.RU

Учебник «Русский язык»


Урок

1. Русский язык

2. 4 класс

3. Стрельцова Елена Петровна, МОУ гимназия №12 г. Липецка

4. Развивающая программа Л. В. Занкова

5.Употребление и правописание частицы НЕ с глаголами

6. Цели урока:

Обучающие: формирование навыка употребления частицы НЕ с глаголами в письменной и устной речи; правописания частицы НЕ с глаголами

Развивающие: развивать связную речь учащихся, логическое мышление учащихся

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к родному языку.

7. Оборудование:

  1. Учебник « Русский язык» 4 класс под ред. А. В. Поляковой

  2. Рабочий лист для каждого учащегося

  3. Раздаточный материал

8. Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, рада приветствовать всех на нашем уроке.

1 А. Самоопределение к учебной деятельности ( «могу, хочу, буду»)

Цель: 1) создать мотивацию к включению в деятельность на уроке;

2) определить содержательные рамки урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня надо нам узнать,

Как НЕ с глаголами писать.

- Помогите мне сформулировать тему урока.

( Употребление и правописание НЕ с глаголами)

Минутка чистописания

^ Н НЕ

Организация учебного процесса на этапе 1:

Слово учителя:

- Внимательно прочитайте текст.

(На рабочих листах учащихся содержится текст, с которым дети работают

на 1 этапе урока.)


Ночь прошла, темноту увела. Замолчал сверчок, запел петушок. Полежала немножко, распахнула окошко. А там – встало солнышко – колоколышко!

Расскажу я вам сказку старинную, не шибко короткую, да и не шибко длинную, а такую как раз, как от меня до вас.

Не белы лебеди по небу летят, русские люди сказку говорят. Сказка – быль ли, не быль, да и не ложь. Верьте ей, не верьте, а слушать слушайте до конца. Конец – всему делу венец. Сказок у нас, что птиц в стае, да ни одна из них не пустая.


- Значение каких слов вам непонятно?

- Обратимся к словарю русского языка С. И. Ожегова.

- Определите тему и идею текста.

- Какая часть речи передает движение в тексте?


Примерные ответы детей:

(Текст о сказке, о том, что на смену ночи приходит день, о том , что все в мире взаимосвязано, о том ,что любое дело надо доводить до конца. Любая сказка поучительна. Корни русского характера находятся в сказке. Движение в тексте передается при помощи глаголов.)


^ 2. Актуализация знаний и деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 2.

Задания для учащихся:

- Найдите в тексте глаголы

- Выпишите глаголы в рабочий лист

- Прочитайте выписанные вами глаголы

- Докажите, что выписанные вами части речи являются глаголами


^ 3.Постановка проблемы

Беседа с учащимися по итогам выполненного задания.

( Проблемная ситуация, прогнозируемая на этом этапе урока.

- Как поступить с глаголом «не верьте»? Выписывать с «не» или без «не»? Обсуждение проблемной ситуации, проговаривание в громкой речи.)

Слово учителя:

В русском языке, кроме самостоятельных частей речи, существует и другая группа частей речи.

- Назовите их.

( Учащиеся называют предлоги, союзы - служебные части речи)

- Какова роль служебных частей речи в русском языке?

( Выполняют определенную роль: являются способом связи и тд.)

I Блок

4. «Открытие» детьми нового знания

- Подтвердите свои ответы теоретическим материалом из учебника

( Дети читают теорию на стр. 91)

-А вы встретили в тексте частицы?

( Да)

- Приведите примеры

^ 5. Первичное закрепление.

Конструирование исходного текста.

Измените текст так, как указано в образце, (чтобы перед каждым глаголом стояла частица НЕ). Выполняйте одно условие: частицу НЕ отделите от слова.

( Работа учащихся с рабочим листом)

!!! Физкультминутка ( Тренинг для глаз)

Беседа с учащимися по итогам выполненного задания

Подведите итоги:

- Как изменилось содержание текста?

- Как изменилась тема текста, его идея?

- Что способствовало такому изменению?

- Какое значение вносит частица Не?

^ Примерные ответы детей:

( Текст несет совершенно иной смысл. Действия отрицаются, ничего не происходит, отсутствует движение. Частица Не вносит в содержание текста смысл отрицания). Учащиеся подтверждают теоретические сведения, полученные из учебника.

- С правой стороны приведите для каждого глагола его антоним

^ II Блок

«Открытие» детьми нового знания

( Прогнозируемая ситуация с трудностями образования антонимической пары к глаголу неволить)

- Сделайте выводы

( Антонимы к глаголам можно привести, используя частицу НЕ. К глаголу неволить можно привести антоним - разрешить.)

- Сравните глаголы, используя знания об однокоренных словах и формах одного и того же слова.

- Обратите внимание на правописание НЕ

- Почему в одном случае НЕ пишется слитно, а в другом отдельно?

^ Обращение учащихся к теоретическому материалу на стр. 91

- Сделайте выводы о правописании НЕ с глаголами.

( Отрицательная частица НЕ пишется с глаголами раздельно. Есть глаголы, которые не употребляются без Не).

Первичное закрепление

Выполнение задания, направленного на распознавание глаголов, не употребляющихся без НЕ.

- Выпишите из предложенного вам списка только те глаголы, которые нельзя употреблять без НЕ. Для выполнения этого задания используйте алгоритм « Правописание частицы НЕ с глаголами».

^ Конструирование диалогов учащихся ( Задайте друг другу вопросы, которые помогут нам выяснить правильность выполнения задания)

-Прочитайте глаголы

- Как вы поступали, чтобы правильно выполнить задание?

( Произнесли без НЕ, попробовали закрыть НЕ. Если слово существует в речи без НЕ, следовательно, употребляется без НЕ).

Обратимся к нашему тексту.

- Прочитайте пословицу, которая содержится в нашем тексте.

^ 6. Самостоятельная работа.

Конец – всему делу венец. Венцом нашего урока будут знания, которые вы получили на уроке. Давайте создадим свой текст, употребляя в предложении глаголы с НЕ.

( Дети работают с текстом. Готовые варианты текстов зачитываются вслух. По необходимости используется эталон)

7. Рефлексия учебной деятельности.

8. Итог урока. Выставление оценок.

- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

- Какие знания вы можете использовать в жизни?

- Вам понравилось быть участниками сегодняшнего урока?

9. Домашнее задание: стр.84, упр. 126

Вариант: Составить текст на тему « Сказки в моей жизни»

9. Резерв.

Задание: выпишите глаголы с частицей НЕ. Упражнение 123, стр. 83.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-regionalnaya-kulturologiya-specialnost-021700-031001-filologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-rinok-cennih-bumag-napravleniya-podgotovki-bakalavrov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-071800-62-socialno-kulturnaya-deyatelnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-specialnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-04-matematicheskie-metodi-finansovogo-analiza.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-14-istoriya-matematiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnostyam.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-s-primeneniem-tehnologij-xxi-veka-po-teme-reformi-stolipina-tihaya-revolyuciya.html
  • grade.bystrickaya.ru/normativtik-iti-kesimderdi-memlekettik-tirkeu-tiziliminde.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sklonnosti-i-model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-predprofilnoj-podgotovki-uchashihsya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/multizonnie-rezhimi-prodolzhenie-ustrojstvo-radiopriemnoe-onkyo-tx-sr807-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-2010-g-batichko-v-t-ugolovnoe-pravo-osobennaya-chast-konspekt-lekcij-2008-g-stranica-18.html
  • lecture.bystrickaya.ru/43-formirovanie-stoimosti-prozhivaniya-v-gostinice-uchebnoe-posobie-moskva-2007-udk-657075-8-bbk-65-052ya73.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalistika-chast-30.html
  • university.bystrickaya.ru/gdeetotdom-ceremoniya-prisvoeniya-klassnosti-ofisnim-centram-sertificirovannim-po-vserossijskoj-programme-klassifikacii-biznes-centrov-rossii.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektronnij-shablon-portfolio-pedagogicheskogo-rabotnika-metodicheskie-rekomendacii-po-attestacii-pedagogicheskih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mednij-bunt-v-moskve.html
  • report.bystrickaya.ru/ikonopochitanie-i-ikonopis-v-bogosluzhebnoj-zhizni-cerkvi-hram-obryadi-bogosluzheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prikladna-teorya-cifrovih-avtomatv.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priglashaem-vas-na-odnodnevnie-peshie-turisticheskie-marshruti-po-samarskomu-krayu.html
  • essay.bystrickaya.ru/bilet-13.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtotransportnie-sredstva-s-gidromanipulyatorami.html
  • tasks.bystrickaya.ru/282upravlenie-riskom-nedostatochnosti-kapitala-prodolzhenie-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-tablichnoe-slozhenie-i-vichita-nie-prikaz-ot-201-g-rabochaya-programma-po-matematike.html
  • report.bystrickaya.ru/isaev-andrej-vladimirovich-reshenie-dannoj-zadachi-dlya-rosprirodnadzora-svyazano-takzhe-s-neobhodimostyu-formirovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-iii-opit-prosvetleniya-d-t-sudzuki.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmeneniya-vnosimie-v-regionalnuyu-programmu-podderzhki-zanyatosti-naseleniya-v-respublike-kareliya-na-2009-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uhod-za-volosami-chast-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-k-razdelu-18-svedeniya-o-studentah-uchastvuyushih-v-nauchnih-issledovaniyah-i-razrabotkah.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valyuta-kollektivnaya-doska-s-polosami-po-kotorim-peredvigalis-kameshki-ili-kosti-primenyalas-dlya-arifmeticheskih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sapr.html
  • thescience.bystrickaya.ru/internet-resursi-dlya-detskogo-chteniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ds-05-ishodnie-dannie-dlya-proektirovaniya-odezhdi-dlya-260901-65-tehnologiya-shvejnih-izdelij-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-konferenciya-po-mehanike-i-ballistike-vi-okunevskie-chteniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soedineniya-pozvonochnogo-stolba-i-kostej-golovi-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-poryadok-primeneniya-spravochnikov-pri-opredelenii-rossijskoj-federacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-socialnaya-tema-ponyatie-versii-razrabotka.html
  • learn.bystrickaya.ru/fakultet-mehanicheskoj-i-himicheskoj-tehnologii-drevesini-fmhtd.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo.html
  • studies.bystrickaya.ru/filosof-sn-bulgakov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kollegialnaya-model-uchebno-metodicheskim-obedineniem-po-medicinskomu-i-farmacevticheskomu-obrazovaniyu-vuzov-rossii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uralskij-farmklaster-mozhet-stat-strategicheskim-partnerom-bayer-ag-v-rossii-9-dekabrya-oficialnie-novosti-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.