.RU

Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям Transformational Dialogues Facilitator Training Manual #1 An instruction manual of practical - страница 25



Упражнение

 Напишите точную процедуру какого-то повседневного домашнего дела, например, как брать молоко из холодильника. Дайте этот листок кому-то другому и попросите его выполнить процедуру, не раскрывая, что должно получиться. Заметьте, получился ли нужный результат. Затем вместо процедуры скажите ему ожидаемый результат и посмотрите, что у него выйдет.
Гибкость
В науке под названием “Кибернетика” есть закон, который утверждает, что в любой системе часть с наибольшим диапазоном возможностей управляет системой. Например, в лодке вы можете поворачивать руль, и таким образом управлять направлением движения лодки. Невозможно управлять направлением с помощью корпуса лодки, потому что он не такой гибкий. Чтобы управлять игральным автоматом, нужно дергать за ручку, потому что она дает наибольший эффект из всего того, на что можно воздействовать.

Это относится и к группам из двух и больше людей. В фирме главный тот, у кого больше всего свободы действий. У машинистки и секретаря ограниченный выбор действий, и жесткие правила того, как они могут выполнять эти действия. А начальник может сделать что-то с любой частью фирмы и у него широкий выбор возможностей, как он может это сделать. Поэтому он и начальник.

Это относится и к сеансу процессинга. Человек, у которого больше всего возможностей, управляет сеансом. Это очень важно. Один из наших основных принципов—что фасилитатор должен управлять сеансом. Но он не управляет сеансом, если он не самый гибкий из присутствующих.

Общеизвестные школы процессинга отстаивают идею, что фасилитатор должен быть связан неизменными правилами поведения. Должен быть один-единственный правильный способ действий в каждой ситуации. У фасилитатора мало свободы выбора, и большинство его действий продиктовано поведением клиента или полученными письменными инструкциями.

Такой фасилитатор будет управлять сеансом разве что тогда, когда клиента заставляют быть еще менее гибким. Если мы внушим клиенту, что он должен только отвечать на вопросы и больше ничего не делать, то такой подход может сработать. У фасилитатора будет чуть больше выбора, чем у клиента, и он будет управлять сеансом.

Но как только клиент или его подсознание поймет, что определенные действия обязывают фасилитатора реагировать заранее определенным образом—то он уже не будет получать ничего стоящего от процессинга. Он сможет, возможно не осознавая этого, водить фасилитатора за нос. Если он начинает ворчать, фасилитатор спрашивает, что он скрывает. Если он говорит, что происшествие исчезло, фасилитатор спрашивает его о принятом тогда решении. Если он говорит, что осознал что-то новое, фасилитатор заканчивает процесс; если он говорит, что находится вне тела, фасилитатор заканчивает сеанс. Другими словами, клиент может управлять фасилитатором как кнопочной системой.

Есть старое правило, что фасилитатор плюс клиент вместе больше, чем то, с чем нужно справиться клиенту. Вместе они могут справиться с тем, с чем клиент не мог справиться один. Это уравнение искажается, если клиент получает управление над сеансом. Если фасилитатор предсказуем, то клиент почти что одинок в сеансе. Нет другого мыслящего человека, который мог бы помочь ему справиться с тем, что всплывает.

Вы нужны в сеансе как живой, мыслящий человек, достаточно гибкий, чтобы справиться со всем, что может предложить клиент. Это единственный способ завоевать уважение клиента и единственный способ обращаться с реальными живыми людьми. Люди очень разные и очень по-разному реагируют. Вам нужно всегда быть на шаг впереди и быть готовым к разному.

Есть правила действий в сеансе. Но ни одно правило не должно мешать вам гибко работать с клиентом перед вами. Правила—это инструменты, а не ограничения. Есть несколько узких этических правил о том, чего вы должны не делать, например вы должны не оценивать клиента, не опровергать его и не вредить ему. В остальном у вас есть в основном возможности, инструменты, вспомогательные средства, ориентиры, и так далее. Можное использовать много конкретных правил, но быть с клиентом и заниматься тем, что происходит, важнее их всех.

Не учите клиента тем правилам, по которым вы действуете. Учите его философским принципам, но не точным шагам тех техник, которые вы используете. Не ставьте его в положение, когда он может сидеть и наблюдать, делаете ли вы всё “правильно”, или когда он может предсказать, что вы сделаете дальше. Когда он это делает, он уже не участвует в сеансе и процессинг не особенно эффективен.

Фасилитатор беспристрастен по отношению к проблемам клиента. Но это не значит, что вам нужно всё время быть надоедливым и формальным. Это не значит, что вам нужно всё время прямо сидеть и холодно в упор смотреть на клиента. Если вы должны делать это, а клиент не должен, то его механизмы управления получают преимущество. Будьте готовы вести себя как угодно, чтобы сохранять взаимопонимание с клиентом, и всегда быть на шаг впереди его по гибкости.

Фасилитатору полезно развить свою гибкость поведения. То есть выбор действий, которое вы можете сделать. Если вы можете играть в самых разных ролях, использовать разнообразные эмоции, видеть вещи а разных точек зрения, и управлять своим телом—то вы сможете сохранять взаимопонимание с любым клиентом в любой ситуации, не ослабляя управления.

Человек, у которого больше гибкости в поведении, управляет сеансом.

Упражнение

 Напишите список причудливых вещей, которые может сделать клиент. Запишите, как вы можете реагировать на каждое из этих действий.
Направления
Сами результаты процесса или сеанса не так важны, как то направление, которое мы устанавливаем.

Помните, что на самом деле мы не изменяем клиента. Мы поощряем его измениться, чтобы получить больше возможностей и способностей. Наилучшие изменения—те, которые клиент будет сохранять и поддерживать сам после завершения сеанса.

Если мы сможем изменить направление клиента в жизни, то это даст гораздо больше пользы, чем только то, что произошло в сеансе. Если вместо движения в направлении неудач, печали и несчастных случаев, клиент теперь движется к успехам, радостям и удивительным сюрпризам—то это сильно изменит его жизнь. Какой именно будет результат, мы еще не знаем.

Слишком полный и окончательный результат в одном сеансе может на самом деле помешать дальнейшему продвижению. Если клиент думает, что он теперь всё это понял и больше ничего не нужно делать, то он не будет дальше расти в этой области. Если, с другой стороны, мы начнем для него путешествие, которое он будет продолжать сам и работать над этим сам, то это даст во много раз больше пользы.

Настоящая польза и изменение происходят тогда, когда человек чувствует себя по-другому и действует по-другому. Это не вычисляется аналитически. Поэтому не всегда хорошо, когда клиент получает отличное большое осознание чего-то нового, объясняющее все, так что ему больше не нужно ничего искать. Ценнее, если он теперь чувствует себя более способным, уверенным, и будет действовать по-другому. В чем он изменился и что такое изменение означает—это ему нужно испытать, играя в игру жизни, а не просто вычислить, размышляя об этом во время сеанса.

Устанавливая направление, обычно эффективно иметь и то, от чего уходить, и то, к чему идти. Если клиент помнит, какой была раньше его жизнь, и ясно представляет себе свое будущее, то он будет двигаться вперед.

Упражнение

 Напишите некоторые из направлений, в которых имеет смысл двигаться человеку. В каких направлениях вы двигаетесь сами?
Инструменты
Во многом ваша задача как фасилитатора—давать людям инструменты, с помощью которых они могут полнокровнее жить. Кроме того, что вы даете им лучше себя почувствовать во время сеанса, важно, что они извлекают из сеанса.

Дайте голодному человеку рыбу, и он будет сыт в этот день. Научите его ловить рыбу, и он сможет кормить себя всю жизнь. Учите людей ловить рыбу, а не просто давайте им ее.

Вы можете помочь людям обнаружить новые способности, полезные знания, направление в жизни, ресурсы, которые они могут использовать в любое время, и уверенность в том, что они руководят своей жизнью.

Некоторые из ваших техник клиент может выполнять сам. Это в основном относится к процессингу воображения и восприятий. Не ждите, что он сам будет выполнять повторное переживание или диалог. Но он может обнаружить свое внутреннее представление о чем-то и изменить его управляющие особенности восприятия. Он может сам выполнять переключение сценария. Он может представлять себе желаемое будущее и делать его более привлекательным.

Наибольшее, что вы можете сделать для клиента—это показать ему, что он создает свою собственную реальность, что он является причиной. Если он действует как причина, он может сам определить, что ему нужно делать.

Охотно обсуждайте философские принципы, когда это кажется нужным. Не держите в тайне принципы преобразующего процессинга. Сразу же после завершения процесса—отличный момент для того, чтобы обсудить принципы, на которых основан процесс, чтобы клиент смог понять их и теоретически, и практически.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopedicheskie-tehnologii-tehnologiya-obsledovaniya-motornih-funkcij-specialnost-050715-logopediya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopediya-razdel-dislaliya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-makroekonomika-specialnost-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-marketing-specialnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-matematicheskaya-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-matematicheskie-metodi-lingvisticheskogo-analiza-stranica-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/andrej-chajkin-bila-li-atlantida-i-gde-ee-iskat-stranica-14.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-evpocentpizm-i-destpuktupipovanie-rossii-literatura-vvedenie-perestrojka-chast-obshego-krizisa-industrializma.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-b-e-stroganova-l-vinokurov-i-karpova-m-grinfeld-s-komarov-k-radlevich-t-brileva-ii-batalova-a.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-specialnost-finansi-i-kredit.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-kadrovij-menedzhment-v-sisteme-obrazovaniya-dlya-specialnosti-050711-socialnaya-pedagogika-po-ciklu-dpp-ds-04-disciplini-predmetnoj-podgotovki-disciplina-specializacii.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-1-pervaya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-02-01-materialovedenie-v-mashinostroenii-po-tehnicheskim-naukam.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozheniya-uchebnoe-posobie-chelyabinsk-izdatelstvo-yuurgu-2004.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-17-mgu-im-m-v-lomonosova-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-po-specialnostyam-menedzhment-igosudarstvennoe.html
  • credit.bystrickaya.ru/personal-restoranov-zakusochnih-barov-kafe-dolzhnostnie-i-proizvodstvennie-instrukcii-stranica-8.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyatnadcataya-kto-pervij-skazal-a-kniga-o-bukve-aleksandr-mihajlovich-kondratov-kniga-o-bukve-kondratov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-sinergii-4-zhiznennie-pozicii-druzya-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-principa-uvelichitelnogo-stekla.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-iosif-flavij-iudejskie-drevnosti-sochinenie-v-20-ti-knigah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/menedzhment-kak-iskusstvo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-idei-prava-na-dostojnoe-chelovecheskoe-novouralske-obrazovanie-i-nauka-materiali-ii-oj-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-uchastnikov-torgov-prilozhenie-i-obshie-usloviya-proon-dlya-professionalnih-uslug-prilozhenie-ii.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-po-specialnosti-050715-logopediya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zamestitel-glavi-administracii-goroda-vice-mer-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lukashev-m-n-na-zare-rossijskih-sistem-rukopashnogo-boya-lukashev-m-n.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-pamyat-cheloveka-uchebnoe-posobie-m-pravo-i-zakon-1997-320-s-isbn-5-7858-0019-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-vvedenie-glava-izuchenie-instituta-nasledovaniya-osnovnie-teoreticheskie-polozheniya-o-nasledovanii-analiz-subektov-nasledstvennih-pravootnoshenij-sudebnaya-praktika-stranica-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-izucheniya-i-vnedreniya-pravoprimenitelnoj-praktiki-v-normoproektnuyu-deyatelnost-opit-ukraini.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravo-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-ishodyashij-nomer-na-blanke-organizacii-pechataetsya-11-ili-12-shriftom-yu-a-havronskij-31-dekabrya-2009-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-rabochaya-programma-po-kursu-anglijskij-yazik-6-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-gosudarstvennoe-regulirovanie-rinka-truda-dlya-napravleniya-ekonomika-521600-tretya-stupen-visshego-obrazovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/akademicheskaya-etika-programmi-federalno-regionalnaya-politika-v-nauke-i-obrazovanii-razdel.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-151000-62-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/principi-informacionnogo-regulirovaniya-o-dvuhurovnevoj-modeli-regulirovaniya-22-ideologiya-informacionnogo-regulirovaniya-23.html
  • knigi.bystrickaya.ru/serdyuk-e-k-v-nachale-puti-opit-prepodavaniya-predmeta-osnovi-pravoslavnoj-kulturi-v-obsheobrazovatelnih-shkolah.html
  • testyi.bystrickaya.ru/ailshin-tl-dstemelk-brlestgn-zhildi-zhospari-2016-2017-ou-zhili.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-dlya-kompyuterov-4-kak-bil-izobreten-kompyuter.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkij-test-tvorcheskogo-mishleniya-figurnaya-forma.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-20-skandal-v-ierusalimskom-hrame-leo-taksil.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.