Учебник для 2 класса. Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. (Москва «Баласс» 2009 г.) Тетрадь по чистописанию. Автор М. А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2009 г.)
.RU

Учебник для 2 класса. Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. (Москва «Баласс» 2009 г.) Тетрадь по чистописанию. Автор М. А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2009 г.)


Русский язык 2 класс

Учебный методический комплект:

Количество часов всего – ^ 138 ч.

Количество часов в неделю - 4 ч.

Количество контрольных работ -10

Количество уроков развития речи - 25

Количество уроков с ИКТ - 55

Количество уроков НРК - 4

Количество административных работ - 2

Рабочая программа по русскому языку создана на основе:

Общая характеристика учебного предмета:

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Основное содержание

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

В 2 классе дети закрепляют признаки предложения, знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме; читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

Усугубляется понятие о тексте. Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка чтения.

^ Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Ударение. Роль ударения в устной речи. Ударные и безударные слоги (гласные).

Умение слышать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, с помощью буквы ь.

Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.

Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами

Части слова. Умение подбирать однокоренные слова.

Наблюдение над лексическим значением слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделает?

Слова, к которым нельзя задать вопрос. Раздельное написание предлогов со словами.

Признаки предложения. Конструирование предложений из слов.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу.

Понятие о тексте.

Формирование типа правильной читательской деятельности.

Развитие речи (обогащение словарного запаса детей, развитие связной устной речи, развитие грамотного строя речи, обучение правильному произношению слов).

Каллиграфия.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:

^ Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • Правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

  • Составлять предложения на заданную тему;

  • Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя.

  • Выполнять звуко- буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • Находить корень в группе однокоренных слов;

  • Подбирать однокоренные слова;

  • Находить суффиксы и приставки в доступных словах;

  • Ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

  • Делить слова на части для переноса;

  • Видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

  • Писать большую букву в словах (изученные случаи);

  • Писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;

  • Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;

  • Писать проверяемые согласные буквы на конце слова;

  • Употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

  • Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

  • Писать ъ и ь разделительные;

  • Графически объяснять выбор написаний;

  • Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

1 четверть – 35 часов

2 четверть – 31 час

^ 3 четверть – 39 часов

4 четверть – 33 часа

Контрольный диктант – 8

Контрольное списывание – 2




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Диктант

1

2

2

3

8

Списывание

нет

нет

2

-

2

ИКТ

21

14

11

9

55

НРК

1

1

1

1

4

uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih-mne-prihodilos-stranica-7.html
uchebnik-napisan-kollektivom-avtorov-vedushih-psihologov-sporta-v-sootvetstvii-s-programmoj-utverzhdennoj-gosudarstvennim-komitetom-sssr-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-uchebnik-soderzhit-4-razdela-obshaya-psihologiya.html
uchebnik-novogo-veka-psihologiya-uchebnik-dlya-gumanitarnih-vuzov.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-16.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-4.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/amerikanskaya-literatura.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nasha-galaktika.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostoyanie-kreposti-k-momentu-obyavleniya-vojni-kniga-na-sajte.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-51-stranic-v-s-holzakov-gosudarstvennij-nauchno-issledovatelskij-institut-sistemnogo-analiza-schetnoj-palati.html
  • education.bystrickaya.ru/26sinhroniya-dzh-g-bennett-dramaticheskaya-vselennaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-praktik-uchebno-metodicheskij-kompleks-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-3-5-kursov-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-upravlenie-kachestvom.html
  • predmet.bystrickaya.ru/repressii-sovetskoj-intelligencii-na-primere-orenburgskoj-oblasti-chelovek-obshestvo-nauka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hyperbolos-a-wretched-man-s-g-karpyuk-obshestvo-politika.html
  • spur.bystrickaya.ru/medicinskaya-literatura.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodologiya-rejtingovogo-processa-razrabotannaya-informacionno-rejtingovim-agentstvom-ira-ekspertno-analiticheskoj-kompanii-yunipraveks-imeet-edinij-standart.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-po-buhuchetu-ili-nalogooblozheniyu-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatie-nejropsihologicheskogo-faktora-i-sindroma-medicinskaya-psihologiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/85formirovanie-zakupochnih-komissij-obshie-polozheniya-oporyadke-raboti-zakupochnih-komissij.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-vtoroj-polovini-xx-veka-22-chasa-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-22-otkritaya-igra-soderzhanie-proekt-rossiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/redaktor-sostavitel-yu-g-felshtinskij-predislovie-primechaniya-ukazateli-yu-g-felshtinskogo-i-g-i-chernyavskogo-predislovie.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prakticheskie-zanyatiya-razvitie-rechevih-navikov-i-kommunikativnoj-kompetencii-yazikovoj-material-kursa-kol-vo-chasov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publikacii-pedagogov-tehnikuma-publichnij-doklad.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korni.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-sostavlenie-spiska-ispolzovannoj-literaturi-opisanie-knig-kniga-odnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-stranica-12.html
  • tests.bystrickaya.ru/luchshie-dostoprimechatelnosti-turcii-turciya-odin-iz-lyubimih-russkimi-puteshestvennikami-ugolkov-dlya-otdiha-zemlya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-opita-raboti-uchitelya-geografii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualnost-temi-vzaimootnosheniya-nauki-i-iskusstva-v-nash-vek-burnogo-nauchnogo-progressa-yavlyayutsya-odnoj-iz-aktualnih-problem-sovremennoj-kulturi-kak-vliyayut.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-metrologiya-izmereniya-uchet-i-ocenka-kachestva-elektricheskoj-energii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdeni-postanovleniem-administracii-altajskogo-kraya-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomiko-geograficheskaya-i-politicheskaya-harakteristika-anglii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchenie-zapiski-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-10.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zakupochnaya-logistika-na-predpriyatii.html
  • composition.bystrickaya.ru/past-simple-and-past-continuous-uchebno-metodicheskij-kompleks-testi-po-grammatike-anglijskogo-yazika-dlya-nachinayushih.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostav-szho-i-reshaemie-eyu-zadachi-uchebnoe-posobie-avtor-sostavitel-s-e-pugachenko-2009-soderzhanie-1-annotaciya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-planirovaniya-i-pravovie-osnovi-organizacii-zheleznodorozhnih-perevozok.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ruslan-linkov-programma-vostok-vostok-iii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/reshenie-komissii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.