.RU

Учебник для 2 класса. Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. (Москва «Баласс» 2009 г.) Тетрадь по чистописанию. Автор М. А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2009 г.)


Русский язык 2 класс

Учебный методический комплект:

Количество часов всего – ^ 138 ч.

Количество часов в неделю - 4 ч.

Количество контрольных работ -10

Количество уроков развития речи - 25

Количество уроков с ИКТ - 55

Количество уроков НРК - 4

Количество административных работ - 2

Рабочая программа по русскому языку создана на основе:

Общая характеристика учебного предмета:

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Основное содержание

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

В 2 классе дети закрепляют признаки предложения, знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме; читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

Усугубляется понятие о тексте. Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка чтения.

^ Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Ударение. Роль ударения в устной речи. Ударные и безударные слоги (гласные).

Умение слышать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, с помощью буквы ь.

Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.

Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами

Части слова. Умение подбирать однокоренные слова.

Наблюдение над лексическим значением слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделает?

Слова, к которым нельзя задать вопрос. Раздельное написание предлогов со словами.

Признаки предложения. Конструирование предложений из слов.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу.

Понятие о тексте.

Формирование типа правильной читательской деятельности.

Развитие речи (обогащение словарного запаса детей, развитие связной устной речи, развитие грамотного строя речи, обучение правильному произношению слов).

Каллиграфия.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:

^ Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • Правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

  • Составлять предложения на заданную тему;

  • Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя.

  • Выполнять звуко- буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • Находить корень в группе однокоренных слов;

  • Подбирать однокоренные слова;

  • Находить суффиксы и приставки в доступных словах;

  • Ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

  • Делить слова на части для переноса;

  • Видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

  • Писать большую букву в словах (изученные случаи);

  • Писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;

  • Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;

  • Писать проверяемые согласные буквы на конце слова;

  • Употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

  • Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

  • Писать ъ и ь разделительные;

  • Графически объяснять выбор написаний;

  • Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

1 четверть – 35 часов

2 четверть – 31 час

^ 3 четверть – 39 часов

4 четверть – 33 часа

Контрольный диктант – 8

Контрольное списывание – 2




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Диктант

1

2

2

3

8

Списывание

нет

нет

2

-

2

ИКТ

21

14

11

9

55

НРК

1

1

1

1

4

uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih-mne-prihodilos-stranica-7.html
uchebnik-napisan-kollektivom-avtorov-vedushih-psihologov-sporta-v-sootvetstvii-s-programmoj-utverzhdennoj-gosudarstvennim-komitetom-sssr-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-uchebnik-soderzhit-4-razdela-obshaya-psihologiya.html
uchebnik-novogo-veka-psihologiya-uchebnik-dlya-gumanitarnih-vuzov.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-16.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-4.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitanie-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej-t-v-holshevnikova-nezavisimij-ekspert.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-temi-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodika-prepodavaniya-tehnologii-s-praktikumom.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-magisterskoj-podgotovki-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-strategicheskoe-planirovanie-specialnost.html
  • learn.bystrickaya.ru/federal-nij-gosudarstvenn-ij-obrazovateln-ij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-proektirovanie-aviacionnih-i-raketnih-dvigatelej-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-cel-i-zadachi-programmi-pasport-programmi-naimenovanie-programma-liberalizacii-valyutnogo-rezhima-v-respublike.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernie-voprosi-k-ekzamenu-po-informatike.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-innovacionnij-menedzhment-im-programma-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-specialnost-menedzhment.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnij-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-151031-montazh-i-tehnicheskaya-ekspluataciya-promishlennogo-oborudovaniya-po-otraslyam-stranica-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-igra-chto-gde-kogda-celi-i-zadachi.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-a-gricenko-socialnoe-proektirovanie-v-rabote-s-molodezhyu-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-napisaniyu-osnovnoj-chasti-raboti-posobie-po-podgotovke-i-zashite-kursovih-vipusknih-kvalifikacionnih.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-programmi-vneurochnoj-deyatelnosti-dopolnitelnogo-obrazovaniya-i-analiz-sostoyaniya-socialno-pedagogicheskoj-sistemi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-uroka-yagodnaya-polyanka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-byudzhet-i-problema-optimizacii-byudzhetnih-rashodov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-20-nalogovaya-deklaraciya-po-nalogu-prakticheskoe-posobie-po-usn-chast-i-obshie-polozheniya-glava-usn-specialnij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-oficialnom-sajte-gorodskogo-okruga-gorod-salavat-rb-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shkoli-antichnoj-filosofii-v-grecii.html
  • write.bystrickaya.ru/fakultet-geograficheskij-kafedra-geoekologii-i-landshaftnogo-planirovaniya-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-metodi-kartografirovaniya-landshaftov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-vzleta-na-rulenii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nizhnyaya-palata-prinyala-popravki-v-ryad-statej-ugolovno-processualnogo-kodeks-stranica-24.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovoe-obespechenie-publichnij-otchet-osostoyanii-i-rezultatah-deyatelnosti-mou-sosh-55-za-2009-2010-uchebnij.html
  • urok.bystrickaya.ru/pozdravlyaem.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-magisterskoj-programme-psihologicheskoe-soprovozhdenie-obrazovaniya-lic-s-problemami-v-razvitii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-rudolf-shtejner-v-teme-hristos-vospominaniya-o-shtejnere.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-do-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-pravoohranitelnie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-ravnomerno-raspredelennih-v-intervale-01-sluchajnih-chisel-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompyuternaya-semya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/municipalnoe-pravo-chast-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-za-2009-god-predvaritelno-utverzhden.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-speckursa-filosofskie-problemi-obrazovaniya-po-specialnosti-020100-filosofi-zaochnoe-otdelenie-specializacii-020102-sistematicheskaya-filosofiya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/znachenie-imeni-boga-v-biblii-i-ego-proiznoshenie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rinok-turisticheskih-uslug-kemerovskoj-oblasti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/64podklyuchenie-i-pusk-elektrodvigatelya-uchebnoe-posobie-gomel-2006-soderzhanie-1-obshie-svedeniya-5-1-trehfaznaya.html
  • crib.bystrickaya.ru/impulsivnaya-model-poznaniya-kniga-izdana-pri-uchastii-izdatelstva-universitetskaya-kniga-s-peterburg-i-moskovskogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.