Учебник М. В. Головановой В. Г. Горецкого Тема: Рассказы Л. Н. Толстого. «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?»
.RU

Учебник М. В. Головановой В. Г. Горецкого Тема: Рассказы Л. Н. Толстого. «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?»


Чтение 3 класс
Учебник М.В.Головановой
В.Г.Горецкого

Тема: Рассказы Л.Н.Толстого. «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?»,

«Куда девается вода из моря?»


Цели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого. Развивать навыки словесного рисования; формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения. Развивать речь, воображение, внимание. Привить бережное отношение к живой природе.


Оборудование: портрет писателя; карточки с отрывками из произведений Л.Н.Толстого.


I. Организационный момент.

Учитель: Будем отвечать активно

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


II. Проверка домашнего задания.


(один учащийся читает вслух цитату из воспоминаний писателя)


«И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина, и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает».


III. Постановка цели урока.


Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с рассказами Л.Н. Толстого. Попытаемся спрогнозировать содержание текста по названиям и рассмотрим на примерах отличие текстов разных видов (повествования, описания, рассуждения).


IV. Работа в группах.


Класс разделить на команды. Раздать карточки с отрывками из рассказов Л.Н.Толстого. Учащиеся должны отгадать название рассказа или кратко передать содержание рассказа.

Карточка 1
А Миша и говорит:

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Карточка 2
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился.

Карточка 3
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать камень и сколько это будет стоить.

Карточка 4
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из–под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.


Вспомнили мы с вами какие рассказы и басни читали. А сейчас мы приступим к анализу произведений.

По названию можно определить содержание текста и основную мысль.


V. Изучение нового материала.

  1. Чтение были «Лев и собачка» (по логическим частям).




  1. Подготовка к словарной работе. Учащиеся подчеркивают карандашом незнакомые слова, которые встретились во время чтения.




  1. Словарная работа.




  1. Беседа после чтения:


Итог: отношение льва к собачке (со ссылкой на слова из цитаты).

К какому виду текста относится этот рассказ? (на доске: текст повествование).


  1. Чтение рассказа «Какая бывает роса на траве?», а вы подумайте, чем он отличается от ранее прочитанных рассказов?




  1. Беседа после чтения.




  1. Словесное рисование рассказа.

Каждый человек выражает свои мысли по-разному, в зависимости от рода своей деятельности: писатель словами, композитор музыкой, художник красками (рассмотрим картинки на доске). А сейчас послушаем мелодию «Музыку леса». Вы можете закрыть глаза и представить себе солнечный луг с нежными росинками… Дети слушают музыку.


- Прослушивание воображаемых картин.

^ VI. Физминутка.



Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


VII. Продолжение изучения нового материала.


- Только что мы с вами говорили о красоте маленькой капельки воды. А сейчас мы поговорим о море, в котором содержится большое количество воды.

  1. Чтение рассказа - «Куда девается вода из моря?».

  2. Беседа после чтения


Учитель: Текст в котором ставится вопрос и ответ на него предполагает рассуждение является текстом рассуждением (на доске: текст рассуждение).


VIII. Итог урока.




IX. Домашнее задание.


Нарисовать рисунок к рассказу «Какая бывает роса на траве?»

Задание №11, стр.142

Выразительно читать рассказы.






uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-specialnost-stranica-7.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-chastnaya-patologiya-naimenovanie-disciplini-specialnost-022520-adaptivnaya-fizicheskaya-kultura.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-d-1-logika.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-delovoj-etiket-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dengi-kredit-banki.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-deyatelnost-mezhdunarodnih-kompanij-v-globalnoj-srede.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-26112004-novosti-120000-evteeva-natalya-pervij-kanal-26-11-2004-novosti-12-00-00-agoshkov-evgenij-12.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-kniga-torgovec-i-popugaj-vostochnie-istorii-i-psihoterapiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lotos-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sledovateli-sobirayut-dlya-ekspertizi-detali-razbivshegosya-na-altae-mi-8-novosti-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv-v-mashinostroenii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-uchitelya-informatiki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proishozhdenie-solnca-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scena-19-novogodnyaya-istoriya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grizlov-ctroitelstvo-detsadov-neobhodimo-kurirovat-na-federalnom-urovne-boris-grizlov-monitoring-smi-20-sentyabrya-2006-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/part-glagol-the-verb-dejstvitelnij-zalog-the-active-voice-tabl-svodnaya-tablica-upotrebleniya-nastoyashih-vremen.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-p-o-discipline-anglijskij-yazik-delovogo-obsheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/procedur-stranica-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-teoriya-rasstrojstv-lichnosti-aaron-bek-artur-frimen-kognitivnaya-psihoterapiya-rasstrojstv-lichnosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usmanova-gulzada-atbe-oblisi-bajanin-audani.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bazhenov-vi-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-rezultatov-kniga-adresovana-vsem-zanimayushimsya-prodazhami-ot-menedzherov-visshego-zvena-do-torgovih-agentov-i-prodavcov.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vi-uchebnoe-posobie-hrestomatiya-spb-rech.html
  • report.bystrickaya.ru/gramotnoe-i-kachestvennoe-vipolnenie-vseh-vidov-nauchnih-rabot.html
  • university.bystrickaya.ru/eticheskie-voprosi-vzaimodejstviya-medicinskih-rabotnikov-i-pacientov.html
  • crib.bystrickaya.ru/izobretenie-radio-kto-bil-pervim.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaochnaya-forma-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-informatika-i-programmirovanie-kod-i-nazvanie.html
  • spur.bystrickaya.ru/medicinskaya-sestramedicinskij-brat.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stalnoj-karkas-odnoetazhnogo-proizvodstvennogo-zdaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/graficheskij-diktant-uchebnoe-posobie-po-discipline-sestrinskoe-delo-v-hirurgii-sostavleno-v-sootvetstvii-s-gos.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/www-i-u-ru-politiko-filosofskie-traktati-cicerona-stranica-12.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-2005-god-razreshennie-dopolnitelnie-urovni-proizvodstva-i-potrebleniya-v-metricheskih-tonnah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-territorialnogo-planirovaniya-lyubimskogo-municipalnogo-rajona-yaroslavskoj-oblasti-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/evolyuciya-selskogo-hozyajstva-umerennoj-zoni-evropi-ot-regionalnogo-k-globalnomu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vecherinka-prodolzhaetsya-issledovanie-i-razrabotka-metodov-planirovaniya-sovershenstvovaniya-upravleniya-v-otraslevih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-istoriya-religii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-struktura-kompetencii-mestnogo-samoupravleniya-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-zritelnoj-retencii-bentona-v-m-blejher-i-v-kruk-patopsihologicheskaya-diagnostika-kiev-zdorovya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-ispanii-srednih-vekov-i-rannego-novogo-vremeni-dlya-napravleniya-030600-62-istoriya.html
  • education.bystrickaya.ru/25-metodi-prinyatiya-resheniya-na-korporativnoe-investirovanie-bandurin-a-v-chub-b-a-investicionnaya-strategiya.html
  • report.bystrickaya.ru/kalejdoskop-poeticheskih-shkol.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.