.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине латинский язык и античная культура Пенза 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского


Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Латинский язык и античная культура


Пенза – 2007



Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта ВПО по специальности "Иностранный язык с дополнительной специальностью".

I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Латинский язык и античная культура- основа европейской цивилизации. Грамматический строй латинского языка. Части речи. Лексика латинского языка. Фразеология. Пословицы и поговорки. Латинские корни в лексике европейских языков. Влияние латыни на грамматический строй романских языков. Древняя Греция и Рим- колыбель европейской цивилизации, их влияние в области религии, литературы, искусства и языка.


    1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА


Выпускник, получивший квалификацию учителя иностранного языка и (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины:
Образовательная:

- расширение общего лингвистического кругозора студентов и формиро-вание у них научного подхода к родному и изучаемому иностранному языку;

- усвоение определенной суммы теоретических и практических знаний латинского языка в сравнении с родным и изучаемым иностранным языком;

- усвоение основ античной культуры и ее влияния на развитие европей-ской и мировой цивилизации.
Воспитательная:

- повышение уровня общей культуры студентов, их этическое и эстети-ческое воспитание;
- умственное воспитание и организация самостоятельной работы (развитие памяти, внимания, логического и лингвистического мышления, умения анализировать, работать со словарем и т.д.).

- формирование у студентов научного мировоззрения и ценностных ори-ентаций.
Практическая: овладение , в пределах программы, речевой деятельностью на латинском языке.

Задачи дисциплины:

- усвоение фонетического строя латинского языка и овладение правилами чтения латинского текста;
- усвоение системы латинской грамматики ( морфология и синтаксис) в сопоставлении с грамматикой родного и изучаемого иностранного языка;
- усвоение необходимого лексического минимума, включающего наиболее употребительные слова латинского языка, и слова, ставшие интернациональной лексикой;
- овладение приемами перевода латинских текстов на родной язык и обратного перевода;
изучение ключевых вопросов античности и ее отражения в современ-ной культуре.

III. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
Учебный предмет " Латинский язык и античная культура" относится к разделу общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин и изучается как общеобразовательная лингвистическая и культурологическая дисциплина в качестве составной части общей профессиональной подготовки выпускника, т.е. в качестве составной части цели обучения иностранному языку как специальности.

Курс латинского языка и античной культуры связан со всеми специальными лингвистическими дисциплинами (история языка, лексикология, стилистика, теоретическая фонетика, теоретическая грамматика), с общеобразовательными лингвистическими дисциплинами (введение в языкознание, общее языкознание, история лингвистических учений), а также с историей страны изучаемого языка, его литературой и лингвострановедением, педагогическими дисциплинами ( прежде всего, с историей педагогики).

IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

4.1



vedomosti-03062010-zanyat-iz-pensii-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-iyunya-2010-goda.html
vedomosti-15022011-starenie-naseleniya-kak-potencial-ekonomicheskogo-rosta-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-16-fevralya-2011-goda.html
vedomosti-25012010-ne-smog-molchat-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-25-yanvarya-2010-goda.html
vedomosti-30112009-2262496-ezhednevnij-monitoring-smi-oao-rao-energeticheskie-sistemi-vostoka-30-noyabrya-2009-goda.html
vedomosti-haratyan-kirill-17012006-5-str-a4-mayak-novosti-16-01-2006-bejlin-boris-21-00-20.html
vedomosti-moskovskaya-regionalnaya-pressa-internet-smi.html
  • urok.bystrickaya.ru/pozolochennaya-stal-koncentrat.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktor-fedorovich-shatalov-eksperiment-prodolzhaetsya-stranica-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii-sistemi-menedzhmenta-kachestva-rukovodyashie-ukazaniya-po-primeneniyu-gost-r-iso-9001-2001-v-sfere-obrazovaniya-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-za-dejstvie-stranica-20.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-05-marta-2011-g-33-g-nizhnij-novgorod-oprieme-v-aspiranturu-v-2011-g-1.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-i-diagnostika-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tamozhennij-kontrol-tovarov-i-transportnih-sredstv-pri-osushestvlenii-mezhdunarodnih-perevozok.html
  • essay.bystrickaya.ru/dostoprimechatelnosti-istoriya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/g-h-andersen-yolka-volshebnij-fonar-rusalochka-dikie-lebedi-snezhnaya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vjskov-mosti-rimlyan-na-ukran.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchastnik-razmesheniya-zakaza-upolnomochennij-predstavitel-kurgangazkom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-gripp-a-h-1-n-1-i-vizvannaya-im-pnevmoniya-u-beremennih-etiotropnaya-i-respiratornaya-terapiya-informacionnoe-pismo-podgotovleno-avtorami.html
  • college.bystrickaya.ru/2008-evropejskoe-prostranstvo-svobodi-bezopasnosti-i-pravosudiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-korporativnoj-kulture.html
  • books.bystrickaya.ru/disciplini-napravleniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-kontrakti-i-vneshnetorgovaya-dokumentaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnostyam-050301-032900-russkij-yazik-i-literatura.html
  • testyi.bystrickaya.ru/86-metodi-obucheniya-vne-rabochego-mesta-telefonnie-rekomendacii-31-3-statisticheskie-rekomendacii-31-ispitatelnij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nakonec-to-prishla-dolgozhdannaya-telegramma-ot-papi-i-mi-s-mamoj-vileteli-v-ust-neru-iz-ege-haya-gde-moj-otec-vasyunin-nikolaj-dmitrievich-rabotal-nachalnikom-ya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvdenisova-lechenie-artrozov-sbornik-statej-vipusk-6-taganrog.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mgnovenie-glavnie-geroi-huan-mariya-hoze-miguel-diac-kratkoe.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-celi-uroka-moim-pervim-uchitelyam-shirkovec-zinaide-dmitrievne-geografiya-i-kulikovoj-aleksandre.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-2-svojstva-skalyarnih-i-vektornih-polej-lekciya-1-vvedenie-elementi-differencialnoj-geometrii-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/soloveckie-ostrova.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnaya-ekonomika-i-upravlenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-bez-truda-ne-prozhivesh.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/63-pomesheniya-obshestvennogo-naznacheniya-gosudarstvennie-stroitelnie-normi-ukraini-zdaniya-i-sooruzheniya-gostinici.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-osnovnie-narusheniya-i-rekomendacii-po-sovershenstvovaniyu-raschetov-po-oplate-truda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stanovleniya-goroda-almati.html
  • books.bystrickaya.ru/biznes-plan-innovacionnogo-proekta-proizvodstvo-kirpicha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-v-pahomov-nauchnij-e-v-teleeva-shadrinskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-institut-g-shadrinsk.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-oznakomitelnaya-praktika-290300-270102-65-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standartizaciya-metrologiya-i-sertifikaciya-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/gustav-majrink-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.


    Вид учебной работы


    Очное обучение

    по семестрам

    1

    2

    Общая трудоемкость


    34

    38

    Лекции (Л)


    -

    -

    Аудиторные занятия ( ПЗ)


    17

    19

    Лабораторные занятия( ЛЗ)


    17

    19

    Самостоятельная работа ( СР)


    17

    19

    Контрольная работа ( к-во)


    1

    1

    Форма итогового контроля


    -

    экзамен