.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине латинский язык и античная культура Пенза 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского


Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Латинский язык и античная культура


Пенза – 2007



Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта ВПО по специальности "Иностранный язык с дополнительной специальностью".

I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Латинский язык и античная культура- основа европейской цивилизации. Грамматический строй латинского языка. Части речи. Лексика латинского языка. Фразеология. Пословицы и поговорки. Латинские корни в лексике европейских языков. Влияние латыни на грамматический строй романских языков. Древняя Греция и Рим- колыбель европейской цивилизации, их влияние в области религии, литературы, искусства и языка.


    1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА


Выпускник, получивший квалификацию учителя иностранного языка и (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины:
Образовательная:

- расширение общего лингвистического кругозора студентов и формиро-вание у них научного подхода к родному и изучаемому иностранному языку;

- усвоение определенной суммы теоретических и практических знаний латинского языка в сравнении с родным и изучаемым иностранным языком;

- усвоение основ античной культуры и ее влияния на развитие европей-ской и мировой цивилизации.
Воспитательная:

- повышение уровня общей культуры студентов, их этическое и эстети-ческое воспитание;
- умственное воспитание и организация самостоятельной работы (развитие памяти, внимания, логического и лингвистического мышления, умения анализировать, работать со словарем и т.д.).

- формирование у студентов научного мировоззрения и ценностных ори-ентаций.
Практическая: овладение , в пределах программы, речевой деятельностью на латинском языке.

Задачи дисциплины:

- усвоение фонетического строя латинского языка и овладение правилами чтения латинского текста;
- усвоение системы латинской грамматики ( морфология и синтаксис) в сопоставлении с грамматикой родного и изучаемого иностранного языка;
- усвоение необходимого лексического минимума, включающего наиболее употребительные слова латинского языка, и слова, ставшие интернациональной лексикой;
- овладение приемами перевода латинских текстов на родной язык и обратного перевода;
изучение ключевых вопросов античности и ее отражения в современ-ной культуре.

III. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
Учебный предмет " Латинский язык и античная культура" относится к разделу общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин и изучается как общеобразовательная лингвистическая и культурологическая дисциплина в качестве составной части общей профессиональной подготовки выпускника, т.е. в качестве составной части цели обучения иностранному языку как специальности.

Курс латинского языка и античной культуры связан со всеми специальными лингвистическими дисциплинами (история языка, лексикология, стилистика, теоретическая фонетика, теоретическая грамматика), с общеобразовательными лингвистическими дисциплинами (введение в языкознание, общее языкознание, история лингвистических учений), а также с историей страны изучаемого языка, его литературой и лингвострановедением, педагогическими дисциплинами ( прежде всего, с историей педагогики).

IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

4.1



vedomosti-03062010-zanyat-iz-pensii-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-iyunya-2010-goda.html
vedomosti-15022011-starenie-naseleniya-kak-potencial-ekonomicheskogo-rosta-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-16-fevralya-2011-goda.html
vedomosti-25012010-ne-smog-molchat-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-25-yanvarya-2010-goda.html
vedomosti-30112009-2262496-ezhednevnij-monitoring-smi-oao-rao-energeticheskie-sistemi-vostoka-30-noyabrya-2009-goda.html
vedomosti-haratyan-kirill-17012006-5-str-a4-mayak-novosti-16-01-2006-bejlin-boris-21-00-20.html
vedomosti-moskovskaya-regionalnaya-pressa-internet-smi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/knigoizdanie-v-kitae.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primer-oformleniya-recenzii-na-diplomnuyu-rabotu-metodicheskoe-posobie-po-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov.html
  • grade.bystrickaya.ru/mh-safiullina-on-loseva-statistika-i-obshestvo-istoriya-sovremennost-razvitie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vciom-prodolzhaet-kurs-na-podderzhku-nachinayushih-sociologov-predostavlyaya-na-konkursnoj-osnove-stipendii-vciom-itogi-2010-2011-goda-zdes.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-i-otnosheniya-v-oblasti-zakonodatelstva-constitution-of-india-in-russian.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shk-suda-zhzetn-kemelerd-zhne-zen-tez-sularinda-zhzetn-kemelerd-memlekettk-keme-tiziliminde-memlekettk-trkeu-ajta-trkeu-zhne-memlekettk-trkeuden-shiaru-zhne-olardi-memlekettk-trkelgenn-rastajtin-zhattardi-telnsasin.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe.html
  • testyi.bystrickaya.ru/amola-oblisi-zerend-audani-akl-orta-mekteb-kmm.html
  • student.bystrickaya.ru/2-pribori-i-oborudovanie-dlya-kontrolya-kachestva-mineralnih-vyazhushih-i-betona-zao-dorstrojpribor.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastoyashee-izdanie-slovarya-minimuma-anglijskih-terminov-po-bezopasnosti-polyotov-dopolnyaet-uchebnie-posobiya-sostoyashie-iz-professionalno-orientirovannih-tekstov.html
  • tests.bystrickaya.ru/komponenti-formirovanie-professionalno-napravlennoj-rechi-studentov-fakulteta-mezhdunarodnih-otnoshenij-na-materiale.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-po-russkomu-yaziku-dlya-uchashihsya-8-9-klassov-16-chasov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obrashenie-v-zashitu-prav-grazhdan-rossii-podvergshihsya-politicheskim-repressiyam-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-vipusknogo-bala-v-detskom-sadu-tramvaj-zhelanij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-9-formi-predstavleniya-modeli-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-14-specialnie-nalogovie-rezhimi-cel-i-zadachi-kursa-ego-mesto-v-uchebnom-processe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-banki-institut-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/citata-vipivka-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/chernaya-polosa-bezrabotici-kurs-na-arktiku-9-oblasti-nuzhen-polnocennij-centr-transferta-tehnologij-10.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modeli-upravleniya-akcionernim-obshestvom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samolyotnaya-radiolokacionnaya-stanciya-cd-zot.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-nastennogo-povorotnogo-krana.html
  • college.bystrickaya.ru/142-motivi-pedagogicheskoj-deyatelnosti-motivaciya-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-hranyatsya-paroli-v-tablice-user-kurs-lekcij-administrirovanie-mysql-krivoj-rog-2010-soderzhanie-lekciya-vvedenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitateli-durakova-lv-hubbatova-mm-obsheobrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo.html
  • books.bystrickaya.ru/bochka-degtya-s-lozhkoj-meda-tak-bil-li-v-dejstvitelnosti-holokost-ignatev-a-n.html
  • uchit.bystrickaya.ru/turusova-o-v-psihologiya-v-voprosah-zadachah-i-uprazhneniyah-v-3-h-t-samara-1994-uznadze-dn-psihologicheskie-issledovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-uchastiya-v-rozigrishe-prizov-podarki-dlya-lyubimih.html
  • bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-idei-pravovogo-gosudarstva.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-portret-po-teme-zhizn-i-tvorchestvo-mihaila-afanasevicha-bulgakova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tehnika-bezopasnosti-pri-dorozhnih-rabotah-uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2007-g-komarova-n-n-nevskij.html
  • write.bystrickaya.ru/fazovrashatel-eto-chetirehpolyusnaya-shema-raznost-faz-mezhdu-vhodom-i-vihodom-kotoroj-zadaetsya-signalom-upravleniya-obichno-postoyannim-napryazheniem-smesheniya-p.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lagerya-stranica-2.html
  • exam.bystrickaya.ru/zoogigienicheskie-trebovaniya-k-virashivaniyu-svinomatok-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anzhelika-v-kvebeke-ann-i-serzh-golon-perevod-i-n-panteleevoj-chast-pervaya-pribitie-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.


    Вид учебной работы


    Очное обучение

    по семестрам

    1

    2

    Общая трудоемкость


    34

    38

    Лекции (Л)


    -

    -

    Аудиторные занятия ( ПЗ)


    17

    19

    Лабораторные занятия( ЛЗ)


    17

    19

    Самостоятельная работа ( СР)


    17

    19

    Контрольная работа ( к-во)


    1

    1

    Форма итогового контроля


    -

    экзамен