.RU

Учебник: География материки, океаны, народы и страны / И. В. Душина, В. А. Коринская


Северная Америка: географическое положение, исследование материка
География  / 7 класс
Учебник: География материки, океаны, народы и страны / И.В. Душина, В.А.Коринская
Страницы: 236-241

Наглядно-демонстрационные материалы:

атласы, карта Северной Америки,

Вводная часть:

Цель:
изучить особенности географического положения Северной Америки;
совершенствовать прием определения ГП материка;
познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки.

Основная часть:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем рассматривать один из крупных географических объектов, который является частью суши. Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам просмотреть следующие слайды. Предложенные фото и рисунки помогут вам определить название объекта, о котором пойдет речь на уроке.

Дети определяют, что речь на уроке пойдет о материке Северная Америка.

- Сегодня мы выявим географическое положение и исследование материка Северная Америка (учащиеся записывают тему урока).

- Прежде чем мы перейдем к практической части нашего урока, выявим общие сведения о материке:

· Материк является северным, так как находится в северном полушарии; 
· Он третий по площади после … ( вопрос к детям );
· В его западной части протянулись горы Кордильеры;
· Наибольшая отметка гора Мак – Кинли 6193 м;
· Наименьшая – Долина Смерти – 85 м;
· Средняя высота поверхности составляет 720 м;
· Береговая линия материка слабо изрезана на западе и сильно на востоке;
· Материк в большей степени протянулся с севера на юг;
· На материке находятся развитые страны такие как: США, Канада и т.д.;
· Много общего у материка с Евразией …

Дети записывают общие сведения в тетрадь. Учитель раздает план описания географического положения и шаблоны Северной Америки.

- Теперь мы приступим к практической части нашего урока, рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вами плана.
План нахождения географического положения материка

1. Назовите крайние точки материка и найдите их географические координаты.
2. Проходит ли через материк экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги? 
3. В каком направлении протянулся материк? Найдите его протяженность в км..
4. Какие океаны и моря омывают материк?
5. Какие климатические пояса проходят через материк?
6. Как материк расположен относительно других материков?

Зачитываются пункты и вместе с детьми рассматриваются вопросы плана. Одновременно учащимся предлагается обвести шаблоны в тетрадь и наносить предложенные объекты на контур материка.

Изучив географическое положение материка, ребятам предлагается сравнить материки Северной и Южной Америки, найти сходства и различия.
Найти сходства и различия материков Северная Америка и Южная Америка.

План нахождения сходств и различий материков

1. В каких полушариях находятся материки?
2. Проходят ли через оба материка : нулевой меридиан, экватор, тропики, полярные круги?
3. Какие климатические пояса проходят через материки?
4. Омывают ли оба материка одни и те же моря и океаны?
5. Похожи ли очертания данных материков?

История исследования и открытия материка.

Нельзя не назвать Х.Колумба, так как он является первооткрывателем Америки.
Э.Кортес 1519 г.- завоевание государства ацтеков,расположенного там, где сейчас находится современная Мексика.
Итальянец Д.Кабот открыл острову Ньюфаундленд и побережьн полуострова Лабрадор.
Макензи и Гудзон совершили исследования северной и восточной частей материка.
Р.Амундсен плавал в северных районах материка.
Большое значение в изучение северо- западных частей материка внесли открытия и исследования русских путешественников:
Витус Беринг и Алексей Чириков открыли острова материка .
Елагин Иван Фомич (1708 или 1709 — 1766), мореход один из первооткрывателей Северо-Западной Америки. Под командой А. Чирикова в 1741 году плавал к берегам Северо-Западной Америки, принимал участие в открытии около 400 километров западного побережья островов Александра, четырех островов Алеутской гряды. В 1742 году он доставил в Санкт-Петербург раппорт Чирикова – первое в истории описание побережья Северо-Западной Америки.
Шелихова Г.И. назвали российским Колумбом благодаря ему были созданы первые русские поселения в Америке.
В 1867 году русские владения на Аляске были проданы США.
Баранов Александр Андреевич (1746–1819), потомственный купец, коллежский советник, первый главный правитель Русской Америки, исследователь Северной Америки. Баранов снаряжал торговые и исследовательские экспедиции вдоль побережья Берингова моря и Тихоокеанского побережья Северной Америки до Верхней Калифорнии включительно, а также на Гавайские острова. Его именем названы остров и город (в архипелаге Александра), бухта Александр (Тихоокеанское побережье Северной Америки).
Биллингс Иосиф Иосифович (1761–1806), английский моряк на русской службе, офицер Российского флота, капитан-командор, гидрограф, исследователь Северо-Восточной Азии и Северной Америки.

Если осталось время, ребятам предлагается дополнительная информация о названиях некоторых географических объектов.

Завершающая часть:

И для того, чтобы подвести итог нашему уроку, я предлагаю вам небольшое творческое задание: составить так называемый «синквейн». Это симбиоз или интегрирование двух предметов - русского языка и географии. Если рассматривать дословно, то в переводе это означает «огранить алмаз». Смысл задания заключается в следующем: 

- Вы подбираете имя существительные, два глагола, несколько прилагательных, составляете предложение, которое будет соответствовать пройденной теме.

«Синквейн» (при помощи различных частей речи выразить главную мысль урока).

§ одно существительное

§ глагол

§ два прилагательных

§ предложение (в нем должны прозвучать главные мысли урока)

Например, Х.Колумб, открыл, северный, необыкновенный, удивительный, 

Х.Колумб, сам того не подозревая, открыл часть света Америку, а значит, и Северную Америку.

Долина смерти, находится, глубочайшая, североамериканская, 

Впадина Долина Смерти находится на материке Америка и имеет глубину – 85 метров.

Мак-Кинли, расположена, высочайшая, снежная, 

Гора Мак-Кинли является наибольшей отметкой гор Кордильер

Домашнее задание

Первого уровня:

параграф 51, стр. 206 - 208, нанести рассмотренные объекты в контурные карты, заполнить таблицу «Путешественники Северной Америки», ответить на вопросы после параграфа.

Второго уровня:

заполнить таблицу:

|Фамилия | имя исследователя | Событие |

uchebno-metodicheeskoe-obespechenie-dlya-slushatelej-kursa.html
uchebno-metodicheskaya-karta-disciplini-inostrannij-yazik-fakultativ-anglijskij.html
uchebno-metodicheskaya-karta-disciplini-socialnaya-antropologiya.html
uchebno-metodicheskaya-karta-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-altgtu-vveden.html
uchebno-metodicheskaya-karta-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501.html
uchebno-metodicheskaya-literatura-specializirovannoe-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
  • credit.bystrickaya.ru/ocenka-zatrat-doklad-zdravoohranenie-v-rossii-2010.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-sibiri-na-temu-sibirskaya-promishlennost-v-xviii-v-v.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vibor-organizacionnoj-strukturi-predpriyatiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasporyazheniem-pravitelstva-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-vozmozhnosti-tekstovogo-redaktora-avtor-korepanova-v-n-vozmozhnosti-tekstovogo-redaktora-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primenenie-dostoinstva-i-nedostatki-rbnf-vnastoyashee-vremya-v-seti-internet-imeetsya-dostatochnoe-kolichestvo-materialov.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskaza-m-a-sholohova-sudba-cheloveka.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapisano-s-tv-kratkoe-soderzhanie-vremya-chch-mm.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekcii-rassmotreni-fundamentalnie-sdvigi-v-sovremennom-mirovom-hozyajstve-svyazannie-s-pererastaniem-ego-internacionalizacii-v-globalizaciyu-i-obostreniem-obsheche-stranica-56.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-271200-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdu-tem-mnogie-ego-filmi-imeyut-uspeh-i-nemalij-i-u-tak-nazivaemoj-kinoneprosveshennoj-publiki-oprichinah-dogadatsya-neslozhno-kak-nikto-drugoj-iz-sov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/elektronnaya-promishlennost-rossii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fgou-spo-doneckij-gosudarstvennij-promishlenno-gumanitarnij-tehnikum-zaklyuchenie-o-rezultatah-samoobsledovaniya-specialnosti-080110-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-prohozhdeniya-temi-kol-vo-chasov-povtorit-komandu-povtoreniya-algoritm-realizacii-komandi-povtoreniya-operator-cikla-s-predusloviem-while.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-vibori-otziv-i-konsultacii-uchebnik-v-4-t-t-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-mezhdunarodnogo-festivalya-elektronnoe-budushee-2010-v-regione-kavkazskie-mineralnie-vodi-stavropolskogo-kraya-rf-proekt.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/onbushmakina-izhevsk-nomadicheskij-subekt-v-strukturah-setevogo-soobshestva.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zh-zharkova-anna-nesterovna-redakcionnaya-kollegiya-zavyalov-e-a.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-06122005-garin-petr-1200-itogi-viborov-v-mosgordumu-12-tv-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-vtoraya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo-rinka-elektroenergii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shedrovickij-shedrovickij-po-vozmozhnosti-voprosi-posle-etogo-budet-vtoroj-doklad-viktorii-a-potom-budet-obsuzhdenie.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihoanaliz-predmet-filosofii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razgadka-polya-golubih-detej-mihail-bejlkin.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/drevnee-iskusstvo-narodov-yuga-priamurya-petroglifi-i-skulptura.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtorie-blyuda-rabochaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-kursa-i-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepcii-i-sredstva-dostupa-k-virtualnim-miram-v-obrazovanii-kulture-i-iskusstve.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/the-system-of-ecological-and-economic-monitoring-of-wildlife-resources-as-a-mean-of-management-of-their-rational-exploitation-in-sakhalin-island-oil-and-gas-pipe-lines-construction-and-exploitation-areas.html
  • esse.bystrickaya.ru/prokudin-iv-federalnoe-agentstvo-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-upravlenie-federalnogo-kaznachejstva-po-permskomu-krayu-obyavlyaet-konkurs-na-zameshenie-vakantnih-dolzhnostej-federalnoj-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbi.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskovskaya-pedagogicheskaya-gimnaziya-laboratoriya-uskoriteli-i-bolshoj-adronnij-kollajder.html
  • composition.bystrickaya.ru/pamyat-o-vojne-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoriya-i-praktika-formirovaniya-deontologicheskoj-gotovnosti-budushego-uchitelya-selskoj-shkoli-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/strunnaya-teoriya-vihodit-v-svet-michio-kaku-parallelnie-miri-sofiya-2-0-0-8-ob-ustrojstve-mirozdaniya-visshih-izmereniyah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-2010-2011-uchebnom-godu-uchashiesya-shkoli-prinimali-uchastie-v-razlichnih-festivalyah-konkursah-smotrah-i-td.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-2-3-kursov-specgruppi-persidskij-yazik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.