Учебник: География материки, океаны, народы и страны / И. В. Душина, В. А. Коринская
.RU

Учебник: География материки, океаны, народы и страны / И. В. Душина, В. А. Коринская


Северная Америка: географическое положение, исследование материка
География  / 7 класс
Учебник: География материки, океаны, народы и страны / И.В. Душина, В.А.Коринская
Страницы: 236-241

Наглядно-демонстрационные материалы:

атласы, карта Северной Америки,

Вводная часть:

Цель:
изучить особенности географического положения Северной Америки;
совершенствовать прием определения ГП материка;
познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки.

Основная часть:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем рассматривать один из крупных географических объектов, который является частью суши. Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам просмотреть следующие слайды. Предложенные фото и рисунки помогут вам определить название объекта, о котором пойдет речь на уроке.

Дети определяют, что речь на уроке пойдет о материке Северная Америка.

- Сегодня мы выявим географическое положение и исследование материка Северная Америка (учащиеся записывают тему урока).

- Прежде чем мы перейдем к практической части нашего урока, выявим общие сведения о материке:

· Материк является северным, так как находится в северном полушарии; 
· Он третий по площади после … ( вопрос к детям );
· В его западной части протянулись горы Кордильеры;
· Наибольшая отметка гора Мак – Кинли 6193 м;
· Наименьшая – Долина Смерти – 85 м;
· Средняя высота поверхности составляет 720 м;
· Береговая линия материка слабо изрезана на западе и сильно на востоке;
· Материк в большей степени протянулся с севера на юг;
· На материке находятся развитые страны такие как: США, Канада и т.д.;
· Много общего у материка с Евразией …

Дети записывают общие сведения в тетрадь. Учитель раздает план описания географического положения и шаблоны Северной Америки.

- Теперь мы приступим к практической части нашего урока, рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вами плана.
План нахождения географического положения материка

1. Назовите крайние точки материка и найдите их географические координаты.
2. Проходит ли через материк экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги? 
3. В каком направлении протянулся материк? Найдите его протяженность в км..
4. Какие океаны и моря омывают материк?
5. Какие климатические пояса проходят через материк?
6. Как материк расположен относительно других материков?

Зачитываются пункты и вместе с детьми рассматриваются вопросы плана. Одновременно учащимся предлагается обвести шаблоны в тетрадь и наносить предложенные объекты на контур материка.

Изучив географическое положение материка, ребятам предлагается сравнить материки Северной и Южной Америки, найти сходства и различия.
Найти сходства и различия материков Северная Америка и Южная Америка.

План нахождения сходств и различий материков

1. В каких полушариях находятся материки?
2. Проходят ли через оба материка : нулевой меридиан, экватор, тропики, полярные круги?
3. Какие климатические пояса проходят через материки?
4. Омывают ли оба материка одни и те же моря и океаны?
5. Похожи ли очертания данных материков?

История исследования и открытия материка.

Нельзя не назвать Х.Колумба, так как он является первооткрывателем Америки.
Э.Кортес 1519 г.- завоевание государства ацтеков,расположенного там, где сейчас находится современная Мексика.
Итальянец Д.Кабот открыл острову Ньюфаундленд и побережьн полуострова Лабрадор.
Макензи и Гудзон совершили исследования северной и восточной частей материка.
Р.Амундсен плавал в северных районах материка.
Большое значение в изучение северо- западных частей материка внесли открытия и исследования русских путешественников:
Витус Беринг и Алексей Чириков открыли острова материка .
Елагин Иван Фомич (1708 или 1709 — 1766), мореход один из первооткрывателей Северо-Западной Америки. Под командой А. Чирикова в 1741 году плавал к берегам Северо-Западной Америки, принимал участие в открытии около 400 километров западного побережья островов Александра, четырех островов Алеутской гряды. В 1742 году он доставил в Санкт-Петербург раппорт Чирикова – первое в истории описание побережья Северо-Западной Америки.
Шелихова Г.И. назвали российским Колумбом благодаря ему были созданы первые русские поселения в Америке.
В 1867 году русские владения на Аляске были проданы США.
Баранов Александр Андреевич (1746–1819), потомственный купец, коллежский советник, первый главный правитель Русской Америки, исследователь Северной Америки. Баранов снаряжал торговые и исследовательские экспедиции вдоль побережья Берингова моря и Тихоокеанского побережья Северной Америки до Верхней Калифорнии включительно, а также на Гавайские острова. Его именем названы остров и город (в архипелаге Александра), бухта Александр (Тихоокеанское побережье Северной Америки).
Биллингс Иосиф Иосифович (1761–1806), английский моряк на русской службе, офицер Российского флота, капитан-командор, гидрограф, исследователь Северо-Восточной Азии и Северной Америки.

Если осталось время, ребятам предлагается дополнительная информация о названиях некоторых географических объектов.

Завершающая часть:

И для того, чтобы подвести итог нашему уроку, я предлагаю вам небольшое творческое задание: составить так называемый «синквейн». Это симбиоз или интегрирование двух предметов - русского языка и географии. Если рассматривать дословно, то в переводе это означает «огранить алмаз». Смысл задания заключается в следующем: 

- Вы подбираете имя существительные, два глагола, несколько прилагательных, составляете предложение, которое будет соответствовать пройденной теме.

«Синквейн» (при помощи различных частей речи выразить главную мысль урока).

§ одно существительное

§ глагол

§ два прилагательных

§ предложение (в нем должны прозвучать главные мысли урока)

Например, Х.Колумб, открыл, северный, необыкновенный, удивительный, 

Х.Колумб, сам того не подозревая, открыл часть света Америку, а значит, и Северную Америку.

Долина смерти, находится, глубочайшая, североамериканская, 

Впадина Долина Смерти находится на материке Америка и имеет глубину – 85 метров.

Мак-Кинли, расположена, высочайшая, снежная, 

Гора Мак-Кинли является наибольшей отметкой гор Кордильер

Домашнее задание

Первого уровня:

параграф 51, стр. 206 - 208, нанести рассмотренные объекты в контурные карты, заполнить таблицу «Путешественники Северной Америки», ответить на вопросы после параграфа.

Второго уровня:

заполнить таблицу:

|Фамилия | имя исследователя | Событие |

uchebno-metodicheeskoe-obespechenie-dlya-slushatelej-kursa.html
uchebno-metodicheskaya-karta-disciplini-inostrannij-yazik-fakultativ-anglijskij.html
uchebno-metodicheskaya-karta-disciplini-socialnaya-antropologiya.html
uchebno-metodicheskaya-karta-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-altgtu-vveden.html
uchebno-metodicheskaya-karta-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501.html
uchebno-metodicheskaya-literatura-specializirovannoe-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stihotvorenie-s-propushennoj-strokoj-bella-ahmadulina-sbornik-stihov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/95-lfk-pri-ginekologicheskih-zabolevaniyah-s-n-popova-izdanie-trete.html
  • tasks.bystrickaya.ru/122-obshaya-harakteristika-sostoyaniya-parka-problema-podderzhaniya-letnoj-godnosti-parka-vozdushnih-sudov-v-processe.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/planirovanie-pribili-vidi-kommercheskih-bankov-ih-funkcii-opredelenie-potrebnosti-v-oborotnih-sredstvah-v-proizvodstvennih-zapasah-normirovanie-pervaya-dlinnaya-formula-akkreditivnaya-forma-raschetov.html
  • turn.bystrickaya.ru/partoutbalalar-bten-ird-sopostavitelnoe-issledovanie-kategorii-kvantifikacionno-determinirovannoj-polisituativnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-instrukciya-po-montazhu-stacionarnih-akkumulyatornih-batarej-i-kondensatornih-ustanovok-udk-621-355-002-72-083-96.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svojstva-gaubichnosti-kniga-na-sajte.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-vo-2-klasse-tema-pravopisanie-slov-s-sochetaniem-zhi-shi.html
  • tests.bystrickaya.ru/lichnost-ekaterini-ii-a-v-kartashev.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu-v-2010-2011-uchebnom-godu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-nesuraznosti-fedor-berezin.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-russkoj-i-zarubezhnoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-russkoj-literaturi.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-razdelov-disciplin-i-tem.html
  • books.bystrickaya.ru/biografiya-pozhaluj-net-figuri-v-istorii-irlandskoj-muziki-bolee-pochitaemoj-chem-arfist-kompozitor-torla-okarolan-turlough-ocarolan1670-1738-v-anglijskom-prochtenii-ego-imeya-zvuchit-kak-terens-kerolan.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematika-algebra-knigi-dlya-podgotovki-k-gia-9-klass.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-trebovaniya-k-shriftovomu-oformleniyu-izdanij-po-specialnim-postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-logika-dlya-studentov-specialnosti-050204-kulturologiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kitajkoncepciya-ekonomicheskih-reform-problemi-perehodnogo-perioda.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-organizaciya-sredstv-razmesheniya-i-pitaniya-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ryadi-dinamiki-v-analize-socialno-ekonomicheskogo-yavleniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnoe-agenstvo-po-obrazovaniyu-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/mineralnie-vodi-zemli-a-k-larionov-zanimatelnaya-gidrogeologiya-izdatelstvo-nedra.html
  • bystrickaya.ru/vremya-truda-i-vremya-otdiha-chast-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/oni-blizhe-k-izbiratelyu-novie-izvestiya-maryam-magomedova-12112008-206-str-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-20-aprelya-2011-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-dalnevostochnogo-universiteta-vladivostok.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennaya-molodezh-i-narkotiki-sinyagina-n-yu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/1-lekciya-etot-cikl-lekcij-budet-kasatsya-voprosov-iz-oblasti-duhovnovedeniya-imeyushih-glubokoe-znachenie-iz-razlichnih-soobshenij-davaemih-za-vse-eto-vremya-kak-horosho-izvestno-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcij-prochitannih-v-dornahe-v-iyule-i-avguste-1924-goda-bibliotechnij-nomer-237-stranica-8.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovoe-planirovanie-osnovi-byudzhetirovaniya-metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-prakticheskih-zadanij-vladivostok-mor-gos-un-t-2007-39-s.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mnogourovnevij-analiz-angloyazichnogo-setevogo-biznes-diskursa.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-4-klass-68-chasov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vekselnij-rinok-rossii-chast-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.