Учебник по русскому языку для иностранных студентов медицинских вузов второй уровень владения русским языком - страница 10
.RU

Учебник по русскому языку для иностранных студентов медицинских вузов второй уровень владения русским языком - страница 10


Термин
Родовой признак

Видовой признак

1) память


способность

живой материи

фиксация, хранение и

воспроизводство информации

2) двигательная память


способность


фиксация характера движений

и их последовательности

3) словесно-логическая

память

способность

хранение словесной информации



^ В. Задайте вопросы к слову-термину.

Образец: Что подразумевают под памятью?


Задание 8. Из данных ниже предложений выберите те, в которых говорится о носителях свойств.

1) Раздражимость обнаруживается даже у самых примитивных живых существ, они реагируют на пищевые вещества, ассимилируя их. 2) Раздражимость проявляется в качественном и количественном изменении метаболизма. 3) Возбудимость – характерное свойство всех живых организмов. 4) Отзывчивость – одно из особенно важных, социально значимых эмоциональных свойств человеческой личности. 5) Отзывчивость присуща эмоционально и духовно развитой личности. 6)Для младших школьников характерна повышенная эмоциональная возбудимость. 7) С возрастом эмоциональная возбудимость снижается.


Задание 9. А. Используя информацию таблицы, сообщите о свойствах и их носителях.

Модели:

1. Свойство  носитель

что?


свойственно

чему? кому?

является


характерным признаком чего? кого?

свойством, характерным для чего? для кого?



2. Носитель  свойство

кто? что? обладает чем?


Примеры: 1. Память свойственна всей живой материи. Память является характерным признаком всей живой материи. Память является свойством, характерным для всей живой материи.

2. Вся живая материя обладает памятью.

свойство носитель

1) наследственность

все живые организмы

2) способность к самовоспроизведению

животные

3) трудолюбие

все студенты-отличники

4) любовь к людям

каждый настоящий врач


^ Б. Задайте вопросы о носителях свойств.

Образец: Каким организмам свойственна наследственность?

Задание 10. Прочитайте заголовки текстов. Выберите те, которые называют тексты о свойствах.

Физико-химические свойства клеток. Скелетные ткани. Регуляция роста и развития организмов. Изменчивость и генетика. Терморегуляция. Вспомогательные органы глаза. Размножение. Непрерывность жизни.


^ Задание 11. Прочитайте текст.


Память


(1) События жизни проходят через наше сознание, как через сеть. Некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Без этой способности организма не было бы возможным никакое научение, потому что в мозгу не оставалось бы следов, формирующих навыки, необходимые для выживания. Память – это свойство живой материи, благодаря которому организмы способны фиксировать, хранить и воспроизводить полученную информацию.

(2) Память лежит в основе многих необходимых свойств, которыми обладает человек. Во-первых, это иммунитет организма, т.е. способности запомнить микробный болезнетворный агент, узнать его при повторной встрече и привести в действие защитные механизмы. Во-вторых, еще одно замечательное свойство организма – способность передавать признаки по наследству – также обусловлено генетической памятью. Механизмы памяти во многом определяют наше поведение: они позволяют фиксировать в сознании разнообразный опыт и оперировать им в течение всей нашей жизни.

(3) Психологи различают много видов памяти: образную, двигательную и словесно-логическую, произвольную и непроизвольную и т.д. Образная память обеспечивает запечатление в сознании предметов окружающего мира. Двигательная память лежит в основе фиксации характера движений и их последовательности, что необходимо при определенных видах деятельности. Благодаря словесно-логической памяти возможно хранение словесной информации. Память может быть непроизвольной (не зависящей от нашего желания) и сознательной, произвольной, когда мы стремимся запомнить нужный материал. Этот вид памяти – результат приобретенного навыка и поддается тренировке. Пользоваться ею мы учимся с детства.

(4) В зависимости от времени хранения информации различают память кратковременную и долгосрочную. Они имеют разный объем и, возможно, разный механизм.

(5) Продолжительность кратковременной памяти не более минуты, но объем ее очень велик. Мозг удерживает практически всю полученную информацию, но лишь на время, необходимое для ее обработки (обычно на доли секунды). Например, возможностью воспринимать зрительную информацию наш организм во многом обязан именно кратковременной памяти. Когда мы смотрим на картину, наш глаз быстро перемещается с одной детали на другую. В каждый момент мы видим лишь небольшую часть изображения, остальное хранится в памяти, поэтому кажется, что мы видим всю картину сразу.

(6) Долгосрочная память хранит информацию в течение всей жизни. Именно из тех нескольких элементов, которые ненадолго задерживаются в кратковременной памяти, мозг отбирает то, что будет храниться в памяти долговременной. Возможности долговременной памяти безграничны.

(7) Способность запоминать обусловлена особыми свойствами нервной системы, которая может накапливать, а затем и использовать приобретенный опыт. Однако пока точно неизвестно, как именно реализуется эта способность. Предполагают, что носителями памяти являются биоорганические макромолекулы: ДНК, РНК, белки, пептиды и другие вещества. Аргументом в пользу биохимической теории служит тот факт, что иммунологическая и генетическая память имеют биохимический механизм. По другой гипотезе, память может быть обусловлена синоптическими связями нервных клеток, образующимися для передачи возбуждения.

(8) Говоря о способности к запоминанию, нельзя не остановиться на таком полезном свойстве нашего сознания, как забывание информации. Если бы сохранялась вся несущественная информация, то нервные сети оказались бы настолько перегруженными, что мозг, в конце концов, уже не мог бы отделять главное от второстепенного, и деятельность его была бы полностью парализована. Поэтому память – это способность не только к запоминанию, но и к забыванию. Одна из причин забывания, открытая Фрейдом, – это подавление, т.е. вытеснение несущественной информации в подсознание. Например, мы можем «забыть» явиться на важную, но неприятную встречу. Современные ученые предпочитают говорить о мотивированном забывании. Они утверждают, что с помощью такого механизма наше сознание пытается «уйти» от неприятной ситуации.


^ Задание 12. Выполните тест: выберите варианты, которые соответствуют содержанию текста.


Задание 13. А. Найдите в тексте существительные со значением свойства.

Б. Найдите в тексте предложения, в которых говорится о носителе свойства.

В. На основании информации текста дайте определение свойства забывания.


Задание 14. Прочитайте восьмой абзац текста. Объясните роль выделенного слова. Запомните, что предложения в тексте могут быть связаны не только содержательно (с помощью разных типов названий текстового субъекта, как, например, обмен веществ / этот процесс / он и т.д.), но и логически, например, причинно-следственными отношениями.

Задание 15. Составьте микродиалоги.

А. Спросите:

Б. Попросите:

В. Уточните достоверность информации с помощью слова именно.

1) ^ Память лежит в основе иммунитета организма и наследственности. 2) Забывание – свойство, полезное для организма.


ТЕЗИРОВАНИЕ

ЗАПОМНИТЕ!

Объяснение – микротекст, в котором разъясняется, уточняется или конкретизируется какое-то утверждение. Выделяют два основных типа таких микротекстов. Первый тип имеет такую структуру: сначала приводится тезис (1), затем следует поясняющая часть (2). Чтобы записать информацию такого микротекста в форме тезиса, необходимо:

^ А) Найти поясняющую часть. В этом вам помогут специальные слова указатели:

Это значит (обозначает), что…

Другими (иными) словами, …
Иначе говоря, …
^ Б) Исключить эту часть микротекста из анализа.

В) В оставшейся части микротекста – тезисе – произвести необходимые сокращения.

Образец:

Микротекст-объяснение

Тезис

(1) Сердечная мышца обладает свойством автоматии. (2) Иными словами, она способна ритмически сокращаться под влиянием импульсов, которые возникают в ней самой. Даже если сердце удалить из организма, оно способно ритмически сокращаться.

Сердечная мышца обладает автоматией.



^ Задание 16. Прочитайте микротексты. Найдите в каждом из них тезис и поясняющую часть. Запишите информацию микротекстов в форме тезисов.

(1) Лимфатическая система выполняет в организме дренажные функции. Это значит, что она доставляет профильтрованную жидкость из кровеносных капилляров в межтканевые пространства. Перевязка лимфатических сосудов ведет к немедленному отеку – скоплению жидкости – в тканях, от которых они берут начало.

(2) Количество энергии, которая высвобождается, когда сердце сокращается, зависит от длины мышечных волокон. Иначе говоря, чем сильнее сердце растянуто во время диастолы, тем сильнее оно сокращается во время систолы.


^ Задание 17. Используя образцы, сократите сложные предложения, в которых выражены отношения цели.

Образец: (Для того) чтобы жидкость перемещалась, необходимо специальное устройство – насос. – Для перемещения жидкости необходимо специальное устройство – насос.

1) Чтобы организм нормально развивался, необходимо правильное питание. 2) ^ Для того чтобы выполнить свои обязанности, человек должен подчинить свое поведение общим задачам, которые стоят перед коллективом. 3) Чтобы синтезировать нуклеиновые кислоты, организму необходимы фолиевая кислота и витамин В12. 4) Для того чтобы снизить риск развития заболевания, необходимы профилактические меры.


Задание 18. Используя данную ниже таблицу, составьте диалоги.


uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nejropsihologiya-specialnost-030301-65-psihologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nevropatologiya-dlya-specialnosti-05071665-specialnaya-psihologiya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050717-65specialnaya-doshkolnaya-pedagogika-i-psihologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obshaya-i-specialnaya-gigiena-naimenovanie-disciplini.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obshie-trebovaniya-k-oformleniyu-chelyabinsk.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-bioorganicheskoj-himii-i-biotehnologii-protokol-107-ot-23.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-geografii-i-ustojchivogo-razvitiya-geosistem-01-sentyabrya-2011-g.html
  • write.bystrickaya.ru/galich-protiv-rossijskoj-federacii-predislovie-k-kursu-lekcij-b-l-zimnenko-mezhdunarodnoe-pravo-i-pravovaya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-zagolovok-lid-koncovka-uchebnoe-posobie-izd-8685-isbn-978-5-211-05510-0-izdatelstvo-moskovskogo-universiteta-2008.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-teoreticheskie-osnovaniya-filosofii-problemi-ponyatiya-principi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-skazal-bog-sotvorim-cheloveka-po-obrazu-nashemu-i-po-podobiyu-nashemu-unichtozhit-rabstvo-znachit-unichtozhit-rabskoe-soznanie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-razrabotka-i-realizaciya-antikrizisnogo-menedzhmenta-na-zao-zaz.html
  • klass.bystrickaya.ru/alekseevicha-zabolockogo-ottepel.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mayak-novosti-24022011-2000-radioprogramma-novosti-mayak-24022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-25-fevralya-2011-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mirovie-tendencii-razvitiya-sredstv-telekommunikacii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/religiozno-misticheskij-simptomkompleks-v-klinicheskoj-kartineneprogredientnih-endogennih-zabolevanij-religiozno-misticheskij-simptomkompleks-v-klinicheskoj-kartine-endogenih-rasstrojstv-stranica-9.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvedka-taktika-iskusstvo-postroeniya-vojsk-vklyuchayushee-teoriyu-i-praktiku-podgotovki-i-vedeniya-boya-soedinenij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-osobennosti-prikladnih-kulturologicheskih-issledovanij-i-razrabotok.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-rascvet-gumanizma-gumanizm-xiv-pervoj-polovini-xv-vv.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i--obshie-osnovi-oligofrenopedagogiki-kniga-dlya-uchitelya-moskva-shkola-press-1994-obuchenie-i-vospitanie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zotov-a-f-sovremennaya-zapadnaya-filosofiya-uchebn-m-vissh-shk-2001-784-s-stranica-30.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnostyam-52100-i-020400-psihologiya-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-harakteristiki-razlichnih-grupp-v-organizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-ekspluatacionnie-harakteristiki-prichala-rekomendacii-po-ocenke-nedvizhimosti-v-usloviyah-ekonomicheskoj-neopredelennosti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-chto-takoe-networking-darsi-rezak.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-administracii-egorlikskogo-rajona-obshie-polozheniya-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/gladkij-yu-n-regionovedenie-uchebnik-dlya-vuzov-yu-n-gladkij-a-i-chistobaev.html
  • spur.bystrickaya.ru/lgoti-moskovskij-komsomolec-podgotovil-igor-melnikov-08072008-145-str-8.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/redyard-kipling-skazki-staroj-anglii.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-ministra-transporta-a-s-misharina.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mat-zemlya-demetra-per-tejyar-de-sharden.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-upravleniya-developerskim-predpriyatiem.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-dlya-uchashihsya-programmi-elektivnih-kursov-dlya-klassov-profilnogo-obucheniya-institut-povisheniya-kvalifikacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izdatelstva-nomer-god-ili-nomer-avtorskogo-svidetelstva-nomer-diploma-na-otkritie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-kosmologii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/515-ispravlenie-defektov-v-svarnih-soedineniyah-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-adresovano-psihologam-rukovoditelyam-shkol-studentam-psihologicheskih-fakultetov-budushim-pedagogam-psihologii-pedagogam-dopolnitelnogo-obrazovaniya-bbk-74-268-8-stranica-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-virazheniya-prinyatiya-ili-neprinyatiya-cheloveka-v-svoj-krug-yazik-telodvizhenij-allan-piz.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-40-naemnik-ego-velichestva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podsekciya-upravlenie-organizacionnimi-izmeneniyami-hhhvii-samarskaya-oblastnaya-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-londonskogo-rinka-strahovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-zdorove-krasota-i-himiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.