.RU

Учебник «Русский язык»


Урок

1. Русский язык

2. 4 класс

3. Стрельцова Елена Петровна, МОУ гимназия №12 г. Липецка

4. Развивающая программа Л. В. Занкова

5.Употребление и правописание частицы НЕ с глаголами

6. Цели урока:

Обучающие: формирование навыка употребления частицы НЕ с глаголами в письменной и устной речи; правописания частицы НЕ с глаголами

Развивающие: развивать связную речь учащихся, логическое мышление учащихся

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к родному языку.

7. Оборудование:

  1. Учебник « Русский язык» 4 класс под ред. А. В. Поляковой

  2. Рабочий лист для каждого учащегося

  3. Раздаточный материал

8. Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, рада приветствовать всех на нашем уроке.

1 А. Самоопределение к учебной деятельности ( «могу, хочу, буду»)

Цель: 1) создать мотивацию к включению в деятельность на уроке;

2) определить содержательные рамки урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня надо нам узнать,

Как НЕ с глаголами писать.

- Помогите мне сформулировать тему урока.

( Употребление и правописание НЕ с глаголами)

Минутка чистописания

^ Н НЕ

Организация учебного процесса на этапе 1:

Слово учителя:

- Внимательно прочитайте текст.

(На рабочих листах учащихся содержится текст, с которым дети работают

на 1 этапе урока.)


Ночь прошла, темноту увела. Замолчал сверчок, запел петушок. Полежала немножко, распахнула окошко. А там – встало солнышко – колоколышко!

Расскажу я вам сказку старинную, не шибко короткую, да и не шибко длинную, а такую как раз, как от меня до вас.

Не белы лебеди по небу летят, русские люди сказку говорят. Сказка – быль ли, не быль, да и не ложь. Верьте ей, не верьте, а слушать слушайте до конца. Конец – всему делу венец. Сказок у нас, что птиц в стае, да ни одна из них не пустая.


- Значение каких слов вам непонятно?

- Обратимся к словарю русского языка С. И. Ожегова.

- Определите тему и идею текста.

- Какая часть речи передает движение в тексте?


Примерные ответы детей:

(Текст о сказке, о том, что на смену ночи приходит день, о том , что все в мире взаимосвязано, о том ,что любое дело надо доводить до конца. Любая сказка поучительна. Корни русского характера находятся в сказке. Движение в тексте передается при помощи глаголов.)


^ 2. Актуализация знаний и деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 2.

Задания для учащихся:

- Найдите в тексте глаголы

- Выпишите глаголы в рабочий лист

- Прочитайте выписанные вами глаголы

- Докажите, что выписанные вами части речи являются глаголами


^ 3.Постановка проблемы

Беседа с учащимися по итогам выполненного задания.

( Проблемная ситуация, прогнозируемая на этом этапе урока.

- Как поступить с глаголом «не верьте»? Выписывать с «не» или без «не»? Обсуждение проблемной ситуации, проговаривание в громкой речи.)

Слово учителя:

В русском языке, кроме самостоятельных частей речи, существует и другая группа частей речи.

- Назовите их.

( Учащиеся называют предлоги, союзы - служебные части речи)

- Какова роль служебных частей речи в русском языке?

( Выполняют определенную роль: являются способом связи и тд.)

I Блок

4. «Открытие» детьми нового знания

- Подтвердите свои ответы теоретическим материалом из учебника

( Дети читают теорию на стр. 91)

-А вы встретили в тексте частицы?

( Да)

- Приведите примеры

^ 5. Первичное закрепление.

Конструирование исходного текста.

Измените текст так, как указано в образце, (чтобы перед каждым глаголом стояла частица НЕ). Выполняйте одно условие: частицу НЕ отделите от слова.

( Работа учащихся с рабочим листом)

!!! Физкультминутка ( Тренинг для глаз)

Беседа с учащимися по итогам выполненного задания

Подведите итоги:

- Как изменилось содержание текста?

- Как изменилась тема текста, его идея?

- Что способствовало такому изменению?

- Какое значение вносит частица Не?

^ Примерные ответы детей:

( Текст несет совершенно иной смысл. Действия отрицаются, ничего не происходит, отсутствует движение. Частица Не вносит в содержание текста смысл отрицания). Учащиеся подтверждают теоретические сведения, полученные из учебника.

- С правой стороны приведите для каждого глагола его антоним

^ II Блок

«Открытие» детьми нового знания

( Прогнозируемая ситуация с трудностями образования антонимической пары к глаголу неволить)

- Сделайте выводы

( Антонимы к глаголам можно привести, используя частицу НЕ. К глаголу неволить можно привести антоним - разрешить.)

- Сравните глаголы, используя знания об однокоренных словах и формах одного и того же слова.

- Обратите внимание на правописание НЕ

- Почему в одном случае НЕ пишется слитно, а в другом отдельно?

^ Обращение учащихся к теоретическому материалу на стр. 91

- Сделайте выводы о правописании НЕ с глаголами.

( Отрицательная частица НЕ пишется с глаголами раздельно. Есть глаголы, которые не употребляются без Не).

Первичное закрепление

Выполнение задания, направленного на распознавание глаголов, не употребляющихся без НЕ.

- Выпишите из предложенного вам списка только те глаголы, которые нельзя употреблять без НЕ. Для выполнения этого задания используйте алгоритм « Правописание частицы НЕ с глаголами».

^ Конструирование диалогов учащихся ( Задайте друг другу вопросы, которые помогут нам выяснить правильность выполнения задания)

-Прочитайте глаголы

- Как вы поступали, чтобы правильно выполнить задание?

( Произнесли без НЕ, попробовали закрыть НЕ. Если слово существует в речи без НЕ, следовательно, употребляется без НЕ).

Обратимся к нашему тексту.

- Прочитайте пословицу, которая содержится в нашем тексте.

^ 6. Самостоятельная работа.

Конец – всему делу венец. Венцом нашего урока будут знания, которые вы получили на уроке. Давайте создадим свой текст, употребляя в предложении глаголы с НЕ.

( Дети работают с текстом. Готовые варианты текстов зачитываются вслух. По необходимости используется эталон)

7. Рефлексия учебной деятельности.

8. Итог урока. Выставление оценок.

- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

- Какие знания вы можете использовать в жизни?

- Вам понравилось быть участниками сегодняшнего урока?

9. Домашнее задание: стр.84, упр. 126

Вариант: Составить текст на тему « Сказки в моей жизни»

9. Резерв.

Задание: выпишите глаголы с частицей НЕ. Упражнение 123, стр. 83.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-regionalnaya-kulturologiya-specialnost-021700-031001-filologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-rinok-cennih-bumag-napravleniya-podgotovki-bakalavrov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-071800-62-socialno-kulturnaya-deyatelnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-specialnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-04-matematicheskie-metodi-finansovogo-analiza.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-14-istoriya-matematiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnostyam.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ukranska-pedagogka-drugo-polovini-xvii-kncya-xviii-st.html
  • spur.bystrickaya.ru/kosa-voda-mina-kniga-etyud-i-shkola.html
  • studies.bystrickaya.ru/eticheskij-aspekt-smerti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/temi-ekzamenov-po-francuzskomu-yaziku.html
  • studies.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2009-g-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-programma-professionalnoj-podgotovki-po-professii-13456-manikyursha.html
  • college.bystrickaya.ru/23-prisposoblenie-dlya-uprochneniya-kulachyok.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-tobolsk-2008-pechataetsya-po-resheniyu-kafedri-psihologii-stranica-10.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-sankt-peterburg.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skoro-ekzameni-uvas-est-dostatochno-vremeni-chtobi-k-nim-podgotovitsya-akak-dolzhna-prohodit-podgotovka-chto-nuzhno-sdelat-chtobi-nastroit-sebya-na-uspeshnuyu-s.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-r-a-z-d-e-l-i-t-e-l-i-predlagaem-vashemu-vnimaniyu-pyatnadcatij-vipusk-nashego-kataloga-izdanij-na-cd-i-dvd.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-cheloveka-v-filosofii-specifika-filosofskogo-poznaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-12-uchebnoe-posobie-chetvertoe-izdanie-moskva-izdatelstvo-flinta.html
  • turn.bystrickaya.ru/oslozhneniya-mestnoj-anestezii-metodicheskie-rekomendacii-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-minsk-2004.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sociologiya-muziki.html
  • klass.bystrickaya.ru/addiktivnoe-povedenie-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-51-osvobozhdenie-muchukundi-a-ch-bhaktivedanta-svami-prabhupada-krishna-verhovnaya-lichnost-boga-istochnik.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plan-stanovleniya-lichnosti-v-sootvetstvii-s-geneticheskoj-programmoj-i-socializaciej-lichnosti-149346-stranica-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-13-metodi-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-04-menedzhment-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchrezhdeniya-zdravoohraneniya-uchastnika-gosudarstvennoj-programmi-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vi-mezhdunarodnoj-ochno-zaochnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih-issledovatelej-intellektualnij-potencial-vuzov-na-razvitie-dalnevostochnogo-regiona-rossii-i-stran-atr.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-istoricheskij-roman-o-dramaticheskom-periode-yaponskoj-istorii-seredine-xix-veka-kogda-ruhnul-rezhim.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-2-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/materiali-dlya-proizvodstva-mebeli.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/54-ocenka-effektivnosti-napolnyaemosti-klassov-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-mirovoj-opit-selskohozyajstvennoj-kooperacii-i-agropromishlennoj-integracii-vozmozhnosti-ego-ispolzovaniya-v-rossii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-politika-srednej-azii-i-kazahstana-v-xvi-veke-chast-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-prazdnichnih-meropriyatij-posvyashennih-vstrech-novogo-2012-goda-i-rozhdestva-hristova-vnukovo-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapret-protivopehotnih-min-kratkoe-izlozhenie.html
  • desk.bystrickaya.ru/ok-2-6-ok-9-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-220703.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-12-process-upravleniya-konspekt-lekcij-soderzhanie-tema-predmet-i-zadachi-kursa.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/princip-esteticheskoj-celostnosti-v-arhitekture-i-dizajne.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-chetvyortaya-stranica-9.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informaciya-ob-uchastnikah-vladeyushih-ne-menee-chem-20-dolej-uchastiya-v-ustavnom-kapitale-akcionera-pajshika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.