

7. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются:

  1. лица, уполномоченные представлять организацию на основании закона или ее учредительных документов;

  2. главный бухгалтер, руководитель организации или иные должностные лица;

  3. главный бухгалтер на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и любое лицо, имеющее право в соответствии с уставом осуществлять полномочия без доверенности.

8. Налоговыми органами в РФ являются:

  1. Министерство финансов РФ и входящая в его структуру Финансовая налоговая служба РФ;

  2. Финансовая налоговая служба и ее территориальные подразделения;

  3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

9. Объектами налогообложения в правовом смысле могут являться:

  1. операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;

  2. юридический факт (действие, событие, состояние).

10. Налоговые ставки могут быть:

  1. твердыми, процентными, пропорциональными, прогрессивными ирегрессивными;

  2. твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными), пропорциональными, прогрессивными и регрессивными;

3) твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными).

11. Налоговые органы в соответствии с НК РФ вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

  1. о банкротстве (несостоятельности) налогоплательщика;

  2. о признании сделок налогоплательщика недействительными;

  3. о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

12. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется или прекращается:

  1. с уплатой налога;

  2. со дня принудительного взыскания;

  3. при наличии оснований, установленных законодательством о налогах и сборах.

13. Взыскание налогов производится в бесспорном порядке:

  1. всегда с организаций и физических лиц;

  2. только с юридических лиц;

  3. с организаций, за исключением случаев, когда обязанность по уплате налогов
    основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок или юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.

14. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием:

  1. для начисления пеней;

  2. для применения мер принудительного исполнения;

  3. для начисления пеней и процентов на сумму недоимки.

15. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику:

  1. не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, а в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки - в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения;

  2. не позднее двух недель после рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа;

  3. вместе с решением о привлечении к ответственности.

16. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

1) с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика или же - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи;

  1. после вынесения налоговым органом или судом решения о зачете излишне
    уплаченных или излишне взысканных сумм налогов;

  2. с момента перечисления банком денежных средств со счета на уплату
    соответствующего налога при условии их поступления в бюджет или внебюджетный фонд или же - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

17. Взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика-организации производится:

  1. по решению налогового органа по истечении срока уплаты налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога;

  2. после того, как решение о взыскании будет доведено до сведения налогоплательщика;

  3. по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения на списание и перечисление в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) необходимых денежных средств со счета налогоплательщика.

18. Взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации производится:

1) по постановлению руководителя налогового органа, направленном судебному приставу-исполнителю в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

  1. по решению руководителя налогового органа путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

  2. по решению руководителя налогового органа путем направления в трехдневный срок с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

19. Взыскание налога за счет имущества налогоплателыцика-физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств производится:

  1. в бесспорном порядке;

  2. в бесспорном порядке путем наложения ареста на имущество;

  3. в судебном порядке.

20. Элементами налогообложения не является:

  1. налогоплательщик;

  2. объект;

  3. налоговая база;

  4. налоговая ставка;

  5. срок уплаты налога;

  6. налоговый период;

  7. порядок уплаты налога;

  8. налоговые льготы.

21. Банки обязаны исполнять поручения на перечисление налогов:

  1. при предъявлении платежного поручения;

  2. при наличии денежных средств на счете налогоплательщика;

  3. в течение одного операционного дня.

22. Изменение срока уплаты налога признается:

  1. отсрочка;

  2. рассрочка;

  3. налоговый кредит;

  4. инвестиционный налоговый кредит;

  5. уплата налога в сроки, определенные решением руководителя налогового органа;

  6. в сроки, определенные решением органа, уполномоченного принимать решение об изменении срока уплаты налога;

7) перенос срока уплаты налога на более поздний период.

23. Обстоятельством, исключающим изменение срока уплаты налога, не является:

  1. возбуждение уголовного дела о налоговом преступлении;

  2. проводится производство по делу о налоговом правонарушении;

  3. проводится производство по делу об административном правонарушении в
    области налогов и сборов;

  4. угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога.

24. При предоставлении налогового кредита по основанию угрозы банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты налога начисляются проценты на сумму задолженности:

  1. исходя из ставки, равной ставки рефинансирования;

  2. исходя из ставки рефинансирования, равной ставки рефинансирования;

  3. исходя из ставки рефинансирования, действовавшей за период договора о налоговом кредите.

25. Действие изменения срока уплаты налога прекращается:

  1. по истечении срока действия решения об изменении срока уплаты налога;

  2. по истечении срока действия договора;

  3. досрочно в случае уплаты налога и соответствующих процентов;

  4. по решению уполномоченного органа, принявшего решение об изменении срока уплаты налога;

  5. только по условиям, указанным в первых двух ответах;

  6. только по условиям, указанным в третьем и четвертом ответах;

7) во всех случаях.

26. Залог имущества оформляется договором между:

1) налоговым органом и налогоплательщиком;

  1. налогоплательщиком и органом, уполномоченным принимать решение об изменении срока уплаты налога;

  2. налогоплательщиком и залогодателем;

  3. налоговым органом и залогодателем.

27. Поручителями в случае обеспечения исполнения обязанности по уплате налога поручительством могут быть:

  1. только юридические лица;

  2. только физические лица;

  3. юридические лица и индивидуальные предприниматели;

  4. одновременно несколько юридических и физических лиц;

  5. юридические или физические лица,

28. Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке означает:

  1. арест имущества налогоплателыцика-физического лица;

  2. прекращение всех расходных операций;

  3. прекращение всех расходных операций по данному счету.

29. Арест имущества - это:

1) действие налогового или таможенного органа по ограничению права собственности налогоплательщиков;

  1. действие налогового органа по решению суда общей юрисдикции или арбитражного суда;

  2. действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщиков;

  3. действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

30. Налоговая декларация - это:

1) налоговая отчетность налогоплательщика по каждому налогу;

  1. направляемая в налоговый орган отчетность по каждому налогу, подлежащему уплате, в которой указываются источники дохода, произведенные расходы, налоговые льготы и другие данные;

  2. письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах, произведенных расходах, источниках доходов, налоговые льготы и другие данные.

31. Налоговый контроль - это:

  1. совокупность действий налоговых органов по проверке правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, направленных на выявление, пресечение и предупреждение (профилактика) налоговых правонарушений, имеющих целью обеспечение неотвратимости ответственности в случае нарушений законодательства о налогах и сборах;

  2. совокупность действий налоговых органов, а также таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и органов внутренних дел, направленных на выявление, пресечение и предупреждение (профилактика) налоговых правонарушений, имеющих целью обеспечение неотвратимости ответственности в случае нарушений законодательства о налогах и сборах;

  3. совокупность действий, проводимых должностными лицами налоговых органов по проверке правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, направленных на выявление, пресечение и предупреждение (профилактика) налоговых правонарушений, имеющих целью обеспечение неотвратимости ответственности в случае нарушений законодательства о налогах и сборах.

32. Налоговой проверкой могут быть охвачены:

  1. только три календарных года деятельности налогоплательщика-организации, налогового агента-организации и плательщиков сборов;

  2. пять календарных лет деятельности налогоплательщика-организации, налогового агента-организации и плательщиков сборов;

  3. только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

33. Камеральная налоговая проверка проводится:

1) на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа;

  1. по месту нахождения налогового органа на основании постановления руководителя налогового органа;

  2. по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

34. Повторная проверка- это:

1) выездная налоговая проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа;

2) выездная налоговая проверка по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период;

3) выездная налоговая проверка по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.

35. Свидетель - это:

  1. любое физическое лицо, вызываемое по письменному уведомлению в налоговый орган;

  2. любое физическое лицо, вызываемое в налоговый орган для дачи показаний;

  3. любое физическое лицо, которое может быть вызвано в налоговый орган для дачи показаний, и которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

36. Доступ должностных лиц налоговых органов в помещение налогоплательщика осуществляется:

  1. по решению руководителя налогового органа и с санкции прокурора;

  2. по решению суда на основании заявления налогового органа;

  3. при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

37. Незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц налоговых органов в помещения налогоплательщика:

  1. признается налоговым правонарушением;

  2. не признается налоговым правонарушением;

3) признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 124 НК РФ.

38. Истребование документов:

  1. производится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа;

  2. производится должностным лицом налогового органа, проводящим выездную налоговую проверку;

  3. производится должностным лицом налогового органа, проводящим выездную
    налоговую проверку, на основании письменного требования.

39. Выемка документов:

  1. производится должностным лицом налогового органа, проводящим выездную налоговую проверку, на основании письменного требования;

  2. производится на основании постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку;

  3. производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку;

  4. производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, утвержденного руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

40. Экспертиза назначается:

  1. при проведении налоговой проверки в случае, если для разъяснения возникших вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле;

  2. постановлением руководителя (его заместителя) налогового органа при проведении налоговой проверки в случае, если для разъяснения возникших вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле;

  3. постановлением должностного лица налогового органа при проведении налоговой проверки в случае, если для разъяснения возникших вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле;

4) постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, в случае, если для разъяснения возникших вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

41. Специалист - это:

  1. лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, не заинтересованное в исходе дела;

  2. лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, не заинтересованное в исходе дела, привлекаемое при проведении выездных налоговых проверок;

  3. лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, не заинтересованное в исходе дела, привлекаемое для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок.

42. Налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, вправе:

1) представить в налоговый орган письменный отказ от подписания акта;

  1. представить в налоговый орган в двухнедельный срок со дня получения акта проверки письменное объяснение мотивов отказа подписать акт;

  2. представить в налоговый орган в двухнедельный срок со дня получения акта проверки возражения по акту;

  3. представить в налоговый орган в двухнедельный срок со дня получения акта проверки письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

43. Материалы налоговой проверки:

1) рассматриваются руководителем (его заместителем) налогового органа;

  1. рассматриваются руководителем (его заместителем) налогового органа в случае представления налогоплательщиком объяснений или возражений по акту налоговой проверки в присутствии должностных лиц организации;

  2. рассматриваются руководителем (его заместителем) налогового органа в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

44. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение:

  1. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  2. об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  1. об отмене акта и прекращении производства о налоговом правонарушении;

  2. об изменении акта налоговой проверки;

  3. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
    45. Налоговую тайну:

  1. оставляет информация, которая имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

  2. составляет информация, которая имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании;

  3. составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел сведения, которые имеют действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к ним нет свободного доступа на законном основании и налогоплательщик принимает меры к охране их конфиденциальности;

  4. составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике.

46. Налоговым правонарушением признается:

  1. виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние правоспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность;

  2. виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность;

  3. виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Налоговым кодексом;

4) виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, запрещенное Налоговым кодексом.

47. Обстоятельствами, исключающими привлечение лица к ответственности являются:

  1. отсутствие события налогового правонарушения;

  2. отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

  3. совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

  4. совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

  5. совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

  6. выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которое по смыслу и содержанию относится к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

  7. истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

48. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, не признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения в зависимости от вины должностных лиц организации либо ее представителей;

  1. совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

  2. иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающим ответственность.

49. Налоговые санкции устанавливаются и применяются:

  1. в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом;

  2. в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом, взыскиваемых с налогоплательщиков только в судебном порядке;

  3. в виде денежных взысканий недоимки, пени и штрафов в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом

50. Налогоплательщики и налоговые агенты имеют право обжаловать:

  1. акты налоговых органов ненормативного характера;

  2. действия или бездействие их должностных лиц;

  3. нормативные правовые акты налоговых органов.

51. В целях обложения налогом на добавленную стоимость местом реализации товаров признается территория Российской Федерации:

  1. если товар находится на территории Российской Федерации;

  2. при ввозе товаров на таможенную территорию;

  3. если товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

  4. товар передается на территории Российской Федерации;

  5. товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

52. Обложение налогом на добавленную стоимость производится по ставкам:

  1. 0%;

  2. 10%;

  1. 18%

  2. 18/118;

  3. 10/110.

53. Налоговый период устанавливается:

  1. как календарный месяц;

  2. как квартал;

  3. как отчетный период;

  4. календарный месяц или квартал.

54. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются:

  1. физические лица, являющиеся налоговыми резидентами;

  2. физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами;

  3. имеющие источник дохода в Российской Федерации.

55. Налоговые ставки по акцизам применяются в основном:

  1. твердые;

  2. процентные;

  3. адвалорные.

56. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц не бывают:

  1. стандартные;

  2. именные;

  3. социальные;

  4. имущественные;

  5. льготные;

  6. профессиональные.

57. Ставка единого социального налога является:

  1. твердой;

  2. процентной;

  3. регрессивной;

  4. прогрессивной.

58. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

  1. российские юридические лица и индивидуальные предприниматели;

  2. российские организации;

  3. иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

  4. иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации.

59. Единый сельскохозяйственный налог относится:

  1. к федеральным налогам;

  2. к региональным налогам;

  3. к местным налогам.



^ Раздел 5. Литература


Нормативная

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.
Основная

Артемов Н. М., Ашмарина Е.М. Правовые основы налогообложения в РФ. – М., 2008.

Годме П. М. Финансовое право / Пер. с фр. – М., 1972.

Крохина Ю. А. Финансовое право России: Учеб. – М.: Нор­ма, 2004.

Финансовое право: Учеб. / Под ред. О. Н. Горбуновой. – М., 2004.

Финансовое право: Учеб. – 4-е изд. / Отв. ред. Н. И. Химичева. – М.: Норма, 2008.
Дополнительная

Грачева Е. Ю., Толстопятенко Г. П. Финансовое право: Учеб. – М.: Проспект, 2007.

Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право. – М., 2007.

Смит А. Исследование о природе и Причинах богатства на­родов. – М., 1962. – Кн. 5.






vetoj-lekcii-obsuzhdayutsya-sleduyushie-voprosi-upravlenie-pamyatyu-s-tochki-zreniya-razrabotchika-kompilyatora.html
vetom-godu-konkurs-british-bulldog-budet-provoditsya-v-chetvertij-raz-konkurs-budet-prohodit-16-dekabrya-2010-goda-v-shkolah-uchastnikam-konkursa-predlagaetsya-otvetit-na-60-voprosov-razlichnoj-slozhnosti-za-75-minut.html
vetom-godu-otkritij-oblastnoj-horovoj-konkurs-detskih-i-yunosheskih-kollektivov-s-mezhdunarodnim-uchastiem-gatchinskaya-raduga-xv.html
vetom-izdanii-ochen-iskrenne-i-pravdivo-predstavleni-podlinnie-perezhivaniya-lyudej-zavisimih-ot-narkotikov-istorii-ih-vzletov-i-padenij-poiski-istini-v-popitka-stranica-3.html
vetom-mire-net-nichego-sluchajnogo-i-uzh-konechno-ne-mozhet-stranica-14.html
vetom-mire-net-nichego-sluchajnogo-i-uzh-konechno-ne-mozhet.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdeno-prikazom-direktora.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-fizicheskaya-i-kolloidnaya-himiya-napravlenie-podgotovki.html
  • thescience.bystrickaya.ru/investicionnaya-privlekatelnost-transportnoj-infrastrukturi-irkutskoj-oblasti.html
  • report.bystrickaya.ru/i-ekonomicheskoe-razvitie-poyasnitelnaya-zapiska-k-dokladu-glavi-administracii-gorodskogo-okruga-saransk-sushkova.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-specialista-po-olimpijskomu-obrazovaniyu-problemi-i-puti-resheniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zvereva-lidiya-vissarionovna-imena-na-karte-leningradskoj-oblasti-2010-g-kraevedch-kalendar-kraevedch-otd-lounb.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-na-kafedre-ekonomiki-i-menedzhmenta.html
  • writing.bystrickaya.ru/42-materiali-dlya-opalubki-vremennie-rekomendacii-po-tehnologii-i-organizacii-stroitelstva-mnogofunkcionalnih-visotnih-zdanij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-obespechennosti-obrazovatelnogo-processa-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-s-neblagopoluchnimi-semyami-dolzhna-bit-napravlena-ne-na-izyatie-detej-a-na-ozdorovlenie-i-sohranenie-semi.html
  • crib.bystrickaya.ru/karl-haushofer-geopoliticheskaya-dinamika-meridianov-i-parallelej-istoriya-i-sudba-geopolitiki-kak-nauki-paradoksalna.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-specialnostej-2010-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-edrien-nikak-ne-mogla-ponyat-kak-ona-okazalas-na-kolenyah-u-muzhchini-nikak.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-medicinskoj-sortirovki-uchebnik-dlya-bakalavriata-gumanitarnih-vuzov.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-7-klass-municipalnij-etap.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-opredelenie-istochnikov-kapitalnih-vlozhenij-finansovij-plan-kak-sostavnaya-chast-biznes-plana.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-23-ne-znayu-vozmozhno-komu-to-ego-pervij-roman-dalsya-legko-mne-net-hotya-udovolstvie-ot-otryada-ya-poluchil.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-t-o-g-o-odobreno-ums-upravleniya-fakulteta-mezhdunarodnij-menedzhment-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovaniya-i-celi-razrabotki-trebovanij-pravila-tehniki-bezopasnosti-pri-rabote-v-kabinete-himii-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/novie-i-sverhnovie-zvezdi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semanticheskaya-derivaciya-v-russkih-govorah-udmurtii-na-materiale-korpusa-dialektnih-tekstov-10-02-01-russkij-yazik.html
  • essay.bystrickaya.ru/chervyachnaya-peredacha-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/fond-ocenochnih-sredstv-dlya-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-finansovoj-akademii-specialnost-06-04-00-finansi-i-kredit-specializaciya-finansovij-menedzhment.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-normativnie-pravovie-akti-reguliruyushie-otdelnie-napravleniya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskaya-instrukciya-metodika-formirovaniya-uchebnogo-plana-po-napravleniyu-podgotovki-magistrov-ochnoj-formi-obucheniya-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-po-razvitiyu-stroitelnoj-industrii-i-proizvodstva-stroitelnih-materialov-v-respublike-kazahstan-na-2010-2014-godi-pasport-stranica-7.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-razvitiya-predpriyatiya-i-metodika-ego-sostavleniya-na-primere-mebelnoj-fabriki.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-dlya-upravleniya-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem-dlya-ispolzovaniya-na-pk-tipovoj-konfiguracii-1.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-08fizicheskie-osnovi-elektroniki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyazatelstva-storon-stranica-17.html
  • control.bystrickaya.ru/dobro-pozhalovat-v-new.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mogut-li-oni-videt-potustoronnij-mir-sushestvuyut-li-zhivotnie-telepati-zhivotnie-ekstrasensi-zhivotnie-sposobnie-predvidet-budushee-na-eti-i-mnogie-drugie-voprosi-otvechaet-pasha-kniga-stranica-9.html
  • books.bystrickaya.ru/cikli-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-nauchno-issledovatelskij-psihonevrologicheskij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-zolotaya-zapyataya-na-provedenie-operacii-semya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-voprosi-obrazovaniya-kulturi-sporta-19.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.