.RU

Учебник 4-е издание - страница 19



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Приведённый анализ баланса мощности МГ-1 и протокол контрольных испытаний показывают его явную энергетическую эффективность. Есть основания полагать, что она наилучшим образом реализуется при питании от индивидуальных источников энергии, таких, например, как аккумулятор. В этом случае импульсы ЭДС индукции в обмотке статора можно использовать на зарядку аккумулятора, а импульсы ЭДС самоиндукции на другие цели, например, на электролиз воды.


^ 1314. Следует ли из изложенного ошибочность неисчислимого количества экспериментов по доказательству «достоверности» так называемого закона сохранения энергии? Описанная неспособность счётчика электроэнергии учитывать импульсы электроэнергии, подаваемой потребителю, ставит под сомнение «доказательства» достоверности закона сохранения энергии.

^ 1315. Какие показания даёт электронный ваттметр при измерении импульсной мощности на клеммах потребителя и на клеммах счётчика электроэнергии? Ваттметры бывают разные. Одни показывают мощность вместо счётчика электроэнергии, другие измеряют мощность в любом сечении электрической цепи. Ваттметры, измеряющие мощность в любом сечении электрической цепи, работают по программе, которая определяет средние значения напряжения  тока  с учётом их скважностей  и  и, перемножая их, показывает среднюю электрическую мощность в этом сечении. Это значит, что такой ваттметр определяет мощность по формуле (90), а все современные счётчики электроэнергии определяют её по формуле (91).

^ 1316. Можно ли проверить экспериментально какая из этих формул даёт правильный результат, а какая искажает его? Такая возможность уже имеется и мы представляем результаты таких испытаний.

^ 1317. Так как формула (91) заложена в фундамент, так называемого электротехнического закона сохранения энергии, то есть ли основания ставить её под сомнение? Основой научных сомнений являются не законы, установленные человеком, а их противоречивость. Если закон не противоречив в различных условиях его применения, то теряются основания для сомнений в его достоверности. Если же его применение сопровождается обилием противоречий, то мы обязаны разобраться в их причинах.

^ 1318. В чём сущность отмеченной научной проблемы? Электротехнический закон сохранения энергии базируется на показаниях счётчиков электроэнергии, учитывающих её потребление из электрических сетей. Показания всех современных счётчиков электроэнергии не учитывают импульсное потребление энергии и за счёт этого значительно искажают величину энергии, потребляемой в виде импульсов напряжения и тока. Возникающие при этом противоречия игнорируются в угоду закону сохранения энергии. Однако, устранение этих противоречий переводит электротехнический закон сохранения энергии в статус глобального научного заблуждения, достоверность которого уже имеет экспериментальные доказательства.

^ 1319. Когда было замечено отмеченное противоречие и какие решения были приняты для поиска причин этого противоречия? Указанное противоречие было замечено нами в начале этого столетия. Чтобы разобраться в его сути, было принято решение изготовить электромеханический генератор электрических импульсов, электрическая цепь которого не была бы связана с общей электрической сетью.




Рис. 117. Генератор импульсной

мощности с электроприводом



Рис. 118. Ротор-мотор и два

электрогенератора


^ 1320. В чём заключалась суть предстоящих экспериментов и когда удалось провести их? Целью создания мотора-генератора электрических импульсов (рис. 117) было стремление установить истинную величину импульсной электрической мощности, реализуемой обычной электрической сетью с непрерывно генерируемым напряжением. В начале 2010 г удалось изготовить необходимый электромеханический генератор электрических импульсов. В качестве приводного двигателя использовался немецкий электродвигатель WEG Typ EPG 04L112/534 мощностью 90Ватт (рис. 117, вверху). Он приводил во вращение электрогенератор (рис. 117, внизу) с внешним ротором с двумя постоянными магнитами и внутренним статором. В обмотке внутреннего статора этого генератора наводились импульсы ЭДС индукции и его электрическая цепь не имела прямой электрической связи с внешней электрической сетью, питавшей приводной электродвигатель (рис. 117, вверху). Это позволило проверить экспериментально достоверность математической модели (90), безоговорочно используемой для расчёта импульсной мощности, реализуемой любыми источниками энергии.

^ 1321. Какие показатели были получены при испытании генератора импульсной мощности? Известно, что с уменьшением размеров электродвигателя его КПД уменьшается. Немецкий электромотор (рис. 117, вверху) убедительно доказал это. Нам удалось использовать его с перегрузкой, доведя сетевую мощность на его клеммах до 181,70 Ватта. При этом, мощность на привод электрогенератора (рис. 117, внизу) без электрической нагрузки составила 149,70 Ватта. На долю полезной электрической нагрузки на клеммах электрогенератора оставалось 32,00Ватта. В качестве полезной нагрузки использовался электролизёр, который вырабатывал в час 10,83 л смеси водорода и кислорода при 3000 об./мин электродвигателя. Из этого следуют прямые затраты энергии или мощности на литр смеси водорода и кислорода, получаемых из воды при её электролизе 32,00/10,83=2,95 Ватт/литр. Но ваттметр, учитывавший непрерывное напряжение сети, увеличил эту величину до 181,70/10,83=16,78Вт/литр, то есть в 5,7 раза.

^ 1322. Какое решение было принято после этих испытаний? Стало ясно, что без уменьшения затрат энергии на холостой ход генератора (рис. 117, внизу) невозможно снизить затраты энергии на получение дешевой газовой смеси из воды с помощью такого источника энергии. Так родилась идея убрать приводной электродвигатель (рис. 117, вверху) и заставить ротор генератора выполнять функции приводного электродвигателя. Вполне естественно, что сделать это можно только с помощью электромагнитов. На рис. 109 показана первая действующая модель мотора-генератора МГ-1 без приводного электродвигателя. Роль электромотора у него выполняет ротор, который вращается за счёт импульсной подачи электроэнергии в его обмотку возбуждения.

^ 1323. В чём состояла суть эксперимента? Она состояла в получении информации о мощности, забираемой из сети и на клеммах конечного потребителя с целью анализа её баланса. Осциллограмма холостого хода, снятая с клемм ротора МГ-1, вал которого соединён с помощью муфты с валом внешнего ротора с постоянными магнитами (рис. 118, внизу, МГ-0), представлена на рис. 119 при частоте вращения роторов 1500 об./мин.




^ Холостой ход. На входе:

Вольтметр Uxx=91,50B.

Амперметр Ixx=0,72A.

Ваттметр=64,90Вт.

На роторе МГ-1: Осц.0070

Напр.макс.Umax=128 В.

Ток макс.Imax=0,408 В/0,1 Ом=4,08 А.

Напр.ср.Uc=15,20 В.

Ток ср.Ic=0,055 В/0,1 Ом=0,55 А

^ Мощность средняя Pс=15,20x0,55=8,36Вт


Рис. 119. Осциллограмма холостого хода МГ-1 + МГ-0


1324. Какие результаты следуют из обработки осциллограммы, представленной на рис. 119? Показания приборов и результаты обработки осциллограммы, приведённые на рис. 119, справа. Вольтметр, установленный на входе в систему питания обмотки возбуждения ротора, показывал Uсс=91,50 B, а амперметр – Iс=0,72A. Вполне естественно, что величина мощности Pсс, реализуемой ротором на холостом ходу, оказывается такой


. (115)


Электронный ваттметр, рассчитанный на базовое напряжение 220В, показывал (рис. 119, справа) величину мощности  близкую к мощности, следующей из показаний вольтметра и амперметра (115). Показания ваттметра учитывают непрерывное напряжение сети и не учитывают подачу в обмотку возбуждения ротора импульсов напряжения и тока, представленных на осциллограмме (рис. 119). Существующие учебники по электротехнике и электродинамике требуют определять среднюю мощность, подаваемую потребителю в виде импульсов, по формуле (91).

Электронная программа осциллографа, обрабатывая осциллограмму, автоматически выдала следующие максимальные значения напряжения и тока (рис. 119, справа):  и . Нетрудно видеть, что импульсы напряжения (рис. 119) близки к прямоугольной форме. Их скважность  равна отношению периода  следования импульсов к их длительности . В результате скважность импульсов напряжения оказывается равной .

Форма импульсов тока близка к треугольной форме (рис. 119). Так как длительности импульсов напряжения и тока одинаковые, то скважность () треугольных импульсов тока будет в два раза больше скважности  прямоугольных импульсов напряжения и возникает проблема использования формулы (91) для расчёта мощности на клеммах ротора МГ-1. Как видно (рис. 119), потребителю подаются импульсы напряжения и импульсы тока. Возникает вопрос:

1325. На какую скважность надо делить произведение амплитудных значений напряжения  и тока  (119)? Ответа на этот вопрос нет ни в одном учебнике и ни в одном научном труде, посвящённом этому вопросу, поэтому попытаемся найти его самостоятельно. Прежде всего, обращаем внимание на то, что напряжение в сети не импульсное, а непрерывное. Из этого автоматически следуют разные показания приборов, подключённых в электрические цепи с непрерывным и импульсным напряжением. Это убедительно доказывает электронная программа, заложенная в осциллограф для расчёта амплитудных и средних значений напряжения и тока. Амплитудные (максимальные) значения напряжения и тока, выдаваемые осциллографом, представлены справа на рис. 119. Они равны:  и . Поскольку на клеммах обмотки возбуждения ротора и напряжение, и ток не непрерывные, а импульсные, то программа осциллографа автоматически выдаёт их средние величины (рис. 110, справа): Uc=15,20 В и Ic=0,55 А, полученные с учётом скважности импульсов.

^ 1326. Как же решить возникшую проблему определения реальной мощности на клеммах ротора? Учебники и закон сохранения энергии требует определять мощность на клеммах обмотки возбуждения ротора, выполняющего в данном случае функции электромотора, по формуле (91). Осциллограмма на рис. 119 чётко показывает, что в обмотку ротора подаётся не постоянное напряжение, а его импульсы и импульсы тока. Если мы будем определять мощность по формуле (91), деля произведение амплитудных значений напряжений и токов на одну скважность, то это будет означать, что одна из указанных величин останется постоянной, равной амплитудному значению. Как быть? Попытаемся, проигнорировать величину скважности  импульсов напряжения и используем только скважность импульсов тока . В результате будем иметь


. (116)

^ 1327. Почему величина полученной мощности так далека от показаний вольтметра, амперметра и ваттметра? Странная величина мощности 40,17Вт смущает нас и мы не знаем, что делать. Начнём хитрить. Обратим внимание на нечёткость треугольной формы импульсов тока на рис. 119 и приведём их к прямоугольной форме. Тогда их скважность будет равна скважности импульсов напряжения, то есть , а амплитуда уменьшится до, примерно, 3,6А. Тогда формула (91) даёт такой результат


. (117)


Это уже ближе к показаниям ваттметра (рис. 119, справа). Конечно, мы явно видим на осциллограмме (рис. 119) импульсы и напряжения, и тока, но проигнорировав импульсы напряжения в угоду закону сохранения энергии, мы не добились приемлемого приближения результата (117) к результату (115). Мы действовали в угоду закону сохранения энергии, игнорируя явную научную истину – импульсы напряжения на осциллограмме (рис. 119), снятой на клеммах обмотки возбуждения ротора МГ-1, выполняющего роль электромотора.

1328. Какой же выход из создавшегося положения? Возвратимся на путь научной истины и определим реальную мощность на клеммах обмотки ротора МГ-1. Она равна произведению средних значений напряжения  и тока , выданных электронной программой осциллографа и представленных на рис. 119, справа. В результате получаем реальную величину мощности на клеммах обмотки возбуждения ротора МГ-1


. (118)


^ 1329. Какое следующее логичное действие следует из этого? Снять параметры импульсов напряжения на обмотке нижнего статора при холостом ходе. Поскольку нижний ротор имеет постоянные магниты, то они наводили импульсы ЭДС индукции в обмотке статора. Нам нужно знать их параметры. Они на рис. 120, справа.



На нижнем статоре (МГ-0): Осц.0062.

Скважность импульсов напряжения S=4,28. Амплитуда импульсов напряжения .

Среднее напряжение Uc=12/4,28=2,80B.


Рис. 120. Осциллограмма импульсов ЭДС индукции в обмотке нижнего статора

Нам нужен ещё один показатель – температура нагрева обмотки нижнего статора при наличии в ней электрической нагрузки и при её отсутствии. Результаты таких измерений представлены на следующей осциллограмме (рис. 122, справа).

А теперь подключим одну ячейку электролизёра к обмотке нижнего статора и запишем осциллограммы на клеммах верхнего ротора (рис. 121) и на клеммах нижнего статора (рис. 122).

Согласно информации, представленной на рис. 112, справа, вольтметр, установленный на входе к потребителю, показывал , а амперметр - . Эти показания дают мощность на входе


. (119)





^ Статор МГ-0 нагружен 1 ячейкой

На входе:

Вольтметр Uвх=106,80 В.

Амперметр Iвх.= 0,83 А.

Ваттметр Рвх.=95,10 Вт

На роторе МГ-1: Осц.0071

Напряжение среднее Uc=17,80 В

Ток ср.Ic=0,0685 В/0,1 Ом=0,69 А

Напряжение макс.Umax=146 В

Ток макс.Imax=0,456 В/0,1 Ом=4,56 А

^ Мощность средняя

Pcвх=17,80х0,69=12,28Вт


Рис. 121. Осциллограмма на клеммах ротора под нагрузкой одной ячейки электролизёра, подключенной к клеммам нижнего статора


Величина  близка к показаниям электронного ваттметра  (рис. 121, справа). Близкий результат получается и при расчёте по формуле (91), которая игнорирует подачу напряжения импульсами. Исходные данные, представленные на рис. 121, справа, дают такой результат


. (120)


1330. Приведённые данные не учитывают скважность импульсов напряжения и поэтому базируются на фундаментальном противоречии. Какие данные измерений надо использовать, чтобы убрать эти противоречия? Для этого надо использовать средние величины напряжения и тока, определённые электронной программой осциллографа. Они представлены на рис. 121, справа:  и . В результате реальная средняя мощность на клеммах обмотки возбуждения ротора равна


. (121)


^ 1331. Итак, величины входной мощности определены различными способами. С чем надо сравнивать их? Их надо сравнивать с аналогичными показателями на выходе, то есть на клеммах конечного потребителя, в качестве которого выступает ячейка электролизёра. Исходные данные для расчёта представлены на рис. 122. Сразу обращаем внимание на главное. Истинная величина амплитуды напряжения, генерируемого в обмотке нижнего статора, представлена на рис. 120. На рис. 122 величина этой амплитуды уменьшена до среднего потенциала на клеммах одной ячейки, равного, примерно, 2 Вольтам. Вполне естественно, что в расчёт надо вовлекать реальную величину амплитуды напряжения, равную  (рис. 122) при скважности импульсов равной S=4,28. Учитывая среднюю величину амплитуды тока, выданную электронной программой осциллографа (рис. 113, справа) Imax==0,0094 В/0,00075ОМ=12,50 А и используя формулу (91), найдём


. (122)

Это меньше половины мощности на клеммах обмотки возбуждения ротора (116) и (117). Почему? Ответа нет. Если бы мы использовали амплитуду импульса напряжения с осциллограммы на рис. 122, то величина мощности (122) на клеммах ячейки, определенная по формуле (91), оказалась бы ещё меньше.




^ На клеммах ячейки МГ-0: Осц.0072

Напр.ср.(рис. 120) Uc=2,80В

Ток ср.Ic=0,00192 В/0,00075Ом=2,56А

Напр. Umax=2,14 В

Ток Imax=0,0094 В/0,00075=12,50 А

Мощность средняя

Pс.вx=2,80х2,56=7,17Вт

Разность температур обмотки нижнего статора на рабочем режиме и холостом ходе =5,0 град.

Время опыта=13 мин.=780 сек.



Рис. 122. Осциллограммы на клеммах нижнего статора


1332. Какие величины напряжения и тока на осциллограмме (рис. 122) считаются непротиворечивыми? Это среднее значение тока, выданное электронной программой осциллографа (рис. 122, справа)  и среднее значение напряжения, следующее с осциллограммы на рис. 120. Оно равно (рис. 122, справа).

1333. Чему же равна непротиворечивая величина мощности на клеммах ячейки лектролизёра? Она равна величине


. (123)


^ 1334. Разве можно относиться с доверием к столь малой величине мощности? Законный вопрос. Но это не полная мощность. Амплитуды импульсов тока в обмотке возбуждения статора достигали 12,50А и, конечно, нагревали её. Тщательные измерения показали, что разность температур обмотки статора и металлической части статора под обмоткой при рабочем режиме и холостом ходу составляла 5 град. Масса рабочей части статора 1600г, изготовлен он из стали, её удельная теплоёмкость равна 0,50Дж/грамм. градус. Опыт длился 780с. За время опыта затраты энергии на нагрев статора составили 0,50х1600х5,0=4000 Дж или 4000/780=5,13Ватта. Складывая эту величину с реальной мощностью (123) на клеммах ячейки электролизёра, получим входную мощность 12,28Вт (121) на клеммах обмотки возбуждения верхнего ротора, выполняющего роль электромотора. В результате мощность на входных клеммах обмотки возбуждения ротора (121) оказывается близкой к мощности на клеммах нижнего статора (7,17+5,13=12,29 Вт).

^ 1335. Определялась ли разность аналогичных температур на обмотке верхнего ротора? Определялась. Её величина колебалась от 0,80 до 1,50 градуса и поэтому её влияние не учитывалось.

^ 1336. Велико ли расхождение между входной и выходной мощностью, которая рассчитывалась по формулам (90) и (91)? Читатель понимает, что итогом анализа должна быть разница мощности на входе в систему и на выходе из неё, определенная по формулам (90) и (91), для рабочего режима. Мы просим извинения за то, что пока не можем привести методику расчёта такой разницы, так как это сразу раскроет принцип работы самовращающегося генератора. Поэтому приведём пока лишь её результаты. Они следуют из того, что все не рабочие сопротивления вращению ротора на холостом и рабочем режимах, примерно, одинаковые. Поэтому, при учёте мощности на рабочем режиме, разность между её величиной на входе в систему и на выходе должна быть близка к нулю. Именно такой результат и получается при расчёте по формуле (90). При расчёте по формуле (91) указанная разность превышает 30 Ватт. Так как в анализируемой системе нет дополнительного потребителя этой мощности, то это указывает на ошибочность формулы (91).

1337. Приведённые доказательства достоверности мощности на клеммах ротора, выполняющего функции электромотора, имеют существенный недостаток. Не может быть достоверной величина мощности около 10 Ватт, вращающая два ротора с общей массой около 3 кг. Это трудно представить и поэтому трудно поверить в достоверность формулы (90). Как устраняется этот недостаток? Проясним суть ошибочных представлений о мизерной мощности (118) на валу ротора МГ-1, которая вызывает естественное недоверие к формуле (90) для расчёта импульсной мощности. Для этого рассмотрим ещё раз баланс мощности МГ-1 на холостом ходу. Теоретическая структура этого баланса представлена на рис. 110.

В момент начала вращения ротора его пусковой момент  преодолевает сопротивления в виде моментов механических и рабочих сопротивлений  и в виде инерциального момента . Сумма этих сопротивлений равна  (рис. 110). Как только ротор начинает вращаться равномерно, то инерциальный момент становится положительным  и не сопротивляется вращению ротора, а способствует его равномерному вращению (рис. 110). Равномерному вращению ротора сопротивляются только рабочая нагрузка и механические, и аэродинамические сопротивления -. Осциллограмма импульсов напряжения и тока в момент начала вращения ротора, представленная на рис. 111, убедительно доказывает это.

Анализ осциллограммы на рис. 111, показывает, что величины амплитуд импульсов тока становятся одинаковыми, примерно, после 5 импульса. Это значит, что равномерное вращение ротора начинается после 5-го импульса. На рис. 110 момент, когда инерциальный момент становится положительным , соответствует точке В. Мы уже показали, как определяется величина инерциального момента  ротора участвующая в процессе его пуска (93) и (94).

^ 1338. Можно ли раскрыть хотя бы в общих чертах секрет эффективности, описанных необычных экспериментальных результатов?. В общих чертах можно. Дело в том, что система питания МГ-2 построена так, что импульсы ЭДС самоиндукции, возникающие в обмотке возбуждения ротора в момент отключения импульса напряжения, подаваемого из аккумулятора, возвращаются в конденсаторы системы питания ротора. Поскольку импульсы ЭДС самоиндукции возникают в момент размыкания электрической цепи, то энергия аккумулятора на их генерацию не расходуется. Аналогичный результат получается и при использовании импульсов ЭДС самоиндукции обмотки статора для зарядки аккумулятора. Таким образом, рекуперационной энергии оказывается достаточно, чтобы мотор-генератор МГ-2 работал в режиме близком к так называемому режиму «вечного» двигателя.

^ 1339. Какой главный вывод следует из полученных новых экспериментальных результатов? Новые экспериментальные данные доказывают необходимость разработки универсального счётчика электроэнергии, учитывающего её импульсное потребление.

^ 1340. Что даст производителям водорода установка новых счётчиков электроэнергии? Двух, трёх кратное уменьшение энергии на процесс электролиза воды.

1342. Какие страны первые быстро перейдут к учёту импульсного потребления электроэнергии и что ещё следует ожидать при этом? Первыми это сделают страны, покупающие энергию. Они почти автоматически станут лидерами в развитии импульсных потребителей электрической энергии.


^ ФИЗИКА ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ПРИЁМА ИНФОРМАЦИИ


1343. Какую роль играет теория в получении фантастических экспериментальных результатов по формированию, передаче и приёму информации? В лучшем случае нулевую, а в худшем – роль мощнейшего тормоза в развитии этого направления человеческих интеллектуальных достижений.

^ 1344. Как развиты процессы формирования, передачи и приёма информации живыми организмами? Природные процессы формирования, передачи и приёма информации изучены ещё слабо, поэтому трудно дать исчерпывающую характеристику деяниям Природы в этом направлении.

^ 1345. Как называются органы чувств живых организмов, формирующие, передающие и принимающие информацию? Главные из них называются: органы зрения, слуха, обоняния и осязания.

^ 1346. Какие из этих природных органов чувств человеку удалось смоделировать и даже превзойти? Человек смоделировал процессы формирования, передачи и приёма зрительной информации и его достижения в этой области значительно превзошли творения Природы.

^ 1347. Есть ли достижения в моделировании процесса обоняния? Один из наших читателей из Бразилии сообщал, что ему удалось разработать прибор, регистрирующий молекулы, которые формируют у человека различные запахи. Так что начало в этом направлении уже положено.

1348. Какой главный научный метод позволил человеку добиться фантастических достижений в моделировании процессов формирования, передачи и приёма зрительной информации? Достижения человека в указанном направлении добыты самым древним методом – методом проб и ошибок.

^ 1349. Что можно сказать о теоретических достижениях в этой области? Теоретические достижения человека в описании процессов формирования, передачи и приёма зрительной информации – пустыня с небольшими островками математических моделей адекватно описывающих отдельные элементы указанных процессов.

^ 1350. Знает ли человек носителя зрительной информации? Человеческие знания в этой области – весьма туманны. Некоторые считают, что зрительную информацию, формируют и передают в пространстве электромагнитные волны Максвелла (рис. 123, а). Другие считают, что зрительную информацию формируют и передают в пространстве фотоны (рис. 123, b, с). Единая точка зрения ещё не сформировалась.

1351. В каком диапазоне изменяется главный параметр – длина волны так называемого электромагнитного излучения? В диапазоне 24 порядков.

1352. В каком диапазоне изменяется главный параметр фотона – радиус? В диапазоне 15-ти порядков.

1353. На чём базируется уверенность сторонников максвелловской теории и максвелловской модели формирования и передачи информации? На слепой вере в силу математики.

1354. Каким образом электромагнитное излучение в виде взаимно перпендикулярных синусоид (рис. 123, a), следующих из уравнений Максвелла, локализуется в пространстве, изменяя свои главные параметры - длину волны и частоту в диапазоне 24 порядков? Уравнения Максвелла не позволяют получить ответ на этот вопрос.

1355. Какая часть синусоидальных волн Максвелла (рис. 123, а) длинною, например, 2000м, пересекая приёмную антенну длинною, например, 10м, передаёт все детали, которые содержатся в радиосигнале? Ответа нет.

1356. Чему равна амплитуда синусоид максвелловской электромагнитной волны длиною 2000м (рис. 123, а) и какой частью этой амплитуды максвелловская волна должна пересечь приёмную антенну длинною 10м, чтобы передать на неё все детали радиоинформации? Ответа нет.

^ 1357. Каким образом локализуются в пространстве амплитуды синусоид напряжённостей электрических и магнитных полей? Ответа нет.




Рис. 123. Схемы носителей зрительной информации


uchebnik-bliznec-i-a-leontev-k-b-pod-red-i-a-blizneca-stranica-14.html
uchebnik-chtenie-i-pereskaz-konspekta-soobshenie-romantizm-socialnie-i-filosofskie-osnovi-ego-vozniknoveniya.html
uchebnik-dlya-2-klassa-avtori-r-n-buneev-e-v-buneeva-o-v-pronina-moskva-balass-2009-g-tetrad-po-chistopisaniyu-avtor-m-a-yakovleva-moskva-balass-2009-g.html
uchebnik-dlya-8-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-moskva-prosveshenie.html
uchebnik-dlya-ekonomicheskih-kolledzhej-i-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij-stranica-4.html
uchebnik-dlya-gumanitarnih-fakultetov-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/-8-evolyuciya-predstavlenij-o-prostranstve-i-vremeni-internet-ekzamen-po-discipline-kocepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rosatom-federalnoe-gosudarstvennoe-unitarnoe-predpriyatie-ordena-trudovogo-krasnogo-znameni-nauchno-issledovatelskij-fiziko-himicheskij-institut-imeni-l-ya-karpova.html
  • crib.bystrickaya.ru/izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-24.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-obuchayushijsya-uchenik-student-subekt-uchebnoj-deyatelnosti-skij-m-ya-basov-p-f-kapterev-l-s-vigotskij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-frazovie-glagoli-anglijskogo-yazika.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/banki-ih-rol-v-rinochnoj-ekonomike.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-21-obshestvennoe-mnenie-v-kollektive-uchebnik-prednaznachen-v-pervuyu-ochered-studentam-kak-visshih-tak.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-programmnogo-obespecheniya-dlya-organizacii-interfejsa-programmno-metodicheskogo-kompleksa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-06-2009-mediaset-vsya-rossiya-novosti-regionov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-metodologiya-funkcionalnogo-modelirovaniya-idef0-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alber-kamyu-postoronnij-stranica-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bahchisaraj-chufut-kale.html
  • klass.bystrickaya.ru/atomenergoproekt-obyavlyaet-o-starte-konkursa-socialnih-proektov-svetskie-novosti-36.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-otmenila-sudi-prisyazhnih-dlya-terroristov-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-rassledovaniya-prestuplenij-svyazannih-s-dorozhno-transportnimi-proisshestviyami-chast-10.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-gafurovoj-iloni-ivanovni-ii-kategorii-po-literature-v-11-klasse-2010-2011-uchebnij-god.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-elektrotehnologicheskie-ustanovki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-13-pravila-bezopasnosti-pri-razrabotke-ugolnih-mestorozhdenij-otkritim-sposobom1-pb-05-619-03.html
  • klass.bystrickaya.ru/53-podsistema-oks-7-nauchno-proizvodstvennoe-obedinenie-yunitel-kod-izdeliya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-respublikanskih-metodicheskih-obedinenij-pedagogicheskih-rabotnikov-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-srednego-specialnogo-obrazovaniya-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-16.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/selskoe-hozyajstvo-obshij-obzor.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ministra-finansov-permskogo-kraya-a-v-novikova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rezultati-laboratornih-issledovanij-sindrom-polyarnogo-napryazheniya-pod-obshej-redakciej-akademika-v-p-kaznacheeva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-i-artemeva-sostavitel-n-m-sizova-zam-dir-po-ikt-bpk1.html
  • books.bystrickaya.ru/elst-balsn-ot-sostavitelya.html
  • klass.bystrickaya.ru/aya-programma-uchitelya-matematiki-tuchinoj-n-v-razrabotannaya-na-osnove-uchebnih-programm-algebra-i-nachala-analiza-10-11-klassi-avt-sost-i-i-zubareva-a-g-mordkovich-m-mnemozina-2007g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-moskovskogo-mezhdunarodnogo-kinorinka-budet-vklyuchat-v-sebya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/62-kulturnie-aspekti-pri-vnedrenii-proektov-i-mezhkulturnie-trudnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-opredelenie-posvyasheniya-alisa-a-bejli-posvyashenie-chelovecheskoe-i-solnechnoe.html
  • books.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-obzornaya-ekskursiya-po-gorodu-ipatievskij-monastir-s-posesheniem-troickogo-sobora-bogoyavlenskij-monastir-poseshenie-muzeya-lna-i-beresti-razmeshenie-v-gostinice-uzhin-4-den.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vostochno-sibirskaya-gidrogeologicheskaya-oblast-kniga-rasschitana-na-gidrogeologov-i-specialistov-po-vodosnabzheniyu.html
  • university.bystrickaya.ru/frensis-bekon-i-principi-ego-filosofii.html
  • literature.bystrickaya.ru/energeticheskaya-effektivnost-ograzhdayushih-konstrukcij-s-teploizolyaciej-iz-kompozita-poroplast-cf-v-maloetazhnom-stroitelstve.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.