.RU

Учебник для 2 класса. Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. (Москва «Баласс» 2009 г.) Тетрадь по чистописанию. Автор М. А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2009 г.)


Русский язык 2 класс

Учебный методический комплект:

Количество часов всего – ^ 138 ч.

Количество часов в неделю - 4 ч.

Количество контрольных работ -10

Количество уроков развития речи - 25

Количество уроков с ИКТ - 55

Количество уроков НРК - 4

Количество административных работ - 2

Рабочая программа по русскому языку создана на основе:

Общая характеристика учебного предмета:

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Основное содержание

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

В 2 классе дети закрепляют признаки предложения, знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме; читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

Усугубляется понятие о тексте. Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка чтения.

^ Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Ударение. Роль ударения в устной речи. Ударные и безударные слоги (гласные).

Умение слышать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, с помощью буквы ь.

Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.

Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами

Части слова. Умение подбирать однокоренные слова.

Наблюдение над лексическим значением слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделает?

Слова, к которым нельзя задать вопрос. Раздельное написание предлогов со словами.

Признаки предложения. Конструирование предложений из слов.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу.

Понятие о тексте.

Формирование типа правильной читательской деятельности.

Развитие речи (обогащение словарного запаса детей, развитие связной устной речи, развитие грамотного строя речи, обучение правильному произношению слов).

Каллиграфия.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:

^ Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • Правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

  • Составлять предложения на заданную тему;

  • Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя.

  • Выполнять звуко- буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • Находить корень в группе однокоренных слов;

  • Подбирать однокоренные слова;

  • Находить суффиксы и приставки в доступных словах;

  • Ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

  • Делить слова на части для переноса;

  • Видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

  • Писать большую букву в словах (изученные случаи);

  • Писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;

  • Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;

  • Писать проверяемые согласные буквы на конце слова;

  • Употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

  • Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

  • Писать ъ и ь разделительные;

  • Графически объяснять выбор написаний;

  • Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

1 четверть – 35 часов

2 четверть – 31 час

^ 3 четверть – 39 часов

4 четверть – 33 часа

Контрольный диктант – 8

Контрольное списывание – 2




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Диктант

1

2

2

3

8

Списывание

нет

нет

2

-

2

ИКТ

21

14

11

9

55

НРК

1

1

1

1

4

uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih-mne-prihodilos-stranica-7.html
uchebnik-napisan-kollektivom-avtorov-vedushih-psihologov-sporta-v-sootvetstvii-s-programmoj-utverzhdennoj-gosudarstvennim-komitetom-sssr-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-uchebnik-soderzhit-4-razdela-obshaya-psihologiya.html
uchebnik-novogo-veka-psihologiya-uchebnik-dlya-gumanitarnih-vuzov.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-16.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-4.html
uchebnik-novogo-veka-stranica-9.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-postroenie-integralnih-pokazatelej-socialnoj-effektivnosti-socialnij-proekt.html
  • shkola.bystrickaya.ru/skrzhizhanovskij-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzher-innovacionnoj-deyatelnosti-v-nauchno-tehnicheskoj-i-proizvodstvennoj-sferah-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/dushi-molodih-puteshestviya-dushi.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevnij-rim-kak-tema-tvorchestva-shekspira.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-chetvertij-obobshenie-rezultatov-issledovaniya-socialnoe-planirovanie-socialnie-pokazateli-73-glava-chetvertaya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-svyatoj-martin-i-pozitivnoe-mishlenie-3-storona-zheniha-storona-nevesti-4-voprosi-bogosloviya-i-samozashiti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stilisticheskie-figuri-i-tropi-chast-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-ooo-veha-region.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-konkursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-kak-organizuetsya-rabota-vipolnyaemaya-v-poryadke-tekushej-ekspluatacii-otvet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-russkoj-literaturi-drevnerusskaya-literatura.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris7-proizvodstvo-osnovnih-vidov-produkcii-koncepciya-razvitiya-lesnogo-hozyajstva-rossijskoj-federacii-na-2003.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-zao-andreevskoe-yurevpolskogo-rajona-vladimirskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vladivostoke-proshla-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-po-metodam-neinvazivnoj-diagnostiki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/recenziya-na-knigu-eduarda-salmanovicha-kulpina-gubajdullina-zolotaya-orda.html
  • klass.bystrickaya.ru/apelsin-citrus-aurantium-dmitrievskaya-liliya-obmanivaya-vozrast-praktika-omolozheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teoreticheskaya-mehanika-napravlenie-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/poryadok-i-usloviya-vstupleniya-v-vto-rossijskij-gosudarstvennij-socialnij-universitet.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aspirantskaya-programma-po-kletochnoj-dinamike-i-zabolevaniyam-universiteta-myunstera-i-instituta-molekulyarnoj-biomedicini-imeni-maksa-planka-konechnij-srok-podachi-zayavki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennie-napravleniya-razvitiya-sistem-ctp-dlya-malih-i-srednih-predpriyatij.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-novosibirskoj-oblasti-na-period-do-2015-goda-v-red-postanovleniya-pravitelstva-novosibirskoj-oblasti-stranica-11.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imya-sushestvitelnoe-uchebniku-russkij-yazik-6-klass-avtori-s-i-lvova-v-v-lvov-kniga-dlya-uchashihsya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvi-v.html
  • books.bystrickaya.ru/denis-dubrovskij-put-demona-iz-bezdni-k-svetu-stranica-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/loren-vajsberger-dyavol-nosit-prada-stranica-9.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-rsn-novosti-30-10-2008-bogdanov-yurij-12-00-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naredba-za-usloviyata-i-reda-za-izvrshvane-na-ekologichna-ocenka-na-planove-i-programi-zagl-izm-dv-br-3-ot-2006-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-soveshanij-pri-direktore-na-2010-2011-uchebnij-god-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/blok-pitaniya-stranica-6.html
  • student.bystrickaya.ru/2214-rasshifrovivayushie-konstrukcii-strukturno-semanticheskaya-klassifikaciya-konstrukcij-realizuemih-v-predvibornih-teledebatah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-uchitelskogo-potenciala-analiz-raboti-fakulteta-po-voprosam-vzaimodejstviya-s-obrazovatelnimi-uchrezhdeniyami.html
  • notebook.bystrickaya.ru/httpcentant-pu-rucentrumpublikfrolovfrol001f-htm-stranica-23.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-grazhdanstvennosti-tema-kuban-moya-stepnaya-doch-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.