.RU

Учебник М. В. Головановой В. Г. Горецкого Тема: Рассказы Л. Н. Толстого. «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?»


Чтение 3 класс
Учебник М.В.Головановой
В.Г.Горецкого

Тема: Рассказы Л.Н.Толстого. «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?»,

«Куда девается вода из моря?»


Цели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого. Развивать навыки словесного рисования; формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения. Развивать речь, воображение, внимание. Привить бережное отношение к живой природе.


Оборудование: портрет писателя; карточки с отрывками из произведений Л.Н.Толстого.


I. Организационный момент.

Учитель: Будем отвечать активно

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


II. Проверка домашнего задания.


(один учащийся читает вслух цитату из воспоминаний писателя)


«И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина, и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает».


III. Постановка цели урока.


Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с рассказами Л.Н. Толстого. Попытаемся спрогнозировать содержание текста по названиям и рассмотрим на примерах отличие текстов разных видов (повествования, описания, рассуждения).


IV. Работа в группах.


Класс разделить на команды. Раздать карточки с отрывками из рассказов Л.Н.Толстого. Учащиеся должны отгадать название рассказа или кратко передать содержание рассказа.

Карточка 1
А Миша и говорит:

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Карточка 2
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился.

Карточка 3
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать камень и сколько это будет стоить.

Карточка 4
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из–под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.


Вспомнили мы с вами какие рассказы и басни читали. А сейчас мы приступим к анализу произведений.

По названию можно определить содержание текста и основную мысль.


V. Изучение нового материала.

  1. Чтение были «Лев и собачка» (по логическим частям).




  1. Подготовка к словарной работе. Учащиеся подчеркивают карандашом незнакомые слова, которые встретились во время чтения.




  1. Словарная работа.




  1. Беседа после чтения:


Итог: отношение льва к собачке (со ссылкой на слова из цитаты).

К какому виду текста относится этот рассказ? (на доске: текст повествование).


  1. Чтение рассказа «Какая бывает роса на траве?», а вы подумайте, чем он отличается от ранее прочитанных рассказов?




  1. Беседа после чтения.




  1. Словесное рисование рассказа.

Каждый человек выражает свои мысли по-разному, в зависимости от рода своей деятельности: писатель словами, композитор музыкой, художник красками (рассмотрим картинки на доске). А сейчас послушаем мелодию «Музыку леса». Вы можете закрыть глаза и представить себе солнечный луг с нежными росинками… Дети слушают музыку.


- Прослушивание воображаемых картин.

^ VI. Физминутка.



Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


VII. Продолжение изучения нового материала.


- Только что мы с вами говорили о красоте маленькой капельки воды. А сейчас мы поговорим о море, в котором содержится большое количество воды.

  1. Чтение рассказа - «Куда девается вода из моря?».

  2. Беседа после чтения


Учитель: Текст в котором ставится вопрос и ответ на него предполагает рассуждение является текстом рассуждением (на доске: текст рассуждение).


VIII. Итог урока.




IX. Домашнее задание.


Нарисовать рисунок к рассказу «Какая бывает роса на траве?»

Задание №11, стр.142

Выразительно читать рассказы.






uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-specialnost-stranica-7.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-chastnaya-patologiya-naimenovanie-disciplini-specialnost-022520-adaptivnaya-fizicheskaya-kultura.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-d-1-logika.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-delovoj-etiket-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dengi-kredit-banki.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-deyatelnost-mezhdunarodnih-kompanij-v-globalnoj-srede.html
  • crib.bystrickaya.ru/kazahskij-nauchno-issledovatelskij-institut-ekologii-i-klimata.html
  • college.bystrickaya.ru/1224-prikaz-mvd-ot-19-aprelya-1994-goda-125-dlya-kategorij-povisheniya-kvalifikacii-specialisti-finansovo-ekonomicheskih.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/professionalnie-medicinskie-virazheniya-latinskij-yazik-utverzhdeno-ministerstvom-obrazovaniya-respubliki-belarus.html
  • turn.bystrickaya.ru/perevodchik-leonid-istomin-lekciya-pervaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/postuplenie-nalogov-i-sborov-v-byudzhetnuyu-sistemu-po-vidam-na-1-dekabrya-2010-goda-po-operativnim-dannim-upravleniya-federalnoj-nalogovoj-sluzhbi-rossijskoj-federacii-po-tomskoj-oblasti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-po-kursu-proektirovanie-informacionno-analiticheskih-sistem.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-dvoryanskogo-gnezda-dvoryanskoe-gnezdo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-ekonomiki-i-promishlennoj-politiki-tverskoj-oblasti-socialno-ekonomicheskoe-polozhenie-tverskoj-oblasti-za-9-mesyacev-2006-goda-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novoanninskij-municipalnij-rajon-komitet-po-obrazovaniyu-i-nauke-prikaz.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-k-protokolu-prezidiuma-170210-soyuz-transportnikov-rossii-materiali-otchyotno-vibornogo-sobraniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/enciklopediya-specij-izrailskoj-kuhni-stranica-13.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svidetelstva-21-voprosi-shekochushie-24-grammatika-zhizni-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/n-i-kurdyumov-masterstvo-plodorodiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-agentstva-monitoring-smi-08-16.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnoe-povedenie-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antimonopolnoe-pravo-germanii.html
  • control.bystrickaya.ru/ch-dikkens-rozhdestvenskaya-pesn-v-proze-svyatochnij-rasskaz-s-privideniyami-perevod-t-ozerskoj-stranica-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernij-plan-raboti-instituta-konfuciya-na-2010-god-fevral.html
  • school.bystrickaya.ru/maks-fraj-stranica-18.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-municipalnogo-upravleniya-dokla-d-glavi-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologiya-i-psihoterapiya-poter-posobie-po-palliativnoj-medicine-dlya-vrachej-psihologov-i-vseh-interesuyushihsya-problemoj-spb-izdatelstvo-rech-2002.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-gmo-vs-ermakova-razbor-polyotov-aleksandr-pershin-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashennoj-50-letiyu-instituta-ekonomiki.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-fundamentalnuyu-biblioteku-stranica-12.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-namerena-uvelichit-period-mezhdu-parlamentskoj-i-prezidentskoj-kampaniyami-grizlov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-11-aprelya-2007-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-organizacii-i-prohozhdeniya-praktiki-studentov-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080504-65.html
  • books.bystrickaya.ru/chelovecheskij-faktor-v-antikrizisnom-upravlenii.html
  • crib.bystrickaya.ru/grammaticheskaya-storona-rechi-prikaz-minobrazovaniya-rf-ot-5-marta-2004g-n1089-ob-utverzhdenii-federalnogo-komponenta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/terrakotovaya-plastika-srednej-azii-iv-v-do-n-e-iv-v-n-e-arheologicheskij-aspekt.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-sistema-ucheta-kachestva-zemel-v-sostave-zemelnogo-kadastra-rossijskoj-federacii-variant-sistemnogo-podhoda-opit-realizacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-skanirovanie-yanko-slavabiblioteka-fortda.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-estestvennonauchnih-tehnicheskih-i-gumanitarnih-specialnostej.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vshkole-upravleniya-skolkovo-sostoyalas-press-konferenciya-d-medvedeva-pryamuyu-translyaciyu-iz-moskovskoj-shkoli-upravleniya-skolkovo-veli-pervij-kanal-telekanali-rossiya-1.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bas-redaktor-arzhaubaev-e.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.