.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине латинский язык и античная культура Пенза 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского


Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Латинский язык и античная культура


Пенза – 2007



Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта ВПО по специальности "Иностранный язык с дополнительной специальностью".

I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Латинский язык и античная культура- основа европейской цивилизации. Грамматический строй латинского языка. Части речи. Лексика латинского языка. Фразеология. Пословицы и поговорки. Латинские корни в лексике европейских языков. Влияние латыни на грамматический строй романских языков. Древняя Греция и Рим- колыбель европейской цивилизации, их влияние в области религии, литературы, искусства и языка.


    1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА


Выпускник, получивший квалификацию учителя иностранного языка и (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины:
Образовательная:

- расширение общего лингвистического кругозора студентов и формиро-вание у них научного подхода к родному и изучаемому иностранному языку;

- усвоение определенной суммы теоретических и практических знаний латинского языка в сравнении с родным и изучаемым иностранным языком;

- усвоение основ античной культуры и ее влияния на развитие европей-ской и мировой цивилизации.
Воспитательная:

- повышение уровня общей культуры студентов, их этическое и эстети-ческое воспитание;
- умственное воспитание и организация самостоятельной работы (развитие памяти, внимания, логического и лингвистического мышления, умения анализировать, работать со словарем и т.д.).

- формирование у студентов научного мировоззрения и ценностных ори-ентаций.
Практическая: овладение , в пределах программы, речевой деятельностью на латинском языке.

Задачи дисциплины:

- усвоение фонетического строя латинского языка и овладение правилами чтения латинского текста;
- усвоение системы латинской грамматики ( морфология и синтаксис) в сопоставлении с грамматикой родного и изучаемого иностранного языка;
- усвоение необходимого лексического минимума, включающего наиболее употребительные слова латинского языка, и слова, ставшие интернациональной лексикой;
- овладение приемами перевода латинских текстов на родной язык и обратного перевода;
изучение ключевых вопросов античности и ее отражения в современ-ной культуре.

III. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
Учебный предмет " Латинский язык и античная культура" относится к разделу общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин и изучается как общеобразовательная лингвистическая и культурологическая дисциплина в качестве составной части общей профессиональной подготовки выпускника, т.е. в качестве составной части цели обучения иностранному языку как специальности.

Курс латинского языка и античной культуры связан со всеми специальными лингвистическими дисциплинами (история языка, лексикология, стилистика, теоретическая фонетика, теоретическая грамматика), с общеобразовательными лингвистическими дисциплинами (введение в языкознание, общее языкознание, история лингвистических учений), а также с историей страны изучаемого языка, его литературой и лингвострановедением, педагогическими дисциплинами ( прежде всего, с историей педагогики).

IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

4.1



vedomosti-03062010-zanyat-iz-pensii-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-iyunya-2010-goda.html
vedomosti-15022011-starenie-naseleniya-kak-potencial-ekonomicheskogo-rosta-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-16-fevralya-2011-goda.html
vedomosti-25012010-ne-smog-molchat-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-25-yanvarya-2010-goda.html
vedomosti-30112009-2262496-ezhednevnij-monitoring-smi-oao-rao-energeticheskie-sistemi-vostoka-30-noyabrya-2009-goda.html
vedomosti-haratyan-kirill-17012006-5-str-a4-mayak-novosti-16-01-2006-bejlin-boris-21-00-20.html
vedomosti-moskovskaya-regionalnaya-pressa-internet-smi.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-zanyatiya-klass-1a-data.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-o-kafedre-biologii-gou-vpo-mgmsu-roszdrava-akademicheskij-kalendar-studenta-ii-kursa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-okazaniya-municipalnih-uslug-oformlenie-programmi-deyatelnosti-organizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-dovoennoe-sovetskoe-obshestvo-kurs-sovetskoj-istorii-1917-1940-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-sokolov-a-k.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/puteshestviya-naturalista-kollekciya-multimedijnih-izdanij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-programma-poppera-protiv-iseledovatelskoj-programmi-kuna-prilozhenie-popper-falsifikacionizm-i-tezis-kuajna-dyugema-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-temi-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080115-tamozhennoe-delo-moskva-2008.html
  • institut.bystrickaya.ru/tradicionnaya-sistema-zhizneobespecheniya-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-discipline-metodi-i-metodika-otbora-i-nabora-personala-specialnost-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problema-insajta-i-podhod-k-ego-izucheniyu-v-geshtaltpsihologii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-otvetstvennosti-vozlozhili-na-detej-respubliki-komi-respublikanskij-informacionnij-centr-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-adresacii-v-seti-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100.html
  • tasks.bystrickaya.ru/116trebovaniya-bezopasnosti-tehnicheskoe-zadanie-na-sozdanie-sistemi-oglavlenie.html
  • college.bystrickaya.ru/100-volshebnij-magazin-ya-moreno-trening-bolee-100-igr-uprazhnenij-i-etyudov-kotorie-pomogut-vam-stat-pervoklassnim-akterom.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-1-toma-1-i-2-stranica-58.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32formirovanie-byudzhetnoj-otchetnosti-zadachi-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-4-pokazateli-deyatelnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radost-tvorchestva-lyudmila-shaposhnikova.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-17-ponyatie-o-pdk-zagryaznyayushih-veshestv-rekomendacii-po-tema-razlichnie-situacii-v-zhiznedeyatelnosti-cheloveka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kmettk-emes-jimdardi-derekorin-aliptastiru-turali-zhalpi-aparat.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-filosofii-religii-v-russkoj-religioznoj-filosofii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-ob-ispolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-novosibirska-na-2010-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-200-8-2010-gg-stranica-16.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-oglavlenie-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bolezn-legionerov-1-mesto-mikrobiologii-i-immunologii-v-sovremennoj-medicine-rol-mikrobiologii-i-immunologii.html
  • student.bystrickaya.ru/-trudi-kubgtu-3-glava-obsheteoreticheskie-voprosi-yazikovoj-konceptualizacii-duhovnoj-zhizni-obshestva-ponyatijno-terminologicheskij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vichislenie-hesh-funkcij-vdannom-kurse-izlozheni-teoreticheskie-osnovi-kriptografii-i-voprosi-setevoj-bezopasnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-zolotie-chasi.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-ot-grazhdanina-k-poddannomu-m-shtaerman-stranica-18.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sudebnij-poryadok-razresheniya-individualnih-trudovih-sporov-chast-12.html
  • education.bystrickaya.ru/3-obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-s-pikulina-razrabotchik-prepodavatel-gobu-npo-vo-pl-7-g-voronezha-baranov-d-a.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-kbgsha-im-v-m-kokova-na-ocherednoj-uchebnij-god.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/23-obrazovanie-i-obuchenie-referenten-material.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-rechevaya-kultura-lichnosti-dlya-specialnosti-033200-inostrannij-yazik-utverzhden-na-zasedanii-kafedri.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-resertifikaciya-smk-nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii-sistema-sertifikacii-gost-r-registr-sistem-kachestva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.


    Вид учебной работы


    Очное обучение

    по семестрам

    1

    2

    Общая трудоемкость


    34

    38

    Лекции (Л)


    -

    -

    Аудиторные занятия ( ПЗ)


    17

    19

    Лабораторные занятия( ЛЗ)


    17

    19

    Самостоятельная работа ( СР)


    17

    19

    Контрольная работа ( к-во)


    1

    1

    Форма итогового контроля


    -

    экзамен