.RU

Учебник М. В. Головановой В. Г. Горецкого Тема: Рассказы Л. Н. Толстого. «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?»


Чтение 3 класс
Учебник М.В.Головановой
В.Г.Горецкого

Тема: Рассказы Л.Н.Толстого. «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?»,

«Куда девается вода из моря?»


Цели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого. Развивать навыки словесного рисования; формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения. Развивать речь, воображение, внимание. Привить бережное отношение к живой природе.


Оборудование: портрет писателя; карточки с отрывками из произведений Л.Н.Толстого.


I. Организационный момент.

Учитель: Будем отвечать активно

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


II. Проверка домашнего задания.


(один учащийся читает вслух цитату из воспоминаний писателя)


«И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина, и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает».


III. Постановка цели урока.


Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с рассказами Л.Н. Толстого. Попытаемся спрогнозировать содержание текста по названиям и рассмотрим на примерах отличие текстов разных видов (повествования, описания, рассуждения).


IV. Работа в группах.


Класс разделить на команды. Раздать карточки с отрывками из рассказов Л.Н.Толстого. Учащиеся должны отгадать название рассказа или кратко передать содержание рассказа.

Карточка 1
А Миша и говорит:

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Карточка 2
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился.

Карточка 3
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать камень и сколько это будет стоить.

Карточка 4
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из–под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.


Вспомнили мы с вами какие рассказы и басни читали. А сейчас мы приступим к анализу произведений.

По названию можно определить содержание текста и основную мысль.


V. Изучение нового материала.

  1. Чтение были «Лев и собачка» (по логическим частям).




  1. Подготовка к словарной работе. Учащиеся подчеркивают карандашом незнакомые слова, которые встретились во время чтения.




  1. Словарная работа.




  1. Беседа после чтения:


Итог: отношение льва к собачке (со ссылкой на слова из цитаты).

К какому виду текста относится этот рассказ? (на доске: текст повествование).


  1. Чтение рассказа «Какая бывает роса на траве?», а вы подумайте, чем он отличается от ранее прочитанных рассказов?




  1. Беседа после чтения.




  1. Словесное рисование рассказа.

Каждый человек выражает свои мысли по-разному, в зависимости от рода своей деятельности: писатель словами, композитор музыкой, художник красками (рассмотрим картинки на доске). А сейчас послушаем мелодию «Музыку леса». Вы можете закрыть глаза и представить себе солнечный луг с нежными росинками… Дети слушают музыку.


- Прослушивание воображаемых картин.

^ VI. Физминутка.



Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


VII. Продолжение изучения нового материала.


- Только что мы с вами говорили о красоте маленькой капельки воды. А сейчас мы поговорим о море, в котором содержится большое количество воды.

  1. Чтение рассказа - «Куда девается вода из моря?».

  2. Беседа после чтения


Учитель: Текст в котором ставится вопрос и ответ на него предполагает рассуждение является текстом рассуждением (на доске: текст рассуждение).


VIII. Итог урока.




IX. Домашнее задание.


Нарисовать рисунок к рассказу «Какая бывает роса на траве?»

Задание №11, стр.142

Выразительно читать рассказы.






uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-specialnost-stranica-7.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-chastnaya-patologiya-naimenovanie-disciplini-specialnost-022520-adaptivnaya-fizicheskaya-kultura.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-d-1-logika.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-delovoj-etiket-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dengi-kredit-banki.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-deyatelnost-mezhdunarodnih-kompanij-v-globalnoj-srede.html
  • credit.bystrickaya.ru/oficialnaya-ceremoniya-otkritiya-xvii-i-rossijskogo-nacionalnogo-kongressa-chelovek-i-lekarstvo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-d-spravochnoe-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve-territorialnie-stroitelnie-normi-rekonstrukciya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-informacionnie-sistemi-marketinga-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-uchenogo-soveta-universiteta-31-yanvarya-2011-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arnold-i-v-stilistika-sovremennij-anglijskij-yazik-uchebnik-dlya-vuzov-4-e-izd-ispr-i-dop.html
  • college.bystrickaya.ru/205-sm-akulov-v-b-teoriya-organizacii-ucheb-posobie-akulov-v-b-rudakov-m-n-internet-http-mediakareliaru-resource-econ-teororg-introhtm.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/professor-kafedri-teplofiziki-sfu-l-granickij-ya-ne-priderzhivayus-versii-o-globalnom-poteplenii-takie-kolebaniya-klimata-proishodyat-na-planete-postoyanno.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-russkij-yazik-4-klass-kudryashovoj-a-h-uchitelya-nachalnih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-integraciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-5-gruppa-07-g-13-disciplina-prepodavatel-forma-kontrolya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-prepodavatelej-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskaya-geografiya-i.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-susan-carroll-the-huntress-2007.html
  • composition.bystrickaya.ru/permskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya-im-ak-e-a-vagnera.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-iii-moskovskogo-otkritogo-festivalya-molodezhnogo-kino.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-nacionalnie-i-territorialnie-osnovaniya-organizacii-subektov-rf.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22kotli-parovie-pryamotochnie-proizvoditelnostyu-2650-tch-oao-tkz-krasnij-kotelshik-kontaktnie-telefoni.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-akta-o-neobnaruzhenii-dokumentov-strukturnogo-podrazdeleniya-puti-roziska-kotorih-ischerpani.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomiko-statisticheskij-analiz-finansovih-rezultatov-realizacii-zerna-v-ooo-urozhaj-xxi-vek.html
  • literature.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-pervij-kanal-18-02-2005-vremya-21-00-00-baturin-andrej-novosti-18.html
  • studies.bystrickaya.ru/hudozhestvennie-osobennosti-romana-i-a-goncharova-oblomov-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-hozyajstvennaya-deyatelnost-otchet-ob-itogah-deyatelnosti-oao-avrora-za-200.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-viii-yazikovie-kontakti-mezhdu-indoevropejci-tyurkami-i-finno-ugrami-v-vostochnoj-vrope.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-n-saharov-redaktor-istoricheskie-portreti-1762-1917-stranica-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-zadacha-vibora-chisla-stancij-zadachi-proektirovaniya-srv-delyat-na-zadachi-analiza-i-zadachi-sinteza.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-deyatelnost-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • education.bystrickaya.ru/14072010-g-s-4-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekciya-1matematicheskoe-i-fizicheskoe-modelirovanie-sistem-i-processov-programma-foruma-22-24-oktyabrya-2008-g-harkov-200-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/solodkaya-alla-aleksandrovna-uchitel-tehnologii-srednej-shkoli-36-sozdanie-programmno-metodicheskogo-kompleksa-dlya-elektronnoj-podderzhki-urokov-tehnologii-obsluzhivayushij-trud.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hotite-uvelichit-razmer-pensii-regions-ru-7-v-yugre-nachala-rabotu-vserossijskaya-konferenciya-po-negosudarstvennomu.html
  • klass.bystrickaya.ru/431elektrodvigatel-3-hodovogo-klapana-nastennie-vodogrejnie-kotli.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommersant-moskva-27-noyabrya-2008-0600-the-collection-comprises-talks-and-interviews-given-by-dr-pivovar-to.html
  • education.bystrickaya.ru/188-ivanov-v-v-rus-velikaya-m-sovremennik-1983-s-252-obratno-189.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-finansovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soglashenie-o-sotrudnichestve-v-oblasti-podgotovki-specialistov-po-radioekologii-radiacionnoj-bezopasnosti-radiobiologii-i-smezhnim-naukam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rechevie-formi-otveta-podsoznaniya-neizvestnaya-bolezn-valyavskij-a-s-vosmerichnij-put-k-schastyu-semya-kak-put.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.