.RU

Учебник Чтение и пересказ конспекта; сообщение: «Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения»


uchebnik-moskva-stranica-13.html
uchebnik-moskva-stranica-6.html
uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih-mne-prihodilos-stranica-10.html
uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih-mne-prihodilos-stranica-17.html
uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih-mne-prihodilos-stranica-37.html
uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih-mne-prihodilos-stranica-41.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-matematicheskie-issledovaniya-uchashihsya.html
  • control.bystrickaya.ru/drugaya-istoriya-kniga-posvyashena-narrativnoj-povestvovatelnoj-terapii-v-osnove-kotoroj-lezhit-rabota-s-zhiznennimi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-28-marta-2012-g-n-244.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodika-ocenki-rezultatov-monitoringovogo-obespecheniya-mediatorstva-v-sfere-socialno-bitovogo-obsluzhivaniya-naseleniya-regiona-na-primere-goroda-shahti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-e-uspenskij-krokodil-gena-i-ego-druzya-otrivok.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-v-dorogu-sem-let-v-tibete-memuari.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/evolyuciya-mehanizma-ischisleniya-i-vzimaniya-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-v-rossii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-solomi-i-dispergirovaniya-pochvennih-chastic-na-plodorodie-i-produktivnost-kashtanovoj-pochvi-buryatii-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-dvizhenie-i-vzaimodejstvie-tel.html
  • report.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-sistema-yaponii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanislav-grof-puteshestvie-v-poiskah-sebya-stranica-18.html
  • school.bystrickaya.ru/inostrannie-investicii-odno-iz-vazhnejshih-uslovij-vihoda-rossii-iz-krizisa.html
  • control.bystrickaya.ru/byudzhetnij-deficit-i-ego-vliyanie-na-velichinu-gosudarstvennogo-dolga.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prsa-prodazhi-opisanie-trebovanij-k-biznes-processam-79-prpu-zakupki-79-prsa-prodazhi-100.html
  • literature.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-21-sentyabrya-2006-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kritika-mimezisa-i-arhitektonicheskaya-celostnost-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pri-sovete-ministrov-sssr-stranica-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-f-13-tehnologiya-teplonositelej-dlya-studentov-specialnosti-140404-atomnie-elektricheskie-stancii-i-ustanovki-napravleniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyubyat-rodinu-ne-za-to-chto-ona-velika-a-za-to-chto-svoya.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponyatie-lichnost-v-psihologii-i-pravoslavnoj-pedagogike-n-k-gavryushin-nauchnij-redaktor-a-d-chervyakov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-byudzhetnogo-obrazovatelnogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/arenda-osnovnih-sredstv-v-ukraine-na-primere-predpriyatiya-chast-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-i-ispolzovanie-mtp-v-kolhoze-shpk-im-michurina-vavozhskogo-rajona-udmurtskoj-respubliki.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriptosistema-hilla-zadachi-disciplini.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vozrozhdenie-i-razvitie-promishlennogo-rajona.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-razvitie-nauki-i-kulturi-v-srednevekove-v-turkestane-referat-problemi-genetiki-i-evolyucii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/punktuaciya-pri-obosoblennih-chlenah-predlozheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/duskaeva-l-r-byulleten-novih-postuplenij-na-abonement-nauchnoj-literaturi-za-mart-aprel-2011-goda.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-imeni-v-v-andreeva-leningrad-1985-g-ivan-korenkov-bayan-ii-tur-diplom-pedagog-viktor-georgievich-dementev.html
  • books.bystrickaya.ru/derevnya-mari-lyazhmar-cheremisskaya-lyazhmar-mari-lazhmarij-m-z-vasyutin-predsedatel-r-a-kulalaeva-zam-predsedatelya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-metodika-i-tehnologiya-raboti-socialnogo-pedagoga-teoriya-i-metodika-vospitaniya-.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompyuternaya-grafika-1-ratkaya-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • student.bystrickaya.ru/326-sovmestnaya-deyatelnost-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-nauchno-proizvodstvennoe-obedinenie-elsib-otkritoe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formuli-i-uravneniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-06-menedzhment-kod-i-nazvanie-disciplini-po.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-metri-i-ft-instrukciya-po-ispolzovaniyu-68.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во

    часов

    Календарные сроки изучения тем

    Виды занятий

    Наглядные пособия, технические средства, раздаточный материал

    Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание)

    Литература XIX века 86 ч.

    1

    Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства.

    1

    Сентябрь

    Беседа с краткой записью конспекта

    Учебник: Ю.В.Лебедев. Русская литература XIX века. 10 класс

    Чтение и пересказ конспекта

    2

    Обзор культуры. Литературы борьба. Романтизм - ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века.

    1

    Сентябрь

    Беседа с краткой записью конспекта

    Учебник

    Чтение и пересказ конспекта; сообщение: «Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения».

    Русская литература первой половины XIX века 14 ч.

    3

    А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта

    1

    Сентябрь

    Обзорная беседа

    Учебник Ю.В.Лебедева

    Чтение статьи учебника

    4

    Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина. Мотивы свободы, неволи, обманутой любви. Герои южных поэм Пушкина. Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «К морю» и др.

    1

    Сентябрь

    Чтение стихотворений; анализ стихотворения «К морю»

    Сборник стихотворений А.С.Пушкина

    Выразительное чтение стихов; реферат: «Южные» поэмы А.С.Пушкина.

    5

    Гражданские, политические и патриотические мотивы лирики Пушкина. Вольнолюбивая лирика. Стихотворения: «Вольность», «Деревня» и др.

    1

    Сентябрь

    Письменная работа Патриотическое стихотворение А.С.Пушкина «Клеветникам России», «Бородинская годовщина».

    Сборник стихотворений А.С.Пушкина

    Выразительное чтение стихов; реферат: «Южные» поэмы А.С.Пушкина».

    6

    Тема поэма и поэзии. Лирика любви и дружбы. Гармония человеческих чувств в лирике Пушкина. Философская лирика. Размышления поэта о вечных вопросах бытия.

    1

    Сентябрь

    Письменный анализ стихотворения «Мадонна»

    Сборник стихотворений А.С.Пушкина; учебник

    Выразительное чтение одного стихотворения наизусть.

    7

    Зачёт: выразительное чтение стихотворений Пушкина наизусть.

    1

    Сентябрь

    Выразительное чтение наизусть




    Повторить содержание «Повестей Белкина»; сообщение «Повести Белкина» в кино. Учебник с. 130-195

    8

    Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме. Образ Петра. Развитие реализма в творчестве Пушкина. В.Г.Белинский о Пушкине.

    1

    Сентябрь

    Чтение и комментирование эпизодов поэмы

    Текст поэмы «Медный всадник»

    Текст статьи, учебник

    Сочинение по творчеству А.С.Пушкина; реферат «Место и значение поэтов пушкинской «плеяды» в русской поэзии».

    9

    М.Ю.Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества.

    1

    Октябрь

    Обзорная беседа

    Учебник Ю.В.Лебедева

    Чтение поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон».

    10

    Основные молитвы лирики. Мотивы одиночества. Любовь к Родине, народу, природе. Интимная лирика. Поэт и общество. Стихотворения: «Поэт», «Молитва» («Я Матерь божия, ныне с молитвою…»), «Дума», «Как часто пестрою толпою…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…», «Она не гордой красотой», «К портрету», «Силуэт», «Я не унижусь пред тобой…», «Памяти А.И.Одоевского», «Желание».

    1

    Октябрь

    Анализ стихотворений «Дума», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Родина». Выразительное чтение стихотворений.

    Сборник стихотворений М.Ю.Лермонтова

    Чтение глав «Тамань», «Княжна Мери» из романа «Герои нашего времени».

    11

    В.Г.Белинский о Лермонтове. Развитие понятие о романтизме.

    1

    Октябрь

    Обучение конспектированию статьи В.Белинского «Стихотворения М.Лермонтова» (1841)

    Статья В.Белинского «Стихотворения М.Лермонтова» (1841)

    Подготовка к зачету

    12

    Зачёт. Выразительное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова.

    1

    Октябрь




    Тексты стихотворений

    Чтение драмы «Маскарад».

    13

    Н.В.Гоголь. Сведения из биографии

    1

    Октябрь

    Обзорная беседа

    Учебник

    Чтение повести «Портрет».

    14

    Н.Г.Гоголь. «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел повести.

    1

    Октябрь

    Беседа, конспектирование

    Текст повести

    Учебник с. 227-230

    15

    Приемы комического в повести Н.В.Гоголя «Портрет». Реализм. Критика о Гоголе (В.Белинский, А. Григорьев).

    1

    Октябрь

    Анализ повести по теме «Приёмы комического в повести Н.В.Гоголя «Портрет».

    Текст повести; статьи В.Г.Белинского, А.Григорьева

    Подготовка к

    тестированию.

    16

    Тест по литературе 1 половины 19 века.

    1

    Октябрь

    Тест




    Повторить сюжет поэмы «Мертвые души».

    Русская литература второй половины XIX века 70 ч.

    17

    Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе.

    1

    Октябрь

    Беседа с краткой записью конспекта

    Учебник

    Доклад: «Основные эстетические принципы реализма. Этапы развития реализма в XIXв».

    18

    А.Н.Островский. Сведения из биографии.

    1

    Ноябрь

    Обзорная беседа

    Учебник

    Чтение пьесы «Гроза».

    19

    «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.

    1

    Ноябрь

    Беседа с кратной записью конспекта

    Учебник

    Чтение пьесы.

    20

    Тёмное царство. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ.

    1

    Ноябрь

    Чтение сцен пьесы

    Текст пьесы

    Учебник с. 37-39

    21

    Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы.

    1

    Ноябрь

    Анализ образа героя

    Текст пьесы

    Учебник с. 40-43

    22

    Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.П.Григорьев о драме «Гроза»

    1

    Ноябрь

    Конспектирование статьи Н.А.Добролюбова «Темное царство»

    Текст статьи

    Учебник с. 39-43

    23

    Комедии Островского «Свои люди - сочтемся», «На всякого мудреца довольно простоты» (одна из комедий по выбору учителя и учащихся). Новизна поэтики, типы деловых людей в пьесах А.Н.Островского.

    1

    Ноябрь

    Чтение и анализ сцен пьесы

    Текст пьесы

    Учебник с. 46-48

    24-25

    Сочинение по творчеству А.Н.Островского

    2

    Ноябрь

    Обучение написанию сочинения

    Тексты пьесы

    Чтение пьесы «Бесприданница»

    26

    И.А.Гончаров. Сведения из биографии. «Обломов». Творческая история романа

    1

    Ноябрь

    Беседа с краткой записью конспекта

    Учебник

    Чтение романа «Обломов»

    27

    Обломов. Противоречивость характера. Сон Илья Ильича как художественно-философский центр романа

    1

    Декабрь

    Анализ эпизодов: «Сон Обломова», «Друзья Обломова»

    Текст романа

    Чтение глав романа

    28

    Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе. (Ольга Ильинская – Агафья Пшеницына).

    1

    Декабрь

    Сравнительная характеристика «Обломов и Штольц».

    Текст романа

    Учебник с. 19-23

    29

    Роман «Обломов» в центре критиков (Н.Добролюбова, Д.Писарева, И.Анненского и др.). Конспект статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»

    1

    Декабрь

    Конспектирование статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»

    Текст статьи

    Учебник с. 17-18

    30

    И.С.Тургенев. Сведение из биографии.

    1

    Декабрь

    Беседа с краткой записью конспекта

    Учебник

    Учебник с. 50-58

    31

    «Отцы и дети». Смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа.

    1

    Декабрь

    Обзорная беседа

    Учебник

    Учебник с. 71-74

    32

    Нигилизм Базарова и подобия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Нравственная проблематика романа. Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева.

    1

    Декабрь

    Анализ образа главного героя романа.

    Текст романа

    Чтение и анализ глав романа

    33

    Роль пейзажа. Авторская позиция в романе. Полемика вокруг романа. (Д.Писарев, Н.Страхов, М.Антонович).

    1

    Декабрь

    Анализ заключительных сцен романа.

    Текст романа; учебник

    Подготовка к сочинению по роману

    34-35

    Сочинение по роману «Отцы и дети»

    2

    Декабрь

    Обучение написанию сочинения




    Чтение : И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе.

    36

    Н.Г.Чернышевский. Сведение из биологии. Роман «Что делать?» (обзор). Жанр и композиция.

    1

    Январь

    Обзорная беседа

    Учебник

    Чтение отдельных глав романа

    37

    Изображение «допотопного мира», и «новых людей». «Разумный эгоизм». «Особенный человек» Рахметов. Четвертый сон Веры Павловны как социальная утопия. Смысл финала романа.

    1

    Январь

    Обзор основных идей романа.

    Текст произведения

    Чтение: четвёртый сон Веры Павловны

    38-39

    Ф.И.Тютчев. Сведения из биографии. Лирика.

    2

    Январь

    Беседа

    Учебник

    Учебник с. 161-167

    40-41

    Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Полдень», «Silentium», «Видения», «Тени сизые сменились…», «Не то, что мните вы, природа…», «29-е января 1837», «Я лютеран люблю богослуженье», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «Я очи знал, -о, эти очи», «Природа – сфинкс. И тем она верней…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…», «День и ночь», «Эти бедные селенья…» и др.

    2

    Январь

    Чтение и анализ стихотворений Ф.И.Тютчева

    Сборник стихотворений Ф.И.Тютчева

    Выучить 1 стихотворение наизусть по выбору

    42

    А.Фет. Сведения из биографии. Лирика Стихотворения: «Облаком волнистым…», «Осень», «Прости – и все забудь», «Шепот, робкое дыханье…».

    1

    Январь

    Обзорная беседа Чтение и анализ стихотворений

    Учебник сборник стихотворений А.Фета

    Учебник с. 172-178

    43

    Стихотворения: «Какое счастье – ночь, и мы одни…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «На заре ты ее не буди…», «Это утро, радость эта…», «Еще одно забывчивое слово», «Вечер» и др. Лирический герой в поэзии А.А.Фета.

    1

    Январь

    Анализ стихотворений «На заре ты её не буди», «Это утро, радость эта…»

    Сборник стихотворений А.Фета

    Выучить 1 стихотворение наизусть по выбору

    44-45

    А.К.Толстой. Сведения из биографии. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Не верь мне, друг, когда в избытке горя…», «Колокольчики мои…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «Тебя как любят все; один твой тихий вид…», «Минула страсть, и пыл ее тревожный..», «Ты не спрашивай, не расспрашивай…» и др.

    2

    Февраль

    Анализ выразительных средств в стихотворениях А.К.Толстого

    Сборник стихотворений А.К.Толстого

    Подготовка к зачёту

    46

    Зачёт: выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.Тютчева, А.Фета, А.К.Толстого

    1

    Февраль

    Выразительное чтение стихотворений

    Стихи Ф.Тютчева, А.Фета, А.К.Толстого

    Индивидуальные сообщение обучающихся

    47

    Н.А.Некрасов. Сведения из биографии. Лирика.

    1

    Февраль

    Обзорная беседа

    Учебник Сборник стихотворений

    Учебник с. 123-142, 157-158

    48-49

    Стихотворения: «Родина», «Памяти Добролюбова», «Элегия», («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди», «Тройка», «Поэт и гражданин», «Плачь детей», «О Муза, я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимаю ужасам войны…». Гражданский пафос лирики. Своеобразие лирического героя. Интимная лирика.

    2

    Февраль

    Чтение и анализ стихотворений «Памяти Добролюбова», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Родина».

    Сборник стихотворений Н.А.Некрасова

    Выразительное чтение стихотворений

    50

    Зачетная работа: письменный анализ стихотворения.

    1

    Февраль

    Письменная зачетная работа

    Алгоритм анализа стихотворения




    51

    Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья в поэме.

    1

    Февраль

    Обзорная беседа

    Учебник

    Учебник с.142-145

    52

    Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Образ женщины в поэме. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. Особенности стиля. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами. Поэма Некрасова- энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. Критики о Некрасове (Ю.Айхенвальд, К.Чуковский, Ю.Лотман)

    1

    Февраль

    Анализ тем: «Образ женщины в поэме»; « Образ Гриши Добросклонова»; «Сатирическое изображение хозяев жизни».

    Текст поэмы-эпопеи

    Чтение поэмы; подготовка к сочинению

    53-54

    Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».

    2

    Февраль

    Написание сочинения

    Текс поэмы-эпопеи

    Наизусть отрывок из поэмы

    55

    Н.С.Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя).

    1

    Март

    Обзорная беседа

    Учебник

    Учебник с. 104-112

    56

    Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С.Лескова.

    1

    Март

    Анализ тем: «Тема дороги в повести»; «Тема трагической судьбы талантливого русского человека».

    Текст повести

    Чтение глав повести

    57

    Письменный ответ на вопрос: «В чем видит счастье Иван Флягин?».

    1

    Март

    Письменная работа

    Учебник

    Текст повести

    Повторить повесть «Левша».

    58

    М.Е.Салтыков – Щедрин. Сведения из биографии. «История одного города» (Обзор).

    1

    Март

    Обзорная беседа

    Учебник

    Учебник с. 180-188

    59-60

    Обзор глав: «Обращение к читателю», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Поклонение мамоне и покаяние», «Подтверждение покаяния», «Заключение». Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека.

    2

    Март

    Объекты сатиры и сатирические приемы в повести. Развитие понятия сатиры, понятия об условности в искусстве (гротеск, «эзопов язык»)

    Текст повести

    Чтение главы «Органчик»

    61

    Анализ эпизода в главе «Органчик»

    1

    Март

    Письменная работа

    Текст повести

    Чтение 2-х сказок М.Е.Салтыкова - Щедрина по выбору

    62-63

    Ф.М.Достоевский. Сведения из биографии. «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно – философская проблематика романа.

    2

    Март

    Обзорная беседа

    Учебник

    Учебник с. 194-203

    64-65

    Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека. Драматичность характера судьбы Родиона Раскольникова.

    2

    Апрель

    Анализ тем: «Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова», «Суть теории Раскольникова».

    Текст романа, проектор

    Чтение глав романа

    66

    Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. Д.Писарев о романе.

    1

    Апрель

    Анализ тем: «Сны Раскольникова», «Роль пейзажа в романе».

    Текст романа, проектор

    Подготовка к сочинению

    67-68

    Сочинение по роману «Преступление и наказание».

    2

    Апрель

    Письменная работа

    Текст романа

    Закончить работу над сочинением

    69

    Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман – эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции романа.

    1

    Апрель

    Обзорная беседа

    Учебник

    Учебник с. 228-243

    70-71

    Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. «Мысль семейная» в романе. Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его без духовности и лже патриотизма.

    2

    Апрель

    Анализ тем: «Любимые герои Толстого, их судьбы»; «Светское общество в романе».

    Текст романа, проектор

    Чтение глав из 1-2 т. романа - эпопеи

    72-73

    Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.

    2

    Май

    «Мысль народная» и «Мысль семейная» в романе. Картины войны 1812 года. Женские образы в романе – эпопеи.

    Текст романа, проектор

    Чтение глав из 2-4 т. романа - эпопеи

    74

    Письменная работа. Анализ одного из образов романа.

    1

    Май

    Письменная работа

    Текст романа - эпопеи

    Индивидуальные сообщения обучающихся

    75

    Идейные искания Толстого. Обзор творчества позднего периода: «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Хаджи – Мурат».

    1

    Май

    Обзорные изучения произведений с анализом отдельных глав, эпизодов

    Учебник, проектор

    Подготовка к сочинению

    76-77

    Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

    2

    Май

    Написание сочинения

    Тексты произведений Л.Н.Толстого




    78

    А.П.Чехов. Сведения из биографии. Периодизация творчества Чехова. Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов.

    1

    Май

    Обзорная беседа

    Учебник

    Учебник с. 289-283

    79-80

    Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Палата №6», «Дом с мезонином». Художественное совершенство рассказов А.П.Чехова.

    2

    Июнь

    Анализ художественного своеобразия рассказов: «Ионыч», «Человек в футляре», «Палата №6

    Тексты рассказов

    Чтение рассказа «Попрыгунья»; инд. сообщения

    81-82

    Драматургия Чехова. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. Комедия «Вишневый сад» - вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра.

    2

    Июнь

    Обзорная беседа

    Учебник, проектор

    Учебник с. 303-313

    83-84

    Жизненная беспомощность героев пьесы. Расширение границ исторического времени в пьесе. Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А.П.Чехова мировой драматургии театра. И.Анненский о Чехове. Своеобразие Чехова – драматурга.

    2

    Июнь

    Анализ сцен пьесы «Вишневый сад».

    Текст пьесы

    Подготовка к сочинению

    85-86

    Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

    2

    Июнь

    Письменная работа

    Тексты произведений А.П.Чехова

    Инд. сообщения