.RU

Учебник «Русский язык»


Урок

1. Русский язык

2. 4 класс

3. Стрельцова Елена Петровна, МОУ гимназия №12 г. Липецка

4. Развивающая программа Л. В. Занкова

5.Употребление и правописание частицы НЕ с глаголами

6. Цели урока:

Обучающие: формирование навыка употребления частицы НЕ с глаголами в письменной и устной речи; правописания частицы НЕ с глаголами

Развивающие: развивать связную речь учащихся, логическое мышление учащихся

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к родному языку.

7. Оборудование:

  1. Учебник « Русский язык» 4 класс под ред. А. В. Поляковой

  2. Рабочий лист для каждого учащегося

  3. Раздаточный материал

8. Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, рада приветствовать всех на нашем уроке.

1 А. Самоопределение к учебной деятельности ( «могу, хочу, буду»)

Цель: 1) создать мотивацию к включению в деятельность на уроке;

2) определить содержательные рамки урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня надо нам узнать,

Как НЕ с глаголами писать.

- Помогите мне сформулировать тему урока.

( Употребление и правописание НЕ с глаголами)

Минутка чистописания

^ Н НЕ

Организация учебного процесса на этапе 1:

Слово учителя:

- Внимательно прочитайте текст.

(На рабочих листах учащихся содержится текст, с которым дети работают

на 1 этапе урока.)


Ночь прошла, темноту увела. Замолчал сверчок, запел петушок. Полежала немножко, распахнула окошко. А там – встало солнышко – колоколышко!

Расскажу я вам сказку старинную, не шибко короткую, да и не шибко длинную, а такую как раз, как от меня до вас.

Не белы лебеди по небу летят, русские люди сказку говорят. Сказка – быль ли, не быль, да и не ложь. Верьте ей, не верьте, а слушать слушайте до конца. Конец – всему делу венец. Сказок у нас, что птиц в стае, да ни одна из них не пустая.


- Значение каких слов вам непонятно?

- Обратимся к словарю русского языка С. И. Ожегова.

- Определите тему и идею текста.

- Какая часть речи передает движение в тексте?


Примерные ответы детей:

(Текст о сказке, о том, что на смену ночи приходит день, о том , что все в мире взаимосвязано, о том ,что любое дело надо доводить до конца. Любая сказка поучительна. Корни русского характера находятся в сказке. Движение в тексте передается при помощи глаголов.)


^ 2. Актуализация знаний и деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 2.

Задания для учащихся:

- Найдите в тексте глаголы

- Выпишите глаголы в рабочий лист

- Прочитайте выписанные вами глаголы

- Докажите, что выписанные вами части речи являются глаголами


^ 3.Постановка проблемы

Беседа с учащимися по итогам выполненного задания.

( Проблемная ситуация, прогнозируемая на этом этапе урока.

- Как поступить с глаголом «не верьте»? Выписывать с «не» или без «не»? Обсуждение проблемной ситуации, проговаривание в громкой речи.)

Слово учителя:

В русском языке, кроме самостоятельных частей речи, существует и другая группа частей речи.

- Назовите их.

( Учащиеся называют предлоги, союзы - служебные части речи)

- Какова роль служебных частей речи в русском языке?

( Выполняют определенную роль: являются способом связи и тд.)

I Блок

4. «Открытие» детьми нового знания

- Подтвердите свои ответы теоретическим материалом из учебника

( Дети читают теорию на стр. 91)

-А вы встретили в тексте частицы?

( Да)

- Приведите примеры

^ 5. Первичное закрепление.

Конструирование исходного текста.

Измените текст так, как указано в образце, (чтобы перед каждым глаголом стояла частица НЕ). Выполняйте одно условие: частицу НЕ отделите от слова.

( Работа учащихся с рабочим листом)

!!! Физкультминутка ( Тренинг для глаз)

Беседа с учащимися по итогам выполненного задания

Подведите итоги:

- Как изменилось содержание текста?

- Как изменилась тема текста, его идея?

- Что способствовало такому изменению?

- Какое значение вносит частица Не?

^ Примерные ответы детей:

( Текст несет совершенно иной смысл. Действия отрицаются, ничего не происходит, отсутствует движение. Частица Не вносит в содержание текста смысл отрицания). Учащиеся подтверждают теоретические сведения, полученные из учебника.

- С правой стороны приведите для каждого глагола его антоним

^ II Блок

«Открытие» детьми нового знания

( Прогнозируемая ситуация с трудностями образования антонимической пары к глаголу неволить)

- Сделайте выводы

( Антонимы к глаголам можно привести, используя частицу НЕ. К глаголу неволить можно привести антоним - разрешить.)

- Сравните глаголы, используя знания об однокоренных словах и формах одного и того же слова.

- Обратите внимание на правописание НЕ

- Почему в одном случае НЕ пишется слитно, а в другом отдельно?

^ Обращение учащихся к теоретическому материалу на стр. 91

- Сделайте выводы о правописании НЕ с глаголами.

( Отрицательная частица НЕ пишется с глаголами раздельно. Есть глаголы, которые не употребляются без Не).

Первичное закрепление

Выполнение задания, направленного на распознавание глаголов, не употребляющихся без НЕ.

- Выпишите из предложенного вам списка только те глаголы, которые нельзя употреблять без НЕ. Для выполнения этого задания используйте алгоритм « Правописание частицы НЕ с глаголами».

^ Конструирование диалогов учащихся ( Задайте друг другу вопросы, которые помогут нам выяснить правильность выполнения задания)

-Прочитайте глаголы

- Как вы поступали, чтобы правильно выполнить задание?

( Произнесли без НЕ, попробовали закрыть НЕ. Если слово существует в речи без НЕ, следовательно, употребляется без НЕ).

Обратимся к нашему тексту.

- Прочитайте пословицу, которая содержится в нашем тексте.

^ 6. Самостоятельная работа.

Конец – всему делу венец. Венцом нашего урока будут знания, которые вы получили на уроке. Давайте создадим свой текст, употребляя в предложении глаголы с НЕ.

( Дети работают с текстом. Готовые варианты текстов зачитываются вслух. По необходимости используется эталон)

7. Рефлексия учебной деятельности.

8. Итог урока. Выставление оценок.

- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

- Какие знания вы можете использовать в жизни?

- Вам понравилось быть участниками сегодняшнего урока?

9. Домашнее задание: стр.84, упр. 126

Вариант: Составить текст на тему « Сказки в моей жизни»

9. Резерв.

Задание: выпишите глаголы с частицей НЕ. Упражнение 123, стр. 83.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-regionalnaya-kulturologiya-specialnost-021700-031001-filologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-rinok-cennih-bumag-napravleniya-podgotovki-bakalavrov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-071800-62-socialno-kulturnaya-deyatelnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-specialnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-04-matematicheskie-metodi-finansovogo-analiza.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-14-istoriya-matematiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnostyam.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-7-programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-ananevskie-chteniya-2010-sovremennie-prikladnie-napravleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-5-istoricheskie-etapi-poznaniya-prirodi-osobennosti-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolnitelnogo-soveta-programmi-razvitiya-organizacii-obedinennih-nacij-i-fonda-organizacii-obedinennih-nacij-v-oblasti-narodonaseleniya-po-o-razvitii-chelovecheskogo-potenciala-otmechaya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bilet-1-rol-i-mesto-rossii-v-sovremennom-geopoliticheskom-prostranstve-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-migracionnoj-politiki-rossijskogo-gosudarstva-istoriya-i-sovremennost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-studentki-zaochnogo-otdeleniya-po-kursu-tehnika-i-tehnologiya-smi.html
  • education.bystrickaya.ru/1-fiziko-geograficheskaya-harakteristika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-obshego-obrazovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-techenie-mesyaca-zasedanie-konsultativnogo-soveta-o-planah-raboti-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov-rajona.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teoriya-korporativnogo-upravleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-soderzhaniya-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris-164-lekciya-kachestvo-po-kachestvo-eto-cel-inzhenernoj-deyatelnosti-postroenie-kachestvennogo-po-software.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-osnove-matrici-bkg-matrica-bostonskoj-konsultativnoj-gruppi-mozhno-videlit-chetire-gruppi-rinkov-tovara-sootvetstvuyushie-razlichnim-prioritetnim-strategicheskim-celyam-i-finansovim-potrebnostyam-kompanii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tindinskayagorodskayadum-apyatij-soziv.html
  • college.bystrickaya.ru/2-napravleniya-antikorrupcionnoj-deyatelnosti-specialnij-kurs-dlya-kursantov-i-slushatelej-obuchayushihsya-po-specialnostyam.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opcioni.html
  • education.bystrickaya.ru/-4kulturnaya-politika-pozdnego-stalinizma-posobie-dlya-podgotovki-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu.html
  • education.bystrickaya.ru/3112principi-duhovno-esteticheskogo-osvoeniya-zhizni-konkretno-istoricheskaya-storona-metoda.html
  • student.bystrickaya.ru/12razrabotka-neposredstvennogo-operativnogo-upravleniya-v-sssr-v-v-tochilin-pravo-operativnogo-upravleniya.html
  • report.bystrickaya.ru/k-d-ushinskij-obuchenie-rodnomu-yaziku-odna-iz-osnovnih-zadach-detskogo-sada-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-8.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-mezhdunarodnie-standarti-ucheta-i-finansovoj-otchetnosti-obrazovatelnaya-programma.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-2008-2009-godu-shkola-stavila-celi.html
  • studies.bystrickaya.ru/23-modeli-kulturnoj-variativnosti-monografiya-opublikovana-pri-finansovoj-podderzhke-granta-kgpu-01-04-1fn.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/agropromishlennaya-nedelya-2012.html
  • desk.bystrickaya.ru/parizhskie-akkordi-bez-nochnih-pereezdov-.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-samostoyatelnaya-rabota-rabochaya-programma-po-discipline-praktike-byudzhet-i-byudzhetnaya-sistema-rf.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-prikaz-ot-8-iyulya-2002-goda-325-o-prikaze-ministerstva-morskogo-flota-sssr-ot-17-07-83-148.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-znanij-kb-mista-ru.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-na-predpriyatii-rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-080502-gos-238-eksp-ot-17-03-2000.html
  • textbook.bystrickaya.ru/integrirovannij-predprofilnij-kurs-fizika-informatika-11-ch-9-j-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-g-nioradze-puti-virashivaniya-pismennorechevoj-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-borbi-izvestiya-ilya-kraev-24042008-074-str-7-gosduma-rf-monitoring-smi-24-aprelya-2008-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-obespecheniya-obyazatelstv-v-rimskom-prave-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-rabochih-mest-territorii-vseleniya-birilyusskij-rajon-ob-utverzhdenii-programmi-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.