.RU

Учебник предназначен для обучения и повышения квалификации в вузах, нии министерства здравоохранения, осуществляющих подготовку кадров для медицинской службы гражданской обороны - страница 14




5. Состояние защиты персонала и больных исследуется по вариантам:


при чрезвычайных ситуациях мирного времени; при внезапном нападении противника; при планомерном проведении мероприятий по переводу объекта здравоохранения с мирного на военное положение.


При этом учитывается обеспеченность персонала и больных защитными сооружениями: убежищами, противорадиационными укрытиями, приспособленными укрытиями, средствами индивидуальной защиты, в т.ч. и медицинскими средствами индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-8, ИПП-10, ППМ). Кроме того, отражается решение вопросов эвакуации объекта здравоохранения (при его расположении в городе). Результаты исследования сводятся в таблицы.


Для объектов здравоохранения, имеющих задание на передислокацию и организацию работы в загородной зоне, исследуется состояние готовности по месту их развертывания. Необходимо иметь данные по характеристике отводимых для объекта здравоохранения зданий с точки зрения их пригодности для обеспечения работы функциональных отделений (размеры площади, наличие пищеблока, водоснабжение, электроснабжение, отопление, канализация, подъездные пути и т.д.). Коммунально-бытовое обеспечение объекта здравоохранения, развертываемого в загородной зоне, включает большой круг вопросов, в зависимости от конкретных условий. Это и банно-прачечное обслуживание, и обеспечение продуктами питания, и наличие запасов топлива, и др.


При этом в процессе оценки можно выделить четыре последовательных этапа:


оценивается состояние устойчивости функционирования объекта по месту постоянной дислокации (в городе); готовность и обеспеченность больницы всем необходимым для ее передислокации в установленные сроки в загородную зону; возможность развертывания больницы на заданную коечную емкость в загородной зоне в соответствии с планом; способность функционирования в загородной зоне в соответствии со своим предназначением в условиях поступления массового потока пораженных.


По существу, эти этапы оценки устойчивости функционирования в военное время присущи и для других учреждений здравоохранения, но с учетом специфики их предназначения.


Завершающим этапом работы по исследованию и оценке устойчивости функционирования объекта здравоохранения является отработка плана основных мероприятий, которые необходимо провести, чтобы повысить устойчивость его работы в мирное и военное время.


Необходимо стремиться к тому, чтобы в плановом порядке выполнить наиболее затратоемкие работы заблаговременно, а работы второй очереди могли бы быть проведены в сжатые сроки.


В первую очередь обращается внимание на устранение "узких мест", снижающих устойчивость функционирования объектов здравоохранения.

В некоторых случаях для решения каких-то вопросов не требуется приложения особых усилий и значительных затрат материальных и денежных средств. Например, обустройство 2-3 дополнительных въездов-выездов на территорию объекта (аптечный оклад, больница) значительно облегчают маневрирование транспортом и ускоряют выполнение эвакуационных мероприятий.


При отработке плана основных мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта здравоохранения важно еще и оценить реальность выполнения планируемых мероприятий вообще, и тем более в ограниченные сроки. Бесспорно, что в целях надежной защиты персонала и больных надо строить защитные сооружения. Но при этом необходимо учитывать наличие лимитов на соответствующие материалы, наличие подрядных организаций и др. факторы.


То же можно сказать и о накоплении автономных энергоисточников, но каковы возможности по их получению?


Все планируемые мероприятия можно сгруппировать в следующие разделы:


обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала, членов их семей и больных по месту постоянной дислокации, а для городских объектов здравоохранения и в загородной зоне; повышение степени физической устойчивости зданий, сооружений и коммуникаций объекта (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализационной системы); повышение противопожарной стойкости, защиты зданий; повышение устойчивости управления, оповещения и связи.

5.4. Организация специальной и тактико-специальной подготовки на объекте здравоохранения.


Планирование и подготовку членов штаба, персонала объекта и формирований объекта организует начальник штаба ГО ЧС в соответствии с приказом начальника ГО объекта и организационными указаниями по гражданской обороне на текущий год, в которых ежегодно определяется тематика, количество часов по каждой теме и форма проведения занятий.


С учетом особенностей объекта здравоохранения допускается до 10% учебного времени, предусмотренного программой, использовать для изучения тех вопросов, которые необходимы для персонала объекта, на что указывается в приказе начальника ГО объекта. При этом не допускается исключение из программы подготовки тем общего порядка, которые, независимо от профиля объекта здравоохранения, изучаются со всем персоналом и на всех объектах. На объектах здравоохранения по гражданской обороне проводится специальная и тактико-специальная подготовка.


Приказом начальника ГО объекта для проведения специальной подготовки определяется состав учебных групп, руководители и их заместители по проведению занятий, места проведения занятий, дни недели (месяца) и часы. Учебных групп для проведения занятий по специальной подготовке на объекте здравоохранения может быть несколько: группа руководящего состава, включая полный состав штаба ГО ЧС; группы врачей по профилю их специальностей (допускается объединение врачей родственных специальностей, например, хирургических, травматологических, ожоговых и т.д.); группы средних медицинских работников по родственным специальностям; группы младшего медицинского персонала; группы обслуживающего персонала (без медицинского образования). На каждую учебную группу оформляется журнал учета занятий и посещаемости обучаемых.


Важно правильно спланировать дни и часы проведения занятий с учетом занятости обучаемых. Занятия проводятся в рабочее время. Проводить занятия по специальной подготовке должны руководители (помощники руководителей) учебных групп. Контроль и оказание помощи в подготовке и проведении занятий возлагается на начальника штаба ГО ЧС, заместителей начальника ГО объекта, входящих в состав штаба ГО ЧС, для чего разрабатывается план-график посещения ими занятий. О результатах контроля делается запись в журнале (наименование темы занятия, посещаемость, качество занятия, наглядность, активность обучаемых и др.). Результаты контрольных проверок занятий обобщает начальник штаба ГО ЧС и докладывает начальнику ГО объекта.


По наиболее общим 1 -2 темам программы возможно чтение лекции для всего персонала наиболее подготовленным лектором из числа руководящего состава здравоохранения, преподавательского состава кафедр высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и др.


В начале учебного года проводится учебно-методический сбор руководителей занятий в масштабе всего объекта. Предварительно до проведения сбора его участники должны иметь программы подготовки, состав учебных групп, время проведения занятий, подготовить имеющуюся литературу, материалы для проведения занятий.


На методическом сборе уточняется учебный план по организации занятий, начальником штаба ГО ЧС доводятся последние положения об организации и ведении гражданской обороны, он отвечает на вопросы участников сбора.


Занятия по специальной подготовке завершаются зачетом. Руководители учебных групп, если они относятся к числу руководящего состава объекта здравоохранения, освобождаются от посещения занятий в группе руководящего состава. Основная задача специальной подготовки персонала - это повышение своих профессиональных знаний и умений выполнять мероприятия в военное время в соответствии со своим предназначением в объеме своих функциональных обязанностей в различных условиях обстановки.


Одновременно, а лучше по завершении специальной подготовки, проводится тактико-специальная подготовка, которая включает подготовку органа управления (штаба ГО ЧС), формирований объекта и объекта здравоохранения в целом.


Формами тактико-специальной подготовки являются: с штабом ГО ЧС — штабная тренировка, штабное учение, командно-штабное учение; сформированиями — тактико-специальное занятие, тактико-специальное учение; с объектом здравоохранения — комплексное учение объекта. При организации тактико-специальной подготовки на объекте должна соблюдаться определенная последовательность в ее проведении. Прежде всего, необходимо организовать начальную подготовку штаба ГО ЧС, провести с ним штабные тренировки, штабное учение и только потом уже можно организовать тактико-специапьное учение с формированиями. Штаб должен быть подготовлен, чтобы руководить этими учениями. Тем более тщательной должна быть подготовка штаба и формирований к проведению комплексного учения с объектом.


Штабная тренировка проводится в составе штаба ГО ЧС объекта в течение 2-4 часов ежеквартально. Для ее проведения разрабатывается план с формулировкой рассматриваемых вопросов.


Это могут быть:


изучение и согласование разработанных функциональных обязанностей между членами штаба, их корректировка и уточнение; уточнение отдельных положений плана гражданской обороны (действий) объекта в военное время; заслушивание и обсуждение докладов членов штаба по определенным вопросам ведения гражданской обороны на объекте и др.


Штабную тренировку проводит начальник ГО объекта или, по его поручению, начальник штаба ГО ЧС с последующим докладом об итогах тренировки начальнику ГО объекта. Штабная тренировка завершается принятием решения и отработкой плана мероприятий по реализации решения.


Штабное учение проводится с штабом ГО ЧС при участии в нем руководителей подразделений (отделений) объекта, имеющих задания по гражданской обороне, а также командиров (начальников) формирований (объектовых и для МС ГО). Продолжительность штабного учения — 6-8 часов, в течение года целесообразно проводить 1-2 учения. Если в квартале проводится штабное учение, то не должна проводиться штабная тренировка, а подготовка к этому учению рассматривается на предыдущей штабной тренировке.


Для проведения штабного учения разрабатывается:


замысел учения текстоово и графически; организационные указания на подготовку и проведение учения с указанием темы учения, состава участников, ответственных за подготовку, другие вопросы; план проведения штабного учения с указанием темы, учебных целей, этапов и учебных вопросов, отрабатываемых по астрономическому и оперативному времени, действий посредников и обучаемых; план наращивания обстановки (содержание вводных, время их выдачи, кто выдает и кому); план материально-технического обеспечения штабного учения (место проведения, средства связи, документация и т.д.).


Руководителем учения является начальник ГО объекта. По завершении учения делается его разбор, в результате которого разрабатывается план устранения выявленных недостатков.


Штабные учения на объекте здравоохранения могут проводиться вышестоящим руководством МС ГО по своим планам, а объект за 20-30 дней должен получить задание на подготовку к учению.


Командно-штабное учение проводится ежегодно в течение 2-3 суток (в зависимости от объекта здравоохранения) на тех объектах, где не предусмотрено проведение комплексных учений. На объектах, где предусмотрено проведение комплексного учения (больница на 600 и более коек), командно-штабное учение проводится ежегодно 2 года, а на 3-й год — комплексное учение объекта. На этих объектах командно-штабное учение проводится в течение 3-5 суток.


В учении участвуют: штаб ГО ЧС; эвакуационная комиссия; не менее 1/3 основных отделений (лабораторий, отделов) объекта, формирования (ОПМ, БСМП и др.), подразделения обслуживания.


Для проведения учения отрабатываются документы:


замысел учения; приказ (распоряжение) о подготовке и проведении учения; календарный план подготовки; схема организации руководства учением; организационные указания по подготовке и проведению учения; план проведения учения; план наращивания обстановки (вводные); план проведения практических мероприятий (развертывание приемно-сортировочного отделения и др. отделений, развертывание ОПМ и т.д.); план проведения исследовательской работы в ходе учения; план работы руководителя учением и частные планы его помощников.


Основными требованиями к организации и проведению учений являются:


замысел учения должен соответствовать прогнозируемой обстановке, которая может сложиться на объекте здравоохранения в военное время;


этапы учения должны раскрывать содержание мероприятий, проводимых объектом по режимам его деятельности, принятым в гражданской обороне;


учебные вопросы этапов учения должны последовательно раскрывать содержание проводимых мероприятий в соответствии с планом (действиями) гражданской обороны объекта здравоохранения;


действия должностных лиц штаба ГО ЧС, персонала формирований, подразделений (отделений, служб) объекта в ходе учения должны осуществляться в реальном времени, не допуская упрощения и условности;


учения должны проводиться на реально имеющейся материальной базе собственно объекта, придаваемой ему по плану на военное время;


при проведении учения необходимо провести исследование реальности планируемых мероприятий гражданской обороны на объекте здравоохранения, отработать вопросы взаимодействия, предусмотренные планом гражданской обороны (действий)-объекта;


• особое внимание должно быть обращено на подготовку и организацию проведения практических мероприятий в ходе учения: развертывание и организацию работы формирований (ОПМ, БСМП и др.), отделений по приему пораженных (больных), стационара для нетранспортабельных больных и другие практические мероприятия, предусмотренные планом на военное время. Содержание и продолжительность проведения практических мероприятий должны соответствовать замыслу учения и той обстановке, которая требует проведения этих мероприятий.


Надо считать неоправданным заблаговременное развертывание формирований или приведение их в готовность в неустановленное нормативами время. Эти действия оправданы только на показных учениях, когда идет процесс обучения по гражданской обороне в масштабе города (района, субъекта Российской Федерации).


На командно-штабном учении все практические мероприятия должны выполняться в рамках нормативного времени, отведенного для них. Стационар для нетранспортабельных больных должен быть готов к приему через 12 часов после получения распоряжения, сбор личного состава штаба ГО ЧС в рабочее время — 20 мин., в нерабочее время — не более 2 часов, ОПМ в рабочее время — 30 мин., в нерабочее время — до 4 часов, готовность ОПМ повышенной готовности — 12 часов, остальных — 24 часа, выписка больных из ЛПУ — 4 часа и т.д.


Проводя практические мероприятия в реально нормативном времени, представляется возможным проверить готовность к их выполнению и реальность установленного норматива времени. Органы управления, учреждения и формирования МС ГО должны быть готовы к работе в любое время суток, а поэтому и некоторые практические мероприятия (оповещение и сбор, развертывание ОПМ и др.) необходимо предусматривать и в ночное время.


Учитывая, что спасение жизни и здоровья пораженного населения в условиях военного времени во многом будет зависеть от своевременности оказания ему медицинской помощи непосредственно в очагах поражения, то большая роль в решении этой гуманной задачи принадлежит ОПМ, уровню их подготовки и своевременности прибытия в очаг поражения. В связи с этим на каждом командно-штабном учении необходимо с ним проводить тактико-специальное учение. Командно-штабному учению с ОПМ должна предшествовать его подготовка путем проведения практических тренировок и тактико-специальных занятий с отделениями.


Содержание практической тренировки, тактико-специального занятия для каждого отделения ОПМ определяется его назначением и выполняемыми задачами при работе ОПМ в очагах поражения. Основной целью тренировок и занятий, проводимыхс отделениями, является привитиеличному составу твердых практических навыков в выполнении своих функциональных обязанностей при различных вариантах работы ОПМ. Практические тренировки должны проходить динамично, без затраты большого количества времени. Каждым должностным лицом отделения обязанности выполняются в установленные сроки. Практическую тренировку проводит начальник отделения.


При составлении плана проведения практических тренировок и тактико-специальных занятий на учебный год необходимо учитывать последовательность изучения всех тем программы тактико-специальной подготовки ОПМ. Каждая последующая практическая тренировка или занятие должны быть продолжением отработанных тем и углублять знания обучаемых.


Практические тренировки обеспечивают подготовку личного состава к быстрому сбору и получению задач, умелому применению всех средств и способов защиты от оружия массового поражения, способствуют приобретению навыков работы в составе отделения.


Для всех отделений ОПМ обязательной темой практической тренировки является следующая — "Организация оповещения и сбора личного состава, приведение в готовность отделения ОПМ".


Учебными целями тренировки являются: проверка схемы оповещения личного состава отделения и сокращение сроков его сбора; отработка элементов приведения отряда в готовность (получение имущества, погрузка его на машины, порядок построения колонны машин, подготовка личного состава к маршу).


Эта практическая тренировка должна проводиться как в рабочее, так и в нерабочее, ночное и дневное время. Все действия обучаемых в соответствии с их функциональными обязанностями хронометрируются начальником отделения.


Уточняются и согласовываются все вопросы, от решения которых зависит выполнение мероприятия по приведению в готовность отделения. Чтобы тренировка носила практический характер, начальник ОПМ заблаговременно каждому начальнику отделения в соответствии с общим планом приведения отряда в готовность должен определить объем выполняемых отделением мероприятий, указать очередность и сроки их выполнения. Тренировка заканчивается разбором и подведением итогов готовности отделения.


При проведении практических тренировок с приемно-сортировочным и госпитальным отделениями привлекаются и приписанные к ним санитарные дружины, если не в полном составе, то хотя бы командиры дружин и командиры санитарных звеньев. Они должны знать задачи, которые на них возлагаются при приведении ОПМ в готовность.


Затем проводится занятие по теме: "Средства и способы защиты личного состава ОПМ от поражающих факторов ядерного, химического и бактериологического оружия". Проводят его начальники отделений. На этом занятии каждое отделение должно провести трассировку площадки, где планом предусмотрено отрывать простейшее укрытие (щель). Такое простейшее укрытие должно вмещать личный состав 1 -2 отделений (20-40 человек). На занятии распределяются обязанности личного состава при строительстве этого укрытия, производится распределение шанцевого инструмента. Начальник ОПМ заблаговременно по согласованию с главным врачом медицинского учреждения, на базе которого создан ОПМ, указывает всем начальникам отделений места расположения площадок для простейших укрытий.


Занятие будет более наглядным, если одно такое укрытие на территории медицинского учреждения будет сделано реально, и его можно будет посмотреть всему личному составу.


Успешное проведение практической тренировки невозможно без хорошего ее материального обеспечения: наличия достаточного количества противогазов, простейших средств защиты органов дыхания и материалов для их изготовления, противочумных костюмов, индивидуальных аптечек и противохимических пакетов. На занятии приобретаются практические навыки по применению средств индивидуальной защиты. Занятия, проводимые с отделениями ОПМ, могут быть эффективными только при условии практического развертывания отделений, когда весь личный состав конкретно выполняет свои функциональные обязанности в условиях определенно созданной обстановки. Для развертывания отделений ОПМ необходимо использовать имущество, привлекать транспорт, приспосабливать помещение.


Каждое отделение ОПМ имеет свои задачи, особенности развертывания и работы при использовании различных поражающих факторов.


При проведении практических тренировок по развертыванию отделений ОПМ, таких, каксортировочно-эвакуационное, операционно-перевязоч-ное, госпитальное, надо подбирать соответствующие помещения с учетом решаемых ими задач.


Тренировки с личным составом отделения частичной санитарной обработки и частичной дезактивации, аптеки, лаборатории и хозяйственного отделения должны проводиться непосредственно на базе того медицинского учреждения, где создан ОПМ, или совместно с другими отделениями ОПМ.


Для проведения практической тренировки с отделениями ОПМ разрабатывается план, в котором указываются учебные цели, время и место занятия, его материальное обеспечение, учебные вопросы. К плану прилагается схема развертывания отделений с детальным указанием размещения всего оборудования и расстановки личного состава.


Перед началом практического развертывания отделения его личный состав знакомится с планом занятия и схемой развертывания отделения, изучает функциональные обязанности. В ходе тренировки уточняются схема развертывания отделения и расстановка личного состава. Целесообразно сначала провести с отделениями ОПМ практические тренировки по организации их работы в случае ядерного поражения, а в последующем, когда личный состав приобретает некоторые практические навыки, с ними можно проводить и тактико-специальные занятия по организации приема пораженных из очага химического поражения.


При проведении тактико-специальных занятий учебные вопросы отрабатываются на фоне определенной тактической обстановки с обязательным привлечением статистов для имитации пораженных. В ходе тактико-специального занятия некоторые наиболее сложные вопросы могут отрабатываться повторно. Тактико-специальные занятия проводятся с операционно-пере-вязочным, госпитальным отделениями.


На тактико-специальном занятии по развертыванию сортировочно-эва-куационного отделения для приема пораженных ядерным оружием предусматривается организация работы распределительного поста, площадки частичной санитарной обработки и частичной дезактивации, сортировочных для носилочных и ходячих пораженных, эвакуационных палат. Распределительный пост развертывается на расстоянии до 50 м от сортировочно-эвакуаци-онного отделения на пути потока поступления пораженных. Работой распределительного поста руководит фельдшер или медицинская сестра.

В составе поста работает дозиметрист, определяющий величину загрязнения радиоактивными веществами одежды и незащищенных кожных покровов у поступающих пораженных. Пораженных имитируют статисты, которым раздаются билеты с характеристикой поражения. Все поступающие пораженные на распределительном посту подразделяются на носилочных и ходячих; из их числа выделяют инфекционных больных и пораженных с психическими расстройствами, подлежащих изоляции, а также загрязненных радиоактивными веществами.


В зимнее время для частичной санитарной обработки носилочных больных отводится специальное теплое помещение. На распределительном посту и площадке частичной санитарной обработки весь личный состав при необходимости работает в табельных средствах индивидуальной защиты или в обычной одежде, используя ватно-марлевые повязки или респираторы.


Сортировочные для носилочных и ходячих пораженных должны размещаться таким образом, чтобы не получилось встречных и перекрещивающихся потоков их поступления внутри ОПМ.


Площадь помещения сортировочной для носилочных пораженных должна быть не менее 250-300 м2, чтобы можно было одновременно разместить 80-100 носилочных пораженных, столы для их регистрации, столы для медикаментов, оборудовать место для мытья рук, стерилизации инструментов и шприцев и развернуть хозяйственный уголок.


Сортировочная для носилочных пораженных (рис. 8) должна развертываться так, чтобы пораженные из нее могли поступать в операционную, перевязочную, противошоковые и госпитальные палаты, в инфекционный и психоневрологический изоляторы, а также в эвакуационное отделение.


Площадь помещения сортировочной для легкопораженных должна быть 80-100 м2. На ней можно одновременно разместить сидя до 100 ходячих пораженных, оборудовать перевязочную на один стол, разместить стол регистратора и развернуть хозяйственный уголок. В перевязочной необходимо иметь столик для медикаментов, инструментальный столик и место для стерилизации инструментов.


В процессе тактико-специального занятия при развертывании сортировочно-эвакуационного отделения и площадки частичной санитарной обработки необходимо добиваться сокращения сроков готовности к приему пораженных, что во многом зависит от правильности расстановки личного состава и его слаженности в работе. Сортировочно-эвакуационное отделение должно быть готово к приему пораженных не позже чем через 30-45 мин после прибытия к месту развертывания.


Занятие с личным составом сортировочно-эвакуационного отделения завершается разбором.


Проведение тактико-специального занятия с сортировочно-эвакуационным отделением, развернутым для приема пораженных отравляющими веществами, требует изменения его схемы развертывания.


Предусматривается выделение помещения для размещения пораженных, ожидающих санитарной обработки. В этом помещении должна проводиться антидотная терапия, стимуляция дыхания и сердечной деятельности, здесь надо иметь и средства для дачи кислорода, необходимые предметы ухода за тяжелопораженными.


Для раздевания пораженного выделяются два помещения: в первом снимается верхняя одежда и обувь, производятся дегазация открытых участков тела и перекладывание пораженного на чистые носилки, во втором помещении снимаются нательное белье и противогаз. После этого пораженного переносят в следующее помещение, где осуществляется полная санитарная обработка. В этом помещении должно быть предусмотрено проведение кислородной терапии, введение сердечных и возбуждающих дыхание средств. После санитарной обработки пораженного переносят в одевальню, где на него надевают чистое белье. Затем он поступает в отделение, которое требуется ему по показаниям и сложившейся ситуации.


Ходячие пораженные с распределительного поста поступают на площадку (в летнее время) или в помещение (зимой) частичной санитарной обработки. Здесь пораженные ФОВ получают таблетированный или в виде инъекции антидот (если он не был принят ранее). При ухудшении состояния пораженного его переводят в поток для тяжелопораженных. После проведения частичной санитарной обработки ходячие пораженные направляются в сортировочные палаты.


Отделение частичной санитарной обработки для ходячих, развертываемое в зимнее время, имеет две комнаты:


для снятия сначала верхней одежды и обуви (в первой комнате), а затем для проведения частичной санитарной обработки открытых участков тела (во второй комнате) с помощью дегазирующих растворов; тут же пораженным надевают чистую одежду. В отделении санитарной обработки, куда поступают тяжелопораженные, работают врач, 2 медицинские сестры, 1 -2 санитарных звена дружины, а в отделении частичной санитарной обработки для ходячих — фельдшер, 1 медицинская сестра, 1 -2 санитарные дружинницы.


Весь личный состав на распределительном посту и в отделении санитарной обработки работает в средствах индивидуальной защиты кожи и органов дыхания (противогазах).


Сортировочные должны вмещать одновременно 150-200 пораженных. Основная задача сортировочно-эвакуационного отделения заключается в сортировке поступивших пораженных и направлении или на эвакуацию, или в госпитальное отделение. В этом отделении на всех пораженных заполняют медицинские карточки ГО.


При проведении занятия уделяется внимание расстановке личного состава отделения и входящей в штат отделения санитарной дружины, изучению функциональных обязанностей, отработке схемы развертывания отделения, его оборудованию, достижению слаженности в работе личного состава. Подчеркивается необходимость обеспечения безопасности работы личного состава при приеме пораженных.


Тактико-специальное занятие с операционно-перевязочным отделением по организации его работы при развертывании ОПМ в очаге ядерного поражения проводится для уточнения схемы развертывания отделения с распределением медицинского и санитарно-хозяйственного имущества и расстановкой личного состава отделения в соответствии с его функциональными обязанностями в условиях приспосабливаемого помещения; привития навыков бригадного метода работы по оказанию неотложной хирургической и терапевтической помощи пораженным и проведению противошоковых мероприятий.


В составе операционно-перевязочного отделения развертываются операционная (с предоперационной) не менее чем на 2 операционных стола, перевязочная (с предперевязочной) на 4-6 столов, противошоковые палаты и стерилизационная (рис. 3).


В отделении по рабочим местам распределяется медицинский персонал с учетом его квалификации, создаются хирургические и противошоковые бригады из врачей и среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала. Бригады распределяются следующим образом: в операционную — 1 хирургическая и 1 сестринская, в перевязочную — 2-3 хирургические и 2-4 сестринские, в противошоковые палаты — 1 врачебная и 2 сестринские бригады.


В ходе занятия оттачивается слаженность в работе отделения при его развертывании и выполнении функциональных обязанностей каждым должностным лицом во время поступления пораженных. Операционно-перевязочное отделение должно быть готово через 60-80 мин с начала его развертывания. За это время оборудуются операционная, перевязочная и противошоковые палаты, стерилизуются инструментарий и операционное белье, полностью должен быть готов медицинский персонал к работе в операционной и перевязочной.


В операционно-перевязочном отделении осуществляется окончательная остановка наружного кровотечения, проводятся противошоковые мероприятия, профилактика и лечение раневой инфекции, ведется борьба с асфиксией и принимаются меры по ее предупреждению, накладываются и исправляются повязки, осуществляется транспортная иммобилизация по показаниям, делаются но-вокаиновые блокады, и оказывается неотложная терапевтическая помощь.


В условиях массового поступления пораженных в операционно-перевязочном отделении ОПМ нет возможности широко проводить первичную хирургическую обработку ран и ожогов. Хирургические вмешательства должны проводиться только по неотложным показаниям: опасное для жизни кровотечение; необходимость трахеотомии; закрытие клапанного пневмоторакса; отсечение нежизнеспособной, висящей на лоскуте кожи конечности. Имитация поступающих пораженных обозначается заранее заготовленными билетами с характеристикой поражения. В соответствии с этим врачебные и сестринские бригады организуют свою работу, добиваясь слаженности действий; каждое должностное лицо отделения определяет свою роль и место, практически изучает свои обязанности. К примеру, операционная сестра в соответствии с характером поражения после установления врачом диагноза и принятия решения об объеме медицинской помощи должна подобрать соответствующий инструментарий, а при необходимости подготовить все нужное для наркоза или переливания крови и кровезамещающих жидкостей.


Тренировки с личным составом госпитального отделения имеют цель научить личный состав быстро развертывать отделение, умело приспосабливать различные нетабельные средства для оборудования мест размещения пораженных, изучить и выполнять свои функциональные обязанности, чтобы обеспечить решение основных задач, возложенных на эти отделения (рис. 4). Такие тренировки позволяют рационально распределить личный состав по рабочим местам, правильно планировать и осуществлять контроль за использованием имеющегося оборудования и медикаментов.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-organizaciya-servisa-v-torgovle-programmi-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-servis-v-torgovle.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-genetiki-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-kulturi-rechi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-neftegazovih-tehnologij-programmi-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-stranica-2.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-nejrofiziologii-i-visshej-nervnoj-deyatelnosti-dlya-specialnosti-05071665-specialnaya-psihologiya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050715-65logopediya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-obshej-psihologii-specialnost-050706-pedagogika-i-psihologiya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-nahodka-2003-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-franciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostav-i-soderzhanie-otchet-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-audit-i-mezhdunarodnie-standarti-audita-uchebnoe-posobie-stranica-25.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predosterezhenie-sobranie-sochinenij-t-6-kniga-pervaya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2008-g-dashinskaya-t-n-holmanskij-a-s.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-osnovi-nacionalnoj-politiki-i-gosudarstvenno-konfessionalnih-otnoshenij-vzaimodejstvie-s-obshestvennimi-obedineniyami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-lebedeva-licenziya-seriya-id-03562-ot-19-12-2000-g-stranica-35.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-030-eti-slova-virvalis-u-menya-sovershenno-sluchajno-v-odnoj-iz-peredach-v-bare-u-olega.html
  • writing.bystrickaya.ru/andrej-mironov-chast-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/direktor-spb-guk-cbs-vasileostrovskogo-rajona.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkij-kulachnij-boj.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-mozhet-li-vojna-kogda-libo-bit-spravedlivoj-kniga-pervaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-finala-otkritogo-kubka-prezidenta-federacii-bilyardnogo-sporta.html
  • literatura.bystrickaya.ru/simmetriya-i-asimmetriya-kak-mehanizmi-samoorganizacii-konceptualnoj-oppozicii-na-primere-konceptualnoj-oppozicii-holod-teplozhar-.html
  • writing.bystrickaya.ru/bazisnie-usloviya-postavki-inkoterms.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valyutnie-otnosheniya-chast-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-genezise-muzikalnoj-deyatelnosti-filosofskij-fakultet.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-24-latinskij-yazik.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-ngrebenkin.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-baranec-genshtab-bez-tajn-stranica-38.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-proektirovaniyu-pozharno-orositelnogo-vodosnabzheniya-shaht-rd-05-366-00.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu-stranica-31.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-montag-23-oktober-2006-beginn-09-00-uhr-ponedelnik-23.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/albom-form-upravlencheskih-dokumentov-moskva-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-komiteta-po-likvidacii-stranica-9.html
  • report.bystrickaya.ru/gruppovoe-zanyatie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologiya-semi-i-semejnaya-psihoterapiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-sravnitelnie-topi-kurs-russkoj-ritoriki-predislovie-glava-pervaya-predmet-ritoriki-yazik-i-slovesnost-vvedenie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-uchast-nikov-mezhdunarodnoj-konferencii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-perechen-professij-professionalnoj-podgotovki-v-dalnejshem-perechen-yavlyaetsya-normativnim-dokumentom-dlya-organizacii-stranica-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/blank-ki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-sankt-peterburg-2006-volodina-l-v-osnovi-teorii-kommunikacii-spec-30602-65-350400-ivesep-spb-2006.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-asadullin-a-r-haziev-v-s-sharipov-r-a.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-osnovnie.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-i-metodi-proverki-znanij-umenij-navikov-po-matematike-nachalnih-klassov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.