.RU

Учебник мир вокруг нас. А. А. Плешаков. 2 кл в двух частях. Москва «Просвещение»


УЧЕБНИК Мир вокруг нас. А.А. Плешаков. 2 кл. в двух частях. Москва «Просвещение».


УЧИТЕЛЬ Чернышёва Ирина Николаевна


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

МИР ВОКРУГ НАС.

2 КЛАСС. (34ч)

Где мы живём? (3ч)

Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название города
(села) где мы живём; что мы называем родным краем (район, область и т.д.)

Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками человека.

^ Природа (21ч)

Неживая и живая природа. Солнце – источник тепла и света для всего живого.

Воздух и вода, их назначение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, птицы, звери, рыбы; выделение существенных признаков животных разных групп; дикие и домашние животные. Животные живого уголка; кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Представление о разнообразии растений и животных леса, луга, водоёма. Некоторые взаимосвязи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Сезонные изменения в природе.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, отлов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников и т.д.). охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

^ Жизнь города и села (10ч)

Город (село), где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах (например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Культура и образование: музеи, театры, школы, вузы и т.д. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

^ Здоровье и безопасность (10ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.) особенности охраны здоровья в разные времена года.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т.д.) противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не собирать ягоды и грибы около шоссе и др.

^ Общение (6ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте и т.д.).

^ Путешествия (18ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Поверхность и водоёмы своего края. Равнина и горы. Холм. Овраг. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье); притоки.

Изображение нашей страны на карте. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира. Материки и океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.


^ К концу 2 класса учащиеся должны знать:


^ К концу 2 класса учащиеся должны уметь:



ТЕСТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ к разделу «Природа»


Наблюдения за погодой. Температура.

  1. Чем измеряют температуру?

а) барометром; б) термометром; в) линейкой; г) градусником.

2. Напиши, какие бывают термометры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

а) от самого нижнего деления; б) от нулевой отметки; в) от самого верхнего деления.

4. При какой температуре теплее всего?

а) +10°; б) - 20°; в) 0°.

5. При какой температуре холоднее всего?

а) +10°; б) - 20°; в) 0°.

6. Выбери правильное утверждение:

а) ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;

б) ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;

в) ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.


В гости к осени.

1. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, ____________________________, ______________________________, __________________________________.

  1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

 октябрь;  сентябрь;  ноябрь.

  1. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

а) выше, чем летом; б) так же, как летом; в) ниже, чем летом.

4. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:

МЕДВЕДИ мёд

БОБРЫ зерно

МЫШИ жир

БЕЛКИ ветки деревьев

ПЧЁЛЫ грибы, орехи

  1. Подчеркни перелётных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами:

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.


  1. Объясни, почему птицы осенью улетают в тёплые края?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

Самое заметное изменение в неживой природе – это __________________________. Небо часто закрыто _________________________. Идёт _______________________ ______________________________________________. Вода в водоёмах становится ____________________________________. Над водоёмами часто бывают ____________________. Почва стала ______________________________________.

(Слова для справок: туманы, промерзать, похолодание, мелкий моросящий дождь, тучами, холоднее.)


8. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках ________________________________. Не изменяют окраску листьев _____________________________________________. Они по-прежнему стоят _______________________________. Улетели в тёплые края ______________________, _________________________, __________________, __________________________. Только ________________________, _____________ ________________, _________________________, _______________________ не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать, развесят __________ ____________________, насыплют в них _______________________________.

(Слова для справок: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зелёные, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм.)


Какие бывают растения?

  1. Укажи стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажи стрелками:

Дуб

Ромашка ДЕРЕВЬЯ

Осина

Берёза КУСТАРНИКИ

Сосна

Клевер ТРАВЫ

Рябина

  1. Что такое культурные растения?

а) растения, которые человек использует для питания;

б) растения, которые растут на полях, в садах, огородах;

в) растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

3. Какие части растений использует человек в пищу?

Морковь, репа, свёкла, редис - ____________________________________.

Салат, капуста белокочанная - ____________________________________.

Помидор, огурец, яблоко, слива - __________________________________.


Какие бывают животные?

  1. Как называется наука о животных?

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.

2. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин; б) бегемот; в) карп.

3. Какое животное относится к насекомым?

а) паук; б) снегирь; в) червь.

4. Какое животное относится к земноводным?

а) ящерица; б) лягушка; в) носорог.

5. Назови животное, которое относится к птицам:

а) пингвин; б) жираф; в) питон.

6. Какое животное ты отнесёшь к диким животным?

а) медведь; б) корова; в) лошадь.

7. Какое животное ты отнесёшь к домашним животным?

а) свинья; б) газель; в) заяц.


ТЕСТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ к разделу «Жизнь города и села».


Экономика. Из чего что сделано?

  1. Что такое экономика?

а) экономика – это промышленность;

б) экономика – это хозяйство;

в) экономика – это деньги.

2. Напиши, какие части экономики ты знаешь:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями. Двуми чертами – те, которые были полезными ископаемыми:

^ Льняное полотенце; глиняный кувшин; золотые украшения; книга; чугунная сковорода;


стекло; строительный кирпич; хлопчатобумажная рубашка; письменный стол.


Строительство и транспорт.

  1. Какие виды транспорта ты знаешь? Продолжи:

Транспорт: наземный, воздушный, ____________________________________________ __________________________________________________________________________.

  1. Какие машины, используемые в строительстве, ты знаешь? Напиши:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя четрами – грузовой, волнистой линией – специальный:

^ Пожарная машина, грузовик, автобус, машина «скорой помощи», троллейбус, поезд


метро, панелевоз, самосвал.


  1. Вспомни, какие материалы используются в строительстве? Напиши:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Все профессии важны.

  1. Закончи предложения: Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека – это учреждения____________________________________________________________.

Школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет – это ___________________ _________________________________________________ учреждения.

  1. Кто что делает? Соедини стрелками:

Кто пишет книги? Врач

Кто лечит людей? Учитель

Кто учит детей? Писатель

Кто лечит животных? Пекарь

Кто печёт хлеб? Ветеринар


В гости к зиме.

1. Выбери примету, не относящуюся к зиме:

а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля;

б) многие звери впали в зимнюю спячку;

в) часто кружат метели;

г) в воздухе кружат насекомые;

д) солнце светит, но не греет.

2. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Объясни, почему?

а) медведь; б) ёж; в) белочка.

3. Укажи зимующую птицу:

а) ласточка; б) журавль; в) воробей; г) скворец.

4. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

Медведь, белка, лиса, заяц, синица.

  1. Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.

Самое заметное изменение в неживой природе – это _________________________. Часто идёт сухой, колючий или мокрый ____________________. Метут _____________ ___________________. Вода в реках, прудах и озёрах _____________________________. Почва ___________________________________.

Слова для справок: морозы, метели, замёрзла, снег, сильно промёрзла.

  1. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ________________________________. Только ___________________ и _________________________ хвастаются зелёным нарядом. Травянистые растения зимуют ____________________________. Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разносится стук ___________________. В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу _______ _______________. Люди помогают зверям и птицам перенести зимний голод. Они __________________________________________________________________________.


^ ТЕСТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ к разделу «Здоровье и безопасность».

Организм человека.

  1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами – к внутреннему строению человека:

Голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг, живот.

  1. С помощью какого органа дышит человек?

а) мозг; б) лёгкие; в) желудок.

4. Что является главным отделением «внутренней кухни»?

а) лёгкие; б) печень; в) желудок.

5. Какой орган управляет работой всего организма?

а) сердце; б) мозг; в) кишечник.

6. В какой строчке описывается здоровый человек?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.


Опасности – на улице, в доме, в лесу.

  1. Как надо переходить дорогу, если нет рядом ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»?

а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;

б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;

в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.

2. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

3. Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое из утверждений верное?

а) осы – вредные насекомые, мёда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины;

б) если оса или пчела влетела в дом, надо постараться её убить – чтобы не укусила;

в) жалящие насекомые никогда не нападают просто так – они кусают только в порядке самозащиты.

6. Допиши правила безопасности во время купания:

а) Не купайся в _____________________________________________ местах;

б) Не заплывай за ___________________________________________;

в) Не подплывай к __________________________________________________;

г) Купаться можно только в _______________________________________ водоёмах.

(Слова для справок: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодкам и судам)

^ ТЕСТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ к разделу «Путешествия»

Посмотри вокруг.

  1. Какие формы земной поверхности ты знаешь? Напиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Впиши на схеме обозначение сторон света:

С



Ю

  1. Подчеркни одной чертой части реки, двумя чертами – части холма:

Исток, вершина, устье, склон, русло, подошва.


  1. Раздели слова на две группы: река, озеро, пруд, море, канал, океан, водохранилище.

Естественные водоёмы Искусственные водоёмы

________________________ _______________________________

________________________ _______________________________

________________________ ________________________________

________________________ ________________________________

________________________ ________________________________


В гости к весне.

1. Выбери примету, не относящуюся к весне:

а) воздух становится день ото дня всё теплее;

б) солнце поднимается всё выше и выше;

в) появляются первоцветы;

г) улетают в тёплые края перелётные птицы;

д) появляются насекомые.

2. Распредели птиц в два столбика: ворона, скворец, дятел, воробей, соловей, ласточка, кукушка, синица.

Зимующие Перелётные

___________________________ ___________________________________

___________________________ ___________________________________

___________________________ ____________________________________

___________________________ ____________________________________

___________________________ ____________________________________

3. Подчеркни название той птицы, которая с наступлением весны улетает от нас в более холодные края: воробей, ласточка, снегирь, скворец, голубь, ворона.

4. Подумай и напиши, какое это растение:

Ещё снег не успел сойти, а на пригретых местах появляются жёлтые цветки на чешуйчатых стебельках. И только когда растение отцветает и ветер унесёт лёгкие плодики с летучками из волосков, начинают разворачиваться крупные листья.

  1. Закончи предложения об изменениях в неживой природе весной.

Самое заметное изменение в неживой природе весной – это __________________ _____________________________________. Небо всё реже закрыто _______________________. Дожди тоже редкие и __________________________. На реках начался _____________________________________________. Пруды и озёра тоже освобождаются ото ________________________. Почва _________ ____________________. Скоро прогремят первые весенние ____________________.

(Слова для справок: облаками, потепление воздуха, ледоход, тёплые, оттаяла и прогрелась, льда, грозы.)

  1. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о весенних изменениях в живой природе.

Весной ______________________________ листья на деревьях и кустарниках. Расцветают на лесных полянках _________________________________________. Красивыми серёжками украшены _________________________________________. Всё громче раздаются в лесу и его окрестностях переливчатые трели ___________ __________________. Радуются птицы большому разнообразию проснувшихся ________________________________. Меняют свои шубки на летние ____________ ___________________________________________________________________.


Впереди лето.

  1. Выбери примету, не относящуюся к лету:

а) солнце жарко свети;

б) воздух знойный, душный;

в) часто гремят грозы, и идёт тёплый дождь;

г) всюду можно увидеть разнообразных насекомых;

д) улетают все перелётные птицы.

2. Как летом поднимается солнце над горизонтом по сравнению с весной?

а) ниже, чем весной; б) так же, как весной; в) выше, чем весной.

3. Закончи предложения о летних изменениях в неживой природе.

Самое заметное изменение в неживой природе летом – это _____________________ ____________________________________________. Небо редко закрыто ________________________. Дожди бывают __________________________________. Часто гремят летние ________________________, после которых в небе появляется _________________________________. Вода в реках, прудах и озёрах ______________ ___________________________. По утрам на траве выпадает ___________________. Над полями и лугами часто бывают утренние _________________________________.

(Слова для справок: туманы, постоянно тёплая температура воздуха, редкими и тёплыми, радуга, грозы, прогрелась, облаками, роса.)

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-diskretnie-i-veroyatnostnie-matematicheskie-modeli-razrabotchik-chebotarev-a-yu-identifikacionnij-nomer-umkd-11101.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-slushatelej-centra-povisheniya-kvalifikacii-i-professionalnoj-perepodgotovki-elista.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacij-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dnm-v-3-germanskie-yaziki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-01-1-vvedenie-v-yazikoznanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnostyam.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-01-teoriya-i-metodika-fizicheskoj-kulturi-irkutsk-2008-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/telesno-orinterovannie-tehniki-v-praktike-socialnoj-raboti-v-socialnoj-rabote.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biblioteka-konceptualnih-znanij-znaki-vremeni-stranica-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-iv-zakonodatelnie-polnomochiya-gubernatora-constitution-of-india-in-russian.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pyanij-s-tazikom-elena-leshenko-ostorozhno-dveri-otkrivayutsya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyatoj-bog-allilujya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-39-690-11-oktyabrya-2010-g-stranica-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/elementi-teorii-informacii-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/centralnaya-pressa-na-rabotu-v-arktiku-rossijskaya-gazeta-25032011.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-narusheniya-proizvolnih-dvizhenij-i-dejstvij-problema-e-d-homskaya-nejropsihologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rasprostranenie-veri-v-11-12-vekah-ponyatie-o-nauke-istoriya-russkoj-cerkvi-eyo-predmet-i-zadacha-istochniki-istoriografiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-uchenogo-soveta-na-2011-2012-uchebnij-god-31-avgusta-2011-goda.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-otchet-98-s-2-ch-32-ris-43-istochnika-8-pril.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-oformleniyu-priemo-sdatochnoj-dokumentacii-po-elektromontazhnim-rabotam-vsn-123-90-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/va-stroitelnih-rabot-1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-konkurentosposobnost-banka-i-faktori-ee-opredelyayushie-uchebnoe-posobie-po-kursu-upravlenie-bankovskim-produktom.html
  • education.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-masati-maal-mtelder-oni-tairiptari-men-trbielk-mn-turali-imdi-keejtu-barli-oushilar.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teplotehnicheskaya-optimizaciya-visokotemperaturnih-teplotehnologicheskih-reaktorov-cikl.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-raboti-kotoraya-menee-vsego-vam-znakoma-vi-ne-mozhete-novij-vzglyad-na-planirovanie-i-upravlenie-vremenem.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-17-pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe-sovershenstvovanie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-strukturi-i-algoritmi-kompyuternoj-obrabotki-dannih-sharapova-l-v.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-astronomii-dlya-nachalnoj-i-srednej-shkoli-letnij-astronomicheskij-praktikum-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-uslugami-triple-play.html
  • credit.bystrickaya.ru/platnie-uslugi-v-detskih-sadah-shkolah-i-internatah-roditelskaya-plata-chto-eto-takoe-analiticheskie-materiali.html
  • letter.bystrickaya.ru/obespechenie-socialnoj-zashiti-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • bystrickaya.ru/valyutnaya-stabilnost-non-stop.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistemnij-analiz-motivacionnih-i-ideologicheskih-aspektov-terrorizma.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-plenuma-nauchnogo-soveta-po-skoroj-medicinskoj-pomoshi-ramn-provedenie-na-baze-otdelenij-nii-sp-im-n-v-sklifosovskogo-master-klassov-i-shkol-seminarov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-rasprostranenie-sluhovi-informacii-religioznogo-soderzhaniya-v-a-somov-potomu-chto-bila-vojna.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fundamentalnij-i-tehnicheskij-analiz-na-rinke-cennih-bumag.html
  • esse.bystrickaya.ru/rassmotrenie-vtorih-chastej-zayavok-uchastie-v-aukcione-1-zakonodatelnoe-regulirovanie-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-12-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-foruma-belarus-es-provodimogo-v-ramkah-belorusskoj-innovacionnoj-nedeli-16-17-noyabrya-2011-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/223-sposobnost-k-perenosu-v-okruzhayushej-srede-na-bolshie-rasstoyaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-napravleniya-010500-62-prikladnaya-matematika-i-informatika-podgotovki-bakalavra-avtori-dobrushina-n-r-k-f-n-kiseleva-yu-m-k-f-n.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.