.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 16 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.16 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

ОПД.Ф.18 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

ОПД.Ф.19 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

ОПД.Ф.20«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

ОПД.Ф.21 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

ОПД.Ф.22«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

ОПД. Ф.12 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям

050102 Биология с дополнительной специальностью География

050708 Педагогика и методика начального образования со специализацией обучение информатике в начальной школе

050717 Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика

050716 Специальная психология с дополнительной специальностью Логопедия

050502 Технология и предпринимательство

050303 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью французский, немецкий языки

050403 Культурология (заочная форма обучения)

050601 Музыкальное образование со специализацией Музыкально-компьютерные технологии

050711 Социальная педагогика
ОПД.Ф.18 «Основы медицинских знаний»

ОПД.Ф.20

ОПД.Ф.21

ЕН.Р.2

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям

050201 Математика с дополнительной специальностью Физика

050201 Математика с дополнительной специальностью Информатика

050202 Информатика

050203 Физика с дополнительной специальностью Информатика

050301 Русский язык и литература

020801 Экология со специализацией Экологическая экспертиза
Утверждено на заседании кафедры
БЖД и ОМЗ Факультета ФК и БЖД
(протокол №_______от ________2008 г.)

Зав.кафедрой БЖД и ОМЗ Мещерова И.А.

Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
1.1.Авторы программы:

Михейкина И.Н., ст. преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ;

Рябых Л.Н., ст. преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ;

Пухов А.К., – к.м.н., доцент кафедры БЖД и ОМЗ;

Кобелев В.А., - к.м.н., доцент кафедры БЖД и ОМЗ.

1.2.Рецензенты:

Коссобудская Д.С., врач высшей категории Мурманского областного консультативно-диагностического центра;

Щербина Ф.А., к.м.н., доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний МГПУ.
1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 г. и требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки выпускников.

Цели:

Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» обязательная для изучения общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика здорового образа жизни, вопросы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях, начальных медицинских знаний в области микробиологии и эпидемиологии, принципов проведения лекарственной терапии. Цель изучения дисциплины – получить необходимый объем знаний, навыков и представлений в области основ здорового образа жизни, сформировать у педагогов мотивации к здоровому образу жизни, создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью и необходимость привития навыков здорового образа жизни у учащихся, овладеть навыками оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, острых заболеваниях, травмах. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья студентов и в будущем их воспитанников.

Задачи курса:



По окончании изучения курса «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» студенты должны
иметь представление:



знать:



должны уметь:



владеть:



Программой предусмотрено изучение дисциплины на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной внеаудиторной работы студентов. В лекциях раскрываются теоретические и законодательные основы всех направлений дисциплины. На практических занятиях систематизируются и закрепляются теоретические знания, отрабатывается новый, самостоятельно изученный материал путем организации дискуссии, решения ситуационных задач. Внеаудиторная работа студентов предусматривает самостоятельное изучение отдельных вопросов изучаемого курса дисциплины, подготовку рефератных сообщений, анализ ситуаций и информации, получаемой из повседневной жизнедеятельности во взаимосвязи с учебными вопросами изучаемого материала. Промежуточный контроль знаний осуществляется путем проведения контрольных работ. Итоговый контроль знаний по изученному курсу дисциплины осуществляется путем проведения зачета или экзамена.
1.4. Извлечение из ГОС ВПО

Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них.

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся и профилактике заболеваний. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

uchis-kak-sleduet-poluchaj-horoshie-znaniya-i-ti-najdesh-visokooplachivaemuyu-rabotu-s-horoshim-dohodom.html
uchishsya-otvechat-na-voprosi-druzej-i-vidvigat-svoi-argumenti-protiv-narkotikov-stranica-4.html
uchit-sravnivat-obobshat-delat-vivodi-razvivat-poznavatelnie-i-tvorcheskie-sposobnosti-detej-umenie-davat-polnij-svyaznij-otvet-obuchat-kollektivnoj.html
uchitel-anglijskogo-yazika-mou-1.html
uchitel-biologii-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-17-gorod-tyumen.html
uchitel-deshina-lidiya-kuzminichna-konspekt-integrirovannogo-uroka-vneklassnogo-chteniya-i-muziki-provedennogo-v.html
  • studies.bystrickaya.ru/east-timor-essay-research-paper-sociology-is.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/menyu-mir-vozmozhnostej-oglavlenie-prezhde-vsego-otveti-na-voprosi-dlya-somnevayushihsya-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-kratkaya-harakteristika-i-ocenka-konkurentnoj-sredi-na-klyuchevih-tovarnih-rinkah-9.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stoimost-programmi-60000-vzroslij-57000-deti-do-12-let.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcionnie-zanyatiya-dlya-studentov-zaochnogo-fakulteta-prednaznacheni-dlya-obsuzhdeniya-naibolee-vazhnih-tem-vizivayushih-zatrudneniya-pri-samostoyatelnom-izuchenii-ucheb.html
  • credit.bystrickaya.ru/polis-oms-voprosi-i-otveti.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-06b-09-po-primeneniyu-moyushe-dezinficiruyushego-sredstva-central.html
  • student.bystrickaya.ru/2-13-usloviya-i-faktori-kachestva-upravlencheskih-reshenij-kachestvo-upravlencheskogo-resheniya-stranica-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ne-ranee-1-dekabrya-alatirskaya-gorodskaya-uprava-v-pisme-v-simbirskij-gubernskij-rasporyaditelnij-komitet-uvedomila.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-10-rascheti-s-raznimi-debitorami-i-kreditorami-uchebnoe-posobie-avtori-poleshuk-t-a-mordvinceva-a-d-redaktor.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/multimedijnaya-prezentaciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/klod-lelush-baloven-sudbi-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-klasterizaciya-tekstov-konspekt-lekcij-dlya-specialnosti-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kuz-joja-rekomendacii-studentam-po-vipolneniyu-kursovih-i-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-po-himii-i-metodike.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yung-k-g-fenomenologiya-duha-v-skazkah-odno-iz-pravil-nauchnogo-podhoda-schitat-obekt-izvestnim-lish-v-toj-stepeni-v-kakoj-issledovatel-sposoben-viskazat-o-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-zadanie-na-kontrolnuyu-rabotu-s-metodicheskimi-ukazaniyami-dlya-studentov-ii-kursa-vseh-specialnostej.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-v-obuchenii-inostrannim-yazikam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/koordinaciya-obshestvennogo-i-chastnogo-interesov-v-sfere-biznesa-po.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskie-sredstva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-13-714-18-aprelya-2011-g-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanicizm-i-ravnodushie-k-probleme-raznoobraziya-istmat-i-problema-vostok-zapad.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chehovchelovek-v-futlyare.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-naroda-no-kak-bi-ih-ni-p-zakonov-i-nravov-ne-vizvano-edinstvenno-proizvolom-ih-fantazii.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvuyushij-zagranichnij-pasport-so-srokom-dejstviya-previshayushim-minimum-6-mesyacev-so-dnya-okonchaniya-koridora-vizi-na-planiruemuyu-poezdku-kserokopiya-predidushego-esli-bil-takov.html
  • institute.bystrickaya.ru/fenolifenolyati-kurs-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-190601-avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo.html
  • studies.bystrickaya.ru/frazeologizmi-s-komponentom-semya-v-kitajskom-i-russkom-yazikah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obshestvennie-nauki.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-matveev-a-n-mehanika-i-teoriya-otnositelnosti-m-visshaya-shkola-1986.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-povishenie-energoeffektivnosti-v-respublike-hakasiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-predprofilnogo-obucheniya-po-anglijskomu-yaziku-dlya-9-h-klassov.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-web-dizajna-brend-kommunikacij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakat-zapada-aleksandr-viktorovich-filatov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prepodavatel-vladimir-lisnyak.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-pomosh-detyam-i-roditelyam.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-krupnik-ob-avtore-etoj-knigi-naciyah-i-nacionalizme-vmesto-poslesloviya-ernest-gellner-nacii-i-nacionalizm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Шифр и наименование специальности

    Курс


    Семестр

    Виды учебной работы в часах

    Вид итогового контроля

    Трудоемкость /ЗЕТ

    Всего

    аудит.

    ЛК

    ПР/

    СМ

    Сам.

    раб.

    1.


    050102

    Биология с дополнительной специализацией География.

    1

    2


    72

    36

    10

    26

    36

    зачет

    2.



    050708

    Педагогика и методика начального образования со специализацией Обучение информатике в начальной школе.

    1

    2


    72

    36

    10

    26

    36

    зачет

    3.


    050717 Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика.

    1

    2


    72

    36

    10

    26

    36

    экзамен

    4.

    050716

    Специальная психология с дополнительной специальностью Логопедия.

    1

    2


    72

    36

    10

    26

    36

    экзамен

    5.

    050502

    Технология и предпринимательство

    1

    2


    72

    36

    10

    26

    36

    зачет

    6.

    050303

    Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью французский, немецкий языки.

    1

    2


    72

    36

    10

    26

    36

    зачет

    7.

    050403

    Культурология (заочная форма обучения)

    3




    72/2

    10

    6

    4




    зачет

    8.

    050601

    Музыкальное образование со специализацией Музыкально-компьютерные технологии.

    1

    2


    72

    36

    10

    26

    36

    зачет

    9.

    050711 Социальная педагогика

    1

    2

    72

    36

    10

    26

    36

    экзамен