.RU

Учебник для 2 класса. Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. (Москва «Баласс» 2009 г.) Тетрадь по чистописанию. Автор М. А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2009 г.)


Русский язык 2 класс

Учебный методический комплект:

Количество часов всего – ^ 138 ч.

Количество часов в неделю - 4 ч.

Количество контрольных работ -10

Количество уроков развития речи - 25

Количество уроков с ИКТ - 55

Количество уроков НРК - 4

Количество административных работ - 2

Рабочая программа по русскому языку создана на основе:

Общая характеристика учебного предмета:

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Основное содержание

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

В 2 классе дети закрепляют признаки предложения, знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме; читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

Усугубляется понятие о тексте. Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка чтения.

^ Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Ударение. Роль ударения в устной речи. Ударные и безударные слоги (гласные).

Умение слышать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, с помощью буквы ь.

Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.

Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами

Части слова. Умение подбирать однокоренные слова.

Наблюдение над лексическим значением слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделает?

Слова, к которым нельзя задать вопрос. Раздельное написание предлогов со словами.

Признаки предложения. Конструирование предложений из слов.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу.

Понятие о тексте.

Формирование типа правильной читательской деятельности.

Развитие речи (обогащение словарного запаса детей, развитие связной устной речи, развитие грамотного строя речи, обучение правильному произношению слов).

Каллиграфия.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:

^ Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • Правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

  • Составлять предложения на заданную тему;

  • Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя.

  • Выполнять звуко- буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • Находить корень в группе однокоренных слов;

  • Подбирать однокоренные слова;

  • Находить суффиксы и приставки в доступных словах;

  • Ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

  • Делить слова на части для переноса;

  • Видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

  • Писать большую букву в словах (изученные случаи);

  • Писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;

  • Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;

  • Писать проверяемые согласные буквы на конце слова;

  • Употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

  • Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

  • Писать ъ и ь разделительные;

  • Графически объяснять выбор написаний;

  • Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

1 четверть – 35 часов

2 четверть – 31 час

^ 3 четверть – 39 часов

4 четверть – 33 часа

Контрольный диктант – 8

Контрольное списывание – 2




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Диктант

1

2

2

3

8

Списывание

нет

нет

2

-

2

ИКТ

21

14

11

9

55

НРК

1

1

1

1

4

uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih-mne-prihodilos-stranica-7.html
uchebnik-napisan-kollektivom-avtorov-vedushih-psihologov-sporta-v-sootvetstvii-s-programmoj-utverzhdennoj-gosudarstvennim-komitetom-sssr-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-uchebnik-soderzhit-4-razdela-obshaya-psihologiya.html
uchebnik-novogo-veka-psihologiya-uchebnik-dlya-gumanitarnih-vuzov.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-16.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-4.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-vseobshej-istorii-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-vseobshej-istorii-i-avtorskoj-programmi-po-vseobshej-istorii.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-f-kuznecova-mifi-v-iskusstve-starom-i-novom.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-uchebno-metodicheskoe-posobie-kazan-2010-bbk-66-75-o-18.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya-stranica-25.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodichn-rekomendac-ta-ndivdualn-zavdannya-dlya-samostjno-roboti-studentv-z-disciplni-dosldzhennya-operacj-dlya-studentv-2-kursu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-arhitektura-kompyutera-dlya-napravleniya-podgotovki-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posleslovie-vmesto-predisloviya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programm-po-predmetam-uchebnogo-plana-realizuemogo-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoloj-3-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biologiya-i-tehnologiya-vozdelivaniya-soi-rabochaya-programma-povisheniya-kvalifikacii-tehnologiya-proizvodstva-i.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-filologiya-kursa.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiticheskij-doklad-sovetu-glav-pravitelstv-sng-o-tekushem-sostoyanii-problemah-i-pervoocherednih-zadachah-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti-sng.html
  • reading.bystrickaya.ru/materialov-iz-opita-raboti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/valerij-gaevskij-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/time-r-t-41-gipnoz-roberta-time-per-s-angl-l-m-pticinoj-stranica-33.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-zaochnikov-specialnosti-080114-po-predmetu-osnovi-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-raschet-sebestoimosti-izgotovleniya-detali-shorina-e-d-razrabotat-tehnologicheskij-process-uprochneniya-kulachka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-vipolnite-testi-ukazhite-pravilnij-variant-proizneseniya-slova.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-disciplin-podgotovki-magistra-filologii-po-napravleniyu-031001-62-filologiya-specializacii-teoriya-yazika-chast-i-izdatelstvo-altajskogo-gosudarstvennogo-universiteta-barnaul-2008.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoricheskij-roman-iz-vremen-hmednishivgi-stranica-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-o-onal-novosibirskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-rossiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-organizaciya-i-upravlenie-predpriyatiem-v-sfere-fitnesa-krasoti-i-zdorovya-naznachenie-kursa.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-b-liderstva-v-pererive-ko-mne-podoshel-odin-iz-slushatelej-po-imeni-bob.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnoj-kompleks-meropriyatij-po-sovershenstvovaniyu-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-v-oblasti-avtomobilnogo-transporta-67-logisticheskie-principi-sovershenstvovaniya-organizacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zarubezhnie-ims-shirokogo-primeneniya-chernisheva-stranica-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shturm-vershini-gosudarstvennoe-izdatelstvo-fizkultura-i-sport-moskva-1959.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obem-i-harakteristika-postavlyaemogo-tovara.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obilistar-astana-zhne-almati-alalari-bojinsha-memlekettk-krster-departamentter.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-yuridicheskogo-kolledzha-specialnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shevcov-a-a-samopoznanie-i-subektivnaya-psihologiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f-06-notariat-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-obrazovanie-shkolnikov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-po-psihologii-psihologicheskie-faktori-otchuzhdeniya-v-podrostkovom-vozraste.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhspbek-ajmauitovti-nsh-gmes-sabati-masati.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-istorii-rossii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-marketing-specialnost-080116-matematicheskie-metodi-v-ekonomike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.